|
| | |
всего сделано правок - 128, последняя: 2023.01.16
| | | Оптом дешевле
Названия | | Cheaper by the Dozen |
Первый показ | | 2003.12.25 (США) |
Проголосовало | | 27 чел. | |  |
|
|
Супруги Бейкеры, одарённый футбольный тренер Том (Стив Мартин) и начинающая писательница Кейт (Бонни Хант), живут просто замечательно со своими… двенадцатью детьми. Неожиданно глава семейства получает заманчивое предложение — возглавить команду, за которую выступал в молодости, а Кейт узнаёт о решении издательства опубликовать её книгу. Переезд в другой город, резко увеличившийся объём работы и прочие неурядицы меняют жизнь семьи кардинальным образом — и не в лучшую сторону! |
© Евгений Нефёдов, 2009.04.13 | Авторская оценка: 6/10 |
Конечно, надо отдавать себе отчёт в том, что Стив Мартин, обжёгшись на относительно прохладном приёме ряда картин со своим участием1, сделал ставку на фактически беспроигрышный материал. Некогда триумф «Родителей» /1989/, а затем и менее яркой дилогии «Отец невесты» /1991-95/ показали со всей очевидностью, в каком именно качестве зрители жаждут видеть прославленного и талантливого комика. Канадец Шоун Левай практически повторил опыт Чарльза Шайера, также задавшись целью создать вольный, очень-очень вольный «римейк» известного юмористического произведения 1950-го (невероятно, но год совпадает!), основанного, в свою очередь, на популярной книге. Правда, команде кинодраматургов2 пришлось полностью, начиная с имён и фамилий действующих лиц, переработать автобиографический роман Фрэнка Банкера Джилбрета-младшего и Эрнестин Джилбрет Кэри – брата и сестры, попросту описавших собственное счастливое и щедрое на яркие события детство. Если же ещё вспомнить, что самой известной партией Бонни Хант была такая же домохозяйка, любящая мама и жена, вдоволь намучившаяся с оравой детей и добрым псом по кличке Бетховен…
Впрочем, тень плагиата и – местами – несколько поспешное, скомканное развитие событий всё-таки не кажутся достаточными для того, чтобы отнестись к ленте чересчур строго. Сложно не прочувствовать и не оценить искренность авторов, самоотверженно творящих семейный фильм в его исконном виде, то есть одновременно и предназначенный для просмотра юными зрителями в компании с родителями, и – от души воспевающий «ячейку общества» как явление. Пафос произведения, к счастью, не сводится к нехитрому утверждению, что, если мечта всей жизни вредит воспитанию когорты озорных и совершенно неподконтрольных сорванцов общим числом двенадцать, надо предпочесть… не мечту. Режиссёр, отметившийся в «камео» – в качестве репортёра, призывает прочувствовать всю прелесть беспечного праздника непослушания, придающего детству особую, безграничную радость. Правда, родителям это иногда доставляет массу хлопот, а отдельным недругам, как, например, жениху старшей дочери Хэнку3, – обходится дорого. Тем удивительнее неожиданный, драматический поворот в финале, вдруг обретающем лирический и чуть ли не драматический привкус… Впрочем, искренность авторов несомненна – и её по достоинству оценили зрители, с энтузиазмом встретив не самую дешёвую ($40 млн.) картину, собравшую $138,6 млн. в национальном прокате и ещё $51,6 млн. – за рубежом.
__________ 1 – Правда, параллельно пользовалась не менее шумным успехом эксцентричная, местами – просто бесцеремонная лента «Дом падает в цене» /2003/. 2 – Крэйг Тайтли, Сэм Харпер, Джоэл Коэн и Алекс Соколоу. 3 – Левай убедил предстать в рискованно самопародийном обличии Эштона Катчера, прославленном им чуть ранее, в уморительных «Молодожёнах» /2003/; а уже актёр привлёк единомышленников со своего теле-шоу.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |