World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  База данных по архитектуре | Видео | Последние добавления   
тип аккаунта: гостевой  

случайное здание в базе данных: 8 Сприс Стрит, Нью-Йорк



Эрмитажный театр


СтранаРоссия
ГородСанкт-Петербург
АдресДворцовая набережная
Статуспостроено в период 1783-1787 гг.
Назначениепамятник архитектуры, театры
АрхитектураДжакомо Кваренги



Это сооружение входит в комплекс зданий
Государственный Эрмитаж:
Зимний дворец
Малый Эрмитаж (1768)
Старый Эрмитаж (1787)
Эрмитажный театр (1787)
Новый Эрмитаж (1852)


Описание

В 1783-1787 годах в эрмитажный комплекс вошло здание театра. Оно соединено с Большим Эрмитажем высокой аркой переброшенной через Зимнюю канавку. Вместе с гранитными мостами арка образует единственную в своем роде композицию придающую неповторимое очарование этому уголку. Проект Эрмитажного театра разработал архитектор Джакомо Кваренги.
Главный фасад Эрмитажного театра, выходящий на Дворцовую набережную, украшает коринфская колоннада, поднятая на высокий рустованный цоколь. Повторив композиционную схему фасадов Большого и Малого Эрмитажей, Кваренги органично включил свое произведение в застройку набережной; при этом, однако, зодчий дал свой вариант решения темы. В отличие от портика Малого Эрмитажа, колоннада театра декоративна: колонны здесь связаны со стеной, выступая из нее лишь на три четверти диаметра. Но воспринимаются они иначе, чем декоративные колонны фасадов Зимнего дворца. Если мастер барокко Растрелли не скрывает декоративной роли своих колоннад, ставит одну из них на другую и частыми креповками антаблемента как бы «разгружает» их, то Кваренги, наоборот, стремится создать иллюзию работающей конструкции. Поэтому нижней части стен за счет рустовки придается ощущение большей массивности, а антаблемент выполняется как единая балка, всей своей тяжестью ложащаяся на колонны. Так зодчий следует одному из важнейших принципов классицизма, утверждавшему, что «украшение только то у места, которое вид надобности имеет».
Зрительный зал Эрмитажного театра, полукруглый в плане, невелик по размерам, но нарядная декоративная отделка придает ему торжественный, «дворцовый» характер. Над местами для зрителей, расположенными амфитеатром, поднимаются коринфские колонны, облицованные искусственным мрамором; между ними в нишах помещены статуи Аполлона и девяти муз, а в верхнем ярусе стен — барельефные медальоны.

© Архитектурно-художественные памятники Ленинграда, «Искусство», Л., 1982 г.




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура