Усадьба отличается от других произведений мастера асимметрией своей общей композиции. Так, главному трехэтажному дому сопутствует лишь один флигель, расположенный справа, а слева находится одноэтажное здание хозяйственного назначения. Кроме этого, фасад флигеля достаточно самостоятелен: его шестиколонный ионический портик со спаренными угловыми колоннами увенчан фронтоном. Главный же дом имеет лоджию с мощной колоннадой коринфского ордера и балконом. Руку Жилярди здесь отличает пристрастие к массивным, зрительно тяжелым формам цоколей и гладким стенам, на которых так хорошо видны мастерски выполненные лепные украшения. Следует обратить внимание на лепной фриз, венки и розетки с масками над окнами, изображения рога изобилия, символа богатства, и музыкальных инструментов, появление которых было связано с музыкальными наклонностями хозяйки дома. Не менее совершенны чугунные кронштейны, несущие балкон центрального здания, и его решетка — прекрасный образец художественной обработки металла. © М.А. Ильин, Москва, «Искусство», М., 1970 г. |