World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

предыдущий сезонвсе сезоныследующий сезон


Обзор итогов осеннего аниме-сезона 2015 года

Осенью 2015 года внимание всего мира было приковано к Сирии, где началась острая фаза военно-политического кризиса. Пока на Ближнем Востоке кого-то бомбили, кого-то сбивали, на Востоке Дальнем царило политическое затишье – дежурные северокорейские угрозы закопать всех «капиталистов» давно уже приелись и никем серьезно не воспринимаются. Тем временем в стране Ямато наступила пора любования красными кленами момидзи, и, конечно же, просмотра аниме! Осенний сезон, настраивающий людей на лирико-философский лад, как нельзя лучше подходит для восприятия искусства, а лучшие образцы японской анимации к нему все-таки относятся. Принесла ли нам осень прошедшего года Синей Козы что-то подобное? Чтобы ответить на заданный вопрос, мы проанализировали доступные ТВ-рейтинги аниме на экранах Японии с 5 октября 2015 г. по 3 января 2016 г., продажи первых дисков аниме нового сезона с 30 ноября 2015 г. по 28 февраля 2016 г., а также изучили мнения авторов 10 наиболее авторитетных англоязычных аниме-блогов по данным порталов Animeblogger и Alltop. В обсуждаемую выборку не вошли иностранные мультфильмы, ремейки известных франшиз, короткометражные аниме, произведения для маленьких зрителей, а также новые ОВА и фильмы, не выходившие осенью на ТВ. При подготовке обзора использованы материалы ANN, Crunchyroll, AnimeSuki, Oricon и официальных сайтов аниме осеннего сезона.





все кадры | ролики

1. Сезон сбора урожая на японских малых экранах начался ударно – с родины Данте на родину аниме добрался сам Арсен Люпен с сериалом Lupin Sansei. «Итальянские приключения» стали четвертым ТВ-пришествием благородного вора, а выпустили их ветераны японской анимации со студии Telecom Animation Film, где когда-то еще молодой Хаяо Миядзаки работал над «Замком Калиостро». Действие сериала относится к «эпохе синего пиджака» и происходит преимущественно в солнечной Италии и карликовой республике Сан-Марино, что раскинулась на склонах одинокой горы Титанов. Нетрудно догадаться, на чьи деньги реализован проект, что именно рекламирует месье Люпен, почему трансляция началась 30 августа в Италии и только через месяц пришла в Японию. Кстати, итальянская ТВ-версия оказалась длиннее на два эпизода, которые в Японии выйдут только на видеодисках. Что до сюжета, то ничего нового зрители не увидели – любимец публики со своей бригадой вновь занят поисками сокровищ, брачным аферизмом и помощью хорошим людям. Конечно же, на экране появляются новые друзья-соперники, но местным шпионам и пройдохам далеко до парня в синем пиджаке и его друзей, которым нипочем всемирные заговоры, мафиозные кланы и черная магия. В общем, как обычно: спасать – так Италию, целовать – так принцессу, воровать – так Мону Лизу! Увы, все проходит, и популярность Люпена – не исключение. За пределами Японии культа героев Манки Панча никогда не было, а в Стране Восходящего солнца зрители не простили «измены», четко понимая, что сериал снят на чужие деньги для рекламы чужой страны. После начала трансляции новый «Люпен» плелся в хвосте ТВ-рейтинга новинок, а обозреватели не баловали его вниманием. Продажи первых дисков подтвердили прохладный прием – общее количество едва дошло до 3 тысяч копий, чуть выше порога окупаемости.* Немногие японские критики, решившие высказаться по поводу «Третьего», были едины в том, что лучше посмотрят полноценный фильм или спецвыпуск про любимого героя, чем явно неудачный ТВ-сезон!



2. Любому зрителю понятно, зачем снимать очередной сезон аниме про культового персонажа вроде Люпена. А вот зачем Studio Gokumi выпустила сериал Lance N`Masques – не поняли ни простые любители, ни маститые критики. Конечно, можно долго объяснять публике, что молодая студия, отколовшаяся от Gonzo, поднялась благодаря Саки Миянага – большой любительнице маджонга и тесной девичьей дружбы. Проблема у франшизы Саки одна – создательница охладела к основной сюжетной линии и цедит ее в месяц по чайной ложке, объявив между делом уже третий спин-офф, который на экран не пустишь. Следовательно, завершить многострадальный рассказ о национальном чемпионате старших школ студия сможет года этак через три, а пока что берется за любые проекты. Но даже так – где элементарный маркетинг, где расчет «затраты-эффективность»? Взяв за основу ничем не выдающийся цикл ранобэ, студия выпустила невразумительную историю о парне, что с рыцарским копьем-лэнсом наперевес геройствует в современном обществе. Сюжеты аниме редко бывают воплощением логики и здравого смысла, но они, как и герои, обязаны быть интересными! Увы, «Копье и маски» в этом плане безнадежны – тут даже не шаблон виноват, а простая и банальная серость. Сериал ожидаемо не появился в ТВ-рейтинге новинок осени, а по итогам продаж стал худшим аниме сезона – за два месяца зрители заказали лишь 240 с небольшим копий первых дисков. И поделом!

все кадры | ролики



все кадры | ролики

3. Умение буквально «из ничего» сделать яркую и захватывающую картинку часто компенсирует недостатки оригинала. Этим славится студия J.C.Staff, мейджор японской анимации, которая берется за любой жанр и редко остается в убытке. Одним из бесспорных успехов «японских творцов» стала франшиза «Магического Индекса», что обрела культовый статус. Неудивительно, что продюсеры студии взялись и за следующий цикл ранобэ от создателя «Индекса», писателя Кадзумы Камати, под названием Heavy Object, считая, что зрителям и в этот раз скучать не приходится - вот только результат вышел иной. Действие «Объекта» происходит в альтернативном мире без всякой магии, а без фентезийных костылей сюжетная логика автора оказалась совершенно беспомощной. Приключения Квинсера и Хейвии трудно назвать иначе, нежели «солдатские сказки» - бравые герои неустрашимы, неуязвимы, в любой ситуации полны юмора и креатива: верить в бред, что творится на экране, могут разве что маленькие дети. Возможно, создатели рассматривали свое творение как комедию абсурда, но зрители отказались вдаваться в такие тонкости и проголосовали пультом – сериал так и не вышел из третьей десятки ТВ-рейтинга осенних новинок. Критики резонно заметили, что, хотя сюжет и разделен на два сезона, вряд ли зимняя половина «Объекта» сможет что-либо изменить. Продажи первых дисков, начавшиеся перед Рождеством, также подарком не стали – реализация не дотянула даже до 2 тысяч копий. Воистину, если перефразировать классику: «объект был взвешен и найден очень легким».



4. Мистико-романтический сериал Noragami Aragoto от мастеров жанра со студии Bones завершил историю японской школьницы Хиёри и бездомного бога Ято. Что сказать? Вторая часть рассказа шире распахнула врата в мир синто, японских богов и духов, фактически не известный за пределами страны Ямато. Герои изменились, стали чувствовать глубже и сильнее, многое узнали и поняли, заставили считаться с собой – и потому заслужили простое человеческое счастье. Критики назвали завершение «Бродячего бога» успешным, прочно завоевавшим сердца целевой аудитории. Зрители тоже достойно оценили сериал, поставив его на 14 ступеньку ТВ-рейтинга новинок осени. Продажи первых дисков за месяц оказались на уровне 3,5 тысяч копий – не коммерческий хит, но крепкий и окупившийся проект.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

5. Мы уже неоднократно рассказывали о феномене асимметричного восприятия какого-либо аниме на Западе и Востоке. Очередной иллюстрацией стал сериал K: Return of Kings от молодой студии Go Hands. Студия, основанная в 2008 году бывшими сотрудниками куда более известной Satelight, после ряда проходных экранизаций игр и манги (в том числе про Чебурашку!), нашла франшизу К и тем самым обрела верного кормильца. Мультимедийный проект под этим именем включал фактически параллельное создание ранобэ, манги, игры и, разумеется, аниме. Первый сезон был хорош, фильм – еще удачнее, но «Возвращение королей» побило рекорды зрительского внимания, заняв в ТВ-рейтинге новинок осени второе место. Более того, первая серия «Королей» поднялась на 10 место в абсолютном аниме-рейтинге, где годами правят бал «Садзаэ-сан», «Конан», «Ван Пис» и другие непотопляемые гиганты. Если смотреть пристрастно, то на островах в зрительских симпатиях «Возвращение Королей» уступило только новому сезону «Расследований Киндайти», а ведь это, что ни говори, ремейк, и в нашем исследовании должен выступать вне конкурса. А вот западные ценители аниме никак не оценили сериал: для них франшиза из одной буквы - лишь очередной рассказ о молодежных бандах, поданный под мистико-романтическим соусом. Продажи дисков, стоит заметить, значительно отстали от ТВ-рейтинга – несмотря на раннее начало, за два месяца было реализовано лишь 4 тысячи копий.



6. Сюжеты в жанре меха в Японии востребованы всегда – это наглядно иллюстрирует сериал Soukyuu no Fafner: Exodus 2 от студии XEBEC. Об истинной ценности проекта можно догадаться уже по тому, что за него не взялась основная студия-мейджор – анимацию передали подразделению, работавшему до этого исключительно «на подхвате». Первая часть «Лазурного Фафнира» прошла по экранам зимой и была тепло принята зрителями, так не пропадать же добру! В общем, продолжение сериала ни о чем, то есть, простите, о подростках, пилотирующих боевых роботов и сражающихся со стр-рашным врагом, лавров у критиков не снискало. Западные зрители его также проигнорировали, а вот на родных японских просторах «Фафнир» снова развернулся, заняв достаточно высокое 7-е место в ТВ-рейтинге новинок осени. Столь же высокие продажи – более 7,5 тысяч копий первых дисков за два месяца – наводят на мысль, что на родине аниме в этом жанре можно снимать вообще все что угодно и как угодно.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

7. Многие японские сериалы похожи друг на друга, ибо подобное диктуют законы жанра. В конце концов, критики давно заметили, что число сюжетов и архетипов героев в мировой культуре ограничено, и их можно даже пересчитать по пальцам. Но осенний сезон 2015 года подкинул аниме-сообществу интереснейший пример двух сериалов-близнецов, которые к тому же вышли на экраны в один день! В обоих герой – ученик некоей академии магических супервоинов, его подругой становится вспыльчивая красноволосая принцесса, и сладкая парочка со своими друзьями начинает готовиться к грандиозному турниру боевых искусств, где, как говорится, все станет ясно. Итак, встречайте, первый боец - Gakusen Toshi Asterisk от студии A-1 Pictures! Наибольшим отличием от брата-близнеца является то, что герои по имени Аято и Джулис здесь более умные и адекватные, яркость характеров принесена в жертву общему течению сюжета, который к концу осеннего сезона только подобрался к кульминации. Как заметили критики, возможно именно поэтому «Астериск» уступил в рейтинге зрительских симпатий, заняв по итогам сезона место в конце второй десятки новинок аниме. Тем не менее, сериал все же окупился (2,5 тысяч проданных первых дисков), и заранее запланированное продолжение выйдет весной 2016 года.



8. Второй сериал из описанной пары носит название Rakudai Kishi no Cavalry, а выпустило его содружество двух молодых студий Silver Link и Nexus. В отличие от предыдущего участника, сюжет здесь уложили в один сезон, сделав действие более насыщенным, а героев – более живыми и запоминающимися. В самом деле, если Аято из «Астериска», будучи подростком, действует как умудренный джедай, то Икки из «Бездарного рыцаря» - натуральный трагический персонаж: из родного клана изгнали, по жизни издеваются, бьют, подставляют, в тюрьму сажают, а подруга такая, что никаких врагов не надо. Подобная знаковая схема, где несчастный герой с надрывом страдает и превозмогает, сработала на японских зрителях куда лучше - и «Рыцарь» занял 13-е место в ТВ-рейтинге новинок, опередив уже упомянутый новый сезон Noragami. Продажи более 3,6 тысяч первых дисков подтвердили старую истину: «больше чувства – и люди потянутся!»

все кадры | ролики





все кадры | ролики

9. Если в списке аниме последних лет присутствует полноценный сериал, поставленный Акиюки Симбо по ранобэ Исина Нисио – поиск лидера очередного сезона можно потихоньку сворачивать. Да, осень 2015 года порадовала поклонников аниме всего мира сериалом Owarimonogatari – и одновременно вызвала светлую грусть и ностальгию. Любой знаток культовой саги скажет, что название переводится как «Финальные истории» - и это именно так, дыхание неотвратимого финала слышится в каждой минуте нового творения студии Shaft. Создателям тоже было жаль расставаться с любимым детищем, и потому многие серии кажутся скучноватыми и затянутыми, особенно тем, кто не знаком с самой франшизой. Новые «Истории» – именно предвестник финала, потому действие то растекается тонкой каплей, то скачет во времени, то причудливо свивается в спираль и неясно, где начало, а где конец. Да, увы, сюжет «Овари» настолько тесно связан с предыдущими «Историями», что всю красоту игры оценит только знаток, а новая героиня Оги Осино задает больше вопросов, чем дает ответов. Но зато мы точно знаем, что до финала – всего один шаг, а пока можно еще раз полюбоваться Арараги-гаремом и настроиться на фильм «История ран», который уже вышел на большие экраны Японии. В ТВ-рейтинге «Финальные истории» ожидаемо не блеснули – это сериал не для всех, зато по единодушному мнению критиков и простых любителей аниме новые приключения Коёми-куна стали лучшим сериалом осеннего сезона. Продажи дисков лишь подтвердили правоту сказанного – более 28 тысяч первых дисков разошлись за месяц. Результат высокий, хотя по меркам элитного клуба пока что слабейший среди всех ТВ-сезонов франшизы.



10. Сериал Utawarerumono: Itsuwari no Kamen был поставлен по второй игре франшизы «Прославленный». Студия White Fox решила максимально «облегчить» сюжет первой половины рассказа, убирая из него политическую и драматическую составляющую и оставляя только безвредную комедию вкупе со «сказкой странствий» главных героев. Ярые поклонники игры, разумеется, были в обиде, а вот остальные с удовольствием смотрели на новый заглавный дуэт: простого и беззаботного Хаку и красавицу Куон, девушку милую, но с железной волей и абсолютной уверенностью в себе. А уж когда пошли встречи с полюбившимися героями первой части, зрители вообще простили все и лишь гадали, когда же начнется настоящее действие. Началось оно, как и было задумано, в последней серии осенней части «Фальшивых масок», так что итог мы рассмотрим в следующем обзоре. А пока можно смело сказать, что и второй блин «Прославленного» не вышел комом – в лидеры сериал не рвался, но 8-е место в ТВ-рейтинге новинок удержал заслуженно. Продюсеры решили выпустить диски сериала одним боксом в конце марта 2016 года. По предварительным данным, только на Блу-рэй бокс поступило уже более 6 тысяч заказов.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

11. Доить зрителя досуха – закон давний и общепризнанный, мук совести у представителей шоу-бизнеса не бывает по определению. Франшиза «Вторжение гигантов» стала бестселлером, ТВ-компиляции уже вышли, игровые фильмы выходят, чего тогда не хватает? Конечно же пародии в духе незабвенной «Школы Евангелионов»! Так и появился сериал Shingeki! Kyojin Chuugakkou, где сценаристы Production IG перенесли главных героев в чиби-версии и отправили их в среднюю школу! Смешных шуток, правда, в сериале оказалось негусто, а о шедеврах (вроде поедания Синдзи и Евой-01 батареек по-братски) и речи не было, но зрителям было достаточно одного появления на экране знакомых персонажей. Незамысловатая пародия замкнула в ТВ-рейтинге вторую двадцатку аниме-новинок осени, а невысокие продажи первых дисков (около 2,4 тысяч копий) вряд ли расстроили создателей. Если франшиза работает, общий итог по всем направлениям все равно будет положительным!



12. Разумеется, студия-мейджор Production IG в осеннем сезоне связывала основные надежды не с пародией на «Гигантов», а с продолжением такой же раскрученной серии про асов волейбола. Новый сериал Haikyuu!! 2nd Season не потерял ни задора, ни обаяния, снова приковав к экранам публику самых разных групп. Красавцы-спортсмены на любой вкус и цвет продолжили свой вечный спор в турнире старших школ, и первая половина сюжета пролетела стремительно, словно чемпионский матч. Сериал стал третьим в зрительском ТВ-рейтинге новинок осени, повторив успех предыдущих сезонов – пожалуй, если бы не «Истории», быть ему снова лидером. Продажи дисков подтвердили высокий уровень франшизы – 20 тысяч первых дисков разошлись всего за 2 месяца.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

