World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  База данных по архитектуре | Видео | Последние добавления   
тип аккаунта: гостевой  

случайное здание в базе данных: Комплекс «Дубай Спортс Сити», Дубай


изображение с www.milano24ore.net
изображение с www.milano24ore.net
изображение с blackllamafaction.org
изображение с discountmilano.com
изображение с discountmilano.com

Замок Сфорца


Другие названияCastello Sforzesco
Замок Сфорцеско
Кастелло
Музей древнего искусства
СтранаИталия
ГородМилан
Статуспостроено
Назначениемузеи и галереи, замок
АрхитектураДжованни да Милано, Антонио Филарете



Описание

Замок занимает обширный прямоугольный участок между пьяцца Кастелло и городским парком. По углам — приземистые, сильно выдвинутые вперед в обводящий замок ров круглые башни, одетые граненым рустом из серого камня. Стены же и въездная четырехъярусная башня - кирпичные с красивыми белокаменными вставками. Хотя перед нами сооружение вполне крепостного характера, оно не лишено известной праздничности, и это ощущение возрастает по мере того, как мы, пройдя под воротной аркой, попадаем сначала на широкий первый двор - так называемую пьяцца д'Арми, а затем, миновав еще одни укрепленные ворота, оказываемся среди дворцовых зданий, группирующихся вокруг двух других дворов. Особенно хорош Корте Дукале, огражденный слева высокими кирпичными стенами, увенчанными зубцами и увитыми плющом, а справа превращающийся в зеленую лужайку между белыми двухэтажными корпусами дворца Галеаццо-Мария Сфорца. Широкие стрельчатые арки оконных проемов, заделанных решетками, неспешной чередой членят стены, а к левому углу дворца примыкает изящная лоджия Ла Понтичелла, построенная в 1490 году Браманте.
Замок Сфорца сильно пострадал в августе 1943 года от бомбардировок, и только в 1956 году здесь были завершены реставрационные работы. С огромным тактом были восстановлены и по возможности приведены в тот вид, какой они имели в конце XV века, залы двухэтажного дворца на Корте Дукале. Здесь разместился музей старинного искусства произведения скульптуры с VI до XVI века в нижнем этаже, а в верхнем — мебель, гобелены, картины, характеризующие итальянский патрицианский быт XV-XVIII столетий, и, наконец, небольшая пинакотека, среди экспонатов которой выделяются весьма простодушная «Мадонна с ангелами и святыми» Филиппо Липпи, задумчивая мадонна Джованни Беллини, необычайно трогательная «Мадонна с младенцем» Бартоломео Монтаньи и горделивый, глухо рокочущий огнисто-вишневыми оттенками на глубоком черном фоне портрет прокуратора Якопо Соранцо работы Тинторетто.
Самая интересная часть этого музея та, которая разместилась в нижнем этаже. Уже сами интерьеры способны произвести неизгладимое впечатление. В архитектурном отношении они очень просты: это прямоугольные или квадратные помещения, высокие и просторные, перекрытые сводом на стрельчатых распалубках, опирающихся на изящные консоли, с глубокими амбразурами сдвоенных готических окон, разделенных тонкими колонками. Рассеянный свет вливается в эти залы, тихо колеблются за окнами листья деревьев, зеленеет трава во рву, а массивные решетки, многократно перечеркнув открывающийся пейзаж, напоминают о том, что это крепость, и рождают чувство тревоги, неясного душевного стеснения. Удивительно красивы зал Асси, где кисть Леонардо превратила своды в причудливый шатер из сплетенных ветвей и лоз, Sala della Colombina с терракотово-красными стенами и изображениями голубей святого духа, окруженных полустершимся золотым сиянием, герцогская капелла с росписями на фоне золотого тиснения и с одиноко застывшей в дальнем углу, исполненной глубочайшей самопогруженности мадонной работы скульптора Пьетро Антонио Солари.
Как уже говорилось, нижний этаж в основном отведен памятникам средневековой и ренессансной скульптуры. Тут можно видеть романские рельефы, неуклюжее надгробие Барнабо Висконти работы Бонино ди Кампьоне, готическое распятие, на первый взгляд неожиданно, но на самом деле вполне закономерно вызывающее ассоциации с мучениками Освенцима, запечатленными страдающе беспощадным резцом Кремера, многочисленные произведения скульпторов-кватрочентистов, надгробие Гастона де Фуэ, изваянное Агостино Бусти, и прекрасный бюст мулатки Кристофоро Ломбарди. Но самыми поразительными экспонатами музея являются мраморная женская голова второй половины VI века (возможно, портрет византийской императрицы Феодоры) и «Пьета Ронданини» — последнее творение Микеланджело.
В музее замка Сфорца «Пьета Ронданини» устроено особое окружение. В последнем зале нижнего этажа музея из светлосерых бетонных блоков вокруг нее сделана специальная выгородка — подобие предельно аскетичной, обезличенной, опустошенной капеллы, подчеркивающей нестерпимый трагизм воплощенной Микеланджело неизбежной и ничем уже не восполнимой утраты.
В заключение, перед тем, как расстаться с замком Сфорца, следует отметить необычно высокое мастерство музейной экспозиции, большой успех создавших ее под руководством профессора Бароне архитекторов Л. Бельджойзо, Э. Пересутти, Э. Роджерса и инженера Э. Гирингелли.

© В.Н. Прокофьев, По Италии, «Искусство», М., 1971 г.




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура