Трехнефная зальная церковь возведена в два этапа. Первоначально к середине XIII в. были сооружены прямоугольный хор и стены продольной части. Хор был перекрыт домикальным сводом без нервюр. В восточной части хора расположена широкая арка, под которой, очевидно, находился алтарь. В 3-й четверти XIII в., после замены мастеров, была достроена продольная часть и сооружена западная башня. В продольной части стройные круглые столбы с аттическими базами поддерживают в центральном нефе домикальные, а в боковых - крестовые своды. Чашевидные кубические капители столбов позднего романского стиля были украшены плоским вьющимся декором с пальметтами. Эти формы близки школе Л. Бутвидаршона из Готланда. Предполагается, что кто-то из его круга участвовал в строительстве церкви. Выразительность ее западному фасаду и южной стене хора придают круглые окна типа «розы». В интерьере алтарь (ок. 1620 г., мастер, вероятно, Б. Гейстман) исполнен в стиле Северного Возрождения. Приблизительно в тоже время выполнены кафедра и скамьи для прихожан (очевидно, мастерская А. Пампе). Резной деревянный балдахин над кафедрой относится к 1-й половине XVIII в. (мастер И.В. Рабе). © В. Чантурия, Й. Минкявичюс, Ю. Васильев, К. Алттоа, Белоруссия-Литва-Латвия-Эстония, «Искусство», М., 1986 г. |