World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

Обзор итогов зимнего аниме-сезона 2016 годадругие сезоны

Зима на большинстве Японских островов теплая, сырая и ветреная; далеко не самое любимое время года местных жителей. Если в большом кино продюсеры игровых блокбастеров делают все, чтобы поставить премьеру в рождественский уик-энд, то зимний аниме-сезон, наоборот, является «проходным», никто из серьезных игроков шоу-бизнеса обычно не рискует начинать холодной порой амбициозные ТВ-проекты. Но, может быть, зима 2016 года, когда в свои права вступает Огненная Обезьяна, сожжет в огне перемен старые догмы и традиции? Чтобы ответить на данный вопрос, мы проанализировали доступные ТВ-рейтинги аниме на экранах Японии с 4 января по 3 апреля 2016 г., продажи первых дисков аниме нового сезона с 6 марта по 1 мая 2016 г., а также изучили мнения авторов 10 наиболее авторитетных англоязычных аниме-блогов по данным порталов Animeblogger и Alltop. В обсуждаемую выборку не вошли иностранные мультфильмы, ремейки известных франшиз, короткометражные аниме, произведения для маленьких зрителей, а также новые ОВА и фильмы, не выходившие зимой на ТВ. При подготовке обзора использованы материалы ANN, Crunchyroll, AnimeSuki, Oricon и официальных сайтов аниме зимнего сезона.



все кадры | ролики

1. Холодной порой публику нужно как следует разогреть – и с этой задачей отлично справились стройные мускулистые парни из Prince of Stride: Alternative от известной студии Madhouse. Сериал по приставочной игре для девушек пополнил славную когорту спортивных аниме, предлагающих вниманию ценительниц прекрасного эффектный набор подтянутых красавчиков на любой вкус. Знакомство, раскрытие характеров, личные драмы, суровые тренировки, жаркие эстафетные сражения на городских улицах – все это подарило целевой аудитории немало приятных часов, а истинным фудзёси – новые темы для неисчерпаемого фанатского творчества. Крутые паркурщики из академии Хонан все 12 серий держали темп, но все же не догнали по популярности знаменитых пловцов и баскетболистов, да и мастера волейбола остались впереди. Тем не менее, ребята достойно заняли 4-е место в ТВ-рейтинге зимних новинок. Критики, обратившие внимание на новый проект, в большинстве лишь пожимали плечами и небрежно роняли: «А, теперь они еще и бегают?» Ну, никто и не пытался сделать из «Принца» произведение искусства, зато свою задачу сериал выполнил – только за месяц было реализовано более 5 тысяч копий первых дисков, что говорит о неплохих коммерческих перспективах.*



2. Сезон продолжила другая студия-тяжеловес, Kyoto Animation, представившая сериал Musaigen no Phantom World, сюжет которого был основан на романе Соитиро Хатано, победившем на внутреннем конкурсе. Мастера анимации из Киото еще раз вступили на зыбкую мистико-романтическую почву, где у них были как величайшие удачи, так и многочисленные провалы. «Парк Амаги», последнее творение подобного жанра, оказался середняком, да и то за счет самоцитирования, ностальгии поклонников по золотым временам KyoAni. Поправив после «Парка» свои расстроенные дела отличным «Эуфониумом», студия из культурной столицы не стала слушать намеки судьбы и вновь свернула не туда. Почему? Потому что «Многоцветный призрачный мир» оказался очередной красивой пустышкой, где десять серий авторы ломали комедию и «строили окружение», две серии нагнетали напряжение перед стр-р-рашным финалом, а кончилось все громким пшиком. Жуткое откровение состояло в том, что слияние с миром призраков устроили, конечно же, плохие взрослые, а умные детки-конфетки – всего лишь тестовые субъекты. Когда один из героев, имеющий хоть какие-то мозги, молит мудрого учителя о помощи, та спокойно отходит в сторону и непередаваемо милым голосом Кикуко Иноэ произносит слова со смыслом: «Чего ты дергаешься? Иди, работай». В похожих аниме, той же «Шарлотте», после такого начинается бунт, а в Musaigen детишки послушно валят очередного «имба», обнимаются и идут праздновать – а то ведь не успеют, на очередной опыт позовут. Подобный свежий и глубокий взгляд как-то не вдохновил ни критиков, ни публику. Обозреватели из достоинств «Призрачного мира» смогли отметить только фирменную графику – как говорится, чего не отнять, того не отнять. Остальное же оценивалось по-разному, но общее настроение можно выразить емкой русской поговоркой «замах на рубль, удар на копейку». Зрители, как всегда, голосовали вниманием и звонкой иеной – красочная картинка и выдающиеся прелести героинь обеспечили сериалу восьмое место в ТВ-рейтинге аниме-новинок в целом слабого зимнего сезона. Продажи 2,9 тысяч копий первых дисков за месяц с трудом перевалили черту окупаемости, следующие диски не смогли даже этого. Похоже, в данном проекте студии из Киото остается надеяться только на фигурки грудастой старшеклассницы Май Каваками!



все кадры | ролики





все кадры | ролики

3. Студия P.A.Works из префектуры Тояма, вечный соперник Kyoto Animation, целый год воздерживалась от противостояния, но зимой 2016 года решила дать открытый бой, благо аниме этих студий вышли в один день с разницей в пару часов. Бороться с экстрасенсами из Musaigen «прогрессивные аниматоры» выставили собственную сладкую парочку, давшую название сериалу Haruchika: Haruta to Chika wa Seishun Suru. Нельзя не отметить иронию судьбы – «призрачные» Хару и Май вполне могли прийти из «Шарлотты», недавнего аниме P.A.Works, в то время как сюжет Haruchika соединил мотивы киотских «Хёки» и «Эуфониума». Да, Харуто и Тика тоже в школьном оркестре, но творцы из Тоямы были явно ограничены бюджетом, потому даже не пытались воспроизвести аудиовизуальное великолепие оппонентов. Вместо этого авторы сделали юных героев детективами поневоле, что должны вербовать в клуб новых членов, попутно решая их личные и мировые проблемы. Критики только развели руками, поминая двух зайцев – отдельные эпизоды вышли ничего, а вот рассказ из них не сложился. В сухом остатке выпали стандартная энергичная девчонка, мелкий политкорректный блондинистый интеллектуал, учитель-дирижер неясной ориентации, а остальные персонажи оказались лишь приложением к своим инструментам. Логика в расследованиях Хару и Тики почти не ночевала, озарения «рояльного» типа соперничали с недавним «шедевром», где все в итоге превратилось в F. Приговор зрителей был однозначен – в схватке двух не самых лучших зимних сериалов по очкам победили киотцы. Haruchika не смогла даже войти в первую десятку новинок сезона, а продажи первых дисков кое-как преодолели рубеж в тысячу копий, что сняло с повестки дня все вопросы о продолжении.



4. Как показали недавние маркетинговые исследования, больше всего на игры и аниме в Японии тратит социальная группа лиц женского пола 13-19 лет. Дорогим покупательницам самое лучшее – и вот молодая студия Kinema Citrus в содружестве с мастерами компьютерной графики из Orange адаптировала для малых экранов еще одну девичью игру под названием Norn 9: Norn + Nonetto. Сюжет (если его можно так назвать) прост как скандинавская мифология: есть три героини (по числу норн – северных богинь судьбы) и девять молодых людей, которые легко делятся на «целевые тройки». Для хоть какой-то связной истории есть еще рассказчик, парнишка 12 лет (чтобы не путал демографию). Вся эта веселая компания летает по небу на чудесном корабле, спасает мир и выясняет отношения, а зрительницы получают заслуженный бальзам на душу. К удивлению многих критиков, бодрый рассказ и неплохая графика позволили «норнам» занять девятое место в хит-параде новинок сезона, а продажи 2,5 тысяч копий первых дисков порадовали продюсеров – для игровой экранизации больше и не нужно.

все кадры | ролики





все кадры | ролики

5. Знаменитый режиссер Горо Танигути снял «Код Гиасс» - и этим навечно застолбил место в истории японской анимации. Но истинный творец не знает покоя, и Горо-сэнсэй уже десять лет пытается повторить, а может и превзойти давний успех. Пока получается не очень, очередным тому подтверждением стал меха-сериал с длинным названием Active Raid: Kidou Kyoushuushitsu Dai Hachi Gakari. Студия Production IMS, образованная бывшими сотрудниками AIC три года назад, тоже воспользовалась помощью специалистов CG из Orange – аниматорам из столичного района Нэрима был нужен прорыв, ведь до того заметных работ у них не было, только коммерческий ширпотреб. Итак, действие развивалось в недалеком будущем, конечно же, в Токио, где преступность распоясалась настолько, что стражей порядка пришлось снабжать мобильными доспехами. История приключений оперативников некоего Восьмого спецотряда механизированной полиции могла бы стать открытием сезона… если бы оказалась интересной. Увы, оригинальный сюжет с огромным числом персонажей на боевых машинах «не выстрелил» - среди нагромождения штампов не нашлось ни харизматичных героев, ни свежих идей. Критики в целом согласились, что после 12-серийного повествования им не запомнилось вообще ничего – а ведь летом нас ждет уже заявленная вторая часть «мобильных спецназовцев». Зрители могли только поставить сериал на 12-е место в ТВ-рейтинге аниме-новинок зимы, а продажи 2,3 тысяч копий первых дисков показали, что полным провалом Active Raid не стал, но о лидерстве что зимой, что летом можно прочно забыть.



6. Еще одна новообразованная студия Project No.9 не стала рисковать и выбрала беспроигрышный жанр школьной комедии, выпустив аниме Shoujo-tachi wa Kouya wo Mezasu. Сюжет о юных энтузиастах японской массовой культуры, решивших со школьной скамьи включиться в серьезный бизнес, вовсе не нов – на этом поле отлично сыграли Bakuman, Saekano и Shirobako. Впрочем, создатели «Девушек в пустыне» на такие высоты не замахивались – им вполне хватило творения на уровне «Членов школьного совета». Экранизация визуальной новеллы о создании… верно, визуальной новеллы послужила хорошей рекламой одноименной игры для PC, вышедшей как раз после окончания сериала. С начала марта, то есть серии этак после восьмой, была параллельно запущена манга, так что рождение франшизы состоялось в полной мере. Заметим еще раз: авторы аниме не ставили перед собой сверхзадач, так что низкое место Shokomeza в зимнем ТВ-рейтинге и мизерные продажи дисков их вряд ли огорчили – покупать-то людям надо не сериал, а игру!

все кадры | ролики





все кадры | ролики

7. Студия A-1 Pictures тоже молода, но уверенно стремится в разряд мейджоров и в последние годы выпустила немало отличных аниме. Еще одним интересным проектом столичных аниматоров стал сериал Boku dake ga Inai Machi, вышедший в блоке Noitamina. Этот таймслот – сам по себе серьезная заявка на сложный и нетривиальный сюжет, и можно прямо сказать, что адаптация манги Кэя Самбэ оправдала ожидания поклонников. Хорошие «сюжетные» аниме в последние годы вообще редки. Напряженный, захватывающий, в чем-то грустный и печальный рассказ о путешествии героя в собственное детство стал заслуженным фаворитом западной, да и, что говорить, российской аудитории. А на родине? А на родине публика не проявила к хроновояжу Сатору Фудзинумы особого интереса. Японцы, конечно же, сериал смотрели и мнения высказывали, но… никакого сравнения с тем бешеным накалом обсуждения, что царил в форумах и блогах за пределами Страны Восходящего солнца. В чем причина такой асимметрии? Возможно, в разнице менталитетов, ведь аниме с диаметрально противоположной оценкой на Западе и Востоке встречаются почти каждый год. Да и сам сериал, по вдумчивой оценке критиков, все же оказался неровным, больше всего вопросов возникло к финалу, а ведь почти в любом языке есть поговорка в духе: «конец – делу венец»! Перейдем к цифрам. «Город, в котором меня нет» занял по итогам сезона не столь уж высокое шестое место в ТВ-рейтинге новинок. Продажи более 4 тысяч копий первых дисков тоже не порадовали создателей – ведь их выстраданное детище в хит-параде опередили даже такие одноразовые изделия, как Prince of Stride и Phantasy Star!



8. Отборные японские лоботрясы и хулиганы уже второй сезон убивают собственного тыквоголового учителя! Да, речь, разумеется, о сериале Ansatsu Kyoushitsu 2 от все той же студии Lerche. Классик жанра и лауреат многих премий Сэйдзи Киси умеет держать публику в напряжении, а что за главный герой ему достался – просто загляденье! Парадоксальным образом режиссер и сценаристы смогли весело и непринужденно поговорить со зрителем о серьезных вещах, умело пародируя типичные японские сюжеты, где дружба дружбой, а долг… он тяжелее горы. Сюжет второго «Класса убийц» был вновь рассчитан на два сезона, потому повествование иногда явно притормаживало, и по итогам зимы Коро-сэнсэй и ребята только-только раскачались. Возможно, этим объясняется факт, что в ТВ-рейтинге зимних новинок «Класс» оказался лишь в середине второй десятки, а продажи первых дисков (2,2 тысячи копий) – на грани окупаемости.



все кадры | ролики

9. Аниме про РПГ, где стираются границы между реальностью и иллюзией, стали едва ли не самым популярным жанром последних лет. Конечно, возможности графики возросли многократно – только не в том суть. Объяснение феномена несложное – в современном «развитом» обществе никого вроде бы открыто не убивают и не угнетают, но обычный человек лишен каких-либо перспектив, он обречен быть вечным винтиком в кабине лифта, где катаются другие люди. Дети и подростки чувствуют это и с юных лет стремятся в мир грез, а массовая культура всегда рада помочь. Неудивительно, что экраны и прилавки полнятся продукцией вроде Phantasy Star Online 2 the Animation – очередной игровой экранизацией от студии Telecom Animation Film, показывающей людей разного возраста, фанатов данной франшизы, которые сами не понимают, в котором мире живут. Таких все больше, а потому рейтинги РПГ-сюжетов все выше. Например, данное пришествие Phantasy Star ухитрилось подняться на пятое место в зимнем хит-параде новинок, а продажи первых видеодисков перевалили за 4,3 тысячи. Это, конечно, не SAO, но тенденция налицо!



10. Абсолютно безбашенное аниме, блестящий театр одного актера, настоящая энциклопедия японских сладостей и закусок по имени Dagashi Kashi много потеряла от того, что ее сняли на студии Feel. Мы-то знаем единственную студию, которая только и могла раскрыть на экране весь потенциал странной манги Котоямы, но, увы, там сейчас слишком заняты приключениями одного вихрастого парня и его подруг. А вот у Feel, мастаков адаптации эрогэ, рука, конечно, набита, но не в том направлении – вместо того, чтобы дать волю блистательной и неповторимой Хотару, они стали намеренно «резать» главную звезду манги и выдвигать на передний план бессловесную Сайю, придумывая несуществующий треугольник, ибо по-другому снимать не умеют. Ну, Тэдзука-сама им судья; большинство же критиков просто сошлись во мнении, что мангу загубили, и зрители сами не поняли, что же им показывают. Жаль, аниме могло получиться не хуже Natsu no Arashi, а в реальности заняло только 11-е место в ТВ-рейтинге зимних новинок. Продажи первых дисков (примерно 2,4 тысячи копий) оказались в обширной группе зимних сериалов, что балансируют на грани окупаемости.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

11. Мастерство, как говорится… не утратишь. Studio Pierrot, производитель бесконечных сёнэнов, похоже, на полном автомате и без всякого напряжения выдала очередную порцию аниме-фастфуда под названием Divine Gate – на этот раз экранизацию смартфонной игры. Сценаристы пошли испытанным путем, подбирая компанию японским школьникам из персонажей мировых мифологий, на этот раз в основном из кельтского Артуровского цикла. За что там дальше боролись картонные герои, на кой им понадобились титульные «божественные врата» – мало кого волновало, включая зрителей. Критики обошли обсуждаемый проект стороной, ибо анализировать в нем абсолютно нечего. Событием в мире анимации Divine Gate точно не стал - сериала не было в ТВ-рейтинге зимних новинок, а продажи первых дисков за пять недель кое-как подобрались к планке в 2 тысячи копий. Чтобы не повторяться, можно только заметить, что зимой 2016 года на нижнем полюсе хит-парада собралось еще много подобных поделок.



12. Сериал Koukaku no Pandora: Ghost Urn от Studio Gokumi пострадал от острой авторской неопределенности. Манга Коси Рикудо, написанная с благословения самого Масамунэ Сиро, пыталась развивать идеи и особенности культового мира Ghost in the Shell, жесткого и насквозь прагматичного. Сериал же превратился в нечто непонятное – действие то скатывалось до «ультракавая» для 6-7 летних (под незабываемые крики «Кла-ари-и-ин!»), то возвращалось на путь честного технобоевика, то отчаянно пародировало тех же «Чобитов» («где-где у нее кнопка?!») В общем, подвиги малышки Нэнэ, борца за всеобщий мир и счастье, лихо мигрировали в концептуальном рейтинговом пространстве от G до R, внося сумятицу в мозги зрителей. Даже главный (и единственный) злодей в сериале, похоже, сурово страдал от того, что существует лишь для галочки, чтобы свято место не пустовало. Смотреть такое было выше сил обычного зрителя, а пересматривать – тем более. Неудивительно, что в зимнем хит-параде новинок «Пандора» отсутствовала, а количество проданных первых дисков не дотянуло даже до тысячи.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

13. Второй сезон Gate: Jieitai Kanochi nite, Kaku Tatakaeri от студии A-1 Pictures продолжил историю бравых парней из островных Сил самообороны, лихо осваивающих параллельный волшебный мир. В отличие от совсем уж пародийной Outbreak Company, действие в сериале стремится к «фентезийному реализму» - на землян не смотрят как на богов или демонов, к ним привыкли и вовсю планируют использовать в местных разборках. А как еще? Если некий феодальный лорд или правитель эльфов всю жизнь играл в «большую игру», то в интриге недалекие пришельцы ему не ровня, и никакая техника тут не поможет. Впрочем, у хитроумного японского командира Итами Ёдзи есть свои козыри – не зря учили! Данный сериал, конечно, не эпическое полотно, но, как отмечают критики, здесь судьбу мира решают хотя бы взрослые люди, а не 15-летние подростки. Второй сезон не снизил планку качества и оказался еще лучше первого. Зрители поставили «Врата» на седьмое место среди аниме-новинок зимы, а продажи более 3,6 тысяч копий первых дисков показали, что авторам есть куда стремиться.



14. Shouwa Genroku Rakugo Shinjuu, снятый королями романтики со Studio Deen – самый японский сериал в нашем обзоре! Неудивительно, ведь главные герои живут в мире ракуго – национального жанра эстрадного рассказа, берущего начало из глубины веков. Когда-то известных рассказчиков с радостью принимали везде – от деревенского праздника урожая до княжеского замка, ныне же мастера выступают в специальных театрах, где обычно не протолкнуться. Действие происходит несколько десятилетий назад, когда нравы были строгие, и развязных девиц из Joshiraku даже к ступеням сцены не допустили бы. Сериал не зря транслировали в ночном таймслоте Animeizm, соперничающем с каналом Noitamina. Это поучительный рассказ для людей зрелых годами, но молодых душой, где есть хорошая музыка и глубокие чувства, противостояние старого и нового, карма и дхарма, мити и гири, а также трогательная история самоубийства влюбленных! Неординарная история замкнула десятку новинок зимнего ТВ-рейтинга, а вот реализация первых дисков (не более 2,6 тысяч копий) оставила «Узы ракуго» в классе середняков на грани окупаемости.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

15. Студия Sanzigen специализируется на трехмерной графике, и неоднозначное аниме Bubuki Buranki – их очевидный эксперимент после удачной «Легенде об Арслане». Получилась, увы, не очередная сага о «принце Персии», а скорее сказочка в духе незабвенных «Покемонов», отчаянно прикидывающаяся серьезным и местами трагическим произведением. Типичная компьютерная картинка напомнила худшие творения Gonzo – родительской студии Sanzigen. Про сюжет и героев критики не высказывались вообще – обсуждать там нечего, как и во многих других аниме этой зимы. В ТВ-рейтинге зимних новинок сериал с непереводимым названием замечен не был, а о продажах дисков ни слуху, ни духу – трудно посчитать то, чего нет. Тем не менее, авторы анонсировали второй сезон, правда, с неясными временными рамками. Лучше бы они про Вузера что-нибудь новое сняли!



16. Сериал Luck & Logic от студии Doga Kobo словно бы решил в свою очередь побороться с Musaigen от KyoAni – схожая история, такие же яркие краски и полная сюжетная посредственность. Если английское luck – это удача, а logic – логика, то герои L&L при спасении мира выезжают целиком на первой идее, а вторая им не особо нужна. Очередной приступ «борьбы бобра с ослом», в котором смешались христианские демоны и языческие богини, а на галерке гомерически хохочет мексиканский Пернатый Змей, мягко говоря, не вдохновил аудиторию. Стерильное и невразумительное шоу оказалось за пределами зрительских симпатий, про обозревателей и говорить нечего. В плане рейтинга и продаж можно, к сожалению, лишь повторить сказанное про предыдущее аниме – одного поля ягоды. Хотя нет, продажи первых дисков «Логики» все же удалось подсчитать – целых 400 штук за полтора месяца!


все кадры | ролики



все кадры | ролики

17. Поклонники неплохой, но затянувшейся франшизы вздохнули с облегчением – они дождались! Да, сериал Durarara!!x2 Ketsu от специально созданной студии Shuka подвел черту под долгим-долгим рассказом о жизни в токийском районе Икэбукуро. Третья часть второго сезона (это же надо такое придумать!) расставила нужные точки и многоточия, раздала всем сестрам по серьгам, а кому положено, пардон, и по зубам. Если далекий первый сезон породил надежду на шедевр, то монструозный второй сезон эту надежду успешно похоронил под залежами ненужных событий, непонятных персонажей и тупиковых сюжетных ходов. Поэтому хоть какое-то завершение истории хитрована Микадо, опасной тихони Анри, всадницы-без-головы Селти, боевого бармена Сидзуо и плохого парня Идзайи вызвало в массах ожидаемый подъем, и зрители поставили Ketsu на третье место в рейтинге зимних новинок, а критики с ними в целом согласились. Более 5,2 тысяч реализованных первых дисков сериала подчеркнули факт популярности франшизы, все же ставшей событием в мире шоу-бизнеса. Жаль, конечно, расставаться с полюбившимися героями, а ведь кроме названных есть и веселая компания отаку, и невозмутимая русская мафия, и добрый доктор Синра… да мало ли кто еще! Но, как говорится, хорошего понемножку.



18. Замечательные «Истории» Нисио Исина уже много лет радуют ценителей со всех континентов. Обычно, если в расписании трансляции стоит очередное творение серии от знаменитой студии Shaft, лидер сезона известен заранее, но этой зимой Koyomimonogatari выступал в легкой весовой категории и не претендовал на пьедестал. Прежде всего, перед нами не ТВ-сериал, а веб-анимация, серии укорочены почти наполовину, о качестве графики не стоит и говорить. Имя главного героя Коёми значит «календарь», потому зрители увидели 12 коротких историй, не связанных единым сюжетом, а просто дополняющих сказанное в предыдущих частях. По понятным причинам о месте в ТВ-рейтинге речь здесь не идет, а вот единый бокс дисков высокой четкости, запланированный на 29 июня, наверняка выдаст очередную пятизначную цифру продаж. По сложившейся традиции для выпуска на Блу-рэй студия намерена исправить огрехи графики, но открытием сезона «Истории Коёми» все равно не стали – слишком уж «добавочный» характер у данной части саги, словно легкая закуска перед основными блюдами. Да, знатоки ждут совсем другого – фильма о том, как все началось, и, разумеется, завершения грандиозного проекта!

все кадры | ролики



все кадры | ролики

19. Не знаешь, о чем писать, так придумай что-нибудь красивое и непонятное! Под таким нехитрым девизом мангака Юдзи Ивахара создал техномагическую серию Dimension W, а Studio 3Hz при поддержке вездесущей Orange ее экранизировала. Что сказать? Творение Ивахары-сэнсэя даже близко не подошло к эталонам жанра – «Индексу» и Mahouka, а вторая работа молодой студии все так же страдает от «детских болезней». Критики отметили, что первоначальный интерес к развитию событий растворяется в слабой второй части. Главный герой Кёма не смог вытащить на своих плечах весь сюжет, в котором ему некому помочь, и слишком много внимания уделено псевдонаучному бреду (собственно, Mahouka от этого тоже пострадала, зато какие там персонажи!) В итоге «Измерение W» прочно прописалось в нижних строках зрительского рейтинга, а продажи примерно 1,4 тысяч первых дисков оставили проект в большой группе посредственностей зимнего сезона.



20. Не слишком ли много снимают аниме о попадании в игровой мир? Конечно же нет, ибо этот жанр, как мы уже отмечали, бьет сейчас все рекорды популярности. Сериал Hai to Gensou no Grimgar от самой активной в зимнем сезоне студии A-1 Pictures не стремится никого удивить уникальной завязкой – он просто переносит группу ребят в мир меча и магии под названием Гримгар, а дальше все смотрим на экран! Очередная РПГ по циклу ранобэ оказалась ладно скроена и крепко сшита, спасибо автору сюжета Ао Дзюмондзи. Популярность жанра объяснить легко, но надо отдать должное и авторам аниме – «Гримгар» смотрелся легко и непринужденно, не хуже какого-нибудь DanMachi. Короткая и четкая история с обязательным хэппи-эндом завоевала благодарность зрителей и нежданно-негаданно заняла второе место в ТВ-рейтинге новинок зимы. Критики не могли не порассуждать о параллелях с SAO и Log Horizon, заключив, что на их фоне реализация, конечно, слабовата, но нельзя требовать слишком многого. Продажи более 5,7 тысяч первых дисков наверняка порадовали продюсеров – в этом сезоне у студии оказалось сразу три хита!

все кадры | ролики



все кадры | ролики

21. И снова война, дело молодых, лекарство против морщин. Снова меха и пришельцы, лживые политики, тупые генералы и гениальные лейтенанты, а также кителя, рвущиеся на груди героинь, главных и не очень. Сериал Schwarzesmarken от содружества студий Ixtl и Liden Films является спин-офф франшизы Total Eclipse, но общего у них мало – только мир и исходный уровень техники. Как намекает название, главные герои принадлежат славной германской нации (так и вспоминаются отличные «Хроники Валькирии») и не щадя сил борются против нашествия космических гадов, топчущих родную землю. Как и положено законами жанра, много сюжетного времени уделено политике, грязи и крови военного времени, непростым человеческим отношениям. По сути, «Черные Земли» (марка – пограничная земля, именно так точнее переводить название) являются адаптацией игровой франшизы, что чувствуется при просмотре – обстановка и техника гораздо интереснее картонных героев. Возможно поэтому сериал так и остался во второй десятке зрительского рейтинга по итогам зимы, а продажи первых дисков набрали лишь 1,8 тысяч копий – предшественники были успешнее.



22. Кому еще интересны сказания про магические академии, драконов и боевой гарем? Да никому. И все же студия Lerche выпустила Saijaku Muhai no Bahamut по циклу ранобэ, чей автор Сэнри Акацуки, похоже, руководствовался принципом «с каждой старушки по рублю». Бахамут – чудовищная рыба, на которой стоит мир у древних арабов – наверняка от души удивляется своей популярности в японской анимации и игровой индустрии. О самом же сериале говорить незачем – вспомните любой похожий, и этого достаточно. Достойный представитель одноразовых аниме честно занял место во второй десятке зимнего рейтинга, а по итогам продаж с 2,2 тысячами реализованных первых дисков удобно устроился в группе проектов на грани окупаемости - в тесноте, да не в обиде!

все кадры | ролики



все кадры | ролики

23. Зима, конечно, не самое романтическое время, но и холодными вечерами можно смотреть классическое сёдзё! Спортсмены в пропотевших майках – это, конечно, хорошо, артисты разговорного жанра – тоже неплохо, но душе хочется высокого, хочется волшебной сказки – и тут поможет второй сезон Akagami no Shirayuki-hime от студии Bones. Милая история о красноволосой Белоснежке, маскирующаяся под повседневность, наверняка согрела сердца прекрасной половины аудитории. К такой прелести просто грех подходить с линейкой, весами и разделочным ножом критики – обозреватели лишь невнятно пробормотали дежурную фразу, что если понравился первый сезон, понравится и второй. А если серьезно, то «Белоснежка» оказалась слишком уж нишевым аниме, потому отсутствовала и в зимнем ТВ-рейтинге, и в хит-параде продаж.



24. Сериал Ao no Kanata no Four Rhythm оказался интересным примером смены жанра в ходе адаптации – первоисточником была визуальная новелла для взрослых, а студия Gonzo взяла и сняла типичный спокон! В самом деле, хотя вокруг главного героя хватает потрясающих девчонок, сам он обеспокоен лишь новым спортом будущего - полетами на гравиботинках. Возрождение школьного клуба, тренировки, выставочные матчи и официальные встречи, а на закуску разборки с «финальным боссом» в стиле Нанохи Такамати – вот и все содержание аниме, а романтики там кот наплакал, ее можно разглядеть лишь при сильном увеличении. Не зря новый спорт в мире AoKana официально так и называется – «летающий цирк»! Впрочем, весь этот цирк с ботинками мог оказаться тонким маркетинговым ходом – покажем, мол, невинные забавы молодых, а «то самое» пусть останется только в игре… В любом случае, у игровой экранизации оказалось ожидаемое место во второй десятке ТВ-рейтинга аниме-новинок зимы, а продажи всего лишь 1,8 тысяч первых дисков продюсеров вряд ли сильно расстроили – реклама есть реклама.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

25. Как уже не раз бывало, истинный фаворит сезонной гонки стартовал с последней дорожки. Сериал Kono Subarashii Sekai ni Shukufuku wo! от Studio Deen вышел на экраны в конце второй недели нового сезона, но довольно скоро обогнал конкурентов. По жанру это типичный сюжет о попаданцах в РПГ, и таким аниме нет числа. Так за счет чего KonoSuba легко обставила в рейтинге вроде бы аналогичные Grimgar и Phantasy Star, почему опередила Boku ga Inai Machi? Ответ очень прост и предсказуем: атмосфера и герои! В коротком и недорогом проекте неожиданно сошлось все: ураганное начало, заводная заглавная парочка, потрясающие девчата из команды, а также мастерская игра сэйю. Кроме явной «химии» в отношениях основной группы, к месту пришлись вовремя разбросанные цитаты и весь легкий постмодернистский юмор, с которым авторы выстроили действие. Итак, KonoSuba стала фаворитом зрительских симпатий, а по итогам продаж первых дисков сериал единственный в зимнем сезоне одолел пятизначную планку и с 12,5 тысячами реализованных дисков вдвое опередил ближайшего конкурента. Конечно же, после такого начала нас ждет второй сезон приключений Сато Кадзумы и его подруг!



Зимний аниме-сезон 2016 года подтвердил давно известную истину – на холоде шедевры не рождаются! В круговороте шоу-бизнеса этот сезон вроде вечной Золушки, его средний уровень традиционно невысок. Как показало наше исследование, по итогам продаж большинство зимних сериалов текущего года заняли нишу «на грани окупаемости», и только семь фаворитов смогли пересечь известную в аниме-маркетинге «линию Манами» в 3 тысячи проданных первых дисков. Сработало и еще одно наблюдение последних лет – «на безрыбье» побеждают игровые экранизации.

Итак, лучшим аниме зимнего сезона 2016 года по мнению японской аудитории, многих западных критиков и, конечно, по коммерческим итогам, стал РПГ-сериал под названием Kono Subarashii Sekai ni Shukufuku wo! Отличная заводная комедия про японского школьника, богиню и прочих обязательных персонажей команды приключенцев в мире меча и магии не дала публике скучать и далеко обогнала конкурентов. Справедливости ради можно сказать, что второй призер рейтинга Hai to Gensou no Grimgar оказался сериалом того же жанра, но по ценности не шел ни в какое сравнение с лидером. Если, к примеру, весной Konosuba еще могла бы побороться за первую тройку, то Grimgar и на десятку не имел шансов.

Своеобразным открытием сезона стал интересный и многоуровневый сериал Boku ga Inai Machi. Детектив и драма, повседневность и путешествия во времени, выбор и предопределенность – по поставленным вопросам идея была великолепна, а вот реализация немного подкачала. Впрочем, у западных зрителей «Город, в котором меня нет» стал безусловным фаворитом, а вот японцы встретили историю Сатору более прохладно. Другим заметным событием зимы стало завершение эпопеи Durarara – зрители, наконец, увидели сцены, которых ждали пять долгих лет.

Неудач и откровенной посредственности зимой Огненной Обезьяны на японской аниме-сцене было много, а вот заметного разочарования публика не испытала – ведь никто из студий-мейджоров не начинал культовые и знаковые проекты, на которых можно серьезно «проколоться». Как мы уже говорили, такие попытки всегда откладываются на весну!



* маркетологи считают, что продажа 2-2,5 тыс. копий дисков аниме-сериала составляет предел окупаемости, продажа от 3 до 9 тыс. копий – умеренный успех, от 10 до 30 тыс. копий – несомненный коммерческий успех. Рубеж в 30 тысяч копий переходят только выдающиеся аниме.



© автор текста Hollow, World Art
Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения редакции





Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура