World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

предыдущий сезонвсе сезоныследующий сезон


Обзор итогов осеннего аниме-сезона 2014 года

Осенью года Синей Лошади в мире было неспокойно, но Япония в кои-то веки могла не обращать внимания на тревожные новости из далеких земель. Нефть дешевеет, иена растет, боги земли и моря не гневаются – значит, следует жить дальше, работать и расслабляться. Как известно, сфера аниме-индустрии на островах Ямато дает работу тысячам, а духовную пищу – миллионам, при этом осенний сезон традиционно считается одним из самых богатых в плане урожая будущих шедевров. Конечно, кругом кризис идей, но ведь надо быть оптимистами! Так и вышло: кто-то работал, кто-то предвкушал, в итоге на малые экраны Страны Восходящего солнца осенью 2014 года вышли 52 сериала и спецвыпуска – и почти треть названий ранее в мире аниме не звучала. Чтобы определить, какие сериалы стали лидерами сезона и обрели шанс попасть в зал славы, мы проанализировали доступные ТВ-рейтинги аниме на экранах Японии с 29 сентября по 28 декабря 2014 г., продажи первых дисков аниме нового сезона с 5 января по 28 февраля 2015 г., а также изучили мнения авторов 10 наиболее авторитетных англоязычных аниме-блогов по данным порталов Animeblogger и Alltop. В выборку не вошли иностранные мультфильмы, короткометражные аниме, произведения для маленьких зрителей, компиляции известных франшиз, а также новые ОВА и фильмы, не выходившие осенью на ТВ. При подготовке обзора использованы материалы ANN, Crunchyroll, AnimeSuki, Oricon и официальных сайтов аниме осеннего сезона.



все кадры | ролики

1. Первым полноценным сериалом осени стала супергеройская история Terra Formars от малоизвестной студии Liden Films. Впрочем, при всей невеликой известности, уже по жесткому и брутальному дизайну персонажей можно было понять, что фирма, основанная бывшими сотрудниками Madhouse, серьезно подошла к эпическому сюжету противостояния погибающей Земли и колонистов Марса. Вот только колонистами-терраформерами оказались… двухметровые тараканы-мутанты, которые за 500 лет вольной жизни обрели разум и тут же ударились в сепаратизм! Вразумлять «рыжих и усатых», оторвавшихся, так сказать, от корней, отправились избранные воины Земли, которым самим пришлось с помощью генетических манипуляций обрести черты зверей и насекомых. Наверняка японские и западные зрители Корнея Чуковского не читали, но приключения боевого зверинца тоже восприняли со здоровым юмором – и не более того. «Название куда занимательнее, чем весь сериал», - согласились обозреватели. В ТВ-рейтинге осени сериал замечен не был, а первые диски раскупали с прохладцей – несмотря на раннее начало продаж, за два месяца не разошлось даже 2 тысяч копий*.



2. Известная студия Sunrise еще раз напомнила, что ее нынешняя философия – снимать яркие и шумные шоу ни о чем. Впрочем, сериал Tribe Cool Crew повествует о вполне конкретных личностях – уличных танцорах разных поколений, от младших школьников до вполне взрослых людей. Все они с жаром предаются любимому делу (а чем еще в жизни можно заниматься?), стремясь стать лучшими и когда-нибудь выступить на сцене вместе с всемирным королем танца, местным аналогом Майкла Джексона. Интересно, что проект появился без первоисточника: не было ни манги, ни ранобэ, игра была заявлена уже потом. Сочетание компьютерной и традиционной графики критиков не впечатлило, рисовка явно относится к низкобюджетным. Обозреватели писали, что аниме, похоже, сразу создавали для западного рынка, ибо раскрутки в Японии нет, диски в регионе R2 не планируются, зато для Северной Америки франшиза уже лицензирована. Да и в игровом кино Дальнего Востока сюжеты с уличными танцами, как правило - унылые заимствования, ни в Китае, ни в Японии они не популярны. В общем, японские зрители такое чудо даже не смотрели – детям гандамы ближе, взрослым уже не интересно.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

3. Очередное аниме про отаку Denki-Gai no Honya-san сняла студия Shin-Ei Animation, которая уже 30 с лишним лет исправно выдает на-гора продукцию про кота Дораэмона и малыша Син-тяна. Неудивительно, что попытка сделать что-то более серьезное для старшей аудитории не удалась - в сюжете про книжный магазинчик зрители не разглядели ни глубины, ни драйва, ни интересных героев – все они так же шаблонны и невыразительны, как рассказчик, студент Умио. Обозреватели не раз отмечали, что массовому зрителю смотреть «чистый отакуизм» не интересно, ибо нормальный человек не может ассоциировать себя с этим феноменом. В удачно скомпонованных сериалах вроде OreImo или Durarara элементы отаку-культуры лишь придают своеобразия сюжету, но «Электроквартал» к таким не относится. Это очередная экранизация рядовой манги, которая не всплывала в ТВ-рейтинге осенних новинок и с треском провалилась в продажах первых дисков – за два месяца поклонники купили чуть больше 600 копий.



4. В отличие от предыдущих аниме, сериал Selector Spread WIXOSS от мейджора J.C.Staff имел четкую маркетинговую задачу в виде рекламы коллекционной карточной игры. Но авторы во главе с известной сценаристкой Мари Окада замахнулись на большее, решив вместо длинного ролика в духе «Боев Авангарда» снять произведение искусства в жанре темного фэнтези. Неудача первого сезона только раззадорила авторский коллектив, обещавший, что после вялого и невнятного старта действие ускорится и станет по-настоящему крутым и напряженным, а повороты сюжета заставят зрителей плакать. Зрители и правда плакали – оттого что поверили и потеряли время. Смотреть на блуждания главной героини в трех соснах с другими чувствами было по-настоящему тяжело. Создателям не помогли щедрые заимствования идей «Сакуры», «Розена», «Мадоки» - на выходе все равно получилась белиберда. Впрочем, критики все же заметили, что свою целевую аудиторию – девочек-подростков 9-12 лет – Окада-сан зацепила, так что «Селектор» мелькнул в ТВ-рейтинге и по продажам дисков уверенно показал результат на грани окупаемости: 2.5 тысяч копий за две недели продаж. Фанаткам можно смело идти за новой колодой!

все кадры | ролики



все кадры | ролики

5. Насквозь девичий «Селектор» на экранах осени сменил жесткий мужской сериал Garo: Honoo no Kokuin от молодой студии Mappa. Студия, основанная Масао Маруямой, еще одним бывшим сотрудником Madhouse, дебютировала в 2012 году великолепным сериалом Sakamichi no Apollon. Потом были успехи и неудачи, и вот осенью на экраны вышло аниме про Гаро. Казалось бы – дело верное, ибо Золотой Рыцарь Гаро, Волчий Клык – герой многих японских игровых фильмов и сериалов-токусацу. Но в аниме знакомый сюжет сильно изменили и отправили действие в седую старину, да не в родную Японию, а в вымышленную Испанию времен разгула Инквизиции. Наверное, зря, ибо сериал еще осенью выпал из фокуса зрительского внимания, а ведь продюсеры заложили в смету сразу два сезона. Сценаристы начали было оправдываться, мол, виноват перенос в чужую культуру, но критики, в том числе японские, безжалостно заметили, что сюжет, графика, качество анимации – все очень слабо. Окончательный вердикт вынесли зрители – по итогам продаж первые диски «Печати пламени» даже не попали в японский чарт – так бывает, когда за неделю продано менее 300 копий. Что ж, как говорится: пациент мертв, обсуждать нечего, давайте следующего.



6. Экранизаторам Гаро стоило взять пример с создателей сериала Donten ni Warau и поместить своего героя в тот период японской истории, на который островные зрители могут смотреть бесконечно. Да, творцы студии Doga Kobo не зря выбрали мангу про ранний период Мэйдзи и трех непростых братьев Кумо, что работают охотниками за головами. Мрачный и красочный рассказ развивается в декорациях падения самурайского века, напоминая такие шедевры, как «Бродяга Кэнсин». Конечно, сюжет, основанный на всем известных японских мифах, прозрачен, как воды озера Бива, на берегах которого происходит действие, но что это портит? Сэйю сработали на совесть, аниматоры грамотно распределили усилия, так что смотреть ключевые сцены и бои было совсем не скучно. В целом, сериал «Смеясь под облаками» был благосклонно принят зрителями и критиками, заняв место в «среднем классе», второй десятке осенних новинок - выше создатели и не стремились. Продюсеры сделали ставку на продажу дисков истории братьев Кумо единым боксом – и не прогадали, за месяц было реализовано более 3,5 тысяч копий.

все кадры | ролики





все кадры | ролики

7. Второй сезон игрового сериала Log Horizon от Studio Deen многими виделся как один из потенциальных лидеров осени. Рассказ о заядлых игроках, массово провалившихся в мир некоей сетевой игры Elder Tale, давно стал культовым, его фанаты даже начали «священную войну» с поклонниками франшизы SAO. Главное отличие двух франшиз в том, что Рэки Кавахара, автор ранобэ об «Искусстве меча», исследует психологию одиночки, преломление реального и виртуального в сознании отдельных личностей, а Мамарэ Тоно, автор цикла «Журнал Горизонта», больше интересуется социальной психологией и поведением целых групп и коллективов. Можно сказать, что «Горизонт» - это типичное «попаданческое фэнтези», поджанр литРПГ, герои которого прогибают под себя новый мир. Увы, если первый сезон LH был посвящен миростроительству и знакомству с героями, что смотрелось с интересом, то второй оказался отведен под тайные интриги и закулисные движения, непонятные простому зрителю, не читавшему ранобэ. Квесты были, бои были, а действия как такового не было, более того, сценаристы ввели в сюжет более 20 новых персонажей, так и не ответив на вопрос – кто эти люди? Обозреватели постепенно поняли, что весь второй сезон, запланированный еще и на зиму, будет «затишьем перед бурей» - но зачем было планировать полгода мельтешения и болтовни ни о чем? Резкое падение зрительского внимания показало, что продюсеры совершили серьезную ошибку. В ТВ-рейтинге осени Log Horizon быстро рухнул в конец второй десятки аниме-новинок, а продажи первых дисков ограничились 2,7 тысяч копий за месяц – по сравнению с первым сезоном падение почти на 25%. Теперь создателям аниме стоит крепко подумать на тему исправления просчетов, иначе продолжения не будет.



8. Истинные герои не умирают - они уходят в запас. Так и произошло с Кайто Кидом – героем манги Госё Аоямы, создателя малыша-детектива Конана. Собственно, Кайто Кид, стартовавший на 7 лет раньше – идейный прототип Синъити Кудо, но хитроумный Аояма-сан включил юного благородного вора в мир Конана, связав обе манги в единый континуум. Имея за плечами поддержку главной франшизы, Кайто Кид получил свою долю славы и стал настолько популярен, что получил в 2010 году собственный мини-сериал в виде 12 спецвыпусков. Но публике, как всегда, было мало, и осенью 2014 года студия A-1 Pictures предложила поклонникам Кида уже полноценный аниме-сериал, рассчитанный на два сезона. По сути, он дополнил франшизу Конана Эдогавы, которая идет на малых экранах почти 20 лет и не покидает верхушки японского ТВ-рейтинга. Поэтому никто не удивился, что Magic Kaito 1412 стал лидером рейтинга новинок осени, сразу ворвавшись в основную аниме-десятку и фактически не покидая ее. За три первых месяца трансляции Кайто Кид кочевал в общем аниме-рейтинге от четвертого до восьмого места, периодически подвигая таких зубров, как «Ван Пис» и «Дораэмон». В среднем, осенью каждую серию поисков камня Пандоры смотрели 6-7 процентов японской аудитории – очень высокий результат. А вот выпуск дисков Кайто продюсеры даже не планировали, ведь сериал не имеет самостоятельного значения.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

9. Ресурсы мастеров графики из Satelight прошедшей осенью пошли на новую историю под названием Madan no Ou to Vanadis. Впрочем, что нового может быть в аниме? Воистину сложно считать вкладом в историю искусств очередную серию ранобэ про приключения обездоленного, но гордого парня в псевдосредневековой Европе (век этак XIV-XV). При этом молодой граф Тигр, потеряв родину, поступает на службу к победительнице, еще более молодой военачальнице Элеоноре Вилтарии, которая является одной из Ванадис – обладательниц чудесного оружия и прочих способностей. Любителей аниме с просторов бывшего Союза несомненно порадовало, что сами Ванадис – не очередные сферические эльфийки, а явные славянки: есть чешки, полячки, литвинки-белоруски, ну а девушки по имени Лиза Фомина и Саша Аршавина – так вообще наши люди! Кроме того, Цукаса Кавагути, автор ранобэ, щедро использовал в сюжете идеи славянского фольклора, что внесло приятное разнообразие, а то даже японцам надоедает кельтская мифология. В общем, цельный сюжет, прекрасные девы войны и неплохая графика обусловили успех «Ванадис» - в ТВ-рейтинге сериал всю осень штурмовал первую десятку аниме-новинок, а продажи первых дисков перешагнули порог в 4 тысячи копий, принеся тем самым хоть и умеренный, но бесспорный коммерческий успех.



10. Если в «Ванадисе» все было понятно – война, жестокие нравы, красотки в бронелифчиках, то в немного странном сериале Ushinawareta Mirai o Motomete сюжет с ходу не поняли даже испытанные знатоки. Студия Feel, славная игровыми экранизациями, представила публике очередных девушек в беде: чтобы спасти таких, нужно прыгать во времени почище героя «Врат Штейна». Название сериала своим французским подзаголовком явно намекало на цикл Марселя Пруста «В поисках утраченного времени», но авторы аниме, увы, забыли, что указанный цикл из 7 романов даже современниками признавался как самое скучное чтиво в мире. Экранизаторам стоило помнить, что от эрогэ зрители аниме ожидают не интеллектуальных экзерсисов, а кое-чего другого, куда проще. В общем, сложно сказать, смотрели ли сериал фанаты игры или кто-то еще, поскольку в ТВ-рейтинге он не появлялся. Но можно определенно заметить, что «В поисках утраченного будущего» поставил печальный антирекорд продаж первых дисков – за два месяца было реализовано чуть больше 400 копий, это минимальный порог, с которого в чарте вообще начинают отсчет.

все кадры | ролики





все кадры | ролики

11. За последние пять лет аниматоры различных студий много раз радовали аудиторию погружением в таинственную Nasuverse, или, по-другому, в мультивселенную Type-Moon. Особенно повезло ветви миров Fate – здесь и шедевральное полотно Fate/Zero, и уморительный «Карнавальный Фантазм», и неоднозначная «Девочка-волшебница Иллия». После Fate/Zero события основной игры FSN заиграли новыми красками, и студия Ufotable не могла не объявить о ремейке приключений Сиро Эмии под названием Fate/Stay Night: Unlimited Blade Works. Было ясно, что новая адаптация призвана исправить недостатки сериала от Studio DEEN, используя второй сюжетный путь игры, освещенный той же DEEN в полнометражном фильме 2010 года. Кроме того, зрители и критики ждали, что новый сериал поможет сковать Fate/Zero и Fate/Stay Night в единый смысловой пласт, благо бюджета хватало, и талантов в рядах творческого коллектива – тоже. По традиции, взятой от «Зеро», а также для тщательной отделки, сериал разделили на две части, и осенью 2014 года зрители увидели первые 13 серий «Бесконечного Края Клинков». «Да!» - дружно выдохнула аудитория после серии-пролога. Студия Ufotable наглядно показала, что только она может и должна работать с мирами Fate – адаптация получилась великолепной, хотя, конечно же, среди знатоков и критиков тут же вспыхнули дискуссии. Но спорили о деталях, в главном было согласие – «теперь поделку от DEEN можно забыть, аки страшный сон». Без сомнения, чудесная графика, мощная музыка и новый взгляд на сюжет определили успех «Края Клинков» прошедшей осенью. Сериал стал безусловным лидером сезона, а ведь это только первая часть, главные бои и сюжетные открытия будут впереди! Опять же по сложившейся традиции продюсеры решили продавать диски сериала одним боксом, отложив это событие на 2-3 месяца после окончания трансляции. Они не пожалели – только специальное издание на Blu-ray за неделю продаж вышло за предел 33 тысяч копий, а ведь будут и другие.



12. Каждый аниме-мейджор, даже выставляя несколько участников сезонной гонки, концентрирует усилия на фаворите. Так и студия Sunrise выбрала фаворитом осени меха-сериал Cross Ange, созданный творцами самой студии. Сюжет был, мягко говоря, не нов и сводился к жанру «мне отмщение и аз воздам» в антураже девушек на боевых роботах. Главная героиня Анжи, потерявшая всё – имя, титул, семью, положение в обществе, оказалась изгоем, место которых – в рядах вечного штрафбата, где смертницы на летающих роботах борются против загадочных пришельцев из другого измерения. Кстати, другие сериалы давно показали, что в тоталитарном обществе полно способов обеспечить верность таких «бойцов поневоле» - ошейник с бомбой, капсула с ядом, промывание мозгов и т. д., но обитательницы Арсенала из «Рондо ангелов и драконов» хранят верность выбросившему их обществу просто так – родину, мол, защищаем. Анжи, конечно, оказалась не первой, кто решил использовать полученное оружие в своих интересах, зато самой удачливой! Яркая, сочная графика, разнообразные дизайны меха, множество боевых девчат, красивые бои, взрослые отношения на дальней грани «сёдзё-ай» - все это определило успех первой части «Креста Анжи». Как заметили критики, свою долю внес и звездный состав сэйю, в котором были прекрасные певицы Нана Мидзуки и Эри Китамура, исполнившие открывающие и заключительные композиции. По ходу осеннего ТВ-сезона «Крест Анжи» всегда находился в десятке аниме-новинок, заняв в итоге почетное 9 место. Продажи первых дисков оказались на высоком уровне – больше 9 тысяч за два месяца, тираж дисков опенинга превысил 50 тысяч. Конечно же, авторы надеялись, что столь удачное начало превратится в еще большее лидерство по итогам зимы, когда сериал выйдет полностью.



все кадры | ролики



все кадры | ролики

13. Старожил рынка, студия Toei Animation, на этот раз выступила с единственным, зато объемным проектом под названием World Trigger. В экранизации манги Дайски Асихары говорится о контакте с параллельным миром и куче проблем, из этого вытекающих. Мало того, что у соседей война, и из пространственных переходов порой вываливаются очень опасные зверушки, так еще и среди братьев по разуму нет единства: кто-то враждебен землянам, кто-то нейтрален, а с кем-то можно и дружить. Одно радует – врата в иной мир открываются только в японском городке Микадо, где их проще контролировать с помощью явной и тайной стражи, в которой и служат главные герои. Концепция сериала тоже не нова, более того, это сюжетная классика, как и ожидалось от Toei. Лейтмотивом сериала стала защита людей от пришлых чудищ, но вот темп повествования сразу после бурного старта стал заметно снижаться. Будни стражей границы между мирами постепенно скатились чуть ли не в жанр повседневности и большого интереса у публики не вызвали. Во всяком случае, в ТВ-рейтинге осени сериал не отметился, а за неделю после начала продаж было реализовано не больше 800 копий первых дисков.



14. Студия A-1 Pictures тоже не сидела осенью сложа руки и приготовила своего фаворита гонки – сериал Nanatsu no Taizai. Если уже упомянутый Magic Kaito был ремейком и шел, по сути, прицепом к франшизе о мальчике-детективе Конане, то «Семь смертных грехов» на малые экраны Японии выходили впервые. В основе сериала лежала очень популярная манга Накабы Судзуки, использующая мотивы кельтского фольклора и Артуровского цикла. Динамичное действие в древней Британии, колоритные персонажи, харизматичная заглавная парочка, остроумные диалоги – все это удалось перенести на экран и не испортить огрехами анимации, в итоге авторов ждал нежданный и оглушительный успех. В ТВ-рейтинге новинок осени «Семь грехов» заняли второе место, разок ворвавшись в главную аниме-десятку! Даже маститые критики не припоминали, когда два новых сериала одной студии одновременно попадали в главную десятку японского аниме-рейтинга в течение сезона. Конечно, в десятке бывали вместе «Блич» и «Наруто» от всем известной Studio Pierrot, но вышли-то они в разные годы! Если, как не раз указано выше, высокие рейтинги Кайто обусловлены принадлежностью к старшей по рангу франшизе Конана, то Мелиодас со товарищи добыл почет и уважение своим трудом! Понравились зрителям и музыкальные темы сериала – один лишь одноименный опенинг разошелся 50-тысячным тиражом. Продажи первых дисков тоже не подкачали: более 7 тысяч копий за месяц – это бесспорное свидетельство принадлежности к клубу джентльменов.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

15. Опытная студия 8bit могла бы поучить коллег с Feel, как адаптировать эрогэ в аниме, на примере своей последней работы Grisaia no Kajitsu. Все словно по рецепту «смешать, но не взбалтывать» – загадочный герой, закрытое учебное заведение, милые школьницы с тяжелыми судьбами, спецслужбы, скелеты в шкафу… А на деле вышла отличная легкая эротическая комедия, где крепкий парень по имени Юдзи, особо не напрягаясь, изящно решает чужие (и немножко свои) проблемы, даже не спрашивая награды. А ведь героиням аниме тоже палец в рот не клади – одна, к примеру, чтобы помочь подруге с экзаменом, просто заминировала школу (Юдзи потом все проклял, пока бочки с взрывчаткой до ямы таскал!) Вот так весело и ненавязчиво развивается действие, персонажи узнают друг друга, зрители не скучают, маркетологи подсчитывают барыши. Конечно, все, что показано в «Плоде Гризайи», мы много раз видели, но ведь тут важно не что, а как! Аудитории в целом понравилось, и во втором десятке ТВ-рейтинга осенних новинок «Гризайя» держалась твердо, а продажи первых дисков достигли 5 тысяч копий за два месяца. Разумеется, продюсеры тут же объявили, что будет экранизирована вся трилогия – за «Плодами» последуют «Лабиринт» и «Райский сад».



16. Чистую школьную романтику снимать труднее, чем адаптировать визуальные новеллы – ведь согласившись на правила игры, авторы загоняют себя в узкие рамки реализма. С чудесами, принцессами и спецслужбами любой сможет, а как сотворить что-то смотрибельное, если на экране по умолчанию обычные люди? Экранизаторам девичьей манги Ookami Shoujo to Kuro Ouji со студии TYO Animations так ничего и не удалось. Это неудивительно, ведь студия работает, в основном, на подхвате, и собственных удачных работ у нее немного. Частично виновата и манга – история про милую, но слегка ветреную девушку и парня, прячущего собственные чувства под маской «плохого принца», использована, наверное, чуть меньше миллиона раз. Да, такое можно смотреть сезон за сезоном, как можно каждый день есть хлеб. Но ни то, ни другое в памяти, увы, не откладывается. Критики и обозреватели, как западные, так и восточные, с этим согласились: «серятина», «ничего особенного», «адская посредственность» - вот типичные эпитеты из их обзоров. В ТВ-рейтинге осени аниме даже не мелькнуло, а продажи первых дисков за два месяца не одолели планку в 800 копий – провал на уровне World Trigger.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

17. Драматический сериал с интересным названием Sora no Method поставил молодой творческий коллектив с не менее интересным названием Studio 3Hz. Известно про него лишь то, что расположена студия в столичном районе Сугинами, и «Небесный метод» - ее первая работа, созданная, к тому же, по оригинальному сценарию. Впрочем, в этом же районе расположены штаб-квартиры Bones и Sunrise – вполне возможно, что корни «трехгерцовых» растут оттуда. Но вернемся к аниме. Оно посвящено 12-летней Ноноке, что возвращается на Хоккайдо, в родной город Темногорск, над которым уже семь лет… висит летающее блюдце! Ну, висит и висит, ажиотаж давно прошел, все привыкли. Тут и стоит выслушать критиков, которые дружески напоминают: оригинальные сюжеты в наше время – это те, где автор ухитрился обобрать известные франшизы и не попасть за нарушение авторского права. Так и здесь фрилансер Наоки Хисайя (когда-то работавший над «Солой») щедро зачерпнул из шедеврального Kanon, для крепости добавил идей из AnoHana, потом заполировал, меняя пол героев и отсекая ненужных персонажей. Аниматоры же, чтобы не ударить в первой работе в грязь лицом, постарались и сделали неплохую картинку. Своих прародителей по качеству рисовки «методисты» не догнали, но хотя бы согрелись! Вышло на удивление неплохо, рассказ про детство, любовь и дружбу в ТВ-рейтинге не отметился, а вот по продажам дисков уверенно вышел на уровень окупаемости – больше 1800 копий за месяц продаж.



18. Японские зрители давно не видели такой безбашенной мистической комедии, как Gugure! Kokkuri-san от мастеров из TMS Entertainment. Жизнь маленькой Кохины, которая верит, что она кукла, и питается только растворимой лапшой, становится куда веселее, когда девочка с помощью магической доски Коккури проводит ритуал вызова духа (примерно такой же ритуал показан в недавнем игровом фильме «Уиджи: Доска Дьявола»). К счастью, вызванный дух оказывается не адским монстром, а добродушным и заботливым кицунэ, который решает взять над Кохиной шефство и хотя бы научить ее правильно питаться! В этом ушлому лису волей-неволей помогают другие духи, решившие вмешаться в жизнь одинокой девочки – впечатление посильнее, чем при чтении сказок братьев Гримм. В целом, борьба с растворимой лапшой зрителям понравилась, и сериал большую часть осени держался в конце первой дюжины новинок аниме-рейтинга. Продажи первых дисков прошли еще успешнее: свыше 5,3 тысяч копий за два месяца – больше походит на результат культового сериала, нежели низкобюжетной и непритязательной комедии.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

19. После «Святого рыцаря из иного мира» (2009-2010) многочисленные поклонники франшизы о Тэнти Масаки замерли в предвкушении – процесс пошел, скоро продолжение главной линии! Еще четыре года ожидания принесли плоды – студия AIC plus объявила о выходе сериала Ai Tenchi Muyou! Некоторые вопросы вызывал формат сериала – пять выпусков по 4 минуты в неделю, причем каждый пятый выпуск оказывался коллажем. С другой стороны, можно сказать, что 200 минут экранного действия – это 8-10 стандартных серий, так что продолжение состоялось. Но лучше бы его не было! Хотя продюсеры обещали, что сюжет-де отрабатывали под контролем творца франшизы Кадзисимы Масаки-сэнсэя, на деле его отдали на откуп режиссеру Хироси Нэгиси, который уже вволю поиздевался над Тэнти в ТВ-сериале 1995 года и фильмах, заработав вечную анафему от истинных поклонников. Но если первый ТВ-сериал хотя бы можно было смотреть, то творение 2014 года вызывало лишь один тяжкий вопрос: «Что это?!» Обозреватели единодушно писали, что Тэнти мы не увидели: просмотренный материал – либо горячечный бред, либо такие высоты глумления над зрителем, которые адекватно воспринять невозможно. В общем, выиграл лишь город Такахаси, профинансировавший создание аниме – ему и такая реклама сгодится. А среди многочисленных воплощений франшизы про семью Масаки, увы, пополнился раздел «смотреть не стоит». Тем не менее, Блу-рэй диски, в которых короткометражки перемонтировали в привычный формат, все же приобрели более 1500 человек. Для полноты коллекции, что ли?



20. Уже описанная студия Mappa выпустила осенью фэнтези-боевик под названием Shingeki no Bahamut: Genesis. С первых же минут на зрителя повеяло духом «Берсерка» и прочей эпической классики меча и магии: боги, демоны, драконы, седая древность и все такое. Но на деле «Бахамут» оказался произведением современным, постмодернистским, главный герой там – не мрачный витязь с двухметровой рельсой, а веселый авантюрист, готовый решать вопросы спасения мира – но за разумную цену. Конечно же, по законам приключенческого жанра развеселого Фаваро уравновешивает до невозможности правильный Кайсар, и эта парочка ведет к цели Амиру – одновременно «девушку в беде» и хм… девушку еще ту… Кстати, и в этом сюжете зачем-то участвует Жанна Д'Арк – про других европейских боевых девчат японцы, видимо, не слышали? В целом, живая и нескучная игровая экранизация выступила бодрым середнячком, и в ТВ-рейтинге аниме-новинок осени, и в продажах первых дисков держась на уровне схожего по жанру «Ванадиса». За первый месяц продаж дисков было реализовано более 3,6 тысяч копий – это достойный результат для аниме, выступающего под эгидой игровой франшизы.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

21. Второй сезон приключений велосипедиста Оноды и его друзей был выпущен студией TMS Entertainment под названием Yowamushi Pedal: Grande Road. После успешного первого сезона зрители полюбили героев этого спокона, побеждающих соперников не врожденным гением и суперсилой, а самоотверженностью, грамотной командной работой и, конечно же, знаменитым японским усердием. Новые «Большие гонки» уверенно заняли нишу внимания любителей спорта, пользуясь тем, что конкурентов у них в спортивном жанре этой осенью не было. Спорт в Японии обожают, потому сериал занял третье место в ТВ-рейтинге аниме-новинок осени – впечатляющее достижение! Обозреватели в Японии и за ее пределами были единодушны в том, что авторам сценария и аниматорам удалось блестяще воплотить сам дух состязания – а в чем люди состязаются, уже не так важно. Сериал был рассчитан на два сезона, но уже по итогам осени стало ясно, что перед нами один из фаворитов не только квартала, но, возможно, и года. Конечно, с новым пришествием Fate/Stay Night парням из велоклуба школы Сохоку сравниться не удалось, но продажи более 13 тысяч первых дисков сериала всего за месяц и здесь ставят их на почетное второе место.



22. Студия Trigger, недавно удивившая аниме-сообщество новаторским Kill la Kill, прошедшей осенью выпустила более традиционный проект Inou Battle wa Nichijou-kei no Naka de. Контраст оказался действительно велик – ведь новый сериал рассказывал о школьном литературном клубе, где на одного парня приходится… ничего не напоминает? Да уж, как раз таких «свежих» сюжетов люди в последнее время насмотрелись и пересмотрели, так что у авторов наверняка должны быть припрятаны пара козырей. Козыри были, но больно мелкие – во-первых, все члены школьного клуба неведомым образом обрели сверхспособности, во-вторых, где-то в сферическом вакууме якобы обитают плохие ребята, против которых эти способности можно применить. На деле реализация изящных интриг из ранобэ в аниме никак не вышла – вместо магического противоборства с внешним врагом все свелось к банальным душещипательным разборкам внутри гарема. Критики тут же вспомнили первый сезон Chuunibyou – хороший пример того, как надо снимать в подобном жанре. В ТВ-рейтинге новинок осени «Магические битвы повседневности» не отметились, а продажи первых дисков остановились на черте окупаемости (примерно 1900 копий за два месяца). Жаль, что у новаторов из Trigger не получилось развить успех приключений РюкоДзюрай Андо со своими девушками ничем не помог и скатился в твердую посредственность.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

