Состоит из прямоугольного трехнефного в плане помещения с четырьмя круглыми колоннами тосканского ордера, несущими систему сводов и при помощи подпружных арок - полусферический купол с фонариком, полукруглой апсиды немного уже центрального помещения и неглубокого бабинца. На втором ярусе бабинца находятся хоры, перекрытые полусферическим куполом. Длина храма 35 м, высота интерьера до зенита купола 27 м. Внутренним стенам и опорным колоннам на фасадах отвечают пилястры тосканского ордера с глухими арками в простенках. Венчает здание мощный антаблемент с широким фризом, метопы которого украшены изображениями на библейские и евангельские сюжеты и декоративными розетками. Внутри церкви господствует единое пространство главного помещения со свободно стоящими колоннами и высотно раскрытым подкупольным пространством. Если ее внешний облик поражает мощью и гармоничностью архитектуры, то интерьер, кроме того, мажорной торжественностью. Привлекает внимание низенький иконостас (1773) с резьбой (скульпторы М. Филевич и Ф. Олендзкий) и иконами (1773, живописец М. Яблонский) в стиле барокко. От находившегося некогда в церкви иконостаса (1630-1638), проданного в 1767 г. в село Грибовичи возле Львова, сохранились иконы на темы «Страстей». Три из них принадлежат кисти художника Ф. Сеньковича, четырнадцать - кисти художника Н. Петрахновича. Владение ренессансными художественными средствами позволило этим мастерам создать реалистические произведения живописи, поразительные по декоративной красоте, глубокой психологической обрисовке персонажей, правдивому изображению костюмов, бытовой обстановки и архитектуры. © Г.Н. Логвин, Украина и Молдавия, «Искусство», М., 1982 г. |