Сооружение вокзала началось в 1914 году (тогда Брянского) по проекту инженера И. Рерберга. Надо воздать должное автору — он рассматривал свое здание не обособленно, а как органическую часть города. Задумав перед вокзалом открытую в сторону моста площадь, он соответственно изменил соотношения частей фасада, поставил справа башню, которая подчеркивала общественный характер сооружения. Однако площадь создана лишь в наше время.
Внутри вокзала применены классические формы. Они объединяют высокие пассажирские залы в единую архитектурно-пространственную систему. Вместе с тем в Киевском вокзале заметную роль играет техническая сторона сооружения. Железнодорожные пути и перроны охвачены единым ангароподобным перекрытием (автор инженер И. Шухов).
Здесь мы уже не видим попытки как-то замаскировать железные фермы и переплеты остекления. Они выступают в своем естественном виде, демонстрируя достоинства собственно инженерного сооружения. © М.А. Ильин, Москва, «Искусство», М., 1970 г. |