Построена, по всей вероятности, в 1260-1270-х годах (подчинялась капитулу Тартуского епископства). В плане эта зальная церковь разделена на три нефа крестообразными в сечении столбами со скошенными углами. Форма столбов наводит на мысль об их рижском прототипе. Центральный неф перекрыт восьмидольными домикальными сводами; узкие боковые нефы - крестовыми сводами с массивными нервюрами в виде валиков. Высокая узкая триумфальная арка объединяет пространство церкви с просторным квадратным хором. Он перекрыт домикальным сводом с парусами; купольная часть свода разделена на восемь частей декоративными нервюрами. Такое решение перекрытия хора, уникальное для Прибалтики, прирейнского или вестфальского происхождения. Во внешней архитектуре церкви наиболее интересным является декор ее щипцов: на западном фасаде он украшен ступенчатым фризом, на восточной стене продольной части - стрельчатыми декоративными нишами, а край щипца хора - фризом из полуциркульных арочек. Первоначально со стороны крыши у западного щипца находились деревянная звонница или эркер. Нынешняя башенка была построена в XIX веке. Церковь была приспособлена к обороне: помещения над сводами использовались как убежище. Предполагают, что под окнами (позже расширенными) боковых нефов располагался боевой ход. В алтаре находится картина «Распятие» работы живописца Т. Гренцштейна (1895), а также четыре фигуры апостолов, исполненные скульптором Я. Коортом (1909-1910). © В. Чантурия, Й. Минкявичюс, Ю. Васильев, К. Алттоа, Белоруссия-Литва-Латвия-Эстония, «Искусство», М., 1986 г. |