13. Гандам! Как много в этом звуке… В общем, сериал, содержащий в названии заветное слово из шести букв, может вообще не иметь никаких достоинств – он все равно окажется в десятке лучших аниме. Аксиомы доказывать не надо – достаточно посмотреть на Kidou Senshi Gundam: Tekketsu no Orphans от студии (конечно же!) Sunrise, что занял в ТВ-рейтинге осенних новинок пятое место. Что ж, это чисто японский феномен, умом его не понять, как, впрочем, и многое другое. Критики от освещения «Сирот с железной кровью» благоразумно воздержались, а зрителям островов сюжет понравился, о чем свидетельствуют и неплохие продажи первых дисков – более 12,5 тысяч копий за два месяца. Хозяева «Рассветной студии» могут быть уверены – франшизы-кормильца и внукам-правнукам хватит!



14. Оригинальных аниме любого жанра не так много. А что это такое? Одни называют оригинальными аниме, не имеющие официального первоисточника, другие – вещи, не похожие на предыдущие. Увы, сериал Comet Lucifer целиком относится к первой группе - первоисточника он точно не имеет, зато свежих идей и сюжетных ходов в нем нет вообще: все заимствовано у Миядзаки, а также из десятка других популярных на Дальнем Востоке фильмов и аниме. Да, разумеется, на идеи авторского права нет, но важен конечный результат – а его тоже нет, один сумбур вместо музыки… Как заметили критики, лучшая оценка данного «Люцифера» - «поскорее забыть»; зрители с ними полностью согласились, купив всего лишь 300 копий первых дисков. Жаль неплохую студию 8bit (тоже, кстати, когда-то отколовшуюся от Satelight) – с этим проектом им явно не повезло. Впрочем, рецепт успеха на студии известен – нужно всего лишь передохнуть и выпустить очередной сезон «Стратоса»!

все кадры | ролики



все кадры | ролики

15. Художественные произведения не создаются просто так – они выражают какую-то идею. Сериал Concrete Revolutio от студии Bones тоже можно причислить к оригинальным, но его идея хорошо знакома – через пару веков Землю заполнят супермены и прочие сверхсущности, а Япония тут впереди планеты всей. В отличие от всяких «людей в черном», герои сериала из правительственного агентства по контролю залетной чертовщины действуют открыто – у нас, мол, не забалуешь! Суперпафосное аниме (также с заранее намеченным продолжением) революции в осеннем сезоне не произвело, оставшись за рамками ТВ-рейтинга. Продажи первых дисков еле перевалили за тысячу копий – вообще-то, это провал, может, манга поможет?



16. Там, где пасует пафос, побеждают стеб и ирония – это блестяще доказал сериал One-Punch Man, снять который могла только студия Madhouse. Сюжет сериала препарировал ту же супергеройскую тему, подойдя с неожиданной стороны: главный герой Сайтама, сильнейший боец в мире – внешне абсолютно тусклый и унылый парень! Нет, он не рядится в личину простака, как Кларк Кент – он на самом деле такой, и в этой простоте есть истинная сила и мудрость. «Мало!» - такой была главная мысль зрителей после 12 серий осеннего сезона, но с точки зрения критиков слово авторов было сказано и услышано. Сериал действительно стал глотком свежего воздуха среди застоявшейся атмосферы жанра, но и до шедевра, пожалуй, не дотянул – чего-то не хватило, и краткость показанного пошла тут скорее на пользу. В любом случае, флегматичный лысый Сайтама понравился ценителям аниме со всего света, в Японии сериал занял почетное 6 место в ТВ-рейтинге новинок осени, уступив доли процента новым «Гандамам». Продажи первых дисков также уверенно одолели планку в 12 тысяч копий – наверняка продолжению быть!


все кадры | ролики



все кадры | ролики

17. Веселое времяпровождение четырех-пяти близких подружек с элементами сёдзё-ай – ныне отдельный жанр аниме, быстро оформивший собственные каноны и правила. Франшиза Yuru Yuri – один из китов жанра, и ее последняя адаптация под названием Yuru Yuri San Hai! от студии TYO Animations ничего нового не прибавила, но и планку не уронила. Можно только удивляться, как авторам удается раз за разом повторять старые шутки и не надоедать публике – мастерство, однако! Впрочем, резервов у сценаристов почти не осталось – в новом сезоне Клуб развлечений в экстазе слился со Школьным Советом, и наступила какая-то вакханалия. Ценой слияния двух компаний и привлечения родственниц героинь от мала до велика сценаристы все же удержали зрительский интерес – и San Hai (в переводе что-то типа «раз-два!») занял 9-е место в ТВ-рейтинге новинок осени. Продажи почти 5,5 тысяч копий первых дисков также оказались на уровне предыдущих сезонов.



18. Сериал Hidan no Aria AA от студии DogaKobo оказался провальной побочной историей и без того слабой франшизы. Вообще, примеров удачных «поворотов не туда» хватает – к примеру, культовая «Наноха» начиналась как спин-офф полухентайного «Сердечного треугольника». Но с новой «Арией», к сожалению, такого не произошло – сюжет сконцентрировался на абсолютно невыразительной новой героине, а Риэ Кугимия в роли старшей подруги в одиночку сериал не вытянула. Аниме даже не показалось в ТВ-рейтинге нового сезона, а продажи оказались в низшей лиге – не более 1,8 тысяч копий первых дисков, что означает обычный провал.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

19. В осеннем сезоне 2015 года явно не хватало абсурдистских этти-комедий с непроизносимо длинными названиями – и вот студия Silver Link заполнила пробел, подарив публике сериал Ore ga Ojou-sama Gakkou ni "Shomin Sample" Toshite Gets-sareta Ken. Сюжет повествует о параллельном мире, в котором дочери правящего класса учатся в закрытых школах, живут по этикету XIX века и понятия не имеют о достижениях цивилизации вроде компьютера или сотового телефона. Некая элитная школа решилась на смелую реформу – и далее в качестве эксперта и учебного пособия в одном флаконе похитила и приняла на службу типичного простолюдина – старшеклассника Кимито. Бедный парень попал в цветник, где умственное и социальное развитие вполне созревших окружающих красавиц остановилось на отметке 8-10 лет… Представитель жанра «школа принцесс» звезд с неба не хватал, да и трудно было при подобной бредовости сюжета. «Даже Princess Lover был лучше» - заключили немногие критики, ознакомившиеся с данным творением. Зрители могли только согласиться – в ТВ-рейтинге Shomin Sample замечен не был, продажи первых дисков не перешли рубеж 1,5 тысяч копий.



20. Мы рассмотрели много аниме прошедшего осеннего сезона, но пока не встретили ни одного детектива. Почему? Потому что представители сего интеллектуального жанра скромно собрались в последних рядах и вышли на экраны во вторую неделю октября. Первым оказался сериал Sakurako-san no Ashimoto ni wa Shitai ga Umatte Iru от студии Troyca. Несмотря на длинное название, он принадлежал вовсе не к царству комедии, а к домену научного детектива – ведь источником сюжета были не манга и ранобэ, а «настоящие» романы. Красавица-ученая, одиноко проживающая в богатом особняке, внезапно подружилась со старшеклассником Сётаро – и вот уже парочка вовсю гуляет по окрестным лесам в поисках приключений. Итог их находок всегда один – чьи-то кости. Сакурако блестяще знает биологию и психологию, остеологию и судебную медицину и по мельком брошенному взгляду способна раскрыть любое дело, если есть «костные доказательства». Сначала публика наивно думала, что их ждет второй сериал «Кости», но потом в сюжет вдруг посыпались «скелеты в шкафу», и стало ясно, что нас ждет не доктор Хаус, а доктор Лектер. Такой резкий поворот зрителей не впечатлил, им уже надоело спрашивать: «А что это было?» Кроме того, там, где правит бал наука, грубые ошибки недопустимы, а специалисты, коих немало среди зрителей, любезно указали на полдюжины явных «ляпсусов» всего в 12 сериях. В общем, напрягаться зря публике не понравилось, в итоге сериал не появился в ТВ-рейтинге, а продажи его полного бокса составили мизерные 600 копий за два месяца.

все кадры | ролики





все кадры | ролики

21. Если жанр «Сакурако» было трудно определить одним словом, то что сказать о жанре такого творения студии A-1 Pictures, как Subete ga F ni Naru? Это, конечно же, детектив, но детектив фантастический, по концепции похожий на романы основоположников «киберпанка». В таких произведениях есть место и романтике, и экшену, но все перебивается философскими вопросами, типа: «а зачем оно надо, если мы живем в Матрице?» Японские зрители не так давно видели дораму по циклу романов Хироси Мори и, разумеется, хотели сравнить аниме с игровой адаптацией. Зарубежные зрители в большинстве своем дорамы не видели, и авторский замысел был им в новинку. Что вышло в итоге? Вышло хуже, чем ожидалось, и японские зрители аниме-экранизацию не приняли категорически. Зарубежные зрители тоже были разочарованы – и вот почему. Авторы аниме в медленном и тягучем стиле представили загадку на пустынном острове – но не дали зрителю ключей к разгадке. Это грубое нарушение правил игры автора с читателем, устоявшихся со времен Конан Дойля и Агаты Кристи – за всеми красивостями автор должен оставить сведения, которые помогут умному человеку самостоятельно найти ответ, не заглядывая на последние страницы. Тут, кстати, несколько раз ошибся сам автор романов, но, к слову, сценаристы дорамы сумели замаскировать его промахи, а сценаристы аниме их только усугубили. И к героям аниме-сериала тоже возникли претензии – сборище ученых и служащих это, конечно, не банда Арсена Люпена, но и не тот набор «говорящих голов», что мы увидели в исполнении A-1 Pictures. И опять, по мнению обозревателей, в дораме главные герои получились интереснее и ближе к авторскому замыслу, а в аниме Моэ – типичная мелкая стерва, Сохэй – торчок-хиппи, желающий «забыться и заснуть», можно на пару с доктором Магатой. В общем, сериал «не взлетел» и занял свое место в низшей лиге рядом с «Сакурако» - собратом по несчастью. Продажи полного бокса приключений Сохэя и Моэ оказались еще ниже – всего лишь 460 копий за первый месяц. Жаль, конечно, но в данном случае все снятое превратилось точно не в «эф»…



22. Не нами сказано – на всякого мудреца довольно простоты. Чтобы получить прибыль, нужно не сушить публике мозги, а щедро выдавать природой данные стимулы – крутых парней, ураганное действие, девушек с соблазнительными формами, жутких демонов, после побиения которых так и тянет устроить… э-э, катарсис. Все это есть во втором сезоне сериала Shinmai Maou no Testament Burst от студии Production IMS, дочерней компании гиганта AIC. В нехитром сюжете простой парень Басара продолжает активно помогать названной сестренке Мио, по совместительству – кандидату на должность местного Сатаны. Демоны, этти, гарем и драки – ничего не напоминает? «Имеют право» - решили зрители и уделили «Сестренке» благосклонное внимание, отчего та замкнула десятку ТВ-рейтинга новинок осени. Продажи 4 тысяч копий первых дисков за два месяца также показали коммерческий успех, правда, умеренный – Иссэй Хёдо с девчатами могут спать спокойно!

все кадры | ролики



все кадры | ролики

23. Удовольствие можно получать разными путями – кому-то нравится соус табаско, а кому-то десерт тирамису. Демоны демонами, но отдыхать душой в блаженной неге тоже хочется – и для таких зрителей студии White Fox и Kinema Citrus сняли очередной сезон «исцеляющего аниме» Gochuumon wa Usagi Desuka. Одна доза неспешного рассказа про житие-бытие кавайных девчонок, мило общающихся в какой-то Стране Чудес под кофеек и местные сладости, помогает пациенту, задерганному цивилизацией, лучше, чем пузырек валидола и коробка ново-пассита. Японские зрители с таким мнением полностью согласились, поставив GochiUsa на четвертое место в рейтинге осенних новинок, а целебных первых дисков сериала за месяц было куплено больше 16 тысяч – дело-то верное, и никаких побочных эффектов!



24. Продюсеры Wit Studio уже привыкли выпускать эпическую боевую фантастику, и после неудачных Rolling Girls решили исправить ошибки, представив этой осенью публике продолжение Owari no Seraph под заголовком Nagoya Kessen Hen. Первый сезон франшизы прошел весной 2015 года достойно и удержался в десятке новинок, но прорывом не стал. Конечно же, авторы рассчитывали на больший успех второй части – ведь по расчетам маркетологов зрители уже привыкли к героям, начали им сопереживать и жаждут узнать, чем все кончилось. Но, к разочарованию всех причастных к процессу, этого не произошло. «Битва за Нагою» выступила неплохо – но неплохо для крепкого середняка без притязаний. На этот раз сериал не попал в первую десятку рейтинга новинок, так и оставшись на границе посредственности, а продажи первых дисков оказались вдвое ниже, чем в весеннем сезоне. Как отметили критики, причин может быть несколько. Во-первых, во второй части действие стало нагонять мангу, темп закономерно упал, и зрительский интерес тоже. Во-вторых, в конце второго сезона «вдруг, откуда ни возьмись» появился сёнэн-ай – а это малость не то, чего ожидала целевая аудитория. Ну и по понятным причинам авторы аниме не смогли выдать вменяемый финал – публика такого тоже не любит, так что перспективы третьего сезона «Серафима» пока весьма туманны.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

25. Широкие массы любителей аниме куда лучше воспринимают старый добрый сёдзё-ай, и тут им от души помогла студия ARMS с сериалом Valkyrie Drive: Mermaid. Одно имя студии намекает, что действие развернется не по-детски – так оно и случилось. Сюжет, если его так можно назвать, предельно прост – девушек с определенным даром отправляют на пустынный остров, где они должны делиться на пары и драться между собой ради… ради чего-то там. Силу же такой боевой паре придает как взаимное дополнение даров, так и… ну, вы поняли. Ну а дальше сплошное отдохновение глаз и пир духа – кстати, критики не зря сравнивали «Русалку» с аналогичным Cross Ange, только там студия Sunrise побогаче развернулась. Впрочем, и графическая манера ARMS мало что оставляла воображению, потому сериал своей цели достиг и занял место в середине второй десятки ТВ-рейтинга осенних новинок – сразу за вторым «Серафимом». Продажа более 3 тысяч копий первых дисков подтвердила – «Русалка» нашла своего зрителя.



Летний аниме-сезон 2015 года оказался на редкость невыразителен – про сменивший его осенний сезон такого не скажет даже самый взыскательный критик. Осень 2015 года принесла неплохой урожай – ряд сериалов оказался достоин звания коммерчески успешных, а кое-какие можно, пожалуй, назвать искусством. Прежде всего, это относится к безоговорочному лидеру сезона – Owarimonogatari, новой и, похоже, предпоследней главе замечательных «Историй» Нисина Исина и Симбо Акиюки. Этот сериал неизменно был в фокусе дискуссий как на Западе, так и на Востоке, а продажи дисков подтвердили его элитный статус.

Серьезную конкуренцию «Историям» в прошедшем сезоне составили юные волейболисты из Haikyu!! 2nd Season. Не так давно этот сериал уже возглавлял наш хит-парад - приятно отметить, что студия Production IG в последние годы сильна не только «Гигантами». Другими заметными сериалами осени стоит признать Gochuumon wa Usagi Desuka?? и Kidou Senshi Gundam: Tekketsu no Orphans.

Самым рейтинговым на японском ТВ из сериалов осени оказался второй сезон «Расследований Киндайти», но это – лишь часть очередного «бесконечного сёнэна», и по нашим правилам выступает вне конкурса. Таким образом, победителем в ТВ-рейтинге осенних новинок аниме стал K: Return of Kings, также наглядно продемонстрировавший разницу вкусов японских и зарубежных зрителей. Бесспорным открытием сезона стал борец со стереотипами One-Punch Man – можно только надеяться, что его создатели со студии Madhouse в скором будущем порадуют нас продолжением. Разочарованием сезона оказался новый Owari no Seraph: Nagoya Kessen Hen – как говорится, «не получилось, не срослось», о чем можно только пожалеть.

Осенний аниме-сезон 2015 года не принес ярких новинок, но показал, что японская анимация жива, и испытанные мастера все еще могут выдавать интересную и качественную продукцию. Открытия и шедевры не рождаются вдруг – сначала надо накопить критическую массу, так что ждем и надеемся вместе со всем аниме-сообществом... и читайте дальше наши обзоры!



* маркетологи считают, что продажа 2-2,5 тыс. копий дисков аниме-сериала составляет предел окупаемости, продажа от 3 до 9 тыс. копий – умеренный успех, от 10 до 30 тыс. копий – несомненный коммерческий успех. Рубеж в 30 тысяч копий переходят только выдающиеся аниме.



© автор текста Hollow, World Art
Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения редакции





Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура