World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (99)
-связки


 Промо
-постеры (59)
-кадры (5)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.12.14
всего сделано правок - 73, последняя: 2023.01.04

Розовая пантера


НазванияThe Pink Panther / The Birth of the Pink Panther / The Mask of the Pink Panther
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж93 мин.
Жанрприключение, комедия, криминальный
Первый показ2006.01.19 (Франция)
Бюджет$65,000,000
Мировые сборы$158,851,357 (boxofficemojo)
РежиссёрШон Левай
Сценарий, идея Блейк Эдвардс, Морис Ричлин и другие
КомпозиторКристоф Бек
В ролях Стив Мартин, Кевин Клайн, Жан Рено, Эмили Мортимер, Генри Черни, Уильям Абади и другие


Средний балл6.5 из 10
Проголосовало
69 чел.
Место в рейтинге6306 из 8109
Проголосуйте 





Краткое содержание

Везучий, но страшно некомпетентный французский инспектор Глоссо расследует убийство тренера национальной команды по футболу, одновременно пытаясь найти след пропавшего знаменитого брилианта «Розовая пантера», национального достояния государства Лугаш...




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [5]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.03.20Авторская оценка:  5/10

Лента «Инспектор Клузо», поставленная в 1968-м году Бадом Йоркином, где заглавную роль сыграл Алан Аркин, оказалась неудачной как в коммерческом, так и в художественном отношении – и вообще редко упоминается и тем более включается в легендарный киноцикл. Да и сам Блейк Эдвардс, режиссёр и оригинальной «Розовой пантеры» /1963/, и ничуть не менее популярных четырёх последующих «сиквелов» трижды (!) потерпел фиаско, рискнув беспардонно поэксплуатировать немеркнущую славу киносериала – уже после смерти великого английского комика. «След розовой пантеры» /1982/ был смонтирован из черновых материалов с участием исполнителя главной роли, оставшихся со съёмок предыдущих частей. В «Проклятии розовой пантеры» /1983/ обыграна ситуация с загадочным исчезновением незадачливого инспектора. Наконец, в совсем беспомощном «Сыне розовой пантеры» /1993/ в облачении отпрыска и своеобразного наследника Клузо предстал Роберто Бениньи, тогда малоизвестный за пределами родной Италии. Достаточно, казалось бы, примеров, чтобы на долгие десятилетия отвратить любого продюсера от идеи взяться за продолжение или «римейк» классики – превосходного образчика истинно британского юмора! И всё-таки тень бессмертного Жака Клузо не давала покоя многим. В числе прочих выказывал желание режиссировать новую версию признанный голливудский комедиограф Айвен Рейтман, примеривавший маску на таких актёров, как Майк Майерс, Кевин Спейси и даже… темнокожий Крис Такер, а Джекки Чана видевший в облике ниндзя Като, постоянно подстраивавшего ловушки своему хозяину-инспектору. В итоге проектом заинтересовался Стив Мартин, один из лучших американских комиков, недавно отпраздновавший шестидесятилетний юбилей, который даже написал сценарийи привлёк в качестве постановщика многоопытного Шоуна Левая, неплохо проявившего себя на съёмках картины «Оптом дешевле» /2003/ – другого «римейка» старой комедии. Только вот помогло ли это?!

Нет, по части зрительского успеха новая «Розовая пантера» вроде как оправдала ожидания – во всяком случае солидный ($80 млн.) бюджет наверняка будет компенсирован, поскольку даже в североамериканском прокате кассовые сборы превысили затраты. Другое дело – насколько удавшимся можно считать сам фильм. И в данном отношении всё намного хуже. Прежде всего не вызывает, к сожалению, никаких сомнений то, что Стив Мартин, кардинально поменявший привычную манеру на более эксцентричную, бесшабашно-шутовскую, совершенно не годится (по крайней мере в таком обличии!) в сравнение с Питером Селлерсом, даже при том, что выдающийся английский комедиант не раз признавался в нелюбви к «Розовой пантере», вынужденно возвращаясь к сериалу за отсутствием более интересных предложений. Ещё менее выразителен в образе главного инспектора Дрейфуса Кевин Клайн, актёр разноплановый, но предстающий в юмористических произведениях довольно часто и, кроме того, уже игравший парижанина во «Французском поцелуе» /1995/ Лоуренса Каздана. И совсем никак не проявил себя харизматичный Жан Рено, довольствовавшийся второплановой ролью жандарма Жильбера Понтона – суррогата Като в том смысле, что именно на нём Клузо тщетно пытается натренировать реакцию. Разве что Бьонс Ноулс, популярная певица и незабвенная Фокси Клеопатра, соперница Остина Пауэрса, с иронией изображает соблазнительную поп-диву Ксанию, то есть практически саму себя.

Впрочем, куда сильнее разочаровывают драматургические «ухищрения» авторов фильма, якобы постаравшихся придумать нечто неожиданное и притом – задействовать все полюбившиеся атрибуты. В первую очередь это относится к редчайшему бриллианту под названием «Розовая пантера», который теперь является собственностью Ива Жулена, главного тренера сборной команды по футболу, и подлинным талисманом для всех любителей спорта Франции. Бесценная драгоценность исчезает во время ответственного матча с китайцами – сразу после того, как Жулен падает замертво на глазах у сотен тысяч болельщиков. Дрейфус, лелеющий мечту получить почётнейшую национальную награду, усматривает в инциденте возможность выслужиться – и в качестве отвлекающего манёвра вызывает в столицу Жака Клузо, отличающегося невезучестью и редкостным тупоумием, которому торжественно поручает расследовать громкое дело. С этого всё и начинается. Но надеждам зрителей, ожидающих интригу если и не более изощрённую (хотя почему бы и нет?), то во всяком случае – не менее остроумную, чем у Блейка Эдвардса, всё равно не суждено сбыться. Шоун Левай и Стив Мартин (его Жак, несмотря на усики и подчёркнуто «французский» акцент, способен напомнить уж скорее Крюшо, коллегу-жандарма в исполнении Луи де Фюнеса) бросили все свои силы на то, чтобы сделать максимально забавным каждый отдельный эпизод. Скажем, продолжительный пролог, где Дрейфус наглядно объясняет, в чём именно заключается талант свежеиспечённого инспектора, подлинной ходячей катастрофы. Или достаточно смешные попытки напасть на след, поочерёдно допрашивая подозреваемых, начиная с окружения Жулена, которые Клузо предпринимает в соответствии с собственной, очень странной логикой. А уж кратковременное пребывание в Нью-Йорке…

Словом, «Розовая пантера» образца 2006-го года воспринималась бы намного благожелательнее, если б не имела прямых параллелей с картиной Блейка Эдвардса. И дело не только в том, что неизбежное сравнение оказывается слишком явно в пользу оригинала и последующих продолжений. Создатели «сиквела», в первую очередь именно Стив Мартин, чувствуют себя заметно стеснёнными в тех рамках, в каких оказались исключительно по собственному желанию и доброй воле. Привнесённые изменения выглядят недостаточными, чтобы фильм обрёл независимость и самоценность, – а былого остроумия уже, увы, нет.



Информация о серии
01.Розовая пантера (1963)
02.Выстрел в темноте (1964)
03.Инспектор Клузо (1968)
04.Розовая пантера (1969, сериал)
05.Возвращение Розовой Пантеры (1975)
06.Розовая пантера наносит ответный удар (1976)
07.Месть Розовой Пантеры (1978)
08.Абсолютно новое шоу Розовой Пантеры (1978, сериал)
09.Рождество Розовой пантеры (1978)
10.След Розовой Пантеры (1982)
11.Проклятье Розовой Пантеры (1983)
12.Сын Розовой Пантеры (1993)
13.Розовая пантера (2006)
14.Розовая пантера 2 (2009)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура