World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (100)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (71)
-кадры (53)
-трейлеры (2)


 На сайтах
-imdb
-mojo
-rottentomatoes
-tv.com
-metacritic
-movieinsider
-allmovie
-allcinema
-daum
-douban
-mtime
-film.ru
-kinopoisk
-afisha


 Википедия
-wikipedia
-википедия
-ウィキペディア


 В соцсетях
-facebook


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Над страницей работали:
Bartuk 707
GeimeRus
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (4)редактировать<-->


Звёздный десант


НазванияStarship Troopers
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж129 мин.
Жанрдействиеприключениефантастикатриллер
Первый показ1997.11.04 (США)
Бюджет$100,000,000
Мировые сборы$121,214,377
Основакнига
РежиссёрПол Верховен
Сценарий, идея Роберт Э. Хайнлайн, Эдвард Ньюмайер
КомпозиторБэйзил Поледурис
В ролях Каспер Ван Дьен, Дина Мейер, Дениз Ричардс, Джейк Бьюзи, Нил Патрик Харрис, Клэнси Браун и другие


Средний балл7.9 из 10
Проголосовало
282 чел.
Место в рейтинге1261 из 6037
Проголосуйте 





Краткое содержание

В XXIII столетии, когда на Земле под властью Федерации воцарились стабильность и процветание, человечество сталкивается с новой серьёзной угрозой. Галактику стремительно покоряет агрессивная популяция арахнидов, особи которой способны выживать в экстремальных условиях, быстро размножаются и обладают коллективным сознанием. Джонни Рико (Каспер Ван Диен), сын богатых родителей, следует примеру любимой девушки Кармен Ибаньес (Дениз Ричардс), всегда мечтавшей служить пилотом, и записывается в элитные войска, а его лучший друг Карл Дженкинс (Нил Патрик Харрис) пополняет ряды контрразведчиков. Именно на долю бойцов звёздного десанта, в том числе отряда Джонни, которым командует суровый, но справедливый Джин Расчак (Майкл Айронсайд), выпадают самые тяжёлые испытания.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [53]  посмотреть все ролики [2]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.09.27Авторская оценка:  8/10

Близкий по духу фильм



Район №9, 2009

Не события ли в Йоханнесбурге стали поводом для основания звёздного десанта?!

После звучной коммерческой и художественной неудачи амбициозного проекта «Шоугёлз», или «Стриптизёрш» /1995/, Пол Верховен, как истинный профессионал, обратился к практически беспроигрышной идее вернуться в хорошо освоенный им жанр научной фантастики. Правда, нидерландский режиссёр признался, что начал читать книгу Роберта Э. Хайнлайна, вообще-то склонного к философско-критическому осмыслению действительности, и осилил всего несколько глав, сочтя повествование невыносимо скучным и вместе с тем – навевающим нестерпимую депрессию. В итоге по его просьбе Эдвард Ноймейер написал сценарий, задействовав лишь несколько мотивов литературного первоисточника и в большей степени опираясь на опыт сочинения своего самого признанного кинопроизведения – футуристического боевика «Робот-полицейский» /1997/. Сразу же обращаешь внимание на схожий способ описания реалий будущего, а в первую очередь – на мастерское включение в повествование телевизионных рекламных роликов, фрагментов новостных и аналитических передач, позволяющее выдать ёмкие и исчерпывающие характеристики глобальным процессам. Вспомним хотя бы упоминание о первых столкновениях с агрессивными инопланетянами – людей-колонистов, невольно вторгшихся в ареал обитания арахнидов, или исполненные высокого идеологического пафоса призывы вступать на действительную военную службу, являющуюся гарантией получения гражданства. Оттуда же Пол пригласил уникального специалиста по визуальным эффектам Фила Типпета, вновь давшего волю своей фантазии, особенно – в эпизодах спецопераций и кровопролитных боёв. А присутствие Майкла Айронсайда, безусловно, должно вызвать ассоциации с другой верховеновской картиной, «Вспомнить всё» /1990/, где этот канадский актёр, правда, представал в куда менее благородном облачении.

И всё-таки замысел постановщика хитрее и тоньше1 – и даже в личном плане. Пол Верховен явно задался целью «повенчать» голливудский период своей карьеры с ранним творчеством. Композиционно фильм выстроен по образу и подобию2 военного киноромана «Солдат королевы» /1977/, хотя и повествует о мировой бойне несколько иного типа. «Звёздный десант» – не просто антология кинематографического наследия Верховена, щедро украшенная реминисценциями из признанных образчиков американской кинофантастики. Авторы добиваются сатирического звучания, вводя в диалоги рассуждения о причинах краха демократии и превосходстве людской расы над насекомыми и пауками и добиваясь силы образа, почти как у фрау Рифеншталь, тем самым – иронизируя по поводу усилий куда как реальных идеологов грядущей Федерации. Верховеново произведение с поразительной точностью3, средствами эзопова языка воспроизводит механику их действий по развязыванию (именно в преддверии Миллениума) глобальной войны с арахнидами – пусть и в человеческом обличии.


__________
1 – Не тем ли объясняется явно скромные коммерческие показатели ленты, окупившей в мировом кинопрокате лишь около половины внушительного ($95 млн.!) бюджета?!
2 – Вплоть до явных перекличек вроде сцены выпускного бала вчерашних школьников.
3 – Параллели между уничтожением Буэнос-Айреса и трагедией 9/11, высадкой на Клингоне и вторжением в Ирак и т.д. напрашиваются сами собой!



Информация о серии

В основе лежит книга 

1.Звёздный десант (1997)
2.Звёздный десант: Хроники (1999, сериал)
3.Звёздный десант 2: Герой Федерации (2004)
4.Звездный десант 3: Мародер (2008)
5.Звёздный десант: Предатель Марса (2017)
6.Звездный десант (TBA)


Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









ayli | СА?: 11 лет 10 месяцев | отзывов 141, их сочли полезными 119 раз 2007.04.24

Фильм неплох, многие моменты из одноименной книги Хайнлайна (которая считается образцом милитаристской научной фантастики) переданы верно, но...

Вот бывает же в кинематографе, что из-за одной досадной, незначительной детали портится все произведение, одно неверное решение - и впечатление от фильма испорчено.
Здесь эта мелочь - решение режиссера дать в руки десантникам дурацкие автоматы (это в далеком будущем), да во время второй мировой было ручное оружие помощнее!
Помнится, еще во время первого просмотра меня это дико раздражало: да неужели трудно было бегло ознакомится с современным вооружением, додумывать не надо. Да современные десантники разнесли бы этих жуков в тар-тарары, только скафандры подходящие им дай.

Вот фантаст Хайнлайн постарался проштудировать книги по современному вооружению - в чем мы можем легко убедиться, прочитав книгу.
А ведь на трудностях ближнего боя акцентированы многие важные сцены фильма. И вместо того, чтобы наслаждаться просмотром незаурядного фантастического боевика, приходится делать огромное усилие, уговаривая себя - что это так надо, такое допущение необходимо...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (есть 1 ответ)


belonesox | СА?: 12 лет 6 месяцев | отзывов 13, их сочли полезными 103 раз 2007.08.20

Многие помнят заезженный мем «...из всех искусств для нас важнейшим является кино...», которому народная молва приписывает поясняющее начало «Пока народ безграмотен...». Действительно, для грамотного человека, книга почти всегда будет более выигрышна, чем зажатая форматными ограничениями экранизация, и очень редко, когда по удачной книге, снимается удачное кино. Если снимать «строго по книге», получается бледный эффект «третьей заварки», а если при съёмках кино сразу брать курс на шедевр, то рвётся связь с книгой, и не остаётся ничего, кроме названия, и попыток автора книги откреститься от экранизации — например, «Солярис» и «Сталкер» Тарковского.

Но здесь редкий случай — и овцы сыты и волки целы. Практически удалось сохранить сюжет и персонажей, и более того, киношными средствами выразить заложенные, но не проявленные до конца в исходной книге идеи и образы. Получился заслуженный шедевр, за который Хайнлайну не было бы стыдно. Вообще, при сравнении фильма с оригинальной «Звездной пехотой» Хайнлайна, надо понимать, что изначально книга писалась для публикации в детской серии НФ-журнала, с очень чётким форматом, и «резкие» идеи там сильно приглушены. Хотя, стоит заметить, что окончательную цензуру детской серии книга не прошла, и начиная с неё Хайнлайн сменил издателя и окончил свой «детский» период образовательной фантастики для юношества. Но идеи социального дарвинизма, организуемого государством (ну да, читай «фашизма») составляют практически основную мысль книги, хоть и разбавлены соображениями о ТТХ и тактике вооружённых сил будущего.

Да, любому, кто читал книгу, в первую очередь бросается бредовость концепции «Мобильной пехоты» в фильме. У Хайнлайна «пехота» называлась так исключительно условно, как наследница наиболее ограниченных по мощности и специализированных для локальных ударов войск. На самом деле, солдаты там управляли мощными, в тонну с лишним весом, бронескафандрами с ракетной тягой и усилением движений, свободно летали, нанося ракетно-ядерные удары и при зачистке поверхности каждый контролировал не меньше десяти квадратных километров (интервал в цепи – несколько километров). Что, кто-то сказал «меха» и «гандамы»? Возьмите приз. Да, японская анимация не могла пройти мимо оригинального произведения, еще в 1988 году было снято 6 OAV эпизодов «Звездного десанта/Uchu no Senshi» с настоящими летающими бронескафандрами (лично не смотрел, видел только скриншоты). Автор долго объяснял в книге существование этих войск концепцией «политики контролируемого насилия», ведь уже тогда, в 1959, было понятно, что в тотальной войне будет рулить только стратегическое оружие. По сути, «мобильные пехотинцы» Хайнлайна соответствовали пилотам штурмовиков WWII (структура боевых действий — редкие боевые вылеты), да и по поведению тоже — например, джентльменское отношение к женщинам.

Режиссер Поль Верховен и сценарист Эд Ньюмейер решили сразу выкинуть все претензии на научно-фантастичность, чтобы сконцентрироваться на эстетике фашизма, милитаризма, тотальной расовой войны и тоталитарной пропаганды. Выкинули они действительно жёстко. Зритель без образования или без НФ-претензий (или того и другого одновременно), отлично посмотрит фильм под пиво или попкорн, а если у него к тому же неустойчива психика — может даже зайдет в свой военкомат, где его ждут не дождутся пару лет. Но если зритель будет думающий, то для того чтобы он сконцентрировался на «скромном обаянии фашизма», а не думал на тему «должен ли быть грохот в космосе и кафедра вакуумной акустики в МФТИ» (см. «Звездные войны»), с самого начала его бьют по мозгам безумными кадрами «прицельных бомбардировок метеоритами с другого конца Галактики через сотню световых лет», причём метеорит, как показано в кадре столкновения с космическим кораблём, летит со скоростью метров 30 в секунду. Для уничтожения планеты с жуками на неё высаживают пару сотен тысяч пехотинцев с патронными автоматами, действующими на жуков не более, чем пейнтбольный маркер на человека, но зато с практически неограниченным боезапасом. Все это сопровождается телепередачей в прямом эфире (ну ладно, в это поверим, передатчик был «на спутанных квантах»). «Учёные» из телепередачи сомневаются в наличие разума у существ, освоивших межзвёздные перелёты. И т.п.

Все это для того, что бы думающий зритель плюнул на НФ, ну пусть «космические корабли бороздят...» и присмотрелся к социуму и картинке. Тут интересно. В экстраполированном социуме царит жёсткий отбор: «гражданство» (а не отдельное право «голосовать и заниматься политикой») даётся Федеральной (военной) Службой, на заведение ребёнка требуется лицензия (её тоже проще получить после Федеральной Службы), равноправие полов — девушки играют в дикой версии американского футбола, служат в армии (ну после Израиля не удивить), живут в общих казармах с парнями, и даже (для тех, кто совсем в танке) моются в общем душе. Военная форма — просто привет от Рейха: контрразведчики в кожаных плащах и фуражках, пилоты в «флотской униформе», да и у мобильной пехоты время от времени ощущение, что края касок загибаются... Соответствуют моменту и приветствия (зиги), и эмблемы. Рас только две (у Хайнлайна минимум три), война тотальная, насмерть бьются иерархия насекомых и не менее тоталитарная иерархия Человейника, где мозги промывают Федеральным Телеканалом. Телеканалы отлично получились у Верховена и Ньюмейера ещё в незабвенном «Робокопе», где был тоже тоталитаризм, только корпоративный. Здесь не хуже: «цинизм и убивающая простота» веселят чёрным юмором. Кстати, если присмотреться к первой в фильме «телепередаче», понимаешь, что первыми на территорию жуков-инсектоидов-арахнидов вторглись люди (поселение мормонов), а остальное было последствием ассиметричного ответа.

Понравились словесные находки: контразведка называется «Игры и Теория», куда интересней чем «Intellegence service», и уж не сравнить с дуболомскими КГБ, ГРУ. Немедленно вспоминаются Министерства «Правды» и «Мира» из Оруэлла.

Закончу цитатой из «телепередач» в фильме: «Хотите узнать больше?» — смотрите фильм!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 8 чел.
ответить (есть 1 ответ)


mahno | СА?: 8 лет 10 месяцев | отзывов 47, их сочли полезными 44 раз 2010.04.21

Лично мне этот фильм нравиться.
А в далеком детстве он мне даже ооочень нравился.
не раз его пересматривал.
И огнестрельное оружие это не главный косяк в этом фильме.
Заметьте, тут нет боевой технки О_о совсем.
они бы еще кавалерию пустили.
Неужели в 23 веке не смогли придумать какой нибудь танк извиняюсь



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (есть 2 ответа)


iNorton | СА?: 9 лет 2 месяца | отзывов 135, их сочли полезными 278 раз 2016.09.13

"Starship Troopers" Хайнлайна, как и его "Double Star", "Between Planets" и "Orphans of the Sky", была одной из первых книг, с которых началось мое знакомство с фантастикой. Тогда, при при первом чтении в подростковом возрасте, "Звездный десант", как я теперь понимаю, оказал на меня влияние совершенно противоположное тому, которое задумывал автор, хотя и вызывал интенсивный внутренний диалог. Возможно, именно благодаря своей своеобразной "экстремистской" философии, сопряженной с идеализированным описанием армейского быта и нюансов офицерской службы, книга мне запомнилась из сотен и тысяч других, прочитанных в тот же период, хотя тогда она воспринималась мной больше как приключенческий боевик, а не как политический манифест автора. По прошествии времени, разумеется, книга воспринимается совсем по иному, и я вполне разделяю и поддерживаю решение издателя, отказавшегося публиковать "Десант" для юношества, поскольку вместо труда профессионального писателя-фантаста, юным читателям подсунули бы труд непрофессионального философа. Хотя, подчеркну, на меня-подростка, книга оказала эффект скорее противоположный задуманному автором.

Ирония заключается в том, что такая же история приключилась и с экранизацией "Десанта" Верховеном - то, что задумывалось режиссером как злобная сатира на милитаризм вообще и книгу Хайнлайна в частности, послужило этой подзабытой уже книге прекрасной рекламой. Несмотря на отличающиеся тон, манеру повествования и заложенные идеи, в художественном плане я бы назвал и книгу и фильм примерно равными. Если в книге больше искренности и глубины, собственно, научной фантастики и социального моделирования, то в фильме больше социальной сатиры, плакатности и карикатуры, находящейся на грани треша. Сложно сказать, что лучше или хуже, поскольку это совершенно разные произведения. И при том, что мне одинаково несимпатичны как идеалистическая военная меритократия Хайнлайна, так и левацкий пацифизм Верховена, не могу не признать, что эстетически и роман и фильм мне нравятся - каждый по-своему. Что, разумеется, не отменяет безумие раздутых до абсурда идей, лежащих в основе обоих произведений. Собственно, я бы и советовал смотреть фильм тем, кто способен разделять идеологическую подоплеку и художественную ценность картин. Все-таки, увлекательный сюжет у фильма есть, есть напряженное действие, красивые актеры, любовная мелодрама, а также своеобразная, яркая эстетика карикатуры, политической сатиры.

8 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура