В плане компактный четырехугольник с двумя внутренними дворами и двумя главными входами, расположенными с противоположных сторон. Углы подчеркнуты сильно выступающими ризалитами. Симметричное распределение внешних масс и внутреннего пространства создает впечатление официальности, но благодаря асимметрично поставленной колокольной башне, связанной одноэтажной низкой галереей со зданием музея, удачно найденным пропорциям объемов и плоскостей, тонкой моделировке деталей весь комплекс приобретает высокие архитектурно-художественные качества. Здание является одним из наиболее ярких примеров архитектуры Литвы 1930-х гг. © В. Чантурия, Й. Минкявичюс, Ю. Васильев, К. Алттоа, Белоруссия-Литва-Латвия-Эстония, «Искусство», М., 1986 г. |