23. Знаменитая студия Kyoto Animation снова взбирается на гребень рыночной волны и потому приготовила осенью убойную новинку - Amagi Brilliant Park, сказочный сериал о серьезных вопросах бытия. «Парк Амаги» должен был, подобно тяжелому огнемету «Буратино», сразу ударить по площадям зрительского интереса. Малым детям хватило рассказа о веселом парке развлечений, для подростков были щедро разбросаны фансервисные моменты, знатокам жанра бальзамом на душу пролились герои и цитаты из любимых аниме (например, «Стальной тревоги»). Зарубежных зрителей наверняка порадовал выбор имен заглавных персонажей – все они были образованы от сценических псевдонимов известных западных рэперов. Главный герой Сэйя Каниэ также претендовал на лавры «плохого парня» сезона, но этот номер не прошел – ведь в творениях аниматоров Киото «плохие» обычно рано или поздно сбрасывают маску и оказываются искренними и ранимыми ребятами, как говорится – обидеть художника может каждый. В целом, шумная и цветастая мистерия-буфф, затянутая в корсет детективно-производственного романа, свою задачу выполнила и внимание зрителей привлекла. Стать безусловным лидером «Амаги» помешали явная натужность и предсказуемость, сюжетные ходули, прямо-таки торчащие из-под сценария – знаменитый писатель Сёдзи Гато вряд ли считает этот цикл ранобэ среди своих лучших творений. В ТВ-рейтинге осени принцесса Латифа и ее верные соратники заняли 10 место среди аниме-новинок, что определенно ниже ожидаемого, а вот продажи первых дисков прошли, как и планировалось. Более 8,4 тысяч копий за два месяца – это, конечно, не запредельные цифры ребят из Free!, но нормальный задел для будущих успехов.



24. Studio Pierrot, мастера фасонного проката и художественной штамповки, не остались в стороне от новинок осени и тоже поучаствовали в ней исторически-романтическим сериалом Akatsuki no Yona. Конечно же, на публику тут же повеяло духом Fushigi Yuugi, но к чести авторов, их творение не стало дешевым клоном известной франшизы, а нашло свое место в струе исторического сёдзё. Начать с того, что место действия на этот раз списано не с порядком надоевшего Китая, а с его соседей – Страны Утренней свежести, Трех государств Древней Кореи. Итак, в октябре принцесса Юна начала свой путь обретения мира и справедливости, а ТВ-рейтинги на это никак не прореагировали. Наверное, такова судьба большинства девичьих сериалов, которые не могут предъявить ничего, хотя бы временами поднимающего их до уровня эталонов жанра. Рассказ о Юне и потомках драконов, рассчитанный на два сезона, тем не менее, обрел своих поклонников, первые рецензии критиков были в целом положительными, и продюсеры приняли апробированное решение – придержать выпуск дисков, назначив его на конец апреля 2015 года.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

25. Если создательница манги про Юну Рассветную еще ограничивала себя какими-то рамками, то Кэндзи Сайто, автор манги и цикла ранобэ Trinity Seven, мог не сдерживать фантазию, ибо перед нами классический магический боевой гарем! Адаптировать мангу взялась студия Seven Arcs, крупно задолжавшая фанатам вселенной Нанохи – ведь третий фильм, намеченный на 2014 год, до сих пор неясно где. Но пока что аниматоры отставили Наноху в сторону и принялись за похождения простого японского парня Араты Касуги, который потерял в катаклизме любимую кузину, но не сдался и решил лично стать магом, чтобы во всем разобраться и вернуть девушку. Конечно же, ректор академии магии тут же простимулировал перспективного парня, сказав, что для полного раскрытия потенциала тот должен «замутить» одновременно с семью сильнейшими местными ученицами, так называемой «Семеркой Троицы». При чем тут христианство и чистый сатанизм, который творят герои аниме (японцам вообще чужие религии безразличны), зрители так и не поняли, зато еще раз убедились, что быть кандидатом в Князи Тьмы круто и престижно, девушки таких любят. Первый сезон прошел на редкость сумбурно и не ответил ни на какие вопросы – Арата просто работал на перспективу, сплачивая женский коллектив. В ТВ-рейтинге его усилия не отразились, а вот продажи дисков наверняка порадовали авторов – для низкобюджетной серии более 4 тысяч копий за два месяца – совсем неплохо, так мы еще и продолжение увидим!



26. Если смотреть на уже описанных гаремных лидеров осени – Тигра, Сиро, Андо, Арату, частично Сэйю – было хотя бы иногда интересно, то Кётаро, герой сериала Daitoshokan no Hitsujikai от студии Hood Entertainment, не мог вызвать у зрителя никаких чувств кроме угрюмой тоски. Снимать истории про правящие мирами магические библиотеки можно остро, неожиданно и блестяще, как в Yami to Boshi или мало кем понятой «Банторре», а можно тупо, стерильно и скучно, как в упомянутом «Добром пастыре». По задумке авторов сюжета, «пастырем», управляющим судьбами людей, может стать только «спортсмен, отличник и красавец», идеальный настолько, что смотреть тошно. Такой, мол, приносит добровольную жертву, вычеркивая себя из мира – так туда и дорога, никто жалеть не будет, только зачем время было тратить? Примерно так высказались немногочисленные критики, решившие разобрать данное творение, созданное, между прочим, по мотивам эрогэ. Вы уже догадались, что Кётаро Какэй так и не мелькнул в ТВ-рейтинге, а вот первые диски сериала за два месяца не добрались даже до четырехзначной суммы продаж, оставив творческий коллектив в глубокой депрессии.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

27. Опытным мастерам со студии Bones часто удавалось удивлять придирчивую японскую аудиторию, но второй сезон деяний белокурой принцессы с гробом, вышедший под названием Hitsugi no Chaika: Avenging Battle – явно не тот случай. Мало кто из обозревателей смотрел сериал и мог ответить на вопрос, что же не так во вроде бы крепко сделанном и надежно сшитом произведении. «Да просто непонятно», «ни рыба, ни мясо» - вот лейтмотив немногочисленных обзоров. А коли так, ни ТВ-рейтингов, ни коммерческих успехов ждать нечего – их и не было. Продажи первых дисков (чуть больше 1100 копий за два месяца) показали, что зрители восприняли «Принцессу Чайку» немногим лучше только что разобранного и насквозь провального «Доброго пастыря».



28. В текущем обзоре мы не раз упоминали творения студий, чьи основатели вышли из рядов Madhouse, но где же работы самой студии-прародителя? Единственным аниме осени от известнейшей в Японии «фирмы сновидений» стал сериал с оригинальным названием Kiseijuu: Sei no Kakuritsu, в переводе что-то типа «Паразит: правда жизни». Нет, любой парень, конечно, знает, что правая рука – друг человека, но заиметь такого «друга», что достался главному герою Синъити, вряд ли кто захочет по доброй воле. Хотя… при всей необычности паразит Миги, в принципе, существо полезное – и поговорить можно, и пятки себе без проблем почесать, и хозяина защитит, если что. Суть сериала составляет борьба Синъити и Миги против других паразитов, жаждущих захватить человечество и прикончить слишком много знающего парня, который не поддался и сформировал с пришельцем своеобразный симбиоз. Обозреватели уже по ходу осени заметили, что Kiseijuu – тот нередкий случай, когда оценки западных и восточных зрителей кардинально разошлись. Западные зрители и критики в большинстве своем называли «Паразита» открытием и лидером сезона, выводя его в тройку лучших, а японские зрители и знатоки продемонстрировали полную индифферентность. Достаточно сказать, что продажи дисков лидера сезона (по версии Запада) в Японии даже не попали в чарт по итогам первой недели. Впрочем, для испытанных бойцов из Madhouse такое пренебрежение на родине привычно, они уверены, что международные продажи покажут, кто есть кто!

все кадры | ролики



все кадры | ролики

29. Кроме уже упомянутой студии из Киото, на верный путь возвращаются их извечные соперники P.A.Works, одно время уже считавшие себя лидерами японской анимации. Нет, до лидерства «прогрессивным творцам» пока что как пешком до Китая, но сериал Shirobako стал шагом в правильном направлении. Выбрав сюжет о производстве аниме, авторы угадали, как и создатели «Бакумана» - ведь мы, люди, больше всего любим смотреть на воду, огонь и на то, как работают другие! Самоотверженная, с огоньком и выдумкой работа пяти девушек в разных областях аниме-индустрии не обманула ожиданий зрителей, и, на этот раз, была одинаково высоко оценена в Японии и за рубежом. Блестящая фирменная графика наконец-то пришла в гармонию с замыслом, как в ранних, наиболее удачных работах студии. «Белая коробка» была рассчитана на два сезона, но уже осенние плоды были приятны – сериал занял пятое место в ТВ-рейтинге аниме-новинок. Продажи более 11,5 тысяч копий первых дисков за два месяца обозначили претензии творения P.A.Works на принадлежность к элитному клубу.



30. Как обычно бывает, на последних позициях в порядке трансляции компактно собрались очень серьезные проекты, претендующие на лидерство в сезоне. Среди них оказался и Psycho-Pass 2 - второй сезон антиутопии от студии Tatsunoko Production. Несмотря на довольно легкомысленное название (тацуноко – морской конек), студия - старожил индустрии с 54-летним стажем, на ее счету немало успехов. Перехватив производство у Production I.G., авторы продолжили рассказ о мрачном будущем, что наступит через сто лет, где судьбы людей будут определять биоэлектронные комплексы и компьютерные программы, которые, увы, не совершенны. Инспектору Аканэ Цунэмори, потерявшей напарника, теперь придется самой сразиться с бунтарем, который нашел способ обойти всю эту машинерию и достичь своих целей. Что делать – спасать систему или уничтожить мир до основания? Такие проблемы решают герои сериала, но сюжет и драйв во втором сезоне оказались все же слабее, при этом графическая и музыкальная составляющие тоже пострадали. Тем не менее, по итогам осени сериал занял восьмое место среди аниме-новинок, а продажи 9,2 тысяч копий первых дисков за два месяца заставляют признать его успехом блока Noitamina.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

31. Если «Психопаспорт 2» порадовал любителей продолжений, то сериал Shigatsu wa Kimi no Uso от A-1 Pictures порадовал любителей оригинальных произведений, да и аниме про музыкантов на экранах давно не было. Музыка, как известно – самая древняя магия, доступная человечеству. И здесь скрипка и фортепиано в очередной раз сотворили маленькое чудо – абсолютно реалистичный и низкобюджетный сериал всего с четырьмя героями обогнал массу куда более крутых соперников! «Апрельская ложь» обошла и «Семь смертных грехов» - другой осенний сериал той же студии, в который было вложено гораздо больше, и по итогам сезона стала седьмой в ТВ-рейтинге новинок аниме. Конечно же, причина успеха аниме крылась в двух главных героях – Ариме и Каори, двух противоположностях, что составили пару полюсов, напряжение между которыми разогнало действие лучше любой батарейки. В целом, второй сериал блока Noitamina занял седьмое место в ТВ-рейтинге осенних новинок, а продажи первых дисков «Апрельской лжи» уверенно преодолели планку в 10 тысяч копий всего за две недели. Стоит заметить, что студия A-1 таким образом уверенно победила в «командном зачете» прошедшей осени – все ее три сериала отлично выступили; из других студий, выставивших 3 и более работ (Sunrise, TMS) близко по среднему рейтингу не подошел никто.



32. Пародии, связанные с супергероями, тайными силами, молодежными фетишами и спасением мира, снимают каждый сезон, иногда неясно зачем. Прошедшей осенью свой вклад в это малоперспективное занятие внесла студия Production IMS, отколовшаяся от AIC в 2013 году. Сериал Ore, Twintail ni Narimasu одним названием сообщал всю сюжетную завязку – некий юноша по имени Содзи Мицука одержим фетишем «двух хвостиков» настолько, что готов превратиться в девочку с таким обличьем и бороться за будущее Земли с наглыми иномировыми захватчиками, которые намерены отобрать у местных жителей все их маленькие радости. Лоликон, трансгендер, инцест и прочие понятия, обожаемые отаку, прилагались к каждой серии. Как сразу указали обозреватели, подобная комедия абсурда высоко подняться просто не могла и к концу сезона замерла на отметке «чуть выше среднего». Фансервис и упор на отаку-культуру помогли сериалу, закономерно отсутствовавшему в ТВ-рейтинге, провести неплохие продажи – более 3,1 тысяч копий первых дисков за два месяца, между прочим, больше «Журнала горизонта»!

все кадры | ролики



все кадры | ролики

33. Не так уж часто японские студии адаптируют в аниме настоящую детскую классику. Тем не менее, студия Polygon Pictures, больше известная помощью другим командам с 3D графикой, своей второй самостоятельной работой выпустила сериал Sanzoku no Musume Ronja по известной повести Астрид Линдгрен. Режиссером был Горо Миядзаки, сын живого гения, и оттого во всей экранизации «Рони» чувствовался дух знаменитой студии Ghibli. Но при всем уважении, Горо – не Хаяо-сан, ни одного шедевра он еще не снял, и «Дочь разбойника» исключением не стала. Западные зрители и критики, знакомые с первоисточником, высоко оценили экранизацию, а у японской аудитории никаких особых эмоций она не вызвала. Обозреватели страны Ямато писали о «Рони» только как об очередном творении кого-то из семьи Миядзаки, признавая, что впечатление многим испортило избыточное применение компьютерной графики. Предзаказ и покупки первых дисков оказались мизерными – японским зрителям вовсе не хочется пересматривать историю людей чужой культуры.



34. В случае, если исследователю японского шоу-бизнеса понадобится само воплощение посредственности в мире аниме, то далеко ходить не надо – стоит лишь взять сериал Girlfriend (Kari) от неплохой студии Silver Link. Экранизация игры поднимает лишь одну проблему – вот тебе на выбор пять девушек, хороших и разных, смотри на них, сопереживай их нехитрым бедам и радостям, фантазируй, какую из них ты хочешь. В оригинальной игре, кстати, выбор более чем из ста героинь. Мягко говоря, аудитория такого аниме ясна без дальнейших пояснений, объективная ценность подобной поделки – тем более. И что вы думали насчет рейтингов и продаж? ТВ-рейтинг, разумеется, даже не обсуждается, нет его, а вот продажи первых дисков уверенно вышли в зону «середнячка», они фактически равны только что разобранному Twintail ni Narimasu – птицы-то одного полета. Очевидно, поклонники набирают дисков с виртуальными девушками впрок, чтобы не скучать долгими ночами и с толком, с чувством еще раз обдумать серьезные социально-культурологические проблемы, что поднимает это незаурядное произведение искусства.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

35. Одним из последних в сетке трансляции осенью 2014 года стартовал нежданный сюрприз сезона – сериал Yuuki Yuuna wa Yuusha de Aru от Studio Gokumi. Мигранты со скандальной студии Gonzo уже сняли немало запоминающихся работ и теперь взяли на экранизацию одну из частей так называемого Takahiro IV Project, поддерживаемого игровым разработчиком MinatoSoft (к этому же проекту относится Akame ga Kill). Вроде бы началось аниме традиционно, как сотни раз до того, с милой девичьей компании в школьном клубе, а потом малобюджетная театральная постановка в «лесу Шекспира» вдруг превратилась из «Сна в летнюю ночь» как минимум в «Бурю»! Можно только восхититься мастерством сценаристов, которые из наперстка достали жемчужину – вторую часть сериала, сравнимую с гениальной «Мадокой». История Юны Юки не зря распалась на две части – в первые месяцы осени она ничем не проявила себя в ТВ-рейтинге, а потом взлетела вверх, словно Аска в последней бой на Еве-2. «Юна Юки» завершила сезон на 4 месте с ТВ-рейтинге новинок, что само по себе – серьезное достижение. Что до продаж первых дисков сериала, то за 2 месяца было реализовано более 11,6 тысяч копий. Продажи трудно сравнивать напрямую, но если принять во внимание их длительность и предшествующую рекламу франшизы, то это однозначно третий результат сезона.



36. Сериал про духов и духовидцев Mushishi Zoku Shou от студии Artland, как и диктует его природа, мелькнул на экранах тихо, словно неясная тень. Этот нишевый и чисто японский проект чужд любой спешке, не вмешивается в рейтинги, его надо просто смотреть. Собственно, осенний сериал представлял собой вторую часть очередного рассказа о Гинко, начатого весной. В телерейтинге, как уже было сказано, Гинко не участвовал, а продажи первых дисков осенней части «Следующей главы» продюсеры отодвинули на далекий март 2015 года. Продажи прошли нормально: почти 3 тысячи копий за первую неделю – для франшизы «Мастера муси» это фактически обычная норма.

все кадры | ролики



Вот и завершился осенний аниме-сезон 2014 года. От него многого ждали, и ожидания сбылись – ярких аниме в период листопада хватило всем! Мы оценивали сериалы осени с разных позиций – и в любом случае, безусловным лидером сезона и бесспорным событием в мире аниме стала первая часть сериала Fate/Stay Night: Unlimited Blade Works. Ремейк пока не окончен, весной нас ждет вторая часть, и только тогда можно будет заключить, выдала ли студия Ufotable очередной шедевр. Заоблачные рейтинги сериала Magic Kaito 1412 никак не связаны с его художественными достоинствами, просто публика автоматически включила его во франшизу «Детектив Конан», которую смотрят в каждом десятом доме Японии. В то же время другими лидерами сезона, заработавшими этот статус своими достоинствами, стали такие сериалы, как Nanatsu no Taizai и Yowamushi Pedal: Grande Road. Главным сюрпризом осени, воистину приятной неожиданностью стал сериал Yuuki Yuuna wa Yuusha de Aru, концовка которого напоминает лучшие образцы жанра. Ну а кандидат на главное разочарование сезона был известен с самого начала трансляции – Ai Tenchi Muyou! Никто так и не понял, зачем ради рекламы какого-то городка плевать в душу тысячам фанатов франшизы, которые надеялись совсем на иное.

Кроме перечисленных чем-то выдающихся аниме, осенний сезон 2014 года был богат просто на хорошие работы замечательных студий, которые не рвались в шедевры, но давали зрителям заслуженный отдых и положительные эмоции. Это, разумеется, «Парк Амаги», «Белая коробка», «Паразит», «Твоя апрельская ложь» и, наверное, второй «Психопаспорт». Хватало осенью и крепких середняков, и нишевых сериалов, даже у слабых произведений наверняка нашлись свои поклонники. Можно сделать вывод, что осенний сезон 2014 года удался – он стал воплощением того, что сейчас аниме научились делать на любой вкус!



* маркетологи считают, что продажа 2-2,5 тыс. копий дисков аниме-сериала составляет предел окупаемости, продажа от 3 до 9 тыс. копий – умеренный успех, от 10 до 30 тыс. копий – несомненный коммерческий успех. Рубеж в 30 тысяч копий переходят только выдающиеся аниме.



© автор текста Hollow, World Art
Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения редакции





Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура