World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  База данных по архитектуре | Видео | Последние добавления   
тип аккаунта: гостевой  

случайное здание в базе данных: Аптаун Резиденс, Торонто


фото А.А. Александров

Колокольня Успенского собора


СтранаРоссия
ГородРязань
Статуспостроено в период 1789-1840 гг.
Назначениехрамы и церкви, памятник архитектуры
Высота83 м.
АрхитектураС. А. Воротилов, И. Ф. Русско, Н. И. Воронихин



Это сооружение входит в комплекс зданий
Рязанский Кремль:
Архангельский собор
Архиерейский дом
Св. Духа церковь (1642)
Богоявления церковь (1647)
Успенский собор (1699)
Спасо-Преображенский собор (1702)
Колокольня Успенского собора (1840)


Описание

Колокольня Рязанского Кремля представляет разновременное соединение разных этапов развития стиля, от раннего классицизма к позднему ампиру. Первый ярус выстроен в 1789-1797 гг. по проекту костромского архитектора С. А. Воротилова. Второй ярус возведен в 1816 г. по проекту архитектора И. Ф. Русско, третий и четвертый с громадным шпилем построены в 1835-1840 гг. по проекту рязанского губернского архитектора Н. И. Воронихина (племянник известного А. Н. Воронихина), использовавшего проект К. А. Тона. Общая высота колокольни 83,2 м. Есть данные, что уже при строительстве первого яруса в проект Воротилова были внесены изменения, приведшие к ослаблению живописных черт. Во втором ярусе И. Ф. Русско исходил уже из ранне-классических образцов. В третьем ярусе явны отзвуки позднего ампира. Четвертый ярус возведен (вместе со шпилем) Н. И. Воронихиным на железном каркасе. Камень заменен листовым железом (!). В целом рязанская колокольня представляет уникальное произведение. Несмотря на разновременное участие разных архитекторов, в стиле колокольни не чувствуется разнобоя. Еще удивительнее то, что столь громадное произведение ордерной архитектуры не диссонирует с безордерной архитектурой Успенского собора. Колокольня удачно вписывается в силуэт собора и ритмом своих многочисленных колонн как бы откликается на вертикальную устремленность сдвоенных тяг-полуколонок, расчленяющих фасады Успенского собора. Первоначально колокольня была окрашена в желтый (стены) цвет. Позднее желтый цвет был заменен кирпично-красным. Именно на этом этапе колокольня хорошо гармонировала с собором. Возвращение колокольне желтого цвета нарушило эту гармонию.

© Г.К. Вагнер, Старые русские города, «Искусство», М., 1980 г.




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура