Трехсрубная, с граненым пятистенным алтарем (4,20х4,96 м), удлиненным бабинцем (6,24х5,51 м) и прямоугольным нефом (7х6,7 м) с одним, квадратным в основании верхом с двумя заломами. Над алтарем и бабиицем сделана скатная кровля, которая имеет очень большой свес - опасанье, опирающееся на кронштейны с порезкой на концах их бревен. В XIX в. во время ремонта кровли на верхе нефа устроили маленький восьмерик, увенчанный колонным павильончиком и завершенный высокой шатровой кровелькой, а к бабинцу пристроили трехъярусную, квадратную в плане колокольню с высоким двухзаломным шатровым верхом. Первоначально снаружи дубовый сруб церкви был расписан. Прекрасно найденные соотношения всех срубов, опасанье на фигурных кронштейнах, кровли алтаря и бабинца с мощным верхом колокольни, а также исключительное мастерство плотничьей работы относят эту церковь к высшим достижениям галицкой школы деревянной архитектуры. Интерьер ее несравненный по совершенству; в нем эффектно выделяется высотно раскрытое пространство верха (его высота до зенита 12,5 м), но подлинным шедевром здесь является пятиярусный иконостас (1648-1650). Великолепная реалистическая живопись и сочная, рельефная позолоченная резьба иконостаса составляют единое целое. В иконах нашли яркое воплощение эстетические нормы ренессансного реалистического искусства, гуманистическое восприятие действительности, любование предметным миром, телесной красотой человека. © Г.Н. Логвин, Украина и Молдавия, «Искусство», М., 1982 г. |