Аэровокзал построен у летного Ходынского поля, бывшего в свое время первым аэродромом Москвы. Большие самолеты, нуждающиеся в длинных посадочных полосах, естественно потребовали выноса аэродромов за границы города. Здесь же находится вертолетная станция, собственно здание аэровокзала с кассовыми залами и два здания гостиниц, для временно приехавших или транзитных пассажиров. Московский Центральный аэровокзал закончен постройкой в 1965 году по проекту Д. Бурдина, Ю. Рабаева, М. Артемьева, В. Климова, В. Яковлева и М. Арубчяна. Его общая композиция весьма проста. Распластанному невысокому, но длинному блоку вокзала противостоят под прямым углом вертикальные объемы двух гостиничных корпусов. Если стоящий в глубине участка вокзал с его широкими остекленными снизу доверху проемами спокоен и даже торжествен, то гигантские «пилоны» гостиницы, формирующие въезд и «ведущие» пассажира вглубь — к вокзалу, расчленены на дробную сетку окон и междуэтажных поясов. Последние облицованы плитами зеленого стекла с членящими их алюминиевыми тягами и оконными переплетами. © М.А. Ильин, Москва, «Искусство», М., 1970 г. |