|
| | |
всего сделано правок - 87, последняя: 2024.10.09
| | | Ночи в стиле буги
Названия | | Boogie Nights / Pushing Thirteen |
Первый показ | | 1997.09.11 (Канада) |
Проголосовало | | 23 чел. | | |
|
|
Конец 1970-х годов. Эдди Адамс (Марк Уолберг), тщеславный молодой повеса, замечен режиссером Джеком Хорнером (Берт Рейнольдс), снимающим порнографические фильмы и искренне считающим свои работы произведениями искусства. Взяв псевдоним Дирк Дигглер, Эдди с головой окунается в жизнь порноиндустрии, полную и комизма, и драматизма. |
© Евгений Нефёдов, 2007.11.15 | Авторская оценка: 6/10 |
Фильм Пола Томаса Андерсона поразительно точно отразил невесть откуда возникшую во второй половине 1990-х годов моду на антураж, увлечения и заблуждения, доминировавшие двумя десятилетиями ранее. Когда повсеместно звучала музыка «диско», а в кинотеатрах огромным спросом пользовались такие картины, как «Звёздные войны»/1977/1 и «Бриолин» /1978/, повторный выпуск (reissue) которых на рубеже веков принёс киностудиям больше, чем иные премьеры. И дело здесь, думается, не только в ностальгических чувствах, овладевших теми, кто лишь открывал для себя тогда вкус взрослой жизни. Теми, кто безотчётно разбрасывал камни, ныне же – в лучшем случае – вступил в пору зрелости, придя к осознанию того, что настало время камни собирать. Сам режиссёр-сценарист-продюсер появился на свет в июне 1970-го, а потому, скорее всего, не столько опирался на личный житейский опыт, сколько – пытался разобраться в тонкостях и нюансах эпохи, оказавшей на формирование личности будущего художника решающее влияние. Разобраться по всей строгости, ни впадая в умиление по прошлому, ни стремясь воспроизвести – в лучших традициях «ретро» – его оболочку, эффектную внешнюю, парадную сторону.
Вот и обращение к столь, казалось бы, скандальному и неоднозначному материалу не должно служить основанием для обвинений в стремлении стяжать сугубо зрительский успех2. Массовое распространение порнографии и в США, и в странах Западной Европы стало таким же признаком десятилетия, как и, скажем, повсеместное открытие ночных клубов или приверженность причёскам особого фасона. Андерсон ещё в дебютной короткометражке «История Дирка Дигглера» /1988/ обращался к биографии прославленного исполнителя фильмов категории X, в образе которого3 выразительно предстал Марк Уолберг. Но лишь теперь – выстроил прихотливую сюжетную конструкцию, позволившую сопоставить участь невольного кумира с судьбами тех, кто его сотворил и возвеличил. И это оборачивается, в принципе, достаточно точной характеристикой самого процесса расцвета и упадка индустрии для взрослых, дни которой едва не оказались сочтены в середине 1980-х, когда только что открытый СПИД многих поверг в ужас. Кульминационным становится эпизод избиения Дирка, при помощи перекрёстного монтажа соотносимый со сценой схожей расправы над его несостоявшимся преемником. А присутствие – да ещё в роли режиссёра-манипулятора – Берта Рейнолдса, живой иконы того времени, утратившей былой шик и блеск, сообщает истории оттенок безысходности…
Впрочем, несмотря на мастерски выдержанный ритм, порой действительно уподобляемый мелодиям буги, фильм производит всё же не настолько сильное впечатление, какое мог бы. По сравнению с предыдущей андерсоновской лентой4 это, конечно, шаг вперёд – однако, чтобы пережить подлинный катарсис, надо было дождаться его «Магнолии» /1999/.
___________ 1 – Между прочим, в фильме наличествуют и прямые отсылки к эпической космической сказке Джорджа Лукаса, например, когда Бак Своуп говорит о «модификации ТК421», наверняка подразумевая соответствующий серийный номер звездолёта Люка Скайуокера. 2 – Хотя именно этот фильм стал его наивысшим достижением в данном отношении, поскольку при бюджете $15 млн. кассовые сборы только в национальном прокате составили $26,38 млн. 3 – После отказа Леонардо Ди Каприо и Винсента Галло. 4 – Криминальная драма «Сидней» /1996/.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Берт Рейнолдс, Марк Уолберг (на его роль мог претендовать тогда Леонардо Ди Каприо, но у него уже был контракт на "Титаник") с не охотой согласились на роли, думая что тема фильма может компромитировать их как актеров (а ведь в итоге это одни из лучших ролей за их карьеру). Когда спросили режиссёра Пола Томаса Андерсона, о чем, по его мнению, был фильм. "По правде говоря, речь идет о поиске семьи", — сказал он.
Это трогательный, юмористический и шокирующий фильм, полный оригинальности, с общей идеей искупления и прощения. Все главные герои мастерски написаны и сыграны.
|
| | |