World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (54)
-связки


 Промо
-постеры (27)
-кадры
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.12.14
всего сделано правок - 51, последняя: 2019.09.24

Мёртвая зона


НазванияThe Dead Zone
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж103 мин.
Жанрдрама, фильм ужасов, триллер
Первый показ1983.10.21 (США)
Бюджет$10,000,000
Мировые сборы$20,766,616 (сборы США, boxofficemojo)
Основакнига
РежиссёрДэвид Кроненберг
Сценарий, идея Джефри Боум, Стивен Кинг
КомпозиторМайкл Камен
В ролях Кристофер Уокен, Брук Адамс, Том Скерритт, Херберт Лом, Энтони Зербе, Коллин Дьюхерст и другие


Средний балл6.9 из 10
Проголосовало
23 чел.
Место в рейтинге4826 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Попав в автомобильную катастрофу и пролежав в коме пять лет, учитель литературы Джонни Смит (Кристофер Уокен) становится ясновидящим. Прикоснувшись к человеку, Джонни мгновенно зрит картину того, что ожидает его в будущем. Как Смиту распорядится своим даром? Да и дар ли это?..



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.05.01Авторская оценка:  7/10

«Мёртвая зона» знаменует собой перелом в творчестве Дэвида Кроненберга. Дело не только в том, что режиссёр из Канады, чьи произведения вызывали интерес исключительно у любителей фильмов ужасов, впервые получил в своё распоряжение весьма солидный бюджет1. И, как следствие, – возможность обратиться к более широкой аудитории. Эта экранизация одноимённого романа Стивена Кинга, написанного в 1979-м году, даже по формальным признакам является хоррором лишь во вторую очередь. Как и почти во всех своих последующих произведениях, Кроненберг только отталкивается от некой ситуации. Ситуации не просто невероятной, но и явно вызывающей дискомфорт, душевные, а подчас – и физические страдания. Между прочим, сценарист Джеффри Боэм и режиссёр вслед за беллетристом взяли за основу судьбу настоящего человека – Питера Харкоса, открывшего в себе особые психические способности после того, как при падении с лестницы повредил голову.

Кроненберг, кажется, намеренно сторонится привлечения броских визуальных эффектов, которые бы во всём блеске продемонстрировали мощь и величие обретённой силы. Силы, поначалу не поддающейся сознательному контролю разума и, хуже того, внушающей исключительно чувство страха – страха перед Неизвестным. Внимание сконцентрировано на моральном аспекте случившегося. Авторы вместе с самим Джонни осторожно, но пристально и напряжённо ищут ответы на мучающие вопросы. Происхождение сверхъестественных способностей и природа ясновидения для них не слишком принципиальны. Гораздо важнее иное – зачем, с какой целью Смит получил уникальные возможности? Что это: наказание или благо? И, главное, как ему следует распорядиться обретённым потенциалом?.. Выбор Кристофера Уокена, прославившегося ролью невыразимо страдающего человека2, оказался безошибочным. Актёру удаётся заставить, что называется, кожей прочувствовать боль утраты, на которую накладывается бремя ответственности за судьбы других людей, неожиданно свалившейся на его плечи. И ничуть не хуже – передать смутные, раздирающие душу сомнения. Ответ, разумеется, приходит. Однако он если и принесёт удовлетворение, то лишь вместе с предсмертным умиротворением…

Между прочим, внезапный уклон в политику отнюдь не воспринимается спекуляцией на актуальной проблематике, не отдаёт ложным пафосом. Мотив с потенциальным приходом к власти Грега Стиллсона, ныне кандидата в Президенты США, на чьём фоне Адольф Гитлер выглядит образцом уравновешенности и здравомыслия, позволяет придать истории поистине глобальное звучание. Кроненберг ненавязчиво противопоставляет истинное провидение лживому, проповедуемому Стиллманом, якобы узнающим о призвании во сне. Это позволяет заострить мысль о том, что ответственность за свою судьбу несёт сам человек, а вовсе не Мёртвая зона, не некие враждебные иррациональные силы.


__________
1 – Затраты составили $10 млн. и, кстати, были легко компенсированы, поскольку кассовые сборы лишь в североамериканском прокате превысили $20,7 млн.
2 – Ветеран вьетнамской кампании в «Охотнике на оленей» /1978/ Майкла Чимино.



Информация о серии
1.Мёртвая зона (1983)
2.Мёртвая Зона (2002, сериал)
3.Мёртвая зона (2002)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура