World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (25)
-связки


 Промо
-постеры (43)
-кадры (34)
-трейлеры


 На сайтах
-allmovie
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.12.14
всего сделано правок - 86, последняя: 2023.01.15

Муха (1986, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 43 | кадры 34
Муха


НазванияThe Fly
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж95 мин.
Жанрфильм ужасов, фантастика, триллер
Первый показ1986.08.15 (США)
Бюджет$15,000,000
Мировые сборы$60,629,159 (boxofficemojo)
Основакнига
РежиссёрДэвид Кроненберг
Сценарий, идея Джордж Лангелаан, Чарлз Эдвард Пог и другие
КомпозиторГовард Шор
В ролях Джефф Голдблюм, Джина Дэвис, Джон Гетц, Джой Баушел, Лесли Карлсон, Джордж Чувало и другие


Средний балл7.3 из 10
Проголосовало
66 чел.
Место в рейтинге3511 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Учёный Сет Брандл (Джефф Голдблам) сообщает молодой журналистке Веронике Куэйф (Джина Дэвис), что сделал революционное открытие — сконструировал уникальный прибор для телепортации материальных предметов. Вероника соглашается стать хроникёром исследований Сета, и у них вскоре завязываются личные отношения. Однако в пылу успеха Брандл ставит эксперимент на себе, не заметив, что в аппарат залетела обычная комнатная муха. В результате два организма, человека и насекомого, образуют отвратительный гибрид…

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [34]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.08.06Авторская оценка:  7/10

Первоначальную версию сценария написал кинодраматург Чарльз Эдвард Поуг, державший в уме не только литературный первоисточник, но и экранизацию, увидевшую свет в 1958-м – буквально на следующий год после того, как одноимённый рассказ британского журналиста и писателя Джорджа Лангелаана был опубликован в журнале Playboy. Его выбор не вызывает удивления, поскольку картина Курта Нойманна осталась в истории американского кинематографа одним из самых ярких примеров хорроров класса «B»… Но Дэвиду Кроненбергу этого показалось недостаточно.

Режиссёр дал согласие осуществить постановку1 лишь при условии, что по собственному усмотрению переработает сценарий и пригласит членов своей старой команды; он же остановил выбор на кандидатуре Джеффа Голдблама, заставив студию поверить в сравнительно малоизвестного тогда актёра. Кроненберг и в ранних-то, канадских работах насыщал2 события, страшные и просто физиологически неприятные, философским подтекстом. Тем более на глубокомысленные размышления наводит участь гениального Брандла, как выдающегося представителя современной науки – той области, что позволила человечеству вырвать у Вселенной великие тайны и почувствовать себя повелителем окружающего мира. Вернее, отдаться во власть этих опасных иллюзий. По иронии судьбы, среди продюсеров фильма был пародист Мел Брукс, который во избежание предвзятости у публики не хотел, чтобы его имя фигурировало в титрах. Однако Дэвид Кроненберг не без сарказма процитировал «Человека-слона» /1980/ Дэвида Линча, также увидевшего свет стараниями Brooksfilms, намекнув, что в страданиях Брандла повинна уже его собственная гордыня, а не жестокая прихоть природы. Ещё печальнее слышать вложенную в уста Сета реминисценцию4 из новеллы «Метаморфозы» /1912/ Франца Кафки, поскольку опять же – причина регрессивных превращений человеческого организма не является мрачной тайной.

Пожалуй, этот экзистенциальный мотив производит даже более гнетущее и шоковое впечатление, чем сложные визуальные эффекты и грим, сотворённый под руководством Криса Уоласа3 и отмеченный премией «Оскар». Но Кроненберг не был бы самим собой, если б, наоборот, не выразил свою мысль предельно наглядно, с массой натуралистичных подробностей. Голдблам создаёт действительно интересный характер, который мучительно эволюционирует (или деградирует?) по мере того, как генетический код мухи начинает брать верх: от нескольких волосков на коже до необратимой трансформации внутренних органов. Финальный жест учёного куда как красноречив…


__________
1 – Между прочем, впервые получив в распоряжение солидный бюджет ($15 млн.), который легко окупился: кассовые сборы в североамериканском прокате составили $40,4 млн. и ещё $20,17 млн. – за рубежом.
2 – Во всяком случае пытался, как уточнили бы недоброжелатели.
3 – К слову, именно он осуществит постановку менее удачного продолжения.
4 – «Я говорю, что являюсь насекомым, которому снилось, что оно было человеком и наслаждалось этим, но теперь сон закончился, и насекомое проснулось».



Информация о серии
1.Муха (1958)
2.Возвращение мухи (1959)
3.Муха (1986)
4.Муха 2 (1989)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура