World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (45)
-связки


 Промо
-постеры (19)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.11.26
всего сделано правок - 42, последняя: 2021.04.22

Поля смерти (1984, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 19 | кадры 0
Поля смерти


НазванияThe Killing Fields
ПроизводствоВеликобритания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж141 мин.
Жанрдрама, исторический, военный фильм
Первый показ1984.11.02 (США)
РежиссёрРолан Жоффе
Сценарий, идеяБрюс Робинсон
КомпозиторМайк Олдфилд
В ролях Джон Малкович, Крэйг Т. Нельсон, Сэм Уотерстон, Хэнг С. Нгор, Джулиан Сэндз, Сполдинг Грэй и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
6 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Корреспондент «Нью-Йорк Таймс» Сидней Шенберг (Сэм Уотерстон) и фоторепортёр Алан Рокофф (Джон Малкович) освещают события гражданской войны между «красными кхмерами» и Правительством Камбоджи. Незаменимый друг и помощник Шенберга — добрый, умный, интеллигентный Дитх Пран (доктор Хэнг С. Нгор, премия «Оскар»). Как переводчику и проводнику ему нет равных. Когда повстанцы приходят к власти, иностранцы эвакуируются из новообразованной Кампучии. Пран отправляет с ними семью, но сам остается с Сиднеем, чтобы помочь ему написать о перевороте. Шенбергу, как иностранному журналисту, удаётся выбраться из страны, в то время как Пран оказывается совершенно беззащитным перед «революционным» террором…



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.02.01Авторская оценка:  8/10

Роланд Джоффе долгие годы проработал (чтобы не сказать – пробыл в безвестности) на телевидении, зато триумф его первого полнометражного фильма был безусловным. Для столь сложного и психологически тяжёлого произведения картина просто замечательно прошла в мировом прокате, включая американский, и двум дебютантам в кинематографе, тридцатидевятилетнему режиссёру и тридцативосьмилетнему сценаристу Брюсу Робинсону, выпала честь померяться силами с самим Дэвидом Лином1. Это тем более знаменательно, что Джоффе удостоился лестных сравнений с мэтром периода наивысшего взлёта его дарования.

Фильм посвящён недолгому (по меркам Истории!), но трагическому периоду пребывания у власти в Камбодже «красных кхмеров» во главе с диктатором Полом Потом, бесчинства которого в 1978-м году были пресечены в результате непродолжительной войны с Вьетнамом. «Убийственные поля» – не просто выразительный эпитет или даже красивая метафора. Добрая половина повествования, к чести Джоффе и Робинсона, посвящена анализу социально-политического устройства так называемой Демократической Кампучии. Пот, ориентировавшийся во внешней политике на КНР, довёл до абсурда методы тотальной и принудительной коллективизации вкупе с массовой отправкой городского населения в деревни, опробованные во время «культурной революции». Претворение его главного лозунга2 на практике обернулось геноцидом собственного народа и жестоким подавлением всякого инакомыслия. А главное, поголовным внедрением в сознание детей, якобы только и не испорченных «старым миром», иллюзий об их моральном превосходстве над представителями подрастающего поколения. В сознание юных хозяев убийственных полей, процесс растления – неограниченной властью – душ которых ощущаешь почти физически…

Правда, одним из основных отличий (не достоинством и не недостатком, а именно отличием) фильма является последовательно и вполне сознательно подчёркиваемая авторами принадлежность к Западу. К представителям цивилизованного мира, которых процесс нисхождения человека в бездну варварства не может оставить равнодушными. Это подчёркнуто и избранным ракурсом, особенно в первой половине действия, когда переворот словно увиден глазами Шенберга и отчаянного фоторепортёра Алана Рокоффа. И тем обстоятельством, что в центре повествования оказывается судьба Дитха Прана – интеллигента, прошедшего сквозь жернова террора. Авторы словно дополнительно, на уровне формы, опровергают тезис о ничтожности и заменимости любой отдельно взятой личности… Остаётся добавить лишь то, что в своей следующей постановке, «Миссия» /1986/, он предложит немного иной взгляд на природу геноцида, косвенно показав, что и у самого Запада – руки в крови по локоть.


__________
1 – Правда, «Поездка в Индию» всё-таки обошла «Убийственные поля», собравшие, например, в США и Канаде $34,6 млн., принеся $15,9 млн. прокатной платы.
2 – «Если у нас будет рис – у нас будет всё».



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура