|
| | |
всего сделано правок - 58, последняя: 2023.01.13
| | | Тот самый человек
Первый показ | | 2005.09.09 (США) |
Проголосовало | | 10 чел. | | |
|
|
В результате ошибки по установлению личности тайный Федеральный агент Деррик Ванн оказывается в одной команде с самым неподходящим на то партнером – приветливым поставщиком стоматологической компании Энди Фидлером. В череде насыщенных и невероятно веселых приключений, разворачивающихся на улицах Детройта, эта неподходящая парочка пытается провернуть искрометную операцию и тем самым распутать убийство бывшего напарника Ванна. Но по пути они обнаруживают то, чего даже и не ожидали… |
© Евгений Нефёдов, 2005.11.29 | Авторская оценка: 6/10 |
Несмотря на славу, которую принесли популярные комедийные теле-шоу вроде «Часа солнечного света», «Секонд Сити ТВ», «Оставайтесь с нами» и «ССТВ Нетворк 90», кинематографическая карьера Юджина Левая складывалась не слишком удачно. На большом экране этот популярный комик, уроженец канадской провинции Онтарио, долгое время довольствовался отнюдь не главными, а то и вовсе эпизодическими ролями, дополняя или оттеняя игру более именитых коллег-конкурентов: Чеви Чейза, Джон Кэнди, Тома Хэнкса, Робина Уильямса, Джеймса Белуши, Стива Мартина, Эдди Мерфи, Криса Рока – список поистине впечатляет! Лишь после грандиозного успеха картин из серии про «американский пирог», где Левай просто не мог не запомниться в обличье прогрессивно мыслящего (вопреки пуританскому виду!) отца нескладного Джима, Юджину посыпались более интересные предложения, хотя по старой привычке он нередко предпочитает оставаться на втором плане. «Тем самым человеком», или даже настоящим «мужиком» (существует и такой вариант перевода названия), актёру посчастливилось оказаться лишь незадолго до собственного шестидесятилетнего юбилея – в полноценном тандеме с Сэмюэлом Л. Джексоном. Лично мне, в отличие от заокеанских зрителей (фильм очень слабо прошёл в национальном прокате, при бюджете в $20 млн. собрав около $8 млн.), их сотрудничество в целом понравилось, особенно если учесть, что один из самых талантливых «афро-американцев» современного Голливуда всё-таки нечасто соглашается откровенно «ломать комедию».
Энди Фиддлер – вовсе не скрипач (так можно решить, если перевести фамилию дословно), а торговый представитель известной фирмы из Висконсина, занимающейся производством товаров для стоматологии. По воле случая этого примерного семьянина, приехавшего в криминализированный Детройт, штат Мичиган, для презентации новейшей разработки своей компании, принимают за «того самого человека», что был послан влиятельными мафиозными кругами для подпольной закупки крупной партии пистолетов и автоматов. Недоразумением умело пользуется Деррик Вэн, специальный агент ATF (подразделения, в чьём ведении находятся вопросы оборота алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ), наконец-то заполучивший шанс отомстить за убийство напарника, который ни за что не желает упускать, даже зная, что пребывает под пристальным наблюдением у службы внутренних расследований во главе с карьеристом Питерсом. Деррику и Энди, естественно, предстоит пройти рука об руку огонь, воду и медные трубы – в качестве последнего, например, послужит крышка от мусорного бака, используемая Вэном, словно в подражание Сонни Корлеоне, на импровизированном допросе с пристрастием.
Сценаристам Джиму Пиддоку, Маргарет Оберман и Стиву Карпентеру, пусть уже неоднократно сочинявшим юмористические произведения, всё же не хватило, пожалуй, дарования, чтобы безукоризненно, изящно высмеять, вывернув наизнанку (the man вместе the wrong man), типично хичкоковский мотив «не того человека». Ведь Фиддлер, начав с мнимого ограбления, постепенно входит во вкус, не без тайного наслаждения участвуя в опасных приключениях, обнаруживая в себе совершенно неожиданные качества, а попутно – умудряясь преподать Вэну урок правильного отношения к домочадцам: маленькой дочке и бывшей, но по-прежнему любимой супруге Дэре. Другое дело, что Лес Мейфилд, знававший и коммерческий успех («Человек из Энсино» /1992/, «Флаббер» /1997/, «Бриллиантовый полицейский» /1999/), и откровенные фиаско, на должном уровне выдерживает, отнюдь не претендуя на решение особых художественных задач, развлекательную сторону зрелища, перемежая гэгами погони и перестрелки. Далеко не оригинальный, принцип забавного контраста, подразумеваемый и в рекламном слогане фильма (буквальный перевод, к сожалению, не позволяет передать игру слов: «Один парень проходит путь. Второй болтает и болтает».), тем не менее срабатывает вполне неплохо. «Тот самый человек», конечно, изрядно напоминает галерею комедийных боевиков 1970-90-х годов, окрещённых buddy movies, – о невольных партнёрах в деле защиты закона, карающих преступников, невзирая на все курьёзные различия во внешности и характерах. Только новому «чёрно-белому» дуэту, пришедшему на смену Эдди Мерфи и Нику Нолту из дилогии «48 часов» Уолтера Хилла, Дэнни Гловеру и Мелу Гибсону из киноцикла «Смертельное оружие» Ричарда Доннера, не откажешь в стремлении придумать нечто своё, незаезженное и непременно – смешное. Парочка шуток на грани фола (о – как бы это выразиться помягче? – принадлежности Деррику Энди или неприятностях с дешёвой едой) не является тем основным, что запоминается лучше всего. Сэмюэл Л. Джексон, не позабыв ни о работе с Квентином Тарантино, ни о роли крутого Шефта, чувствует себя как рыба в воде в неспокойных детройтских районах, выбивая признательные показания из уличной шпаны или в одиночку организовывая сделку по контрольной закупке оружия у преследуемого им негодяя по имени Джоуи. Но и Юджин Левай, поначалу уморительно изображающий нелепого и невероятно занудливого интеллигента преклонных лет, не способного справиться с элементарным поручением (скажем, указание положить пакет в бак для отходов приводит к непредумышленной перепалке с местным бездомным бродягой!), в итоге оказывается не промах – и действительно убеждает недоверчивого торговца оружием, что прислан серьёзными, состоятельными людьми. Теперь-то выступление, мысли о котором не давали Энди покоя на протяжении двух недель, проходит предельно легко, спокойно и скучно. А Вэн уж точно не мог предположить, что именно от Фиддлера будет в итоге зависеть спасение его жизни!
Является ли картина Леса Мейфилда тем самым, интересным, достойным фильмом? Ждать откровения, естественно, не следует. Но для весёлого времяпрепровождения, как средство поднять настроение пришедшим отдохнуть зрителям «Того самого человека» порекомендовать вполне можно.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |