World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (1)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Contributor
T.Bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать->


постера еще нет

трейлеры 0 | постеры 0 | кадры 0
Перелетные птицы


НазванияThe Immigrant Birds
ПроизводствоАфганистан
Форматполнометражный фильм
Хронометраж------------
Жанрдрама
Первый показ1987
РежиссёрАбдул Латиф


Средний балл------------
Проголосовало------------
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 


Рецензия
© Всеволод Ревич

В «Перелетных птицах», поставленных афганским режиссером Абдулом Латифом, перед нами возникает сегодняшний день расколотой, измученной страны, здесь рассказана трагическая история крестьянской семьи, спроецированная на трагедию всего народа. И хотя первый выстрел, оборвавший жизнь жениха в разгар свадьбы, раздался не потому, что стрелявший принадлежал к противоборствующему лагерю, — пулю направила злоба отвергнутого претендента, но этот выстрел оказался лишь первым звеном в цепи событий, приведших к полной гибели семьи, они переплелись с общенациональной резнёю, с разоренностью взбудораженного событиями быта, с разгулом примитивного, жестокого и не обремененного никакими политическими лозунгами бандитизма, чем были знамениты эти горные кручи и в прежние времена.

В картине нет непосредственного изображения военных сражений, но по отдельным штрихам, по документальным перебивкам, запечатлевшим яростные ночные стычки, по необъятности склада боеприпасов, мы можем представить себе масштабы афганской трагедии.

Нет в фильме и прямого политического диалога, лишь один раз глава семьи обращается к старшему сыну, командиру «полевого» подразделения свопросом:кому нужна эта кровавая бойня? Тот отвечает коротко:мыведемсвященнуювойну, — и отправляется с отрядом в маршрут, из которого никто не вернется. Сколько же еще юношей на свете искренне воображают, что ведут священные войны, хотя на поверку в них никакой святости не обнаруживается, тысячи и даже миллионы людей кладут свои головы из-за чьих-то непомерных амбиций, политическихиликорыстныхустремлений и прочего, не имеющего ничего общего с подлинными интересами народов.

Личные страсти, усиленные резонансом страстей социальных, обрушились на головы людей, уничтожая правых и виноватых, мужчин и женщин, старых и молодых, нет, прежде всего молодых, красивых, полных сил, им бы жить и жить на земле предков, плясать на свадьбах, рожать детей, перетаскивать по горным кручам мешки с зерном, а не грязно-зеленые ящики, набитые взрывчаткой.

Не открытым текстом, не речами-аргументами, обращенными к разуму и совести а всем строем, самим изображением, изломаными судьбами героев фильм протестует против братоубийственной войны, которая принесла афганцам только горе, страдания, ненужные жертвы. Не война до победного конца, которая оставляет после себя голую пустыню, а мир, национальное примирение, вот что нужно этой земле.

Картина начинается с деревенской свадьбы. Не знаю, действительно ли сохранились в горных селениях Афганистана такие сложные и пышные ритуалы или в наши дни только кинематограф способен воссоздать замечательные старинные обычаи? Но само по себе зрелище великолепно, оно изобретательно поставлено и красиво снято, некоторые эпизоды полны поразительной экспрессии, например, танец мужчин с винтовками. Но эти же кадры поначалу настраивают на ожидание декоративной театральности, привычной нам по многим картинам восточного происхождения (отечественным в том числе). А когда раздается роковой выстрел, то вдобавок возникает подозрение, что нас ждет мелодраматическая история родовой мести или что-то в этом духе. Но подозрение длится недолго, мы понимаем, что длинное возвышенное начало понадобилось режиссеру для контрапункта, для резкого контраста: от незамутненной полноты народной жизни к безрадостной опустошенности войны. Больше он ни к этнографии, ни к мелодраме не вернется.

Однако атмосфера величавой театральности в картине сохраняется, но это не недостаток, а особенность, стиль. Сообразуясь с европейскими эстетическими постулатами, театральность в кинематографе принято осуждать. Но должны ли эти установки быть обязательными для всех? Осуждать следует то, что неуместно. А здесь торжественность огромной сцены более чем уместна на фоне суровых, выжженых солнцем гор, в кругу суровых бородатых людей с трудными судьбами.

В этом же ключе выстроена работа оператора Кадыра Тахира. В иных фильмах камера делает вид, что ее вроде бы нет, а то, что происходит на экране, случается как бы само по себе, «как в жизни». В «Перелетных птицах», напротив, оператор строит каждую сцену, каждый кадр словно произведение классической живописи, с соразмерной, законченной композицией. Впрочем, надо сказать, что в картине синхронно сработали все кинематографические составляющие: и достоверная актерская игра, и динамичный, все время развивающийся сюжет, который, правда, временами подходит к черте, за которой его начинают именовать «острым», но за одним-двумя незначительными исключениями удерживается на ней, переходит в дешевку боевика.

У А. Латифа не грех поучиться некоторым нашим режиссерам, в частности тем, которые берутся за производство фильмов о борьбе с басмачеством, научиться,как делать такие картины без упрощений, без прямолинейного разграничения на красное и белое, при достаточном напряжении действия, при минимальном количестве перестрелок, при полном отсутствии погонь...

Боль Афганистана — это и наша боль, трагедия соседнего народа — это и наша трагедия. День, когда афганская проблема найдет свое окончательное решение и на многострадальную землю снизойдет

А. Латиф ставил свою картину с намерением приблизить этот день.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура