World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  База данных по архитектуре | Видео | Последние добавления   
тип аккаунта: гостевой  

случайное здание в базе данных: Шэньчжэнь Электроникс Груп Плаза, Шэньчжэнь



Воронцовский дворец


Другие названияДворцовый комплекс графа М. И. Воронцова
СтранаРоссия
ГородСанкт-Петербург
АдресСадовая улица, 26
Статуспостроено в период 1749-1757 гг.
Назначениепамятник архитектуры, образовательное учреждение
Стильбарокко
АрхитектураФ. Б. Растрелли



Описание

В сложных барочных формах и с большим размахом был решен дворцовый комплекс знатного вельможи елизаветинского времени графа М. И. Воронцова. Он создавался в 1749—1757 годах по проекту крупнейшего мастера русского барокко Ф. Б. Растрелли. Хотя участок, выбранный под застройку, тоже выходил к берегу Фонтанки, композиция усадьбы значительно отличалась от тех, которые создавались ранее. Учитывая, что сухопутное передвижение в городе стало уже преобладающим, зодчий ориентировал главный фасад дворца не на реку, а на недавно проложенную Садовую улицу. Ко времени проектирования Воронцовского дворца эта магистраль стала уже одной из самых оживленных, так как соединяла новые районы города с торговым центром на Невской перспективе. Чтобы городской шум не докучал владельцам усадьбы, между магистралью и центральным корпусом дворца был устроен обширный парадный двор, по сторонам которого возвели служебные флигеля. От улицы двор отделен кованым кружевом решетки, звенья которой заключены между четырехгранными столбами. Два из них, фланкирующие вход в усадьбу, шире и выше; они декорированы колоннами. Поддерживаемый ими антаблемент первоначально служил основанием для статуй или вазонов, но они не сохранились.
Главный фасад Воронцовского дворца скомпонован по традиционной трехчастной схеме с выделением центрального и боковых ризалитов. Однако центральный ризалит Воронцовского дворца необычно широк и поднят на полуэтаж. Исключительно богата и созданная здесь декорация. Простенки между окнами, обрамленными наличниками сложного рисунка, заполнены не только пилястрами и лопатками, но и сдвоенными колоннами. В обработке первого этажа ризалита Растрелли использовал одни колонны, что придало этой части здания весомость, благодаря чему верхние ярусы кажутся более легкими. Декоративная отделка боковых ризалитов несколько проще. Здесь тоже применен мотив сдвоенных и сильно выдвинутых вперед колонн, поддерживающих раскрепованный антаблемент. Сложная пластика ризалитов подчеркивается почти лишенными декора стенами между ними.

© Архитектурно-художественные памятники Ленинграда, «Искусство», Л., 1982 г.




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура