Построен при Иване Грозном, но в 1664 г. настолько перестроен, что представляет собой типичный памятник этого времени. Имеет подклет и два ряда окон, так что кокошники наличников врезаются в карниз. Фасадный декор более дробен, чем декор Троицкого собора, четверик же более монументален, что воспринимается как некий компромисс между соборным и посадским типами храмов. Богатое южное крыльцо с трехшатровым верхом заставляет вспомнить костромскую церковь Воскресения на Дебре. Соединение наличников с кокошниками разных форм очень типично для раннего «московского барокко». Введение наряду с звездчатым кокошником так называемого разрывного фронтончика свидетельствует о знакомстве с архитектурой «московского барокко» зрелой фазы. Монастырская колокольня построена в XVII в., но несколько позднее храма. © Г.К. Вагнер, Старые русские города, «Искусство», М., 1980 г. |