World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (49)
-связки


 Промо
-постеры (29)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.12.14
всего сделано правок - 34, последняя: 2023.01.04

Сканнеры (1981, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 29 | кадры 0
Сканнеры


НазванияScanners
ПроизводствоКанада
Форматполнометражный фильм
Хронометраж103 мин.
Жанрфильм ужасов, фантастика, триллер
Первый показ1981.01.14 (США)
Бюджет$3,431,536
РежиссёрДэвид Кроненберг
Сценарий, идеяДэвид Кроненберг
КомпозиторГовард Шор
В ролях Дженнифер О'Нилл, Стиван Лэк, Патрик МакГухан, Лоуренс Дэйн, Майкл Айронсайд, Роберт Э. Силверман и другие


Средний балл6.3 из 10
Проголосовало
11 чел.
Место в рейтинге6204 из 8294
Проголосуйте 





Краткое содержание

Кэмерон Вэйл (Стивен Лэк), обладающий необыкновенными психическими силами, попадает к доктору Полу Руту (Патрик МакГуэн). Тот объясняет Кэмерону, что он принадлежит к числу сканнеров — телепатов, способных мысленно воздействовать на других людей, подавляя чужую волю. Доктор Рут также сообщает Вэйлу, что существует секретная организация таких экстрасенсов, строящая планы по овладению миром. Кэмерон соглашает проникнуть в стан врага и приблизиться к таинственному и могущественному Деррилу Ревоку (Майкл Айронсайд).



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.07.23Авторская оценка:  7/10

Фильмы Дэвида Кроненберга, в том числе ранние и среднего периода, начатого именно «Сканнерами», имеют свойство воздействовать гипнотически, а не только шокировать и отторгать. Следовательно, обращение выдающегося режиссёра и сценариста к теме скрытых резервов человеческой психики абсолютно оправданно и закономерно. Одной из ключевых фраз фильма является, на мой взгляд, пояснение доктора Рута, раскрывающего Кэмерону суть феномена: телепатия – не чтение мыслей, а непосредственный контакт двух нервных систем. Это, на мой взгляд, придаёт фантастическому допуску научный характер, хотя канадский кинематографист всё же не столь последователен, как американский коллега Брайан Де Палма1, чтобы картина приобрела требуемый уровень реалистичности и воспринималась полноценным политическим триллером. Эпизод, когда Вэйл проникает через телефонную линию в электронные базы корпорации и считывает необходимую информацию, а затем, при попытке отключения системы, взрывает серверную комнату, безусловно, эффектен – но уже не слишком правдоподобен.

Всё дело в том, что источником вдохновения для Кроненберга служила, по его собственному признанию, одна из глав («Передатчики») «Голого завтрака» – прославленного романа Уильяма С. Бэрроуза2, в которой рассказывается о глобальном заговоре экстрасенсов. Это, кстати, точно выражено уже в рекламном слогане: «На Земле 4 миллиарда человек. 237 – сканнеры. Они обладают самыми ужасными силами, когда-либо созданными, и они побеждают». Режиссёр не случайно делает главным действующим лицом Кэмерона Вэйла, не понимающего природу своего дара, не способного побороть доставляющие жуткую боль голоса в голове, пребывающего на грани нервного срыва и вообще – ведущего асоциальный образ жизни. Более того, остаётся всего шаг до психического расстройства – во всяком случае с позиций официальной психиатрии, ранее, судя по имеющимся у Рута видеозаписям, пытавшейся обуздать доступными средствами Деррила. При этом, как бы парадоксально это ни казалось, от маргинальности – совсем чуть-чуть до желания стать повелителем мира и начала исполнения амбициозных планов.

Развязка, как часто бывает у Кроненберга, непредсказуема и яростна. Канадский актёр Майкл Айронсайд, видимо, впервые3 блеснул в облачении влиятельного злодея, лично расправляющегося с главным соперником. И его финальное заявление о том, что «мы победили», звучит по-настоящему устрашающе, раскрывая, как глубоко уходят корни заговора. Публика оценила картину очень неплохо – и кассовые сборы в североамериканском прокате составили $14,22 млн., существенно превысив производственные затраты, оцениваемые в $3,5 млн. (CAD 4,1 млн.).


__________
1 – В «Ярости» /1978/, кстати, цитируемой по ходу развития сюжета.
2 – Спустя десятилетие подойдёт время и для его экранизации.
3 – Позднее ему доведётся схлестнуться со многими благородными персонажами, в частности, в исполнении Арнольда Шварценеггера и Кристофера Ламберта.



Информация о серии
1.Сканнеры (1981)
2.Сканнеры 2: Новый порядок (1991)
3.Сканнеры 3 (1992)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура