World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  База данных по архитектуре | Видео | Последние добавления   
тип аккаунта: гостевой  

случайное здание в базе данных: 277 Авеню 5, Нью-Йорк


фото А.А. Александров, 1970 г.

МГТУ им. Н.Э. Баумана


Другие названияБыв. Слободской дворцец
Быв. дворец А. Бестужева-Рюмина
СтранаРоссия
ГородМосква
ОкругЦентральный административный округ
РайонБасманный
АдресБауманская 2-я улица, 5
Статуспостроено
Назначениеобразовательное учреждение, памятник архитектуры
АрхитектураДоменико Жилярди, Д. Кваренги, М. Казаков
Сайтwww.bmstu.ru



Описание

В состав МГТУ им. Баумана входит ряд разновременных зданий. Наиболее древние — центральная часть и боковые, перпендикулярно стоящие к улице крылья. Они относятся к 1749 году и являются частью огромного дворца А. Бестужева-Рюмина. Судя по сохранившемуся чертежу 1759 года, выполненному Д. Ухтомским, это был огромный ансамбль с фигурными прудами и парком, спускавшимся к Яузе. С 1788 по 1801 год дворец, подаренный А. Безбородко, дважды перестраивался по проектам Д. Кваренги. Работы здесь вел М. Казаков. Законченный отделкой, дворец был подарен владельцем Павлу I. Современники восторгались «Слободским дворцом» — так назывался он в те годы. Польский король Станислав Понятовский писал, что «во всей Европе не найдется другого подобного ему в пышности и убранстве». От этого времени уцелела очаровательная полуротонда, выходящая в сторону Яузы. Во время пожара 1812 года здание сильно пострадало. В 1826 году его перестроили для Ремесленного учебного заведения — одного из первых московских технических училищ. Проект перестройки был поручен Д. Жилярди, который приспособил здание к новым нуждам. Фасады были выполнены из красного кирпича с белокаменными деталями. Их основной архитектурный мотив — двухколонные лоджии, перекрытые белыми арками, и далеко вынесенный белокаменный карниз с типичными для того времени плоскими модульочами. Венчающая белая полоса аттика оттеняла строгие, монументальные, четкие формы этого большого здания, увенчанного в центре скульптурной группой, выполненной И. Витали. К сожалению, позднейшая штукатурка стен исказила его общий вид. Некоторые помещения сохранили детали внутренней отделки времени Д. Жилярди. Надстройка соединительных корпусов относится к началу XX века.

© М.А. Ильин, Москва, «Искусство», М., 1970 г.




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура