В комплексе с монастырской постройкой заняла одну из сторон главной площади поселка. Каменный, прямоугольный в плане, храм с полукруглой апсидой и небольшими симметричными пристройками по бокам. Перекрытие балочное, с подшивным зеркальным сводом и росписью, подобной росписи в алтарной части. Заслуживает особого внимания построение главного фасада, стена которого выступает за ширину нефа. В нем мастер собрал в единую и выразительную художественную композицию формы и детали архитектуры барокко. Фасад в виде своеобразного по форме, близкого к квадрату щита прикрывает объем здания. Статичность композиции фасада нарушена только в средней части, которая имеет обильную креповку слоистыми пилястрами и башенку с куполком. Прямоугольная в плане (соотношение сторон ок. 1:3), башня своей формой удачно увязывается со щитом главного фасада, являясь его логичным завершением. Слоистые пилястры, развитые карнизы, обрамления дверей и окон - элементы стиля барокко XVII в. Портал главного входа, объединенный с окном второго яруса, образует крупномасштабный архитектурный фрагмент с лаконичным и вместе с тем не лишенным пластики построением. Двухэтажное, прямоугольное в плане здание базилианского монастыря было построено во 2-й половине XVIII в. (архитектор Я. С. Беккер). © В. Чантурия, Й. Минкявичюс, Ю. Васильев, К. Алттоа, Белоруссия-Литва-Латвия-Эстония, «Искусство», М., 1986 г. |