World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (41)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (22)
-кадры (5)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb


 Официальные
-оф. сайт
-оф. сайт
-оф. сайт


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Над страницей работали:
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Земля изобилия


НазванияLand of Plenty / Angst and Alienation in America / Untitled Wim Wenders Project
ПроизводствоСША, Германия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж114 мин.
Жанрдрама
Первый показ2004.09.09 (Италия)
РежиссёрВим Вендерс
Сценарий, идея Майкл Мередит, Скотт Дерриксон и другие
Композитор Nackt, Том
В ролях Мишель Уильямс, Джон Диль, Шон Тауб, Уэнделл Пирс, Ричард Эдсон, Берт Янг и другие


Средний балл7.0 из 10
Проголосовало
4 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 


Краткое содержание

Бывший солдат частей особого назначения, Пол одержим стремлением защитить «страну свободы» и принять участие в идущей сейчас «войне с террором». Его ранили в битве при Лонг-Тхане, когда ему было восемнадцать, и сейчас он все больше ощущает на себе последствия диоксинового отравления — в результате воздействия дефолианта «Эйджент Пинк» более тридцати лет назад. События 11 сентября воскресили его военную травму и вернули призраки прошлого, но страх — это последнее, в чем Пол признается себе. Лана последние десять лет жила в Африке и Европе, после долгого отсутствия она возвращается на родину. Планирует поступить в колледж, но в скором времени начинает заниматься работой в приюте в центре города, который помогает бездомным «столицы голода» Америки. Она идеалистка и все еще пытается найти свое место в мире. Она обнаруживает, что ее христианская вера совершенно противоположна взглядам, которых придерживается сегодняшняя администрация. У Пола нет друзей, и он оборвал все связи с семьей. Его затворническое существование в качестве самозванного радетеля национальной безопасности рушится, когда в него входит Лана. Она его племянница, которую он давно забыл. Ее дядя — единственная связь, которая у нее осталась с семьей матери. Пол неохотно мирится с ее присутствием. Став свидетелями совершенного явно по ошибке убийства бездомного из Центральной Европы, они решают расследовать этот инцидент вместе, хотя и по очень разным причинам. В этих поисках правды их очень непохожие представления о мире приходят в открытое столкновение.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [5]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2005.12.08Авторская оценка:  5/10

Рабочим названием фильма являлся вариант «Страх и отчуждение в Америке», причём, судя по всему, было намеренно использовано слово «Angst», позаимствованное из немецкого языка и вызывающее ассоциации с заглавием одной из ранних, очень талантливых работ Вима Вендерса – «Страх вратаря перед пенальти» /1972/. За прошедшие почти три десятка лет состояние тотальной разобщённости, подстёгиваемое словно разлитым в воздухе чувством непереносимой боязни утратить последние душевные нити, связывающие людей друг с другом, никуда не исчезло. Разве что центр данного мироощущение переместился из Западной Европы за океан – в мегаполисы (да и населённые пункты поменьше) Соединённых Штатов. Что-то вроде этого направляет и поступки Пола, уже немолодого ветерана вьетнамской кампании, который искренне убеждён в том, что пришло время вспомнить навыки, полученные за годы службы в войсках специального назначения. Не даёт покоя не только память о нью-йорской трагедии 11-го сентября 2001-го – пугает тот факт, что медленно, едва уловимо меняется облик самих городов, где практически никто не способен поставить заслон на пути у потенциальных террористов. Пол буквально живёт в фургоне, напичканном электронной аппаратурой, отслеживая ситуацию на улицах Лос-Анджелеса, особенно в неспокойных районах. И он действительно оказывается свидетелем подозрительных скитаний некоего молодого араба, приторговывающего бурой (иногда название borax не переводят, произносят как «боракс») – веществом, которое может быть использовано в качестве компонента химического оружия. Домыслы вскоре находят подтверждение, поскольку парня убивают буквально на глазах у Пола… Только режиссёр, придумавший сюжет вместе со Скоттом Дерриксоном (как ни странно, приверженцем мистических фильмов ужасов, наподобие недавних «Шести демонов Эмили Роуз» /2005/), а написавший сценарий – с Майклом Мередитом, старается уйти от острой фабулы, создавая напряжение обрывочно, время от времени. История с расследованием перемежается рассказом о Лане, двадцатилетней племяннице Пола, ещё в детстве увезённой родителями в Северную Африку, долгие годы прожившей в Палестине и, наконец, вернувшейся в родную Америку, где нашла место в приюте для нищих и бездомных…

Впрочем, если помнить об истоках творчества Вима Вендерса, заявившего о себе как об одном из наиболее ярких представителей поколения кинематографистов «после Микеланджело Антониони», которому даже оказал поддержку на съёмках новеллистической ленты «Над облаками» /1995/, финал не станет ни разочарованием, ни тем более открытием. Ведь немецкий режиссёр даже в собственно остросюжетных фильмах вроде «Американского друга» /1977/ и «Хэмметта» /1982/ использовал интригу лишь в качестве фона или отвлекающего элемента, на деле-то сосредотачивая внимание на деталях, атмосфере, характерах, оказывавшихся самоценными. Встречался в его работах и типично антониониевский «ложный детективный мотив». Но столь явной попытки почти дословно повторить конструкцию гениального «Фотоувеличения» /1966/, пожалуй, ещё не было! Правда, на сей раз в конечном итоге не остаётся никаких сомнений и недомолвок: Пол всего лишь сделал поспешный вывод, основываясь на недостаточном количестве фактов и улик, а главное, исходя из готовых установок, устойчивых стереотипов сознания. Братья-беженцы из Пакистана испытали, пожалуй, даже больше лишений и страданий, нежели сам ветеран, чьи раны так и не зажили, периодически напоминая о себе дикими болями и судорогами. А виновниками, как установила полиция, оказались подростки, выходцы из вполне благополучных семейств, совершившие преступление не то из ненависти к приезжим иной национальности, не то просто из хулиганских побуждений. Другое дело Лана, которая производит впечатление стороннего наблюдателя, достаточно бесстрастного, чтобы не отдаться лихорадке по поводу событий 9/11 (в кадр не случайно попадает демонстрируемое по телевизору выступление Буша-младшего, произносящего пламенную речь о необходимости наведения порядка в Ираке), но вместе с тем – изначально доброжелательна ко всем, преисполнена любвик людям. Она-то сразу, в том числе под впечатлением от лично увиденного и общения с наставником приюта, проповедующим христианские взгляды, не воспринимает страну «землёй благоденствия», подвергающуюся нападению исключительно извне.

Остаётся лишь сожалеть, что достаточно глубокие и благородные мысли, которыми в преддверии своего шестидесятилетнего юбилея решил поделиться выдающийся немецкий кинематографист, всё-таки не обрели яркой и безупречной художественной формы. Возникает, не покинув вплоть до завершения просмотра, ощущение, что авторы скользят по поверхности явлений, излагают собственные соображения схематично, будучи не в состоянии вникнуть вглубь, в самую суть, убедить в непреложности истин, открытых не в результате абстрактных умозаключений, а в процессе личного постижения чужой действительности. Это, в принципе, случается не так уж редко с режиссёрами, обращающимися к новой и малознакомой фактуре, – но в случае с Вендерсом, прежде умудрявшемся о тех же США снимать фильмы, в плане постижения квинтэссенции жизни оставлявшие далеко позади творения многих местных мастеров, кажется очень странным! Не впечатляет ни игра актёров, включая точно подобранных на главные роли Джона Дайела и Мишель Уильямс, ни роскошный саундтрек, ни использование приёмов съёмки, усвоенных у представителей датской «Догмы» или в более поздних картинах Ларса фон Триера, также предпочитавшего «открывать Америку», убеждаясь в иллюзорности великого множества представлений о так называемой «земле благоденствия».



Справка

Премия ЮНЕСКО Виму Вендерсу на 61-м Венецинском кинобиеналле 2004.



Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура