В плане четырехугольный, однонефный (30,0х13,5 м, высота 15,5 м), без пресбитерия. Фасады вертикально расчленены высокими окнами и контрфорсами в стиле готики, а также пилястрами с капителями коринфского ордера. Главный фасад фланкируют две двухъярусные башни - внизу круглые, во втором ярусе - восьмигранные, с завершениями в стиле барокко; между ними - двухъярусный фронтон с волютами. С южной стороны костела в 1604 г. был пристроен двухэтажный корпус монастыря бернардинок. Весь участок монастыря обведен высоким каменным забором. Пространство интерьера костела перекрыто цилиндрическим сводом с люнетами, украшенным ренессансным орнаментом. Нарядный вид интерьера усиливают мраморный алтарь в стиле Ренессанса и монументальное, редкого портального типа, выполненное из цветного мрамора надгробие Л. Сапеги (1-я половина XVII в., мастерская Себастьяна Сали (?)). В 1715 г. построена надвратная башня-колокольня в стиле барокко. Благодаря выразительной композиции, своеобразному переплетению стилей готики, Ренессанса и барокко храм является одним их замечательных достижений местной школы архитектуры. © В. Чантурия, Й. Минкявичюс, Ю. Васильев, К. Алттоа, Белоруссия-Литва-Латвия-Эстония, «Искусство», М., 1986 г. |