World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

предыдущий сезонвсе сезоныследующий сезон


Обзор итогов летнего аниме-сезона 2014 года

Лето, ах, лето… Наперекор сложившимся стереотипам японцы любят и умеют отдыхать, компенсируя количество качеством. Именно поэтому стартующий в июле аниме-сезон обычно скоротечен, но в его «ростере» всегда находятся достойные новинки, готовые цепко ухватить зрителя и радовать его жарким летом, а иногда и последующей золотой осенью. Чтобы ответить на традиционный вопрос - чем запомнится истории анимации лето 2014 года, когда на малые экраны Страны Восходящего солнца вышли 32 сериала и спецвыпуска - мы проанализировали доступные ТВ-рейтинги аниме на экранах Японии с 30 июня по 28 сентября 2014 г., продажи первых дисков аниме нового сезона с 1 сентября по 31 октября 2014 г., а также изучили мнения авторов 10 наиболее авторитетных англоязычных аниме-блогов по данным порталов Animeblogger и Alltop. В выборку не вошли иностранные мультфильмы, короткометражные аниме, произведения для маленьких зрителей, компиляции известных франшиз, а также новые ОВА и фильмы, не выходившие летом на ТВ. При подготовке обзора использованы материалы ANN, Crunchyroll, AnimeSuki, Oricon и официальных сайтов аниме летнего сезона.



все кадры | ролики

1. В начале сезона зрители немного размялись на просмотре юмористического сериала Bakumatsu Rock от Studio Deen, которая уже давно специализируется на «осовременивании» романтических героев эпохи японских гражданских войн и революций. Например, в саге о «демонах сакуры» вчерашние крестьяне и нищие ронины предстали в облике гламурных супермоделей, а в обсуждаемом сериале самураи-заговорщики вообще превратились в рок-звезд, ударивших «металлом» по попсовому беспределу сегуната. Хотя… чему удивляться – ведь персонажи русских сказок и былин в последнее время тоже говорят с экрана все больше языком современных воров и политиков. Разумеется, ужимки и прыжки ребят в нарядных костюмах не претендовали на многое, но помогли зрителям расслабиться, а девушкам-геймерам напомнили про первоисточники на PSP. Для игровых адаптаций ТВ-рейтинги не критичны, ну а продажи первых дисков сериала не поднимались выше 1,7 тысяч копий, что далековато от предела окупаемости*.



2. Студия Kyoto Animation не раздумывала над своей летней программой. Еще с прошлого года стало ясно, что нынешним летом на голубые дорожки снова выйдут спасители творцов из культурной столицы – узкобедрые и широкоплечие герои второго сезона Free! Eternal Summer. Летом 2013 года стройные ребята с женскими именами вернули недавним лидерам японской анимации веру в себя, и сейчас продюсеры рассчитывали на повторение успеха. Увы и ах, если первый сезон опирался на неплохой ранобэ, то продолжение сценаристы студии склепали, похоже, на коленке, по принципу «повторить, и побольше». Новизна испарилась, интрига пропала окончательно, новые персонажи вместо «сюжетного перчику» добавили в действие разве что немного соевого соуса. Даже музыка, бывшая сильной стороной аниме про красавцев-пловцов неясной ориентации, словно потеряла блеск и свежесть: ничего из обширного, как всегда, музыкального материала, и близко не подошло к магии песен первого сезона, к примеру, первого эндинга Splash Free. Западные и восточные знатоки аниме не преминули отметить, что совсем испортить благодатную тему создатели не смогли и выдали крепкий коммерческий продукт – но совсем не того уровня, который ждали. Зрители отреагировали соответственно, поставив творение из Киото на второе место в ТВ-рейтинге – повторить прошлогодний успех и возглавить сезон Харуке Нанасэ со товарищи и правда не удалось. Продажи первых дисков превысили 10 тысяч копий – хороший, но не выдающийся результат.



все кадры | ролики





все кадры | ролики

3. По иронии судьбы, следующим в сетке вещания шел сериал Glasslip от студии P.A. Works – некогда перспективного новичка, позднее соперника Kyoto Animation в битве за лидерство, а ныне тоже находящейся в глубоком кризисе. Первые пять работ студии были великолепны – а потом с середины 2012 года акции «прогрессивных аниматоров» рухнули вниз. Лидеры студии забыли простую истину – нынче успех аниме приносят не сюжет, не графика, а герои. Есть герои – сойдут и декорации театра Шекспира, то есть, столб с надписью «дерево». Нет героев – проект не спасут ни плавные движения, ни детальные фоны, ни игра бликов света на воде. После средненького Tari Tari и слегка бредовой RDG продюсеры «прогрессивных» вроде бы спохватились и выдали неплохую, хоть и камерную, «Эксцентричную семейку», но потом на экраны вышла длинная и унылая NagiAsu. И вот новый сериал – и опять те же грабли: после 3-4 серий зрители и критики дружно прекращали просмотр, пожимая плечами жестом «а что это было?» Невразумительная толчея персонажей-подростков, которую создатели пытались приправить мистикой, не привела ни к чему хорошему. Люди смотрят аниме, на героев которого хочется походить – а зачем смотреть рассказ про старшеклассников, которые живут в нашем, нормальном мире, а ведут себя как малолетние психопаты? Критики отметили, что Glasslip взял от предыдущих провальных картин студии все худшее – итог вышел предсказуемым. Сериал даже не мелькнул в ТВ-рейтинге новинок, а продажи первых дисков оказались мизерны, и за месяц не дотянули до 600 копий. Это уже не тревожный звонок, а грохот подъемной решетки, которая отрезала студии дорогу в замок, где творит «высшая лига» японской анимации. Какие уроки из очередного фиаско вынесут боссы P.A.Works – покажет только время.



4. Студия Xebec не чужда экспериментов, но твердо знает, что «боевые меха – это наше все!» С этими мыслями сценаристы студии слепили по давно известным шаблонам сериал Shirogane no Ishi: Argevollen, где война и суровая армейская служба вовсе не мешают интригам и романтике. Главным героем, как и положено, является двадцатиметровый серебристый робот новейшей модели – без него центральный персонаж никто, и звать его никак. Пафосные бои вовремя разбавлялись хитроумными заговорами, большой политикой и даже бытовой комедией, а уже упомянутый центральный персонаж – парень по имени Сусуму – то впадал в депрессию, то закатывал истерики в попытках узнать тайны прошлого. Сериал был рассчитан на два сезона, но летняя его часть прошла вне «зоны особого внимания» зрителей и обозревателей, ибо все это уже было, ничего интересного авторы не добавили, а от истерик Сусуму люди начали скучать. В ТВ-рейтинге летних новинок «Аргеволлен» не отметился. Чтобы повысить предполагаемые продажи дисков, продюсеры сдвинули их на конец октября, надеясь, что к этому времени зритель посмотрит наиболее выигрышные арки сюжета и «созреет» для траты кровных иен. Пока что вердикт выносить рано, но первые дни продаж и цифры предзаказов не дают поводов для оптимизма – серебряный робот движется в большую коммерческую яму.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

5. То, что погоду в анимации делают герои, прекрасно известно продюсерам Studio Pierrot – ведь именно их блондинистый протеже является одним из символов современного аниме. Сериал Tokyo Ghoul от той же студии не совсем характерен для летнего формата, но он дал зрителям нового героя – и еще какого! Суи Исида, автор манги про «токийского гуля», наверняка читал Достоевского и вдохновлялся его творениями – ведь слабак и «ботаник» Кэн Канэки практически все 12 серий мучился тем же вопросом: «тварь ли я дрожащая или право имею?» Уверенность автора, что ответ на такой вопрос надо «выжать из себя», выстрадать морально и физически, нашла понимание у японцев, в то же время, как показали обзоры критиков, она абсолютно чужда западному менталитету. Что ж, в своем решении Кэн разошелся с Родионом Раскольниковым, тем обиднее было сознавать, что сериал закончился на самом интересном месте. В любом случае, зрители и восточные критики высоко оценили спорный и в чем-то провокационный сюжетный замысел. «Гуль» весь сезон уверенно держался в конце десятки новинок, примерно такое же место он занял в хит-параде продаж первых дисков – более 4,5 тысяч реализованных копий. Для авангардной психоделики и философского аниме вполне приемлемо!



6. Если обсуждаемый ранее проект уж слишком сильно для летнего сезона заставлял зрителей работать «серыми клеточками», то сериал Rail Wars от совсем молодой студии Passione не требовал для восприятия вообще никаких умственных усилий. Шаблонные молодые герои, словно куклы на ниточках, отрабатывали шаблонные роли, и то, что вместо старшей школы действие происходит на железной дороге, не внесло никакой разницы. Разумеется, «великолепная четверка» подростков-стажеров дорожной полиции регулярно спасала Японию, их сексапильные начальницы на публике надували щеки, а между собой хихикали в кулачок, пузатые дядьки из начальников постарше уверенно играли роль дорожных столбов, строя своих подчиненных в колонны и салютуя пролетающим мимо юным джигитам. Фансервис, «треугольник» и нудные лекции по японской железнодорожной технике очков «Дорожным войнам» не прибавили, а более-менее нестандартные сюжетные ходы сценаристы тщательно вычеркнули, оставив их для ранобэ. В ТВ-рейтинге летних новинок «Войны» даже не мелькнули, а продажи менее 1000 копий первых дисков обозначили справедливую оценку этой непритязательной халтуре.

все кадры | ролики



7. Длинное название – неважное содержание: такой стереотип начал складываться в последнее время у зрителей и знатоков аниме. Не поколебал подобной тенденции и сериал Futsuu no Joshikousei ga [Locodol] Yattemita. Впрочем, режиссеры и сценаристы студии Feel – люди опытные, клепать крепких середняков им не впервой, и рассказ о симпатичных девчонках-старшеклассницах, не хватающих звезд с неба, а пытающихся стать местными знаменитостями, вполне уверенно прошел по японским экранам, не причинив никому душевных страданий. Сериал вышел на загляденье, словно из учебника по маркетингу – и критики худого не писали (большинству было просто лень), и на краю летнего ТВ-рейтинга мелькнул, и продажи первых дисков (по 2,3 тыс. копий) уложились в стандарт окупаемости. На большее, кстати, никто и не претендовал.



8. И вот, наконец, до зрителей добрался давно ожидаемый тяжеловес летнего сезона – Sword Art Online II от студии A-1 Pictures. Поклонники бестселлеров Рэки Кавахары, конечно, знали, что летом их ожидает арка «Призрачная пуля», где всеми любимый герой в черном из привычных миров «меча и магии» попадет в мир «а-ля Дикий Запад» и встретит фактически свое отражение – красавицу-снайпера Синон. Но даже фанаты жанра не догадывались, что в новой игре Кирито волею судьбы примет настолько кавайный андрогинный облик, что одним своим появлением выиграет местный конкурс зрительских симпатий! Дальше, конечно, дела пошли серьезные, и зрители всех возрастов получили то, что хотели – детективное расследование сразу в двух мирах, искры от столкновения двух сильных характеров, великолепные бои, где джедайские трюки Кирито уравновешивались потрясающей меткостью Синон. Финал арки две недели держал в напряжении анимешный мир, ожидание развязки сопровождалось таким всплеском самодеятельных теорий, что знающие люди с трудом удерживались, чтобы не испортить удовольствие местным «Шерлокам Холмсам». В принципе, самой серьезной претензией критиков к новому сезону SAO было сокращение некоторых сцен и сюжетных ходов, но такое, увы, неизбежно – снимать бесконечный сериал никто не собирался. Студия A-1 подтвердила реноме создателей качественной графики – явных ляпов аниматоры не допускали, там, где нужно, резко прибавляли, в проходных сценах оставляли задел для улучшения картинки для дисков высокой четкости. Песни Лизы и сэйю Асуны Харуки Томацу (которая почти не участвовала в первой арке и могла отдать все силы вокалу) неплохо выступили в хит-параде, каждый сингл набрал более 40 тысяч проданных копий. Ну а зрители однозначно поставили SAO II на первое место в рейтинге летних новинок, при этом реализация первых дисков сериала за одну неделю достигла 20 тысяч копий. Стоит также заметить, что в последние годы ранобэ серии SAO также являются лидерами продаж – каждый новый том расходится шестизначными тиражами.



все кадры | ролики



9. Тем не менее, неугомонной студии A-1 Pictures оказалось мало одного кандидата в лидеры сезона, и она совместно с другой студией под загадочным названием Troyca выпустила еще один летний сериал - Aldnoah.Zero. Сюжет его обязан своим появлением Гэну Уробути – с таким генератором идей любой мечтает поработать! Режиссер Эй Аоки, как заметили критики, вообще питает слабость к названиям со словом «зеро»: например, шедевр Fate/Zero он снял по сценарию того же Уробути. Забегая вперед, скажем сразу – на этот раз нового шедевра не вышло, но у авторов получилось весьма качественное аниме, хороший образец боевой космической фантастики, напоминающий в чем-то недавний сериал «Ярче рассветной лазури». Начало истории о трагическом разделении людской расы зрителям понравилось, в летнем ТВ-рейтинге новинок принцесса Ассейлам и ее друзья заняли пятое место, так что поклонники спокойно ждут продолжение, которое должно выйти зимой 2015 года. Реализация первых дисков «Альднойи» была неплохой – почти 5 тысяч проданных копий.



10. Самые оригинальные и интересные сюжеты часто рождает обычная жизнь – для этого не нужны ни лазерные мечи, ни бронероботы, ни космические просторы. Сериал Barakamon от студии Kinema Citrus стал настоящим открытием сезона – а ведь в нем не было ни капли фантастики. История молодого каллиграфа, который потерял себя, потерял путь и снова обрел то и другое в компании простых людей на далеком острове, чем-то похожа на библейскую притчу, многие критики также увидели параллели с недавним отличным аниме Usagi Drop. Конечно, последней аналогией сериал обязан образу Нару – энергичной 7-летней девочки, устами которой, как в пословице, часто глаголет истина. В целом, история «просветления», обретения «сатори» молодым мастером оказалась близка японскому менталитету и получила высокую оценку. Критики не могли не отметить, что, как в любом хорошем сюжете, каждая категория зрителей оценила что-то свое: старшее поколение увидело нравственный смысл, люди среднего поколения просто отдохнули и прикинули ситуацию главного героя на себя, а молодежь от души потешилась приключениями городского парня на «диком острове», где баню (только представьте!) надо топить дровами! Зрители поставили «Непоседу» (именно так на островном диалекте переводится название сериала) на седьмое место в ТВ-рейтинге летних новинок. Продажи первых дисков показали неплохой результат для камерного аниме – примерно по 3,5 тысячи реализованных копий.

все кадры | ролики



11. Студия Feel прошедшим летом пустила явно не все ресурсы на проходной Locodol – такое аниме, вообще-то, можно было рисовать и силами «третьего состава», включая шоферов, уборщиков и членов их семей. Проблема оказалась в том, что второе летнее аниме студии под названием Jinsei, то есть «жизнь», вышло еще хуже. Очередная школьная романтика с претензиями на «комедию житейских советов» не смогла достучаться ни до зрителей, ни до критиков. «Серая посредственность» - таков был вердикт немногих обозревателей, взявших на себя труд ознакомиться с сериалом. Возможно, что ранобэ-первоисточник гораздо лучше, и его текст нестерпимо сияет интеллектуальными остротами, но такой материал лучше было отдать другой студии. В результате «Жизнь» не была замечена в ТВ-рейтинге лета, а продажи дисков оказались в низшей лиге – примерно 1,2 тысяч копий.



12. Не так давно в нашем обзоре был сериал C3-bu, рассказывавший про клуб девушек, играющих в «выживальщиц». Его авторы зачем-то пытались нагнать в действие «драматизма», который обернулся полным пшиком. Японские продюсеры – люди умные, усваивать уроки они умеют, и вот этим летом подразделение Studio Pierrot со знаком «плюс» выпустило сериал Sabagebu! – вдумчивую работу над ошибками, где сюжет о девчонках-страйкболистках, как и следовало, превратили в чистую комедию. Главная героиня Момока только притворялась канонической овечкой, а чуть что – обходилась и без пистолета, добрым словом и голыми руками. Авторы понимали, что предлагают одноразовое изделие, но зрителей это вполне устроило – а что еще ожидать от большинства летних комедий? В общем, «Клуб выживания» достойно пережил летний сезон, а что он мыкался по нижним строчкам рейтинга и продано было не больше 1,1 тысяч копий первых дисков – неважно, такие аниме тоже нужны.

