Архитектура манежа проста и благородна. В портике использован тяжелый дорический ордер, близкий ордеру фасадов Адмиралтейства. Благодаря большой глубине портика на фасаде здания создается контрастная светотень, облегчающая его восприятие издалека. Назначение манежа, использовавшегося для упражнений в верховой езде, подчеркнуто введенными в его композицию произведениями скульптуры. Перед колоннадой портика установлены две мраморные группы, каждая из которых изображает юношу, укрощающего вздыбленного коня. Эти статуи были исполнены в мастерской скульптора П. Трискорни и повторяют в несколько измененном виде античные оригиналы, находящиеся перед Квиринальским дворцом в Риме. На барельефе, помещенном над входом в манеж, в глубине портика, скульптор А. Трискорни изобразил сцены конных состязаний. Обнаженные фигуры атлетов, лошади, поднявшиеся на дыбы, развевающиеся драпировки создают впечатление сложного, бурного движения, контрастирующего со спокойствием архитектурных форм. В результате реконструкции, осуществленной в 1977 году, это здание было переоборудовано под Центральный выставочный зал. © Архитектурно-художественные памятники Ленинграда, «Искусство», Л., 1982 г. |