World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

Обзор итогов летнего аниме-сезона 2020 годадругие сезоны



Високосный 2020 год оправдал свою коварную репутацию – летом в Токио так и не состоялись Олимпийские игры. У телезрителей Японских островов, а также всего мира образовалось много свободного времени, которое каждый, конечно же, потратил по-своему. Что получили любители аниме, на которых прошедшим летом нежданно-негаданно свалилось несколько сюрпризов, например, долгожданных продолжений культовых сериалов, внезапно сошедшихся в обычно не самом насыщенном жарком сезоне? Чтобы ответить на данный вопрос, мы проанализировали доступные ТВ-рейтинги аниме на экранах Японии с 29 июня по 27 сентября, продажи первых дисков нового сезона с 30 августа по 11 октября 2020 г., а также изучили мнения авторов 10 наиболее авторитетных англоязычных аниме-блогов по данным порталов Feedspot и Blogging.org. В обсуждаемую выборку не вошли иностранные мультфильмы, повторные трансляции известных франшиз, мультимедийные музыкальные проекты, короткометражные аниме, произведения для маленьких зрителей, ОВА и фильмы, не выходившие летом на ТВ, а также сериалы, чья трансляция началась раньше, была прервана и в основном завершилась летом. При подготовке обзора использованы материалы ANN, Crunchyroll, AnimeSuki, Oricon и официальных сайтов аниме летнего сезона. Как и в предыдущих обзорах, желая сохранить удобочитаемый формат, мы ограничили объем выборки и включили в обсуждение только самые популярные сериалы, которые расположили в порядке зрительских симпатий и маркетинговых показателей. Разумеется, в цифровую эпоху продажи аниме-дисков постепенно теряют актуальность, но более надежного долгосрочного показателя популярности еще не придумали.





все кадры | ролики

Как и ожидал, моя школьная романтическая жизнь не удалась [ТВ-3]

Удалась или нет школьная романтическая жизнь некоего циничного показушника с именем персонажа индийского эпоса? Окончательный ответ на этот вопрос мы получили после третьего и заключительного сезона Yahari Ore no Seishun LoveCome wa Machigatte Iru. Kan от всё той же студии Feel. Перехватив эстафетную палочку у, прямо скажем, деградировавшей Brain’s Base, проверенные инженеры юных человеческих душ выпустили отличное продолжение и достойное завершение истории Хатимана, Юкино, Юи, Сидзуки-сэнсэй и всего «клуба служения» старшей школы Собу. В течение семи лет трансляции аниме мрачный главный герой пытался жить «не как все», порол правду-матку и сам крепко получал по лицу и гордости, потом пытался помогать людям и получал за это еще больше, но такова жизнь! В итоге Хатиман поступил как истинный лидер школьной романтической истории – подумал о себе и сделал выбор, причем выбор оказался простым, понятным и человеческим, а не издевательством над зрителями, как в рассказах «про сестренку». Цикл ранобэ завершился почти год назад, так что для японских зрителей решение Хатигаи не стало сюрпризом, а вот зарубежные поклонники Oregairu еще долго спорили, отстаивая достоинства героинь сериала. Впрочем, зачем лукавить: главных героинь изначально было только две, и грустная, но прекрасная улыбка проигравшей красавицы теперь будет долго украшать страницы фанатских сайтов. Многие зрители указали на неспешный, тягучий ритм третьего сезона, на что критики резонно ответили, что перед нами завершение истории – для прощания с полюбившимися героями, закрытия вопросов и отдачи долгов спешка не нужна. Знатоки и критики выдали еще одну интересную мысль: в кои-то веки лидером сезона стала не яркая игровая или фансервисная пустышка, а серьезное, вдумчивое произведение, от просмотра которого можно чему-то научиться. Что ж, зрители с ними согласились, за три недели продаж приобретя 13,5 тысяч первых дисков финала Oregairu, что для нашего времени – отличный показатель.*



Мастера меча онлайн: Алисизация - Война в Подмирье [ТВ-2]

У многих эпических сериалов есть общие проблемы – неподготовленный зритель ни за что не разберется, какая арка какого сезона какого цикла на экране, и о чем вообще там идет речь. Франшиза SAO – не исключение. Если использовать общепринятую терминологию, то Sword Art Online: Alicization - War of Underworld (2020) – это второй сезон «Войны в Подмирье», второй части «Алисизации», пятой и самой объемной арки саги об «искусстве меча». Заслуженная студия A-1 Pictures, очевидно, решила, что нашла «своего Гандама», то есть вечного кормильца, и растянула рассказ о злоключениях Кирито, утратившего память, силу, руку и друзей, насколько можно. Но ничто не длится вечно, пришла пора «закруглять» и эту историю, для чего Рэки Кавахара, автор ранобэ, воспользовался испытанным сюжетным ходом «общего сбора», а сценаристы студии добросовестно воплотили его замысел. Итак, в заключительном отрезке, пока Кирито «отдыхает» в подводной тюрьме, хорошие парни и девушки из ранних сезонов, прокачавшиеся с начала игры до божественных характеристик, нашли дорогу в Подмирье и от души разобрались с местными антагонистами. Эпические схватки, тысячи игроков разных фракций и наций, старые друзья и враги, глубинные превозмогания и чудесные спасения, раздача «всем сестрам по серьгам» – и, как говорится, никто не ушел обиженным. Режиссер Оно Манабу не ударил лицом в грязь, связывая повисшие сюжетные нити, а превосходная музыка Юки Кадзиуры давно уже стала визитной карточкой SAO. Японские и зарубежные поклонники, знакомые со всеми тонкостями сюжета, были полностью удовлетворены ударной концовкой, а вот обычные зрители, которых трудно назвать фанатами франшизы, немало потоптались на любимых мозолях авторов аниме, вспоминая вялый темп, бесконечные «рояли в кустах» и прорехи сюжетной логики, достойные самиздатовских фанфиков. В любом случае, заключительная «Алисизация» оказалась заметным событием прошедшего лета, продажи первых дисков начались одновременно с Oregairu, и Кирито уступил Хатиману немногим более тысячи копий – тоже превосходный результат. История Кирито и Асуны пока что завершается, и последние новости гласят, что нас ждет аниме-перезагрузка франшизы – можем и повторить!



все кадры | ролики





все кадры | ролики

Re: Жизнь в альтернативном мире с нуля [ТВ-2] (Re:Zero 2)

Волею судьбы минувшим летом на экраны вышел очередной сезон еще одного культового сериала – речь, конечно же, о Re:Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu 2nd Season от студии White Fox. В общем, студия «Белый лис» в год Белой Крысы выпустила продолжение подвигов Нацуки Субару, грозы Белых Китов и Белых Кроликов. Парадоксальный сериал, недавний лидер весны-2016, наверное, все же шедевр, могучей глыбой возвышающийся среди безликих «исекаев», немало поведал нам о новых странствиях первого мазохиста всея Лугуники, старого, опытного самоубийцы в спортивном костюме. По сути, показанная часть второго сезона была посвящена лишь одной арке – испытанию в Святилище, но насколько же закручена пружина действия, насколько неожиданны странствия духа, в которых героя направляет отнюдь не Вергилий, а целая команда интриганов во главе с прекрасной и хитроумной Ехидной! Приключения Субару можно назвать интеллектуальным боевиком в такой же степени, как и великолепные «Истории» Нисио Исина - зрителю среди боев и диалогов приходится напряженно следить за сюжетными подсказками, чтобы понять хотя бы общую канву. Можно лишь поблагодарить Сателлу за бесконечное количество «попыток возврата» главного героя (вот только кнопка сохранения при этом неважно действует!). Во время попыток вырваться из глухого леса многие герои сбросили маски и стали говорить с Нацуки прямым текстом, раскрыв кое-какие загадки первого сезона, ну и, конечно, добавив новых. Увы, действие оборвалось достаточно резко - герои сидят в Святилище, Рем лежит в коме, культисты делают свое черное дело, а мы ждем продолжение. Пока что продюсеры заявляют о 9-10 тысячах предзаказов первых дисков нового сезона Re:Zero, которые выйдут в конце октября.



Непризнанный школой владыка демонов (Maou Gakuin no Futekigousha)

Из главных героев только что описанных произведений лишь Нацуки Субару может считаться заслуженным адептом пафоса, но ему в данной номинации бесконечно далеко до простого и демократичного Аноса из сериала Maou Gakuin no Futekigousha от студии Silver Link. С первой же серии «Непризнанного школой владыки демонов» у знатоков возникло стойкое ощущение, что перед нами пародия, и всем известный Сиба Тацуя (он же Онии-сама) вышел размяться и подурачиться перед «законным» появлением на малых экранах в октябре. В первых сериях ситуация Бога Магии и Князя Тьмы в «старшей магической школе» фактически повторялась, но потом Анос-доно смело двинулся по пути Дарк Шнайдера (Bastard!!), в итоге авторов и зрителей захватила и понесла мощная волна «мартисьюшности». Сценаристы тщетно пытались напомнить зрителям про какие-то там сюжетные загадки, но не встретили понимания – какие, к Ктулху, загадки, когда Властелин Тьмы (весь в белом!) одним щелчком пальцев решает любые проблемы. Особенно понравилась публике манера Аноса учить непонятливых – сначала немного убить, потом слегка воскресить, потом повторить, и так quantum satis – до нужного результата. Поддавшись потоку сознания, сценаристы даже изменили сюжет ранобэ (а кому он нужен?) и создали заключительную арку в виде капустника, щедро зачерпнув мотивы Евы, Макросса, АКВ48 и индийского кино. Когда в очередной раз в финале победила песня, соперники обнялись, родители утешились, а раскаявшиеся враги тихо рассеялись на ветру, осталось только повторить за известным персонажем: «Сдается мне, джентльмены, это была… комедия!» За две недели продаж зрители приобрели примерно 2,7 тысяч первых дисков сериала и, вполне возможно, ушли готовиться к просмотру нового сезона Mahouka – а вдруг так же смешно будет?!



все кадры | ролики





все кадры | ролики

Девушка на час (Kanojo, Okarishimasu)

Падение нравов, утрата традиций, упрощение и меркантилизация человеческих отношений – серьезные проблемы современного общества. Япония тут не исключение, но культура островов лицемерием не страдает и спокойно принимает множество разновидностей связей за деньги. А как еще вечным работоголикам и сарарименам провести время с женщиной, если «в дикой природе» они к ней подойти боятся? Гейши и майко, юдзё и барменши, хосты и эскортницы, эндзё-косай и тусовщицы-когяру – всё это, по сути, разные виды проституции, так ведь… не мы такие… и никакие запреты тут не помогут. Создатели сериала Kanojo, Okarishimasu со студий TMS Entertainment и Comet не стали прятать голову в песок в духе сказочек про «мою богиню» и честно показали отрывок из жизни простого студента Кадзуи Киноситы, который «обжегся на молоке и дует на воду». Чтобы компенсировать провал в отношениях с простой и честной (как он думает) девушкой, Киносита-кун решил перейти на коммерческие рельсы и потешить эго с профессионалкой. Ответившая на вызов эффектная красотка Тидзуру оказалась еще и соседкой главного героя, что заронило в душу парня совершенно ненужные мысли и ожидания. Вместо того, чтобы отдавать себе отчет о природе таких отношений, глупый студент только тратил родительское наследство и в итоге остался на мели – что в одном, что в другом смысле, ибо ненужные иллюзии куда опаснее материальных потерь. «Ах, обмануть меня не трудно!» - мог бы вслед за классиком иронично воскликнуть Кадзуя, если бы, конечно, имел голову на плечах. Правда жизни вызвала, разумеется, горячее обсуждение, ибо ситуация героя была близка многим зрителям, а учиться лучше на чужих ошибках. «Не надо быть мачо и королем пикапа, чтобы понять, что деньги можно было потратить разумнее», - таков был один из главных выводов знатоков и критиков. Заинтересованные зрители предварительно заказали более 2,4 тысяч первых дисков «Девушки на час», чтобы, очевидно, глубже разобраться в проблеме перед продолжением сериала.



Удзаки хочет тусоваться! (Uzaki-chan wa Asobitai!)

Ставить себя на место неудачника довольно болезненно, и потому следующее аниме летнего сезона под названием Uzaki-chan wa Asobitai! от молодой студии ENGI стало отличной отдушиной для зрителей обоего пола. По сюжету студентка Хана Удзаки обнаружила, что в университете ее старого знакомого по школьному клубу плавания по имени Синъити Сакурай все представительницы прекрасного пола избегают, возможно, из-за высокого роста, крепкого сложения и хулиганистой физиономии. Прямая и честная Удзаки пришла в ярость – ведь сэмпай страдает зазря, ибо на деле он милый, совсем нестрашный и вообще мухи не обидит. Исправить положение девушка решила лично – и со второго курса пристала к несчастному Сакураю как банный лист, причем, заметьте, совершенно бесплатно! Бедный парень и рад бы вернуться к прежней тихой и спокойной жизни, но, увы, уже поздно, а весь универ, похоже, так и смеется над его мучениями. Что ж, адаптация манги Такэ никого не удивила - в наш век политкорректности кругом хватает агрессивных девушек, Удзаки просто вариант «озорной Такаги» в студенческой среде. Каким было мнение критиков? Тут следует вспомнить, что студия ENGI существует в столичном районе Сугинами всего два года, в основном занимается субподрядами, и экранизация истории “sugoi dekai” - их вторая самостоятельная работа. Поэтому завышенных ожиданий никто не питал, с творениями М. Синкая не сравнивал, и вообще критики пришли к консенсусу, что «Удзаки» - нормальная летняя комедия. Первые диски сериала должны выйти в конце октября, в один день с «Девушкой на час», и продюсеры заявили, что уровень предварительных заказов примерно такой же – 2,4 тысячи копий. Еще одно бесспорное сходство двух проектов в том, что решение о продолжении было принято сразу же при производстве первого сезона – просто интересно, какое аниме окажется более успешным?!



все кадры | ролики





все кадры | ролики

Декаданс (Deca-Dence)

Посреди уже привычного разгула фэнтези многим зрителям прошедшим летом было приятно наблюдать неплохой образец «почти твердой» SF под названием Deca-Dence от студии NUT. Еще одна молодая студия в 2017 году обратила на себя внимание дебютной «Сагой о злобной Тане», потом выступила с весьма неоднозначным продолжением культовой FLCL, и вот третья работа на малом экране представила оригинальный сюжет об очередном закате человечества. Опытный режиссер Юдзуру Татикава и работавший с ним на многих проектах сценарист Хироси Сэко выдали на-гора продукт с множеством оболочек, под каждой из которых скрыты новые смыслы. С одной стороны сериал рассказывал, вроде бы, о движущемся городе, где живут последние представители человечества, с другой – о бесконечной войне с некими монстрами-Гадоллами, а за всем этим угадываются стройные ряды ячеек Матрицы. В наше время декаданс – это уже часть постмодернизма, так что авторы, показывая будни и борьбу героев, спокойно сочетали «живую» рисовку 1970-х и CGI наших дней. Сюжет «Декаданса» звался оригинальным лишь потому, что не имел явного первоисточника, косвенных же предшественников были десятки, начиная с английского фантаста К. Приста с его «Опрокинутым миром» (1974) до недавнего «Франкса» и вездесущего творения братьев-сестер Вачовски. По факту, зрителей ждал лишь один мощный сюжетный поворот, но… не будем портить удовольствие тем, кто еще не знаком с сериалом, скажем лишь, что один раз приключения Нацумэ, Кабураги и их друзей посмотреть можно. Больше – уже сомнительно, что и подтверждается результатами предзаказов: даже оптимистичные продюсеры признают, что пока что заказано не более 2 тысяч первых дисков сериала.



Доктор для девушек-монстров (Monster Musume no Oishasan)

Если вам зачем-то нужно традиционное и маловыразительное аниме про девушек-монстров, стоило глянуть летний сериал Monster Musume no Oishasan от студии Arvo Animation. Вполне возможно, что на наших глазах рождается фэнтезийный поджанр, основоположником которого стоит признать Monster Musume no Iru Nichijou, а духовным отцом – совсем недавних Ishuzoku Reviewers. В данном же аниме по замыслу автора первоисточника Ёсино Оригути в вялотекущей войне между людьми и монстрами наступило перемирие, и главный герой Гленн вместе с очаровательной ассистенткой ламией Сафи поселяется в городе Линдворм и открывает врачебную практику. Сам парень происходит из купеческой семьи, то есть как минимум психотерапевт хороший, да еще в лекарствах соображает, а значит: «приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок…» Что ж, без паучка вообще ни одно аниме данного жанра теперь не обходится, и еще много кто будет, поклонники «Межвидовых рецензентов» не уйдут разочарованными, а успехи Гленна в диагностике и исцелении (а также прилагающаяся популярность у девушек) могут послужить неплохой рекламой нашей благородной профессии. Есть ли у «Доктора» другие положительные стороны? Да как-то трудно их найти. Бюджета аниматорам явно пожалели (увы, опять молодая студия почти без опыта работы), сюжетных откровений не завезли, запроса на продолжение по ходу просмотра как-то не возникает. Первые диски сериала, как у многих уже рассмотренных здесь аниме, выходят в конце октября, но прогнозы пока самые неутешительные – не более 1000 предзаказанных копий.



все кадры | ролики





все кадры | ролики

Великий притворщик (Great Pretender)

Не так давно мы с вами были свидетелями возникновения и расцвета подразделения японского аниме-мейджора Production I.G. В 2012 году WIT Studio была основана, чтобы выпускать сногсшибательные произведения, и уже в следующем году потрясла публику колоссальной «Атакой титанов». Через год реноме фирмы поддержал «Хладнокровный Ходзуки», потом студия начала рисовать масштабное полотно «Последнего серафима» - казалось бы, все идет по плану. Увы, «Титаны» со временем стали приедаться, а идущие им на смену «Кабанэри» вдруг забуксовали и смачно шлепнулись в собственную кроваво-мазутную смазку. Еще ряд проектов оказались проходными и неинтересными. В 2019 году студия напряглась и реабилитировалась великолепной «Сагой о Винланде» - казалось бы, нельзя терять темп, промежуток между частями саги надо заполнить чем-то достойным, но… не получилось. Веб-аниме Great Pretender, снятое по оригинальному сценарию Рёты Косавы, было посвящено миру благородных мошенников, что не знают ни границ, ни пределов. Публика ожидала чего-то в духе киноклассики – «Аферы» с П. Ньюменом и Р. Редфордом; «Блефа» с Э. Куином и А. Челентано; привычного Люпена Третьего, наконец. Увы, сценарист двинулся по легкому пути современных американских сериалов с политкорректным набором персонажей (белый, черный, азиат), ярким и шумным, но абсолютно «пустым» действием, где логика целиком подчинена визуальной части. Даже расписание трансляции подчеркивало, что «Великий притворщик» ориентирован на западную публику, ибо сначала серии шли на канале Netflix, а потом переходили на японское ТВ. Восприятие сериала было ожидаемым: западные зрители и критики поставили высокие оценки – они привыкли к такой продукции, а жители островов похождения Эдамамэ и компании просто «пропустили». Продюсеры перенесли выпуск дисков на конец декабря, но вряд ли это им поможет.



Бог старшей школы (The God of High School)

Хорошо известная студия MAPPA прошедшим летом соблазнилась деньгами корейских инвесторов и экранизировала манхву The God of High School. Произведение Пак Ён Дже создано в популярном жанре культиваторства-нагибаторства с обильным привлечением китайской философии и мифологии, параллельными мирами и могущественными сущностями, с которыми по мере восхождения по лестнице силы неизбежно сталкивается главный герой. Сам автор честно признавался, что его вдохновил «Драгонболл», потому и речь в сюжете идет о грандиозном международном турнире воинских искусств, в котором герои выявляют сильнейшего в мире старшего школьника. Естественно, о реализме в таком жанре речи нет, и каждый второй участник глубоко в душе живой святой, небожитель, бодхисатва или вообще бог. В экранизированных арках манхвы герои могучими ударами и духовными приемами планеты еще не разносят, но вот Сеул, к примеру, спасают от глупых людей, погрязших в ловушках сансары. Качество графики при этом оказалось на достойном уровне, хотя у зрителей постсоветского пространства появились вопросы к вечно красным носам героев – для храбрости, что ли, постоянно «принимают»? Аниме режиссера Пак Сон Ху имело понятный успех в Южной Корее, а вот в Японии типичные имена создателей и героев полностью перекрыли сериалу путь к популярности. Дисков «Бога старшей школы» на островах также не запланировано, ибо на родине аниме чужие подделки не издают. Все-таки жаль, что студия, дебютировавшая великолепным «Юри на льду», вынуждена браться за подобные проекты. Может быть, наследникам Madhouse повезет зимой с нежданно-негаданно доставшимся им заключительным сезоном «Атаки титанов»?



все кадры | ролики



Итоги


Волею судеб летом 2020 года на малых экранах Японии сошлись три хорошо известных аниме, разыгравших лидерство в сезоне. По мнению и японских, и зарубежных зрителей и критиков в честной борьбе победил Yahari Ore no Seishun LoveCome wa Machigatte Iru. Kan – достойное окончание рассказа о школьной романтической жизни Хатимана Хикигаи дало сериалу достаточный для первого места бонус зрительских симпатий. Завершающая на сегодня часть SAO под названием Sword Art Online: Alicization - War of Underworld (2020) стала второй, больше опираясь на авторитет франшизы, чем на собственные достоинства. На самом деле, конечно, рассказ о Кирито и Асуне не закончен, остались продолжение и побочные истории, но продюсеры пока предпочли объявить о перезапуске аниме с самого начала. Третье место досталось Re:Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu 2nd Season – началу новых приключений Субару Нацуки, у которого в мире Лугуники еще все впереди, только из Святилища надо выбраться!

Мощная первая тройка настолько затмила иные летние проекты 2020 г., что и говорить об остальных представителях «самого жаркого» сезона особо нечего. Отметить стоит разве что безбашенную комедию Maou Gakuin no Futekigousha – создатели со студии Silver Link напомнили, как можно искусно громоздить аниме-штампы и при этом веселиться от души.

Тройка лидеров сезона полностью оправдала свою репутацию, а больше высоких ожиданий летом 2020 года зрители и критики не имели, так что обошлись без разочарований. Вот следующий, осенний сезон точно интригует своей неопределенностью!



* маркетологи считают, что продажа 2-2,5 тыс. копий дисков аниме-сериала составляет предел окупаемости, продажа от 3 до 9 тыс. копий – умеренный успех, от 10 до 30 тыс. копий – несомненный коммерческий успех. Рубеж в 30 тысяч копий переходят только выдающиеся аниме.



© автор текста Hollow, World Art
Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения редакции





Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура