World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

предыдущий сезонвсе сезоныследующий сезон


Обзор итогов летнего аниме-сезона 2015 года

Немногие японцы верят в теорию глобального потепления, хотя именно в Киото в 1997 году был подписан международный протокол о предупреждении парникового эффекта. Большинство жителей земли Ямато мудро соглашаются с героями великолепного сериала Natsu no Arashi - «годы идут, а летний зной не меняется». Вот и лето 2015 года выдалось на островах обычным – жарким и суматошным. Падение нефтяных цен подарило лидерам индустрии надежду на выход из стагнации, а простым людям оставалось спасаться от жары и смотреть аниме. Неудивительно, что среди всеобщих мечтаний об отдыхе и прохладе летний аниме-сезон обычно легок и скоротечен, и на этот раз традиция тоже не нарушилась. Пускай в начале «ситигацу», то есть июля, на японские малые экраны вышли 48 сериалов и спецвыпусков, абсолютное большинство их них продолжало хорошо знакомые франшизы, а новинки не претендовали ни на объем эфирного времени, ни на «проблематику». Но, может быть, среди горы однодневок легкого жанра прошедшим летом затерялись жемчужины анимационного искусства? Чтобы ответить на данный вопрос, мы проанализировали доступные ТВ-рейтинги аниме на экранах Японии с 29 июня по 4 октября 2015 г., продажи первых дисков аниме нового сезона с 31 августа по 29 ноября 2015 г., а также изучили мнения авторов 10 наиболее авторитетных англоязычных аниме-блогов по данным порталов Animeblogger и Alltop. В обсуждаемую выборку не вошли иностранные мультфильмы, ремейки известных франшиз, короткометражные аниме, произведения для маленьких зрителей, а также новые ОВА и фильмы, не выходившие летом на ТВ. При подготовке обзора использованы материалы ANN, Crunchyroll, AnimeSuki, Oricon и официальных сайтов аниме летнего сезона.



все кадры | ролики

1. Первым полнометражным аниме лета стал сериал Gangsta от студии Manglobe. Как следует из названия, авторы явно вдохновлялись американской культурой с ее комиксами и pulp fiction, увлекательными «нуарами» и многотомными криминальными сагами. Главные герои, вольные наемники Уорик и Ник – далеко не школьники и не ангелы, это серьезные мужчины с кровью на руках и скелетами в шкафу, что выживают в жестоком мире и лишь изредка позволяют себе быть человечными. Конечно же, большинство обозревателей совершенно верно предсказали, что произведение в стилистике «Города грехов» с примесью «Людей икс» будет куда популярнее у зарубежной аудитории и не найдет признания у жителей Японских островов. Так и случилось – в летнем ТВ-рейтинге новинок «гангстеры» затерялись во второй десятке, а первые диски сериала разошлись трехтысячным тиражом – предел окупаемости и не более того.* Впрочем, продюсеры аниме-рынка вряд ли претендовали на большее – опыт «японизации» марвеловских комиксов не прошел даром.



2. Если рассказ о неведомых гангстерах имел хотя бы намеки на сюжет и индивидуальность героев, то следующий летний сериал Chaos Dragon: Sekiryuu Seneki от содружества Silver Link/Connect оказался очередной бессмысленной и беспощадной (к зрителю!) игровой экранизацией, обозреватели которой задают лишь один вопрос – зачем такое снимать? Вопрос, конечно, риторический – ведь если в японскую РПГ играют такие люди, как Киноко Насу и Гэн Уробути, она обязательно во всей красе явится на телеэкранах! Рыночные расчеты основаны не на эмоциях, а на сухих цифрах – если игрой заинтересуется хотя бы каждый сотый зритель, ТВ-адаптация наверняка окупится. Впрочем, вышло желаемое или нет – судить аналитикам, а пока можно лишь сказать, что приключения Ибуки и всей честной компании на островах Нил Камуи не тронули сердца японской аудитории – в ТВ-рейтинге «Дракон Хаоса» не пролетал, а число купленных дисков за два месяца еле перевалило рубеж в 400 копий, с которого вообще начинается учет в японском чарте. Это один из самых низких результатов для летнего аниме – и он вполне заслужен!

все кадры | ролики



все кадры | ролики

3. Третий сезон меха-сериала Aquarion от еще одного содружества Satelight/C2C получил подзаголовок Logos и наглядно показал, что даже в излюбленном для японцев жанре можно выпускать скучное и невыразительное аниме. Да, кризис идей никто не отрицает, да, все ищут свою изюминку, что позволит хоть как-то разнообразить застывшие схемы, но в данном случае попытка подсластить пилюлю философским содержимым в духе «Евы» и «Ра-Зефона» авторам не удалась. Пускай сюжет фактически не был связан с предыдущими неудачными сезонами, но и новое прочтение франшизы не впечатлило зрителей и критиков. Немногие обозреватели, взявшиеся за «Логос», выразили общее мнение так же кратко: «Много шума из ничего». Сериал был рассчитан на два сезона, но его летний отрезок даже не мелькнул в ТВ-рейтинге новинок, а продажи первых дисков оказались мизерными – чуть более 700 копий за первый месяц.



4. Студия Lerche выпустила сериал Ranpo Kitan: Game of Laplace к 50-летию со дня смерти писателя Таро Хираи, он же один из создателей японского детективного жанра Рампо Эдогава. Аниме вышло в блоке Noitamina, что вроде бы подчеркивало его интеллектуальный характер. Главное творение Рампо, вселенная юного гения Когоро Акэти, описана в десятках романов и рассказов, а ее персонажи давно разошлись по популярным франшизам и зажили собственной жизнью. Соответственно, верным поклонникам мэтра не нужно было представлять героев, их предысторию и запутанные отношения, а вот остальные зрители сперва не поняли, что к чему. Впрочем, скоро публике стало ясно, что «Игра Лапласа» - никакой не детектив, а скорее постмодернистский триллер, гофмановская фантасмагория, где важны не показанные бравыми сыщиками чудеса логики, а темные бездны подсознания, что движет поступками героев и злодеев. В целом, для знатоков творчества Рампо тандем Кобаяси и Акэти стал лишь очередной, пускай спорной, иллюстрацией книжного текста, а люди, не знакомые с первоисточником, увидели всего лишь двух малолетних психопатов, которые творят какую-то чушь. Обозреватели также отметили, что мир Акэти – типичная литература для детей и подростков, а вот экранизацию авторы решили в настолько мрачном и сумбурном ключе, что распугали аудиторию. Сериалы про Конана и Киндайти, созданные под влиянием того же Рампо, стабильно держатся в верхушке японского хит-парада, ну а «Игра Лапласа» там лишь мелькнула и снова рухнула вниз. После двух месяцев продаж было реализовано немногим более 1100 копий первых дисков – это очевидный коммерческий провал, сериал прочно окопался в низшей лиге.



все кадры | ролики



все кадры | ролики

5. Аниме про страйкбольные турниры нынче в моде – но скажите, сколько можно снимать жвачку про девочек-малолеток, чьи конфликты и проблемы широки и глубоки, как эмалированный таз? Чтобы отойти от посредственности в духе C3-bu, создатели аниме Aoharu x Kikanjuu со студии Brain's Base экранизировали мангу, в сюжете которой страйкбол смело переплетается с «Оранским клубом», а игрушечным оружием увлеченно машут как школьники, так и уже солидные дяди и тети. Да, пропаганда активного отдыха на природе - отличная идея, но этим достоинства аниме с нестандартным названием «Юность и пулемет», к сожалению, исчерпываются. Критики дружно отметили, что сценарий болтается между жанрами «без руля и без ветрил» – слащавые юноши отменно страдают, переодетая главная героиня одна отвечает за «превозмогание», тактические приемы командной борьбы вызывают лишь нездоровый смех. Особенно впечатлила публику команда врачей, которая бегает по лесу чуть ли не в белых халатах. В итоге страйкбольные бойцы с пулеметом так и не смогли пробиться в верхние слои ТВ-рейтинга летних новинок, а по продажам первых дисков вынуждены были довольствоваться низшей лигой сезона – всего 1,5 тысячи копий за два месяца.



6. Развеселая комедия Joukamachi no Dandelion от студии Production IMS отлично вписалась в «летний формат», развлекая и нисколько не напрягая аудиторию. Вечное лайф-шоу, в котором живут отпрыски правящей фамилии в некотором царстве, привлекло своего зрителя, поскольку шутки из первоисточника, манги-ёнкомы, были простыми, незатейливыми и хорошо понятными. Гибрид сюжета про суперменов и повседневной жизни достойно прошел по японским экранам, прочно захватив место во второй десятке летних новинок ТВ-рейтинга. Продажи первых дисков «Цитадели Одуванчиков» за два месяца достигли рубежа в 2,5 тысячи реализованных копий, что дает нам право зачислить сериал в «первую лигу» окупивших себя творений японской анимации.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

7. Следующий сериал Ushio to Tora от студии MAPPA словно бы возвращает зрителей в золотой век аниме, когда крепкие ребята и девчата сплошь и рядом повелевали духами-ёкаями, доставшимися им в фамильное владение от суровых самурайских предков. Ничего удивительного, ведь манга про Усио Аоцуки была впервые экранизирована в серии ОВА в 1992 году, а прошедшим летом новая ТВ-адаптация развернула приключения Усио и Торы в полноценный двухсезонный сюжет. Обозреватели отметили намеренную стилизацию графики и сюжетных ходов в духе саги про Тэнти или манги Румико Такахаси. Настоящее произведение старой школы про обладателя чудесного копья, укрощающего демонов, наверняка вызвало ностальгию у многих поклонников аниме и заняло почетное 13-е место во второй десятке летних новинок. Более 3 тысяч реализованных копий первых дисков подчеркнули пускай умеренный, но все же состоявшийся коммерческий успех ретро-сериала, что позволило продюсерам сразу объявить о продолжении в 2016 году.



8. Пришла пора рассказать об одном из лидеров сезона – амбициозном проекте Gate: Jieitai Kanochi nite, Kaku Tatakaeri от студии A-1 Pictures. Собственно говоря, аниме про врата в иной мир снимали с 80-х годов, так что прямых сюжетных родственников у Gate хватает. Главное, конечно, не идея, а ее реализация – здесь «Врата» выступили достойно, двинувшись по пути, проложенном хотя бы незабвенными «Охотниками за эльфами». Конечно, сейчас не 90-е годы, и даже приключения в магическом мире автор романов выстраивает в духе реализма – но все равно здорово! Умеренный пафос, ненавязчивый юмор, интересная команда персонажей – все это обусловило конечный результат. Ёдзи Итами, воин и отаку, привел вверенный ему личный состав в первую лигу, заняв в итоге восьмое место среди летних новинок аниме. Продажи почти 6,5 тысяч копий первых дисков только подтвердили, что продолжению быть – и весьма скоро!

все кадры | ролики



все кадры | ролики

9. Известная студия Satelight в летнем сезоне выдала явный фальстарт с «Акварионом», но реабилитировалась новым сезоном «Поющих принцесс», что вышел под заголовком Senki Zesshou Symphogear GX. По сути, франшиза Symphogear – типичный мультимедийный проект, сборник анимированных видеоклипов, героини которых тут же перекочевали в игры и мангу. Как отметили критики, кроме чудесных песен Наны Мидзуки никаких достоинств у сериала нет, хорошо еще, что сценаристы придумали что-то новое, а не стали механически переделывать предыдущий сезон. В ТВ-рейтингах обладательницы Симфо-доспехов прошедшим летом не блистали, а вот продажи дисков оказались очень высоки, что неудивительно – ведь сериал музыкальный и повторил успех франшиз типа Love Live! Продажи более 20 тысяч копий первых дисков подтвердили девиз третьего сезона «Принцесс» - «Верь в справедливость, но кулак держи наготове!»



10. Оголтелая фансервисная комедия и мрачное пуританское будущее – такой ядреный коктейль приготовили зрителям создатели аниме с длинным названием Shimoneta to Iu Gainen ga Sonzai Shinai Taikutsu na Sekai. Мейджор японской анимации, студия J.C.Staff ставит только на верные шансы и всегда предпочтет крепкого середняка темной лошадке. Очевидно, расчет был на то, что младшему поколению хватит и трусов на голове главной героини, а старшее вспомнит известный роман Брэдбери или хотя бы фильм «Эквилибриум». Но, увы, не получилось, не срослось… после ударного старта скучный мир антиутопии затянул действие в тенета посредственности, и публика не стала смотреть дальше. По итогам сезона Shimoseka финишировала во второй десятке новинок, причем ближе к ее концу. Первые диски «Скучного мира» разошлись тиражом в 2,6 тысяч копий – сериал пока что окупается, а больше продюсерам и не нужно.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

11. Когда-то франшиза Durarara!! претендовала на статус события в мире аниме. Первый сезон стал новым словом в жанре «городского фэнтези» и подарил надежду на шедевр, где закрученный сюжет и постмодернистские ссылки органично сочетались с молодежной тематикой, близкой и понятной зрителям. Для адаптации второго сезона продюсеры даже создали новую студию Shuka и разделили масштабный проект на три части по 12 серий. Возможно, создатели надеялись, что их мега-сериал с крепким первоисточником и великолепными сэйю повторит, а то и затмит успех «Историй» Нисио Исина – но… опять не вышло. Уже первая часть второго сезона явно забуксовала, а вторая часть, прошедшая летом под заголовком Durarara!!x2 Ten, ситуацию не улучшила. Похоже, авторы попали в известную ловушку многотомных саг, где для каждой новой части нужно изобретать новую интригу, новых злодеев, оригинальные повороты, а не надеяться на старые наработки. Конечно, встреча с полюбившимися героями – это здорово, но… хочется чего-то еще, а введение в сюжет русских мафиози с дурацкими именами делу явно не помогло. В общем, вместе с новизной и свежестью испарился и зрительский интерес, сериал из безусловного лидера превратился в очередного крепкого середняка, обитателя середины второй десятки зрительских симпатий летнего сезона со скромными цифрами в 3 тысячи проданных копий первых дисков. Своих преданных фанатов «Дюрарара» сохранила, а вот с претензиями на «элитный клуб» создателям пришлось расстаться.



12. Мастера прогрессивной графики со студии P.A. Works долго не могли подобрать приличный сюжет для возвращения в число лидеров японского аниме-рынка. После блестящей «Азбуки цветов» с 2011 года успеха у работ студии не было, отдельные сериалы оказались неплохи, но не годились на роль «открытия сезона». На фоне великолепной фирменной рисовки, когда видно каждую травинку и блик на воде, все, что можно, портили плоские герои, их пустые и невнятные страдания и шараханья. Впрочем, продюсеров студии можно уважать за твердое стремление к оригинальным произведениям и сотрудничество с Дзюном Маэдой – заинтересованные лица надеялись, что сериал Charlotte, снятый по сюжету знаменитого творца, окажется не хуже «Ангельских ритмов» и «переломит карту». Мастер не подвел – «Шарлотта» сразу ворвалась в первую тройку лидеров летних новинок и завершила сезон на втором месте. Зрителей заинтриговали сюжетные загадки, щедро разбросанные среди повседневной рутины, а также явная перекличка с «Ритмами», «Индексом» и даже «Вратами Штейна». Конечно же, свою долю внесли и интересные, нестандартные герои, прежде всего заглавная пара Ю Отосака и Нао Томори. Все критики отметили контраст между первой, медленной частью сюжета, и второй, с ураганным действием, когда рояли уже не прячутся в кустах, а достигают размеров небесных тел. Логика, конечно, здесь не ночевала, но когда, скажите, логика была сильной частью аниме-сюжетов? Да, в абсолютной категории «Шарлотта» уступает тем же «Ритмам», а с шедеврами Key ее и сравнивать бесполезно, но для летнего аниме результат вышел неплохой. В общем и целом, история юных эсперов вызвала бурные дискуссии среди зрителей всех континентов, а это уже показатель успеха. Чтобы не спеша разобраться, что к чему в авторском замысле, только японские любители аниме приобрели более 10 тысяч копий первых дисков сериала.



все кадры | ролики



все кадры | ролики

13. Студия A-1 Pictures обожает длинные и успешные проекты. Пока Fairy Tail и SAO приносят верный и постоянный доход, можно и поэкспериментировать, не боясь временных неудач. К числу надежных кормильцев студии относится франшиза Working! – остается только менять число знаков в каждом сезоне, а так на экране ничего не меняется. Третий сезон Working!!!, в котором, как вы уже поняли, появился третий восклицательный знак, тенденцию подтвердил – в ресторане «Вагнария» на далеком Хоккайдо все спокойно, персонал тот же, шутки прежние, люди кушают в прямом и переносном смысле. Доказательством высокого класса обслуживания от Соты и компании стали ТВ-рейтинги – третий сезон «Работы» завершил забег на почетном шестом месте, чему немало способствовало то, что рассказ о «Вагнарии» завершается. Дело, конечно, не в том, что по правилам любого языка к словам нельзя ставить четвертый восклицательный знак, а в том, что манга закончилась, и теперь зрителей ждет только финальный ТВ-спешл. Как верно заметили критики, сериал «Работа» стал своеобразным эталоном комедии повседневности – в меру легким, в меру тонким, лишенным пошлостей, кричащего фансервиса и прочей безвкусицы. Продажи 6,5 тысяч первых дисков нового сезона подтвердили – Сота Таканаси со товарищи играют в первой лиге!



14. Если вы хотите вывихнуть себе мозг, не обязательно искать мескалин или читать заумную философию – достаточно от начала до конца посмотреть второй сезон Gatchaman Crowds Insight от заслуженной студии Tatsunoko Production! Немногие смельчаки решились на подобный эксперимент над собой, любимым, потому в ТВ-рейтингах «гачаманы» не фигурировали – наверное, были заняты своими делами. Ремейк старого аниме про научных ниндзя-суперменов-спасателей мира получился воистину термоядерным, а по количеству сюжетных роялей легко обогнал даже концовку «Шарлотты». Правда, пересматривать такое желающих не нашлось – по итогам двух месяцев было реализовано немногим больше тысячи первых дисков.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

15. Начиная просмотр аниме Rokka no Yuusha от молодой студии Passione, зрители ожидали стандартное авантюрно-приключенческое шоу с «чузен ваном», квестом в Серые горы (где золота нет) – и были приятно удивлены. Вместо условной Европы авторы унесли действие в Мезоамерику, а вместо борьбы бобра с ослом или надоевших вывертов про «доброго Сатану» публика внезапно обрела увлекательнейший психологический детектив, где семеро героев, сидя в запертом храме, должны были выявить лишнего. Найти оборотня среди типичных вроде бы игровых персонажей оказалось непросто, поклонники аниме за пределами Японии серию за серией следили за интеллектуальными поединками, оживленно обменивались мнениями – и мало кто угадал! А вот в стране Ямато «Герои шести цветов» почему-то не получили высокой оценки, их даже не было в первых строчках ТВ-рейтинга новинок. Подобное зеркальное отношение испытывают многие аниме – причин может быть несколько. Возможно, в Японии не развиты традиции классического детектива в духе Агаты Кристи – у того же Рампо переделки западных сюжетов выливались или в откровенную скуку, или в обычную литературную сказку. Возможно, японских зрителей зацепило лукавство авторов – ведь в честном детективе положено давать хотя бы намеки, ключи к разгадке, а в «шестицветике» из кустов в финале опять со скрипом выехал белый рояль. Так или иначе, продажи дисков подтвердили невысокую оценку японской аудитории – «Герои» заняли одну из нижних строчек чарта, за два месяца в продажу ушли не более 700 первых дисков.



16. Если Rokka no Yuusha несомненно внесли в фентезийный жанр свежую струю, то четвертый сезон известной бесконечной франшизы, вышедший из недр студии Xebec под заголовком To Love-Ru: Trouble – Darkness 2nd стал апофеозом посред… э-э, стабильности, которая есть признак класса. Публика получила, что ожидала, все остались довольны, гарем Рито Юки растет и крепнет, Земля окончательно превратилась в какой-то проходной двор. Ценители фансервиса вывели «Любовные неприятности» на четвертое место в ТВ-рейтинге новинок сезона, они же после окончания трансляции приобрели более 6 тысяч копий первых дисков, а вот критики писать о сериале не спешат – какой смысл в четвертый раз обсуждать одно и то же?


все кадры | ролики



все кадры | ролики

17. Что за лето без классического женского романа? Драки, гарем, фансервис, огромные железяки – это для парней, а девушкам подавай одну-единственную героиню, скромную и милую, и чтобы вокруг минимум два принца, а стр-рашные опасности и уж-жасные приключения только помогут найти истинную любовь. Кстати, мы пересказали сюжет сериала Akagami no Shirayuki-hime от студии Bones – просим любить и жаловать. Именитая студия в своей неповторимой манере сняла неплохую историю в жанре «фентезийной повседневности», а проще говоря – обычной сказки, где местная Белоснежка страдает от стандартного выбора и нестандартного цвета волос. Как говорится – то, что нужно для души, и целевая аудитория лекарство оценила, прикупив более 2,5 тысяч первых дисков сериала, а вот в ТВ-рейтингах Белоснежка, увы, не засветилась.



18. Смешайте все шаблоны школьного аниме, возьмите худшее из фэнтезийных добавок, выберите максимально глупый дизайн и объявите конкурс на самый идиотский сценарий – в итоге получится что-то похожее на сериал Jitsu wa Watashi wa – худшее аниме летнего сезона 2015 года. Содружество студий TMS Entertainment и их «дочки» 3xCube явно не надеялось на шедевр – но хоть какие-то усилия в собственную работу все же надо вкладывать! У критиков просто не нашлось слов – да и тратить свое время на такое никто не захотел. Зрители же, как обычно, проголосовали пультом телевизора и звонкой иеной – в ТВ-рейтингах сериал никто и не искал, а продажи первых дисков за два с лишним месяца кое-как добрались до цифры в 400 копий – даже «Дракон Хаоса» выступил лучше!

все кадры | ролики



все кадры | ролики

19. Как нужно снимать аниме, показал сериал Non Non Biyori Repeat от студии Silver Link. Продолжение великолепной истории про жизнь четырех девчонок в сельской глубинке мастерски дополнило первый сезон, сняв некоторые вопросы и глубже раскрыв вроде бы хорошо знакомых персонажей. По оценкам обозревателей, сам сериал - серьезный претендент на звание лучшей саги о девичьей компании в повседневности, притом, что конкуренция в этом жанре в последние годы очень сильна – тут и Hanasaku Iroha, и Natsuiro Kiseki, и Tamayura, и даже, пожалуй, GochiUsa. Но соперничать с Рэнгэ и ее подругами все равно тяжело, и уж летом 2015 года «на своем поле» они победили за явным преимуществом. Такую оценку дали зрители, поставив команду из Рассветных Холмов на восьмое место среди новинок летнего сезона, а более 6,3 тысяч купленных первых дисков только подтвердили высокую оценку – сельские жительницы лишь чуть-чуть уступили официантам «Вагнарии» и японским воякам из «Врат».



20. Мало кто откажется от возможности стать суперменом и править миром, даже если это сопряжено с некоторыми неудобствами. Все люди в глубине души одинаковы, желания и надежды у нас общие, заблуждения чаще всего тоже. Главный герой аниме Overlord от знаменитой студии MadHouse свой шанс не упустил, и после стандартного вроде начала (остался во плоти в любимой игре) получил личный мир и развернулся во всю ширь! Подвиги молодого Момонги пришлись по нраву японским и западным зрителям, манга и ранобэ сообща набрали миллионные тиражи, а сериал стал фаворитом летнего сезона, уверенно возглавив ТВ-рейтинг новинок. Конечно, с популярностью SAO «лорду» пока не сравниться, да и вряд ли это произойдет – труба, как говорят, пониже… но для сезона, не избалованного крупными проектами, бессмертный лич Айнз Гоун оказался неплохим лидером. Продажи почти 14 тысяч первых дисков только подтвердили вышесказанное – в элитный клуб Момонге не попасть, а для победы в летнем сезоне вполне достаточно.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

21. Гаремных аниме много не бывает – и в борьбу с «Любовными неприятностями» уверенно вступил сериал Monster Musume no Iru Nichijou от студии Lerche. Приз за оригинальность он выиграл точно: ведь все девушки главного героя представляли вымирающие магические расы – от змеи-ламии до кентавра. И ничего, бедный, но душевный студент Кимихито никому не отказывает, всех любит, да еще с постоянно растущим домом управляется. Подвиги такого парня нельзя не оценить – и зрители сделали это, поставив сериал про «девушек-монстров» на пятое место в летнем ТВ-рейтинге, сразу за To Love-Ru, который выиграл только потому, что идет дольше. То же самое можно сказать о продажах первых дисков – Рито выиграл у Кимихито всего лишь три сотни копий, не иначе результаты хит-парада подкрутила технический гений принцесса Лала!



22. На редкость шаблонный сериал Kuusen Madoushi Kouhosei no Kyoukan от студии Diomedea не смог удивить публику ничем, кроме названия. Тема магических академий давно себя исчерпала, и очередной клон с малым бюджетом и сэйю второго эшелона прошел по малым экранам незамеченным. Рассказ о юном наставнике еще более юных волшебниц, спасающих родину от летающих жукоподобных монстров, не появился в летнем ТВ-рейтинге, а продажи неполных восьми сотен первых дисков окончательно указали «Наставнику» место в низшей лиге.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

23. Типичная летняя комедия Himouto! Umaru-chan от студии DogaKobo звезд с неба не хватало, но зрителям понравилась. Сюжеты о младших сестренках вообще популярны среди японской публики, а Умару с подругами еще от души развлекли аудиторию, позволив расслабиться и забыть о проблемах. Как отметили критики, история вышла теплая и обволакивающая, как вода в целебном источнике. Оценка аудитории не заставила себя ждать - Умару-тян оказалась на девятом месте в летнем хит-параде ТВ-новинок аниме, продажи первых дисков за два месяца преодолели рубеж в 5,5 тысяч копий. Признание публики позволило продюсерам объявить о грядущем выходе приставочной игры по мотивам манги.



24. Одним из последних в летнем сезоне известная студия J.C.Staff выпустила сериал Prison School. Черная комедия на грани фола с элементами БДСМ внесла в карамельно-паточный фон жаркого лета приятное разнообразие. Жесткие характеры, абсурдные ситуации и постоянная цензура в кадре создали на экране незабываемую атмосферу. Критики писали «аниме на любителя», но любителей нашлось больше, чем думали профессионалы. Мытарства пятерых парней в женской академии, где их, мягко говоря, не ждали, тронули многие сердца, выведя «Тюремную школу» в лидеры сезона. По итогам лета сериал занял третье место в ТВ-рейтинге новинок, а продажи более 7 тысяч первых дисков намекнули продюсерам – давайте еще!

все кадры | ролики



все кадры | ролики

25. Сериал God Eater был снят всем известной студией Ufotable к пятилетию выпуска популярной приставочной игры, и потому создатели надеялись на высокие цифры продаж. Предпосылки вроде были налицо: раскрученный первоисточник (игра вышла в Японии и США), неплохая графика, эпический сюжет и постоянное действие, где герои (и особенно героини), одетые в поло и купальники, бодро машут монструозным оружием. Тем не менее, для успеха этого не хватило – рейтинги аниме оказались низкими, продажи первых дисков малыми – чуть более тысячи копий. Возможно, причиной стало странное планирование трансляции – то серии не выходили вовремя, то финальную треть сюжета вообще переставили почти на год вперед. Подобное неуважение не могло понравиться зрителям – похоже, в марте 2016 года рейтинги у «Пожирателя богов» выше не станут.



26. Студия Silver Link, очевидно, задалась вопросом - сколько прибыли можно не спеша выжать из франшизы про девочку-волшебницу Иллию? Во всяком случае, это наглядно показал очередной сезон приключений Иллии, Куро и Мию, вышедший под названием Fate/Kaleid Liner Prisma Illya Zwei Herz! Половина эпизодов оказалась традиционными фансервисными филлерами, потом, правда, начался сюжет – на 10 серий как раз хватило, а там и третий сезон объявили. Критики решили, что потенциал у франшизы по-прежнему высок – манга не окончена, в оставшихся томах градус действия резко поднимается, и нужно ждать еще минимум год, чтобы стандартный для «Иллии» 20-серийный новый сезон из двух половинок не обогнал накопившийся материал. Зрители тоже отметили сериал – по итогам лета он замкнул десятку лучших летних аниме в ТВ-рейтинге. Продажи первых дисков за два месяца немного не дотянули до 5 тысяч копий.

все кадры | ролики



Подводя итоги японского летнего аниме-сезона 2015 года, можно согласиться с мнением обозревателей, что в рассматриваемый период общий уровень произведений анимационного искусства оказался невысоким. На этом фоне неудивительно лидерство «игрового» сериала Overlord – «по гамбургскому счету», ничем не выдающегося аниме, у которого не было бы никаких шансов на победу весной или осенью того же года. Впрочем, достойным соперником нынешнему лидеру стал сериал Charlotte – новое творение Дзюна Маэды, по общему мнению также слабейшая из работ Мастера. Эти два бесспорных конкурента за «золото» далеко оторвались от группы преследования, которую возглавили Prison School и Love-Ru: Trouble – Darkness 2nd – такие «догоняющие» сами по себе говорят о среднем уровне сезона. Большим разочарованием лета 2015 года стал Ranpo Kitan: Game of Laplace – авторы могли бы постараться и вместо психоделического сумбура почтить память основоположника японского детектива чем-то вменяемым. Приятной же находкой можно назвать сериал Rokka no Yuusha – хотя здесь наиболее четко проявилась разница во вкусах японских и западных зрителей.

Ни один из летних сериалов минувшего года в ходе трансляции даже близко не приближался к абсолютной первой десятке аниме, где в это время часто гостили завершающиеся весенние шоу, такие как «Легенда об Арслане». Что ж, это только подтверждает мысль, что в аниме-индустрии, как и во всем шоу-бизнесе, периодически случаются тусклые, «проходные», абсолютно невыразительные сезоны, и лето 2015 года, к сожалению, входит в их число.



* маркетологи считают, что продажа 2-2,5 тыс. копий дисков аниме-сериала составляет предел окупаемости, продажа от 3 до 9 тыс. копий – умеренный успех, от 10 до 30 тыс. копий – несомненный коммерческий успех. Рубеж в 30 тысяч копий переходят только выдающиеся аниме.



© автор текста Hollow, World Art
Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения редакции





Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура