Она прямоугольная в плане (6,5х12,5 м). без опорных столбов, перекрыта тремя куполами, которые опираются на сложную систему арок и парусов. При помощи двух подпружных арок пространство часовни вдоль делится на три части (средняя шире боковых). В боковых частях на арки переброшены в перпендикулярном направлении меньшие арки, отчего образуется три подкупольных отверстия, которые при помощи парусов перекрыты тремя куполами на круглых барабанах (высота интерьера до зенита среднего купола 15.5 м). Купола имеют очень широкие фонари, чем напоминают верхи деревянных церквей с заломами. Ритм пилястр на фасадах часовни в иных пропорциях повторяет членение фасадов Успенской церкви, благодаря чему ее облик приобретает особый, изящный вид, масштабный человеку, лиричный и задушевный. Но еще более изыскан ее интерьер благодаря нежно-серому тону каменных стен и сочной лепки на золотом мозаичном фоне в куполах. © Г.Н. Логвин, Украина и Молдавия, «Искусство», М., 1982 г. |