Герой Дональда Сазерленда считается авантюристом, но его жизнь богата лишь однообразными приключениями. «Он проехал всю Европу, - говорил Феллини, - но как будто так и не вылезал из постели». Потому – вдоль европейских дорог, по которым несется его карета - никаких деревьев, животных, детей, ничего, что могло бы хоть косвенно намекнуть на его связь с жизнью. Воды венецианской лагуны, из которой герой явился миру, сделаны из целлофановой пленки. Феллини вспоминал, как американский продюсер убеждал его, что Казанова – это сама жизнь, и не следует делать из него женоподобного зомби. «Казанова так никогда и не родился. Это история его не-жизни», - объяснял Феллини озадаченному американцу. Герой, считавший себя творцом – в любви, в искусстве и в науке, по мнению Феллини был лишь имитацией творческого и любовного акта. Этот Казанова – марионетка и позер, его лицо – лицо злого клоуна. |