все кадры | ролики



13. Многострадальный сериал Space Dandy 2 от студии Bones снова стал enfant terrible, то есть разочарованием сезона. Впрочем, об этом можно было догадаться заранее после провала первого пришествия Денди на малые экраны Японии – видимо, знаменитый режиссер Синъитиро Ватанабэ разочаровался в проекте и отдал его своим подчиненным. В данном случае по итогам обзоров проявилась редкая, но понятная асимметрия взглядов – западным обозревателям (пусть их было немного) сериал понравился больше, чем их восточным коллегам. По факту, Ватанабэ не делал привычное аниме, а имитировал стиль западного суперзрелищного кино – так что удивляться нечему. «Денди» ожидаемо пролетел в космосе мимо летнего ТВ-рейтинга новинок, а о реализации первых дисков нового сезона лучше не говорить – ее просто нет.



14. Студия White Fox в последние годы выдвинулась в число лидеров рынка, и ее новое аниме Akame ga Kill не стало холостым выстрелом. Фентезийный эпик из жизни некоего царства, где правит жестокий и коварный министр, представляет группу боевиков-революционеров, которых власти, естественно, считают бандитами, и всячески стараются уничтожить. Увлекательная игра в «казаки-разбойники» стала перепевом бесчисленных аниме о Сэнгоку Дзидай, где у каждой стороны тоже были харизматичные герои и своя правда, а историю все равно написали победители. Жизнь и борьба группы «Ночной налет», показанная глазами новичка Тацуми, вскоре захватила зрителей и вывела сериал в десятку летнего ТВ-рейтинга. Стоит заметить, что сюжет «Акамэ» рассчитан на два сезона, и потому в первой, летней, половине действие заметно пробуксовывало. Именно поэтому продюсеры отложили выпуск первых дисков сериала на середину октября – и не прогадали, 3,5 тысячи копий были проданы за две недели, что намекает на неплохой коммерческий потенциал.

все кадры | ролики



15. В нашем обзоре мы неоднократно говорили о важности типажей героев аниме – интересных, харизматичных и не набившим оскомину постоянными появлениями на экране. Если удается найти что-нибудь подобное – успех аниме обеспечен, даже если там нет ни одного боевого робота или девушки-кошки. Именно таков сериал Gekkan Shoujo Nozaki-kun от студии Doga Kobo – рассказ о малость странном парне Умэтаро Нодзаки, который в 10 классе бросил спорт, чтобы рисовать (и успешно!) девичью мангу. При этом своей девушки у юного мангаки нет, что такое влюбленность, он понимает весьма своеобразно, а образы героев копирует со своих друзей и знакомых – на редкость колоритных личностей. Когда милая и простая девочка Сакура узнает обо всем этом безобразии, ей остается только влиться в кружок поддержки своего избранника, ибо другого способа достучаться до сердца «сэнсэя» просто нет. «Нодзаки-кун» подобно яхте олигарха, все лето профессионально лавировал в темных водах «Бакумана» и «Гэнсикэна», а пар в котлах здорового сюжетного идиотизма периодически поднимался до высот знаменитого «Школьного переполоха». Таковы истоки феноменального успеха летней комедии с примитивной графикой, всего двумя местами действия и главным героем, чье выражение лица не меняется почти никогда. Тем не менее, по итогам сезона зрители поставили «Нодзаки» на третье место среди аниме-новинок, а продажи первых дисков составили 7 тысяч копий – наверняка, сами авторы удивились больше всех!



16. Классическая школьная романтика – что может быть естественнее для летнего аниме? Конечно, конкуренция в этом жанре любого повергнет в тоску, но у мастеров студии Production I.G. нет времени тосковать – работать надо! Результатом их работы стало неплохое аниме Ao Haru Ride, снятое по популярной девичьей манге. Он плюс она, встречи-расставания, «саратовские страдания», семейные тайны и школьные фестивали – подобный джентльменский набор авторы квалифицированно смешали, не взбалтывая… и получили от ряда критиков оценку «хорошо». С другой стороны, большинство обозревателей резонно заметили, что «Дорога юности» вторична и слишком уж «отдает учебником», франшиза «Дотянуться до тебя» от той же студии вышла на порядок лучше. Зрители поддержали это мнение – в летнем ТВ-рейтинге «Дорога» не пролегала, а продажи всего лишь 1,6 тысяч копий первых дисков, наверное, соответствуют объективной ценности сериала.

все кадры | ролики



17. Сюжеты про дружную компанию четырех-пяти школьниц уже начали приедаться публике. Чтобы оправдать такую схему, нужна изюминка, «плодотворная дебютная идея» – и продюсеры студии Madhouse ее нашли (еще бы, при таком-то названии!). Изюминкой сериала Hanayamata, поставленного по одноименной манге, стал ясакой – стиль танца, в котором японская классика сочетается с современными мотивами. Если отвлечься от аниме, то стоит заметить, что ясакой – абсолютно свободный стиль; как-то в фестивале на Хоккайдо участвовала российская группа, показавшая чуть ли не боевой гопак – и получила памятный приз! Потому неудивительно, что зачинателем сюжета аниме стала загадочная американка Хана (или Ханна?), зато сердцем девичьего коллектива, как и положено, стала японка Нару, преодолевшая с помощью подруг и чудесного танца кризис идентификации. Простой и понятный сюжет, проблемы, близкие каждому подростку, симпатичные девчата, потрясающие костюмы и, конечно, Его величество Танец – все это обусловило успех аниме, не шедевра, но «милой штучки», как выразился один из критиков. Зрители поставили Хану с подругами на девятое место в летнем ТВ-рейтинге, а продажи первых дисков уверенно вышли на рубеж окупаемости (по 2,4 тыс. копий).



18. Зачем неплохая студия Lerche взялась за второй сезон неудачного сериала – вопрос риторический. Ответов может быть много – так решили заранее, деньги были даны сразу на два сезона, авторы верили, что смогут поломать тенденцию и т. д. В любом случае, по единодушному мнению обозревателей, аниме под названием Re: Hamatora сняли зря. Зрителям к мнению обозревателей добавить было нечего – они указанный сериал и не смотрели. Обычно люди недолго смотрят продукцию, в которой трудно понять: то ли создатели – бездарные и не очень умные личности, то ли они таковыми считают зрителей. В общем, эсперы из Иокогамы в ТВ-рейтинге замечены не были, а первых дисков второго сезона не продали даже 700 копий. «Это провал, - подумал Штирлиц». И был совершенно прав!



19. До какого предела можно отключать мозг при просмотре аниме? Только кору больших полушарий? До среднего мозга? До продолговатого? В случае с сериалом Momo Kyun Sword от студий Tri-Slash и Project No. 9 верен, скорее всего, последний ответ. Очередной способ извра… то есть, творчески осмыслить сказку о Момотаро вылился в фансервисный боевичок, в котором две горячие девчонки, Момоко и Онихимэ, зажигают от души, а остальные им всячески подыгрывают. Ну, как говорится, Сэнгоку мастера трансгендера давно освоили, Троецарствие освоили, чем какой-то Момотаро лучше? Наверное, аниме про «персики» кто-то даже смотрел, но на ТВ-рейтинге это не отразилось, а продажи первых дисков прочно застряли в лиге Glasslip и «Хаматоры».



20. После массы аниме, снятых неизвестно зачем, приятно поговорить о сериале, который вышел на экраны, уже имея серьезную целевую аудиторию. Речь, конечно же, идет о Fate/kaleid liner Prisma Illya 2wei, втором сезоне очень удачного спин-офф франшизы Fate. Студия Silver Link не подвела и снова показала картинку, на которой, как говорят в Америке, «виден каждый доллар». А посмотреть в новом сезоне было на что – явление Куро, темного двойника Иллии, и Базетт, лучшего бойца Церкви, привело к сражениям, достойным Fate/Zero. 10 серий, за исключением разве что первой, пролетели как один миг – и зрители снова остались в ожидании, на этот раз третьего сезона с подзаголовком Drei. Критики тоже могли жаловаться разве что на краткость сериала, и, как следствие, сокращение каких-то сцен и линий манги. По итогам лета «Иллия» заняла почетное 8-е место в ТВ-рейтинге, а продажи первых дисков Zwei перевалили знаковый рубеж в 4 тыс. копий.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

21. Удалую и безоблачную атмосферу лета несколько разбавил необычный сериал Zankyou no Terror, шедший в блоке Noitamina. Сначала продукция студии MAPPA казалась бодрым городским боевиком в духе, к примеру, Canaan. Ну а потом сюжетная пружина стала постепенно сжиматься, действие становилось все мрачнее и безысходнее, повеяло старой школой с обязательным bad end, ибо еще в «Хагакурэ» сказано, что «долг тяжел, как гора, а смерть легче пера». Похождения двух несчастных ребят, террористов поневоле с глупыми кличками Найн и Твелв, поставили немало вопросов, отвечать на которые хочется не всем. Наверное, авторы и не ждали популярности – слишком уж невыгодный формат они избрали, так снимали лет тридцать назад, когда большая часть аудитории еще не отказывалась думать над увиденным. В итоге «сериал не для всех» ожидаемо не показался в ТВ-рейтинге, а продажи первых дисков с примерно 800 копиями были далеки от порога окупаемости. По мнению автора обзора, такие произведения местное правительство может и спонсировать, а как оно на самом деле, мы вряд ли узнаем.



22. Гораздо интереснее и политкорректнее не делать аниме о язвах общества, а использовать принцип «доить клиента до конца». Геймеры ведь значительная часть аниме-аудитории, так? Так. Цикл игр «Персона» пользуется популярностью? Да. Сериал Persona 4 недавно прошел успешно? Верно. Тогда снимем его еще раз! Наверное, так рассуждали продюсеры вездесущей студии A-1 Pictures, принимаясь за проект Persona 4: The Golden Animation – ремейк известного сериала, снятый по ремейку известной игры. Конечно, авторы не опустились по полного плагиата и ввели в действие новых персонажей и новые мотивы, но суть осталась прежней – носатый Игорь все так же ездит в лимузине, а красавец Ю Наруками становится в позу и кричит «Персона!» Самое интересное, что поклонники игры, словно под дудкой крысолова, дисциплинированно пересмотрели новое издание сериала – и не только они! По итогам лета «золотое издание» Персоны-4 заняло четвертое место в ТВ-рейтинге новинок, а продажи первых дисков достигли 7 тысяч копий, чуть-чуть уступив парадоксальному «Нодзаки-куну». Что ж, ждем теперь «платиновую» Персону-4. Или сразу бриллиантовую?



23. Пусть нечасто, но бывает, что какой-либо аниме-сезон становится бенефисом определенной студии. Лето 2014 года определенно стало бенефисом студии A-1 Pictures, которая ухитрилась выпустить уже четвертый, и тоже удачный сериал - Kuroshitsuji: Book of Circus. Очередной сезон «темного дворецкого» оказался не продолжением, а скорее коротким флешбеком, но 10 серий «Книги цирка» поклонникам хватило, чтобы насладиться общением с любимыми героями. Себастиан, как всегда, дьявольски хорош, Сиэль в меру крут и испорчен, их враги – настоящие артисты, в обоих смыслах этого слова. Шестое место в летнем ТВ-рейтинге зрители дали не зря – сериал уверенно держит марку и не дает скучать. Оценку телезрителей подтвердили и продажи первых дисков «Книги цирка»: 3 тысячи копий каждого выпуска – это признак класса.



24. Что за лето без гарема, что за драка без ножа? Справедливость этих утверждений в полной мере подтвердил сериал Rokujouma no Shinryakusha!? Сюжет, бессмысленный и беспощадный (к зрителю), повествовал о некоем парне по имени Котаро Сатоми, комната которого, только что снятая в неказистом доходном доме, вдруг понадобилась галактической принцессе, жрице подземного народа, девочке-волшебнице, дружелюбному привидению… ну, вы поняли, список длинный. Двигателем сюжета, по мнению авторов, должна была стать вялотекущая борьба за комнату в шесть татами и, разумеется, за сердце ее временного хозяина. Как и положено в каноне жанра, Сатоми остался тверд и незыблем, всем девушкам помог, а сам под конец сериала приготовил ба-альшую фигу в кармане. Впрочем, рассмотреть ее можно лишь в продолжении, которого, хочется надеяться, не снимут никогда. В летнем ТВ-рейтинге «захватчиков жилплощади» не было, а продажи первых дисков показали скромные 1,5 тысячи копий – вполне достаточно для очередной летней однодневки.



все кадры | ролики

25. Как надо снимать аниме про эсперов – показала франшиза Raildex. Как не надо снимать аниме про эсперов, показал сериал Tokyo ESP от студии Xebec, для которой летний сезон оказался неудачным. Сценаристы «Токийских эсперов» явно черпали вдохновение в «Людях Х», а этот подход в Японии не работает, в чем уже давно убедились куда более креативные авторы студии Madhouse при попытках создать аниме-адаптации американских комиксов. Собственно, подобная практика погубила и «Хаматору», так что Tokyo ESP по итогам сезона отправился в самый низ, в теплую компанию неудачников, поставив антирекорд по числу проданных первых дисков – за месяц удалось реализовать лишь чуть больше 400 копий.



26. Еще один летний гаремник от студии TNK носил длинное и гордое название Seirei Tsukai no Blade Dance. Как отметили обозреватели, по идейной нагрузке и сюжетному «богатству» сериал оказался духовным братом весеннего «Драгонара», но даже от этого середняка отличался неважной графикой, урезанными боевыми сценами и массой неясно зачем присутствующих персонажей. Тем не менее, огромный выбор особ женского пола и раскованный фансервис (одна девочка вообще предпочитает спать в постели героя голышом) привели к достаточной популярности указанного аниме среди части аудитории. Очевидно, для более вдумчивого изучения теории духовной магии поклонники приобрели более 2 тысяч копий первых дисков сериала. Хорошо иметь вдумчивых зрителей!



27. Разве может аниме-сезон закончиться без студии Shaft? Конечно же, нет, и ее главный режиссер Акиюки Симбо, маг и волшебник однотонных фонов и неожиданных ракурсов, представил в середине августа долгожданный мини-сериал, а точнее ТВ-спешиал Hanamonogatari: Suruga Devil. Симпатичная спортсменка Суруга Камбару в прошлом сезоне «Историй» как-то отступила в тень на фоне старших подруг, но теперь снова вышла на первый план и в своем неповторимом стиле окончательно решила проблему «руки дьявола», а также ноги, головы, хвоста и прочих частей тела. Зрители обрадовались появлению вечно живого Кайки, как выяснилось, большого любителя мяса, ну и не обошлось, конечно, без Арараги, ныне студента и водителя личной малолитражки. Что ж, «Истории» есть «Истории», они выступают в собственной лиге, подняться в которую не так-то просто. Первые диски Hanamonogatari сразу после выхода разошлись 30-тысячным тиражом, и счетчик продаж с каждым днем все растет.



Недолгий летний аниме-сезон 2014 года окончился, пришла пора подвести его итоги. Прежде всего, можно смело сделать вывод, что наш прошлый прогноз сбылся: в текущем году летний аниме-сезон превзошел весенний – летом вышли как минимум три сериала, достойные звания «событие в мире аниме». Несомненным лидером сезона стал Sword Art Online II – зрители и критики были едины в том, что его двадцатитысячные продажи обязаны не только новому имиджу Кирито! Бесспорным вторым призером и «теневым лидером» оказался новый Free! Eternal Summer. Жаль, что потеря новизны и дефицит сюжетных идей привели к снижению популярности основной на сегодня франшизы Kyoto Animation, но даже так пловцы-школьники по итогам продаж сумели заплыть в «клуб десятитысячников». Другим членом клуба остался ветеран дистанции – весенний сериал Mahouka Koukou no Rettousei, сохранивший достаточно бодрый темп. Финальным украшением сезона стал Hanamonogatari, новый фрагмент великолепных «Историй», но сравнивать короткий спешиал с полноценными сериалами не совсем корректно. И в заключение можно дать новый прогноз – каким бы потрясающим ни был летний сезон 2014 года, аниме-осень все равно будет лучше!



* маркетологи считают, что продажа 2-2,5 тыс. копий дисков аниме-сериала составляет предел окупаемости, продажа от 3 до 9 тыс. копий – умеренный успех, от 10 до 30 тыс. копий – несомненный коммерческий успех. Рубеж в 30 тысяч копий переходят только выдающиеся аниме.



© автор текста Hollow, World Art
Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения редакции





Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура