World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

предыдущий сезонвсе сезоныследующий сезон


Обзор итогов весеннего аниме-сезона 2014 года

С природой не поспоришь – весна все равно вступит в свои права. Апрель на Японских островах – уже преддверие лета, когда цветет сакура, начинается учебный год, и ароматный воздух полнится желаниями и надеждами. Само собой, поклонники со всего мира надеются, что новый весенний сезон наконец-то станет знаковым в истории японской анимации: у сценаристов проснется совесть, режиссеры обретут просветление, а голодные рисовальщики-гастарбайтеры перестанут безбожно халтурить и достойно оформят поток новорожденных шедевров. Продюсеры же довольно потирают руки – пришла пора выпустить на экран дорогие и амбициозные проекты, а если таковых нет, сойдут и обычные – игровые адаптации, школьные комедии, спорт, фансервис. Плохих жанров не существует – есть хорошие и плохие произведения. Осталось лишь оценить, чем порадовала «град и мир» весна 2014 года, когда на японские малые экраны вышли 48 сериалов и спецвыпусков, среди которых оказалось много новых сюжетов. Чтобы ответить на традиционный вопрос обзора, мы проанализировали доступные ТВ-рейтинги аниме на экранах Японии с 31 марта по 29 июня 2014 г., продажи первых дисков аниме нового сезона с 1 июня по 31 августа 2014 г., а также изучили мнения авторов 10 наиболее авторитетных англоязычных аниме-блогов по данным порталов Animeblogger и Alltop. В выборку не вошли иностранные мультфильмы, короткометражные аниме, произведения для маленьких зрителей, компиляции известных франшиз, а также новые ОВА и фильмы, не выходившие весной на ТВ. При подготовке обзора использованы материалы ANN, Crunchyroll, AnimeSuki, Oricon и официальных сайтов аниме весеннего сезона.



1. Продюсеры и критики давно признали, что японская анимация сейчас в системном кризисе, чему есть много причин. Но словами делу не поможешь, надо работать. Поиск новых идей, форм, творческих приемов идет постоянно, и главной инновационной средой являются короткометражные проекты, доля которых в последние годы резко возросла. Практика показала, что из смелых экспериментов иногда вырастает что-то стоящее – как из «Адского полицейского» с помощью «Маленьких ведьмочек» родился культовый Kill la Kill. В любом случае, весенний сезон года Зеленой Лошади начался с массы малоформатных аниме, ни одно из которых, увы, не заслуживало серьезного внимания. Дети тоже получили добрую порцию меха-геройской духовной пищи, рассмотрение которой не входит в наши задачи. Первым же сериалом, годным для массовой аудитории, стала адаптация корейской ММОРПГ с английским названием Blade and Soul. Заслуженный аутсайдер рынка, студия Gonzo следовала железному правилу игровых экранизаций: никаких объяснений в духе «Кто эти люди?» - кому надо, и так знают, а остальным смотреть незачем. Так и получилось. Мало того, что корейская франшиза, рядовой приставочный файтинг, не была мировым бестселлером – и само аниме вышло типичной «гонзовской» поделкой: унылой, бестолковой, с наихудшим сочетанием рисованной и компьютерной 3D-графики. Малочисленные обозреватели дружно отметили каменное лицо главной героини в любых ситуациях – в покое, в бою, даже при попытке изобразить «душевные муки». С таким титульным персонажем сюжет про «месть и закон» уже никого не волнует, впрочем, островные зрители данный сериал попросту игнорировали, как и любую телепродукцию с корейскими корнями. Зарубежные зрители и обозреватели также не нашли в похождениях боевой блондинки в розовой накидке ничего интересного. Продажи первых дисков сериала проще всего назвать смехотворными – за три месяца было реализовано менее 400 копий, своеобразный антирекорд*. Ну а студия Gonzo, будем надеяться, получила от корейских разработчиков достаточный гонорар, чтобы еще немного побыть на плаву.




все кадры | ролики



2. Герои следующего весеннего сериала под названием Bokura wa Minna Kawaisou вовсе не стремились кому-то мстить или спасать мир. Молодая, но неплохо зарекомендовавшая себя студия Brain's Base сделала ставку на комедийную мангу о буднях и праздниках постояльцев небольшого доходного дома. Конечно же, известных аниме «про общагу» хватает, начиная с уже классических «Хины» и «Хидамари». Здесь же продюсеры решили выступить в другом сегменте рынка, развить традиции «Дома Иккоку» и выйти на более серьезную, взрослую аудиторию, ведь по сюжету в апартаментах семьи Кавай живут не только школьники и студенты, но и молодые работяги-неудачники. Они-то решили, но то ли сценарист оказался слабоват, то ли усилия режиссера пропали втуне, только популярной энциклопедии и веселого справочника совместной жизни у авторов аниме так и не вышло, получился очередной милый пустячок. Такой вердикт совместными усилиями вынесли обозреватели Запада и Востока, а зрители их поддержали, ибо сериал месяцами не покидал нижних строчек весеннего ТВ-рейтинга новинок сезона. Стоит заметить, что Рури Мияхара, автор первоисточника, явно не дотягивает до таких столпов жанра, как Румико Такахаси или Кэн Акамацу, чьи творения были упомянуты ранее. Понимая ситуацию, продюсеры собрали для экранизации далеко не звездный коллектив – итог, как говорится, налицо. Продажи первых дисков «Дома Кавай» еле перешли порог окупаемости – 2,8 тысяч копий, не самый радужный результат, но для середняка вполне достаточно.


все кадры | ролики





все кадры | ролики

3. Если предыдущий рассказ при всех недостатках лучился мягкой, солнечной атмосферой, то «темное аниме» Akuma no Riddle полностью соответствовало своему названию и с первых кадров намекало, что веселой жизни зрителю ждать не стоит. Сюжет о школе убийц тоже далеко не нов, совсем недавно нам неплохо потрепала нервы абсолютно безбашенная Danganronpa, но там-то в школе-ловушке мучились случайные люди, а тут в королевской битве по воле авторов сошлись юные монстры высшей пробы. Сценаристам студии Diomedea пришлось нелегко: манга еще продолжается, а от них потребовали завершенную историю с ударной концовкой. За что боролись, на то и напоролись – вместо напряженного интеллектуального триллера авторы выдали на-гора натуральную черную комедию абсурда. Иначе трудно отнестись к сюжету, где якобы суперпрофи, которых с малых лет учили убивать себе подобных, соревнуются в клиническом идиотизме в попытках уничтожить беззащитную девушку. Смех сквозь слезы вызывает стремление учениц «Черного класса» отказаться от здравого смысла и поочередно провалить свою миссию как можно глупее и эффектнее. Складывается впечатление, что в мире сериала профессия киллера или доля наследницы могучего клана автоматически ведут к умственной недостаточности. «Да когда же ты проснешься?!» - в сердцах восклицает наставник одной из героинь. И он совершенно прав! Если же добавить, что концовка, выдуманная сценаристами, находится за гранью добра, зла и логики, то неудивительно, что «Загадка дьявола» зрителям не покорилась. Несмотря на приличные ТВ-рейтинги (весь сезон сериал был в первой десятке новинок), общий итог разочаровал – на фоне отрицательных критических отзывов поклонники заказали всего полторы тысячи копий первых дисков. Что ж, подобный урок должен показать создателям, что забористый бред вместо внятного сюжета лучше все же оставить для произведений другого жанра. А вот опенинг «Раненая невинность» в исполнении Майи Утиды зрителям понравился – его покупали вдесятеро чаще видеодисков.



4. Если с названиями предыдущих сериалов все было понятно, то смысл сочетания Selector Infected WIXOSS самые проницательные зрители уловили только в конце. А виноваты тут два гения – писатель Гэн Уробути и режиссер Акиюки Симбо, чья «Мадока» взорвала жанр махо-сёдзё, девочек-волшебниц. Повторить шедевр нельзя (можно только создать новый), а вот паразитировать на его идеях и доить аудиторию сам Эбису, бог удачи, велел! Именно этим занялась известная феминистка Мари Окада, замаскировав заимствование жанром коллекционной карточной игры. Уже все знают, что госпожа Мари может писать лишь о своем, о женском, мужчины в ее сюжетах исполняют роль мебели и половых тряпок. Так и здесь, с помощью студии J.C.Staff и режиссера «Врат Штейна» мы узнаем об ученицах средней школы, которые играют в азартные игры в подворотнях, под мостами, на крышах и т. д. При этом юные участницы явно принимают психоактивные вещества, отчего видят всякое и впадают в диссоциативное расстройство личности. Подсевшие на игру должны втягивать новичков – именно так в их ряды попадает Руко, тихая и домашняя девочка. Насмотревшись на систему и поняв, что обратного пути нет, Руко меняется и решает пожертвовать собой, но спасти тех, кого еще можно. Если бы Окада-сан знала советское кино, первый сезон наверняка бы завершал кавер песни со словами «Пожелай мне удачи»! Оригинальная же музыка «Селектора» выступила бледно – диск опенинга за квартал не набрал 5 тысяч проданных копий (для музыкального CD – не результат), а диск эндинга даже не вышел на рынок. Вместо этого по горячим следам первых серий выпустили мангу и карточную игру – надо же ковать прибыль, ибо ТВ-рейтинги сериала навевали грусть, а продажи первых видеодисков с трудом перевалили порог окупаемости. Разумеется, создатели не теряют оптимизма, ведь первые серии Мадоки тоже ничего не показали. Все надежды команда «японских творцов» возлагает на стартующее осенью продолжение под названием Selector Spread – «И тебя тоже выберут!»



все кадры | ролики



все кадры | ролики

5. Второй сезон Mushishi немногочисленные, но верные поклонники ждали восемь лет – и не разочаровались. Новый выпуск, будучи вдвое короче первого, тем не менее, сохранил уникальный и неповторимый дух манги про альтернативную Японию столетней давности, где сосуществуют духи и техника, прогресс и волшебство. Заслуженная студия Artland, обычно работающая «вторым номером», снова наглядно продемонстрировала, на что способна с достойным первоисточником. При просмотре кажется, будто действие, словно узорная паутинка на ветру, неторопливо скользит мимо, касаясь, но не задевая зрителя. Прождав восемь лет, любители поучительных историй легко пережили двухмесячный перерыв перед выходом на дисках последней сдвоенной серии, которая достойно завершила новый этап саги о Гинко. Разумеется, Mushishi Zoku Shou далек от мэйнстрима и не блистал в ТВ-рейтинге новинок весны. «Мастер Муси» принадлежит к сериалам не для всех, которые хочется смотреть и пересматривать не спеша, потому большинство фанатов без промедления запаслись видеодисками, обеспечив за месяц более 4 тысяч проданных копий. Для артхаусного проекта это несомненный успех, тем более что осенью нас ждет продолжение – новые 10 серий!



6. Если только что упомянутый Mushihi казался квинтэссенцией старой Японии, то очередной сезон «Невероятных приключений ДжоДжо» вообще не содержал ничего японского, за исключением происхождения ряда персонажей. Такая уж это франшиза – если не знать имени автора, любой незаинтересованный зритель скажет, что перед нами очередная штатовская поделка по мотивам марвеловских супергероев. Стартовавший в апреле новый сезон под заголовком «Крестоносцы звездной пыли» повествовал о крепком японском парне Дзётаро Кудзё, очередном ДжоДжо, надежде всего человечества. Чтобы спасти свою мать Холли и покарать Дио, древнего врага рода Джостаров, герой вместе с командой бойцов должен совершить трансазиатский вояж из Японии в Каир, по пути отбиваясь от злодеев и наемников. Разумеется, с первых же серий пафос в речах и поступках персонажей зашкаливает на уровень Драгонболла, а крутизна ДжоДжо вообще не поддается осмыслению. Несмотря на явную вторичность, манга Хирохико Араки популярна в Японии почти 30 лет, экранизировалась много раз, и ее «перезагрузка» на малых экранах была тепло встречена зрителями. Студия David Production отлично справилась с первым выпуском нового «ДжоДжо» и не ударила в грязь лицом во втором. Мощное и красочное действие, начавшееся весной, захватило зрителей и сразу стало одним из лидеров сезона. По итогам продаж первых дисков (более 13 тысяч копий) ДжоДжо заслуженно занял почетное третье место среди новинок весны и заложил неплохую основу для дальнейшего соперничества с летними сериалами. Опенинг Stand Proud отлично выразил основную тему франшизы и тоже отметился неплохими цифрами продаж – более 20 тысяч копий.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

7. Что ж, если симпатичным магам пока что не судьба покорить заоблачные высоты аниме-рейтинга, то другой возвращенец на экраны проделал это быстро и триумфально. Хадзимэ Киндайти 14 лет ждал решительной битвы с Конаном Эдогавой за звание лучшего юного детектива Японии – и вот его час пришел. Сериал Kindaichi Shounen no Jikenbo Returns с первой недели трансляции ворвался в абсолютную первую десятку ТВ-рейтинга японской анимации – и не собирается ее покидать! А это значит, что островные зрители всех возрастов не забыли мангу Ёдзабуро Канари и Сэймару Амаги и готовы своим вниманием поддержать старейшую в Японии студию Toei Animation. Что касается поединка двух вечно юных борцов за справедливость, то интриги пока нет – малыш Конан одной левой уделывает оппонента, ибо его норма рейтинга 8-10%, а Киндайти даже в лучших сериях еле дотягивает до 7%. Но все равно, цифры говорят о том, что за приключениями ребят каждую неделю наблюдают десятки миллионов телезрителей, то есть циклы про Конана и Киндайти превратились в японский культурный феномен независимо от их художественной ценности. С точки зрения большинства независимых западных обозревателей, ценность эта невелика, и для человека иной культуры подобная продукция неинтересна. Например, продажи манги про Киндайти, очень популярной на родине, в США прекратились после 18 тома – просто никто не покупал.



8. Два предыдущих проекта преследовали большие цели и были заряжены на долгосрочную перспективу. Ничего этого нельзя сказать о разухабистой пародии Kenzen Robo Daimidaler от студии TNK, где высмеивается все и вся – от любимого японцами жанра «меха» до обожаемого подростками всего мира жанра «этти». Опыт многих лет показал, что снимать анимационные «пародии ради пародии» бессмысленно – но что делать, если деньги дали, а сам ничего больше не умеешь? Режиссер Тэцуя Янагисава когда-то хорошо начал с культовой «Жрицы Луны и Солнца», а потом не вынес искушения и поддался соблазнам рынка. Из его последних работ более-менее известны только «Демоны старшей школы» - и этим все сказано. В новом творении девушек у героя поменьше, но способ получения Великой Силы абсолютно тот же. Разумеется, ТВ-трансляция подверглась суровой цензуре, но это не подвигло толпы поклонников покупать видеодиски высокой четкости – оно того просто не стоило. 1,5 тысячи проданных за два месяца копий первых дисков сериала – типичный результат одноразовой поделки, которой «Даймидалер», безусловно, является.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

9. Экранизация серии ранобэ Сики Мидзуки под названием Seikoku no Dragonar не отступила от традиций «боевого гарема» – в сказочном мире наездников на драконах стоит единственная школа будущих воздушных рыцарей, а в ней учится… правильно, внешне простоватый и хулиганистый Аш, парень с твердыми принципами и множеством других достоинств. Это от наивного зрителя его сильные стороны до поры скрыты, а окружающие девушки, независимо от размера груди (от первого до седьмого), одинаково чуют сердцем и уже со второй-третьей серии начинают обычный для жанра танец управляемого хаоса. Естественно, забитый и замученный главный герой рад хоть ненадолго сбежать на битву с темными силами – с бешеным драконом-зомби справиться куда проще, чем с любой из подруг. Возможно, в ранобэ мир сериала насыщен интригами, а герои сложны и интересны, но в экранизации от малоизвестной студии C-Station, недавно отколовшейся от BeeTrain, сюжет прям, как черенок от лопаты, а персонажи плоски, как салфетка. В любом случае, неплохой режиссер Сюнсукэ Тада (снявший «Литературную барышню», она же «Буквоежка») не смог развернуться – работать ему было не с чем и не на что, подобное отметили и западные, и восточные обозреватели. В ТВ-рейтинге весенних новинок «Наездники» не отметились, а продажи дисков отражают «полный пролет над Лотремоном» – менее тысячи копий за два месяца.



10. И все же японцы – интересный народ! Сто лет назад, когда об аниме еще никто не думал, они уже выбрали для себя моделью женской школьной формы знаменитую «сэйфуку» - то есть, европейскую матроску. А вот в фентезийных мирах, по мнению нынешних творцов масс-культуры страны Ямато, ученики престижных школ и магических академий обязаны одеваться в вычурные подобия офицерских мундиров времен хотя бы Великой Французской революции. Никаких черных мантий с дурацкими старомодными шляпами – только буйство красок и смелый дизайн! Именно такие мысли роились в головах обозревателей при просмотре первых серий эпического аниме Mahouka Koukou no Rettousei от знаменитой студии Madhouse. Понять что-то еще сперва было сложно – сюжет ранобэ Цутому Сато очень запутан, а язык перегружен псевдонаучным жаргоном, выдаваемым автором за «теорию магии». Но постепенно зрители и обозреватели освоились и увидели, что перед нами – очередная вариация на тему Гарри Поттера, магическая академия, ученики которой в процессе самостоятельной работы и производственной практики решают судьбы мира. Радует, что сам мир сериала описан авторами любовно и подробно, это чувствуется в каждом кадре, каждом диалоге, где из одной-двух реплик вытекают новые смысловые слои. Интересен главный сюжетный посыл, что маги в мире Mahouka, с одной стороны, новая элита общества, а с другой – заложники своих способностей: и простые люди, и хозяева жизни смотрят на них как на инструменты, одушевленное оружие. Подобный дуализм особенно выражен в судьбе главных героев – великолепной, харизматичной пары брата и сестры Сиба. Такого героя, как Тацуя Сиба, в аниме не было давно – увы, почти любая его характеристика будет сюжетным спойлером, ведь даже после 24 серий «Старшая школа магии» не выдала и малой доли своих секретов. Можно лишь сказать, что по размаху, сложности и продуманности мира с описанным сериалом сравним разве что всем известный «Магический Индекс», а по количеству и глубине проработки персонажей – «Горизонт среди пустоты». Еще можно отметить, что в Mahouka воистину звездный состав сэйю, и это оправдано – где еще к концу сезона зрители уверенно различают больше 20 героев, и почти у всех есть верные поклонники? «Бездарь в школе магии» оказался великоват для резкого старта, но с каждой серии уверенно набирал скорость и по итогам весны оказался в ТВ-рейтинге в пятерке лучших сериалов сезона. Продажи первых дисков тоже внушают оптимизм в плане будущих продолжений – видеодиски вышли за 12 тысяч проданных копий, а музыкальные CD перекрывают эти цифры втрое-вчетверо. Это нам неважно, Лиза поет опенинг или Элиза, а японцы в этом хорошо разбираются!





все кадры | ролики



все кадры | ролики

11. Дэйт-сим для девушек Kamigami no Asobi от фирмы Broccoli экранизировала студия Brain's Base. По-английски название студии значит что-то типа «основа мозга», но при просмотре данного аниме мозг рекомендуется отключить – и чем быстрее, тем лучше. Особенно это касается зрителей мужского пола, которые физически не в силах понять прелести «обратного гарема», который верховный бог Зевс собрал для обычной японской школьницы Юй Кусанаги, главной и единственной героини. Чтобы Юй не скучала и развивала кругозор, ее спутниками стали молодые и прекрасные боги аж из четырех мифологий – греческой, египетской, скандинавской, ну и родные японские, разумеется. Офицерские мундиры в качестве школьной формы присутствуют и здесь, но боги их периодически скидывают – законы жанра, однако. Обозреватели данное творение никак не комментировали - а зачем? Фудзёси, то есть девушки-отаку – важная часть аудитории, и их духовные потребности тоже нужно удовлетворять. Серьезных конкурентов в своем жанре весной 2014 года у «Игр богов» не оказалось, потому сериал выступил относительно успешно, набрав более 7 тысяч проданных копий первых дисков. Интересно, что диски опенинга и эндинга, исполняемых хором главных героев, показали примерно такие же цифры продаж. Похоже, поклонницы закупались комплексно!



12. Очередное пришествие «Золотой струны», экранизации РПГ для девушек, не смогло состязаться с «Играми богов». И дело не в том, что боги-то по определению красивы божественно, а музыканты из школы «Звездная музыка» – обычные ребята. Просто первый сезон Kin'iro no Chord удачно сочетал драматизм, интригу, соревновательный дух и полезные сведения о музыке, а нынешняя версия под заголовком Kin'iro no Chord: Blue Sky лишилась всего этого, остался только музыкальный фансервис. Новая героиня Канадэ откровенно не дотягивает до уровня Хино – она лишена драйва, индивидуальности и остается типичной «говорящей головой» женского дэйт-сима. Частично это камушек в огород студии TYO Animation, которая никак не может прорваться в ряды серьезных игроков шоу-бизнеса и выпустить хотя бы одно успешное аниме – пока что выходят только легковесные поделки. От адаптации сёдзё-игры никто не ожидает высоких рейтингов (их и не было), но символично, что песни из якобы музыкального сериала, вышедшие на CD, не смогли одолеть порог в 2 тысячи копий. Прекрасно зная, что высоких продаж не будет, продюсеры решили порадовать немногих поклонников франшизы (то есть, заставить их раскошелиться) и выпустить видеодиски единым боксом, который поступит на рынок только в конце октября.



все кадры | ролики

13. Ряды амбициозных меха-сериалов в весеннем сезоне пополнил Captain Earth от студии Bones, признанных мастеров работы с боевыми роботами. Но, к сожалению, уже первые серии показали, что шедевра из приключений юного Манацу и его друзей не получится. С самого начала трансляции непонятно было одно – зачем продюсеры вкладывали деньги в проект, который не имеет крепкого первоисточника и по сюжетным идеям не ушел от уровня 70-х годов прошлого века? Одной лишь фирменной анимацией разноцветных машин, эффектно делающих слияние на лету, нынче никого не удивишь. Для «блуждающего режиссера» Такуи Игараси и его команды «Капитан Земля» стал большим шагом назад после неоднозначного, но яркого и запоминающегося «Звездного гонщика». Среди критиков Captain Earth заслужил мало положительных оценок. «Такая студия могла бы сработать лучше», - вот парафраз большинства обзоров данного сериала. Конечно, последнее слово остается за зрителем – и он проголосовал полновесной иеной, оставив «Капитана» на грани окупаемости всего лишь с 2,5 тысячами проданных копий первых дисков. Да уж, не на такой результат рассчитывали создатели. Теперь все их надежды возлагаются на выходящую зимой игру на платформе PS Vita – с аниме уже больше ничего не получишь.



14. Следующее весеннее аниме Soredemo Sekai wa Utsukushii поставлено по вечному сюжету женских романов – как прекрасная горная дикарка растапливает холодное сердце юного правителя. И в самом деле, Ника, четвертая дочь князя маленькой, но гордой Страны Дождя, вовсе не падает духом оттого, что ее отправляют в соседнее Королевство Солнца, чтобы сохранить свободу родины. Позитивная девушка приезжает в столицу потенциального врага, будто на интерпрактику, и у местного короля – малолетнего Ливия – не остается никаких шансов. Паренек волен беситься: как же он, властелин мира, не может справиться со строптивой девчонкой – но мы все это уже проходили. Конечно же, весь сериал держится на Нике – красавице, умнице, прирожденном лидере, легко находящей общий язык и с работягой, и с аристократом, и с коварной соперницей. Такая может и спеть-сплясать, ветер-дождик вызвать, а может и по лицу дать, если есть за что. В общем, камерный спектакль в средневековых декорациях, созданный Studio Pierrot, вполне удался и порадовал девичью аудиторию. Разумеется, как любое сёдзё-аниме, «Прекрасный мир» был обречен на невысокие ТВ-рейтинги, но продюсеры иного и не ждали, решив по примеру «Золотой струны-3» взять паузу и выпустить видео в едином боксе только в конце сентября. Интересно, что Рэна Маэда, сэйю Ники, уже давно в шоу-бизнесе, но впервые в карьере озвучивала главную роль.

все кадры | ролики



15. Студия Toei не просто старейшая в Японии – она обожает реанимировать различные старые проекты. Пока верный кормилец «Ван Пис» продолжается – можно и не то себе позволить. И вот к недавно возвратившимся на экран капитану Харлоку, детективу Киндайти и «драгонбольцам» присоединился борец сумо Мацутаро, ОВА-сериал про которого прошел в далеких 1990-91 годах. Новое пришествие резкого парня под заголовком Abarenbou Rikishi!! Matsutarou не стало удивлять поклонников спортивной манги Тэцуи Тибы великолепием современной графики – наоборот, графическое решение было предельно дешевым (то есть, пардон, намеренно стилизованным под старину). Приключения деревенского гопника, волею судьбы ставшего знаменитым борцом, по замыслу продюсеров должны были привлечь аудиторию всех возрастов – старшее поколение могло всласть поностальгировать, а молодежь – поболеть за простого парня, настоящего антигероя, который плевал на авторитеты и жесткие порядки, сложившиеся в священной для японцев системе сумо. Вот только поезд давно ушел – взрослые люди аниме уже не смотрят, а подросткам обоего пола неинтересны заморочки сурового мужского мира, они лучше глянут на стерильных бисёненов из очередной виртуальной реальности. Очень жаль, что по-настоящему жизненный сериал «повис в пустоте», создатели до сих пор сомневаются, стоит ли выпускать его на ДВД.

все кадры | ролики





все кадры | ролики

16. Хорошо известная студия Production I.G, давшая рождение многим аниме-мейджорам, с годами не теряет творческий потенциал. После шедеврального «Вторжения гигантов» (где ради страховки основным аниматором выступила специально созданная «дочка» Wit), студия выдала второй сезон «Баскетбола Куроко», также ставший рейтинг-лидером сезона. И вот весной 2014 года на телеэкраны вышел новый спортивный сериал с незамысловатым названием Haikyuu!! На этот раз речь шла не о баскетболе и даже не о бейсболе, а о волейболе – редком госте аниме-споконов. Как всегда, обычный японский парень по имени Сёё Хината в средней школе познакомился с игрой, просто посмотрев несколько матчей по телевизору. Не обладая ни ростом, ни богатырской силушкой, шебутной рыжий парень щедро наделен главными качествами героя этого жанра – великой любовью к спорту и несгибаемым упорством. А дальше старшая школа, в которой, по канону, раскрываются неведомые прежде таланты Хинаты, и гениальный друг-соперник, задающий планку, к который тянутся титульный персонаж и сложившаяся вокруг него команда. Хотя любая спортивная манга пишется по одинаковой схеме, автору первоисточника Харуити Фурудатэ и создателям аниме удалось правильно смешать компоненты и повторить успех «Куроко». Их творение при всей внешней простоте постепенно превратилось в кроссовер жанров, в котором одни видят типичный сёнэн, другие – спортивный фансервис с красавцами на любой вкус, третьи – рассказ «за жизнь» и так далее. Итог, возможно, оказался неожиданным даже для продюсеров - Haikyuu!! стал безусловным лидером весеннего сезона, продажи первых дисков перевалили за 32 тысячи копий, а это несомненный успех. Критики заметили, что цифры реализации видеодисков в полтора раза перекрыли продажи музыкальных CD сериала, что является признаком выдающегося события в мире аниме.



17. Еще одно спортивное аниме от Studio Pierrot под названием Baby Steps на этот раз погружало зрителей в мир молодежного тенниса. В отличие от всем известного «Принца тенниса», презирающего законы природы, главный герой Эйитиро Маруо, отличник, раньше особо не дружащий со спортом, завоевывает симпатии зрителей незаурядными аналитическими навыками, умением думать на корте. Чтобы впечатлить любимую девушку и укрепить дух, парень постоянно работает над собой, при этом сюжет реалистичен и не показывает превращения в супермена за одну ночь. В отличие от героев сёнэна, Эй-сан не бьет себя с криками пяткой в грудь, а продвигается вперед тихо и не всегда верно, что и отражает название сериала. Конечно же, невысокий бюджет, отсутствие пафоса и внешних эффектов, подчеркнутый реализм сюжета не дали неплохим по сути «Детским шагам» даже подобраться к группе лидеров. У обозревателей сложилось впечатление, что на вечно занятой студии Pierrot, обязанной каждую неделю выдавать серию про Великого и Ужасного, аниме про Маруо снимали по остаточному принципу, таким вышел и конечный результат. Из-за крайне непритязательной графики сериал изначально не планировали выпускать на Блу-рэй, но даже выпуск на ДВД пока что под большим вопросом.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

18. Широко известная в узких кругах студия ARMS специализируется на сюжетах о боевых и фигуристых девицах, которые либо изначально не отягощены одеждой, либо она рвется в клочья на первых секундах противоборства. Таким образом, аниме Gokukoku no Brynhildr оказалось не совсем типичным для студии – девушек там, конечно, хватает, но они вовсе не рвутся в бой, а хотели бы отсидеться в тишине и покое, поскольку сбежали из некоей тайной организации, где им против воли прививали разные сверхспособности. Тут все и становится на места – беглянок находят, а их защитник и гаремный лидер Рёта Мураками (кстати, не боец, а ученый) начинает строить хитрые планы, как обвести вокруг пальца вроде бы всемогущего противника. Действие ускоряется, появляются экшен и фансервис, вот только бюджетные секвестры видны даже новичкам – авторы все время «рубят» сюжетные линии и эффектные бои из манги, требующие дорогой и детальной анимации. Остающиеся логические дыры сценарист закрыл кое-как и прихватил на живую нитку – в сюжете с претензией на драму это уже неуважение к зрителю. Так «Брюнхильда во тьме» и осталась середняком с нераскрытым потенциалом, что очень жаль: на материале манги без купюр создатели из ARMS могли бы развернуться. Сериал ожидаемо отсутствовал в ТВ-рейтинге новинок, а продажи первых дисков еле перевалили за 2 тысячи копий – даже средненькими их не назовешь.



19. Мы уже писали про мультимедийный проект Love Live, в котором к живым концертам девушек-идолов, многочисленным музыкальным синглам и альбомам прилагается еще и анимационный сериал. Поэтому стоит напомнить, что новый сезон Love Live 2 от студии Sunrise – ни в коей мере не художественное произведение, а скорее сборник рисованных видеоклипов грамотно спланированной и отлично раскрученной франшизы. ТВ-рейтинги сериала были невысоки, но хитроумные продюсеры щедро добавляли на каждый Блу-рэй дополнительные сцены и кадры, милые сердцу каждого фаната. Сам проект очень популярен в Японии, потому никого из критиков не удивляют цифры продаж – за два месяца реализовано более 113 тысяч видеодисков, альбомы и синглы расходятся исключительно пятизначными тиражами. Комбинация непритязательной масс-культуры и агрессивного маркетинга работает без осечек – сегодня у молодежи одни кумиры, завтра другие, а прибыль только растет. Разумеется, западным зрителям «Любовь вживую», как и любое творчество японских «айдору», абсолютно неинтересны – своих хватает.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

20. Студия Brain's Base уже выпустила в этом сезоне яркую пустышку в виде «Игр богов», а потом в качестве компенсации порадовала зрителей сериалом «для души» под названием Isshuukan Friends. «Друзья на неделю» - очень милая и камерная история про хорошего парня Юки и несчастную девочку Каори, которая после травмы боится людей и потому каждый понедельник забывает всех, с кем познакомилась в предыдущую неделю. Разумеется, столь мелодраматичную ситуацию мангака Маття Хадзуки просто позаимствовала из «Эф – истории воспоминаний», но ход оказался верным, и результат многим понравился. Как говорится, терпение и труд все перетрут, потому зрители неделю за неделей болели за Юки, который мучился и страдал как бы ни больше самой Каори, а что в итоге получил – ну, смотрите сами. Некоторые критики отметили, что сюжет «Друзей» лишен драматической силы и глубины, в отличие от уже упомянутого «Эф» он не трогает душу, а просто проходит мимо. Другие обозреватели резонно заметили, что не все любят, когда им лезут в душу – некоторые хотят просто отдохнуть, пустить слезу и испытать легкий катарсис, для чего и нужно искусство. Продюсеры, будучи людьми реалистичными, согласились со второй группой критиков, ибо продажи более 5,3 тысяч копий первых дисков говорят сами за себя – сериал удался. Примерно те же цифры продаж показал и опенинг «Осколки радуги» - а вот для музыкального сингла это уже посредственный результат.



21. Если в предыдущем аниме источник заимствованной сюжетной идеи виден совершенно четко, то в сериале Kanojo ga Flag wo Oraretara автор первоисточника, то есть серии ранобэ, явно черпал отовсюду, в итоге вышел какой-то сюжетный винегрет. Авторы студии Hoods Entertainment привыкли работать больше с инцестом-хентаем и никак не исправили ситуацию. В итоге зрители так и не поняли, что они смотрят – то ли пародию на дэйт-симы, то ли новую «матрицу», то ли вообще непонятно что. В общем, и зрителей, и критиков как-то не зацепил заглавный вопрос, что делать «если ее флаг сломается», и Gaworare они дружно проигнорировали. О ТВ-рейтингах подобной «новинки» говорить даже неудобно, а продажи первых дисков оказались ожидаемо мизерны – 1,4 тысячи копий, между такими неудачниками сезона, как «Загадка дьявола» и «Драгонар».

все кадры | ролики



все кадры | ролики

22. Снять хорошую «твердую фантастику» не так-то просто – это показал сериал Black Bullet от студии Kinema Citrus. Здесь Сидэн Кандзаки, автор ранобэ-первоисточника, четко знал, что хочет выразить, а вот аниматорам пришлось тяжко, ибо воплотить его замысел они не смогли по причине бюджетных ограничений. Да и студия в целом давно не работала в одиночку над масштабными проектами, забавляясь производством дешевых комедий вроде «Жуткого жука снизу пиджака». Поэтому обширный сюжет про мрачный мир после чумы пришлось урезать и сделать линейным: есть хорошие ребята, есть плохие ребята, а есть грозящий человечеству вирус, с которым говорить не о чем, а его носителей надо только мочить – в том числе сами знаете где. Этим успешно занимаются главные герои, преодолевая собственные боль, страх и чужое предательство. В целом, «Черная пуля» из фантастического металла варания попала не в яблочко, скорее в пятерку. Крепко сколоченный, но не очень выразительный боевик занял законное место в середине таблицы после продаж примерно 3 тысяч копий первых дисков. Зато сингл опенинга с тем же названием выступил гораздо лучше – за квартал было реализовано больше 22 тысяч копий.



23. Экранизация франшизы Soul Eater по манге Ацуси Окудо в 2008 году была тепло принята зрителем. Ироническое переосмысление штампов фентезийного боевика, ядреный черный юмор, харизматичные герои – все это обусловило успех сериала. Успех надо использовать – и вот весной 2014 года на экраны вышла адаптация побочной сюжетной линии Ацуси-сэнсея под названием Soul Eater Not! – своеобразной предыстории основного сериала. В бой снова вступила студия Bones – и вскоре продюсеры поняли, что этот сезон успеха им точно не принесет. Виноваты ли тут судьба или крайне неудачный выбор сюжетов – покажет время, но обозреватели сошлись во мнении, что название оказалось пророческим – это точно не «Пожиратель Душ», которого любят многочисленные поклонники. Создатели нового аниме надеялись, что покажут Смерть-Сити и Оружейную Академию с иной, неожиданной стороны, но зрители отказались заглядывать в замочную скважину черного хода, когда к их услугам парадная дверь. Приключения трех девчонок из «оружейного класса для чайников» оказались никому не интересны, а любимые герои канона, мелькающие где-то на заднем плане, плюсов сериалу не добавили. Внезапный переход от «полного кавая» к жесткому и кровавому действию заставил обозревателей лишь пожать плечами – а зачем? Зрительское доверие уже ушло, вернуть его невозможно, в итоге Soul Eater Not! оказался одним из худших сериалов весны, попав в лигу Blade and Soul – воистину не то созвучие, которым можно гордиться.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

24. Для другого аниме-мейджора – студии Madhouse – сезон наоборот сложился удачно, и это подтвердил оригинальный сериал No Game No Life. Оригинальным он явился потому, что рассказывал не об очередной игре, а об Игроках – да, именно Игроках с большой буквы. Брат и сестра Сора и Сиро в нашем мире – затворники-мизантропы, нашедшие себя в онлайновых играх, где их дуэт снискал всемирную славу. Ребятам все равно, во что играть, ведь для них вся жизнь, весь ее смысл – одна большая Игра. В современной Японии таким места нет, но ведь есть иные миры, куда их приглашает лукавый бог Тэт, скучающий по достойным соперникам. Вот тут наши хикикомори развернулись на славу, показав, что малышка Сиро – гений логики, а Сора – великий мастер психологии, куда там Остапу Бендеру. Для братства игроманов, что составляют огромную часть аниме-аудитории, сериал оказался настоящим пиром духа, но прекрасная графика, напряженное действие, умело разбавляемое юмором и фансервисом, привлекли к экранам и другие целевые группы, что определило конечный успех. Критики сравнивали сюжет No Game с недавними «Трудными детьми из иного мира», но если Идзаёй и его команда берут больше «физикой», то Сиро и Сора выдают настоящий интеллектуальный триллер! Сериал стал фаворитом и японских, и западных зрителей, при этом он всю весну не покидал первой десятки ТВ-рейтинга новинок. А вот продажи первых дисков за два месяца чуть-чуть не дотянули до 10 тысяч копий – выдающимся коммерческим хитом сериал все-таки не стал.



25. И снова студия Bones пожала горькие плоды неудачи, запустив очередной фэнтезийный сериал Hitsugi no Chaika. Как мы уже писали, этой весной боги счастья явно отвернулись от известной студии, не помогло даже обращение к творчеству великого Чехова. Конечно, кроме имени героини от Антона Павловича в сюжете больше ничего не было – сериал поставлен по серии ранобэ Итиро Сакаки, известного автора, уже порадовавшего зрителей «Выброшенной принцессой», «Смирительной рубашкой» и недавней Outbreak Company. Что касается «Чайки», то Сакаки-сан вдохновлялся, похоже, сериалом про Джанго – только одно дело, когда оружие в гробу за собой таскает здоровый мужик, а другое – когда это пытается делать хрупкая девочка. Дальше пошло явное заимствование идей «Принцессы», а сюжет уверенно дрейфовал от среднего боевика к комедии абсурда. Смотреть такое без насилия над собой смогли немногие – и сериал благополучно «утонул» в ТВ-рейтинге. Отношение зрителей подтвердили и мизерные продажи первых дисков – всего 1,5 тысячи копий, на уровне провальной «Загадки дьявола». Хорошо, что продюсеры заранее набрали денег на второй сезон «Чайки» - может, осенью студия все же реабилитируется?

все кадры | ролики



26. Сколько можно издеваться над собственной историей? Это вовсе не вопрос к российским либералам, японские аниматоры ничуть не лучше. Опыт последних лет давно показал, что даже терпеливый островной зритель не одобряет глупых экспериментов, когда героям Сэнгоку Дзидай или Бакумацу дают боевых меха, лазерные мечи, пулеметы и тому подобное. Сезон за сезоном такие попытки, как Nobunaga the Fool или Nobunagun проваливаются с треском, но это не прибавляет ума продюсерам и сценаристам – неужели настолько далеко зашел кризис идей? Вот и студии J.C.Staff и A.C.G.T зачем-то запустили весной очередное нечто под названием Fuuun Ishin Dai Shougun. Этот густой замес исторической клюквы не имел первоисточника и представлял собой литературные упражнения Дая Сато – вроде неплохого сценариста, работавшего еще над «Бибопом». А дело в том, что Сато-сэнсэй – истовый патриот Японии и много раз публично выражал недовольство тем, что Страна Восходящего солнца пляшет под дудку гайдзинов, при этом аниме давно рисуют вьетнамцы да корейцы. Вот потомок самураев и наваял сюжет, в котором городские хулиганы XIX века могучими пинками боевых роботов раскидали пресловутые «черные корабли», поставив на место незваных пришельцев и сохранив самобытность Дай Ниппон. Выпустить-то подобное творцы из J.C.Staff выпустили, но, посмотрев, пожалели зрителей и постановили ДВД-дисков данного «шедевра» не продавать – самим неудобно.



27. Да, жизнь показала, что с коммерческой точки зрения вернее всего не лезть в политику, а штамповать абсолютно стерильные и политкорректные игровые экранизации вроде Escha & Logy no Atelier: Tasogare no Sora no Renkinjutsushi. Адаптация Будда знает какой части бесконечной серии «Мастерских» получила название куда длиннее, чем изложение всего сюжета. Как и во многих подобных играх, в мире Эски и Лоджи фактически отсутствуют конфликты, лучшее борется с хорошим, герои уныло ходят с миссии на миссию, а в перерывах мучаются от переизбытка дружбы и любви, спасаясь лишь легкими дозами светлой грусти. Сериал про «Алхимиков Сумрачного Неба» от Studio Gokumi, будь он снят лет 40 назад, без малейшей цензуры прошел бы в советском прокате вместе с «Таро – сыном дракона» и «Кораблем-призраком». Впрочем, продюсеры вряд ли об этом думали, их вполне устроило, что по итогам трансляции зрители закупили более 2 тысяч копий первых дисков, а значит, вспомнили об игре на PS3.


все кадры | ролики



28. Если Эска и Лоджи предлагали зрителям что-то вроде безвкусной жвачки, то умильные девчата из Gochuumon wa Usagi Desuka? грозили повергнуть поклонников в пучины сахарного диабета. Студия White Fox подтвердила свою репутацию, с возгласом «оп-ля!» вытащив из наперстка манги-ёнкомы белого шоколадного зайца - квинтэссенцию жанра «кавай». Еще жанр сериала можно смело назвать «кафейным» – ведь главная героиня Кокоа и ее подруги подрабатывают в различных кафешках милого европейского городка, в котором над фахверковыми домами летают лепестки сакуры. Авторы, недолго думая, назвали всех героинь по сортам любимых напитков, но «что в имени тебе моем?» Гораздо важнее сами девчонки, чья магия разбила немало сердец, оставив позади вроде бы такие эталоны жанра, как «Тамаюра» и «Чудо цвета лета». Самая позитивная комедия повседневности не покидала первую десятку весенних новинок, а продажи более 12 тысяч первых дисков позволили веселой компании из «Кроличьей норы» сойтись в схватке за пятое место с грозной «Старшей школой магии» - и Тацуя со товарищи выиграли «на зубах», воспользовавшись преимуществом в весе и возрасте. Исполненный хором героинь опенинг «Кафе грез» с 25 тысячами проданных дисков тоже подтвердил – в кавайном жанре новые лидеры!



29. Обзор любого аниме-сезона будет неполным без характеристики сериалов блока Noitamina. Сами продюсеры, курирующие этот тайм-слот, честно признались, что в последние годы каналу не везет с выбором, концептуальная политика «пляшет», удачи чередуются с явными провалами. Да, верно, даже в энциклопедии записано, что в данный блок стараются ставить «сериалы для молодых женщин», но скажите, каким боком сюда затесался Ping Pong The Animation, спокон чистейшей воды? Как мы уже писали, лучшие студии Японии могут даже из камня выжать воду, а из спортивного сюжета сделать романтическую историю, но традиционалистская Tatsunoko Production на такие подвиги неспособна – что дают, то и делает. А дали в этот раз спортивную мангу Таё Мацумото, в которой японские ребята с английскими кличками гоняют шарик по столу – и ничего более. Что ж, настольный теннис, в отличие от большого – спорт чисто восточный, тут зрителю есть на что посмотреть, тем более, что «морские коньки» рисовать умеют, а режиссер-экспериментатор Масааки Юаса выбрал интересное графическое решение «под старину» - так раньше работали мастера японской гравюры. В целом, сериал можно признать удавшимся – несмотря на невысокие ТВ-рейтинги, критики его хвалили, а продажи более 3,5 тысяч копий первых дисков говорят о неплохом приеме среди массовой аудитории.


все кадры | ролики



30. А вот второй сериал блока Noitamina под названием Ryuugajou Nanana no Maizouki откровенно разочаровал. Неясно, о чем на самом деле ранобэ Кадзумы Оторино, но известная студия A-1 Pictures представила абсолютно невразумительную историю без начала и конца, отдельные моменты которой намекают на явное издевательство над зрителем. Попытка скрестить Люпена с «Милки Холмс» через Судзумию Харухи лопнула с таким треском, что он распугал всех потенциальных поклонников. Добро бы действие свалилось в «полный сюр», как принято у «Милки», но авторы до последнего делали хорошую мину и утверждали, что «все очень серьезно». Те, кто на что-то еще надеялся, поняли суть после двух третей дистанции и прекратили просмотр, тем более никто не стал покупать ДВД и Блу-рэи – неприятно, когда тебя держат за дурака. Продажи первых дисков сериала не перешли даже «рубеж Драгонара», то есть тысячу копий, что является показателем полного и окончательного провала.



31. Высокобюджетный проект Sidonia no Kishi оказался первой самостоятельной работой студии Polygon Pictures. До этого студия, как следует из названия, вовсю штамповала трехмерную анимацию, помогая аниме-мейджорам снимать такие графически культовые фильмы, как «Призрак в доспехах: Невинность» или «Небесные тихоходы». Но аппетит приходит во время еды, и столичные «полигонцы» решили, что пора самим творить шедевры. Манга-первоисточник была выбрана грамотно, ибо где, как не в космическом эпосе, понадобится опыт продвинутой компьютерной графики? Сам сюжет напрашивался на аналогии с «Макроссом» и «Ривиусом» - тем интереснее было проверить, что же могут современные творцы противопоставить классикам? Подогревало интерес то обстоятельство, что режиссер Сидзуно Кобун тоже был сравнительным новичком в этой области, ибо не работал ранее в формате ТВ-сериала. И вот серии «Рыцарей Сидонии» увидели свет. Результат не разочаровал, многие маститые критики признали, что первый блин «Полигона» не вышел комом. Более того, несмотря на ясно видимые недостатки, в «Рыцарях» многие профессионалы шоу-бизнеса признали надежду японской анимации, сериал, который давно ждали. При этом каждый хвалил знакомый аспект работы – мангаки и сценаристы отмечали крепкий сюжет, аниматоры говорили, что «графика четкая, как в игре», философы индустрии вроде уже упомянутого Д. Сато восклицали: «Наконец-то японцы сделали все сами – и вот, глядите!» Западные критики не разделили таких восторгов, но общее мнение тоже было в целом положительным. Зрители тепло приняли «надежду жанра», поставив ее в первую десятку новинок весны и в ТВ-рейтинге, и в продажах первых видеодисков, где «Сидония» поделила седьмое место с No Game No Life.



все кадры | ролики



32. Новый сезон известной франшизы, вышедший под незатейливым заголовком Date a Live II, на новое слово в анимации точно не претендовал. Наоборот, этот сериал является синонимом коммерческой штамповки, где гаремный лидер с каждой аркой просто «окучивает» новых девушек. Ну и что? От добра добра не ищут, и критические стрелы не мешают Date или «Стратосу» зарабатывать очередные миллионы. В общем, студия Production IMS, особо не напрягаясь, нарисовала новые приключения юного мазохиста Сидо Ицуки, добавившего в свою коллекцию двоих горячих сестренок и одну юную певицу. Серьезно к такому никто из критиков относиться не мог, в редких обзорах обозреватели лишь в шутку жаловались, что мало экранного времени уделено очаровательной (само)убийце Куруми – лучшей из девушек сериала. Ну а поклонники привычно «плакали, но покупали» - более 6,3 тысяч проданных копий первых дисков свидетельствуют, что у Сидо есть еще порох в пороховницах!



33. Что за сезон без творений Shaft? Если быть откровенным, то недавний Nisekoi фанатов студии малость разочаровал своей простотой – хотелось чего-нибудь этакого, фирменного. Что ж, Акиюки Симбо-сэнсэй прислушался к гласу народа и выдал запрошенное, соорудив сериал Mekakucity Actors фактически с пустого места – то есть, по мотивам песен вокалоидов! Вот тут верным поклонникам пролился бальзам на душу – прежде всего, без знания мировой и японской культуры в сюжете ничего не понятно, при этом на каждом шагу игра слов, а еще характеры героев и сюжетные ходы в прямом смысле слова зашифрованы в песнях – как хотите, так и понимайте! Более того, даже без всякого понимания сериал смотрится здорово, не хуже «Дюрарары» - это же Shaft! В общем, знатоки «Историй», поклонники «Унылого сэнсэя» и ценители «Мадоки» загрузились по полной программе, а большинство зрителей просто смотрели и получали удовольствие. Да, еще режиссер не отступил от привычки намеренного ухудшения анимации в ТВ-варианте – но фанаты в любом случае купили бы диски, как видео, так и музыкальные, ибо без вдумчивого просмотра подобных аниме истинный дзэн познать не получится. По мнению японской аудитории, «Актеры ослепшего города» уверенно заняли шестое место в весеннем сезоне, западные зрители и большинство критиков сочли, что они достойны занять место гораздо выше.

все кадры | ролики





все кадры | ролики

34. Как принято в японском шоу-бизнесе, последним на дорожку весеннего сезона вышел не случайно опоздавший бегун, а настоящий тяжеловес. Сериал M3: Sono Kuroki Hagane был рожден содружеством студий Satelight и C2C. Если Satelight – фирма опытная и уважаемая (хотя бы за «Макросс Фронтир»!), то С2С – студия молодая, до недавнего времени в основном работавшая «на подхвате». И по бюджету, и по предыстории, и по ожиданиям напрашивается сравнение с «Рыцарями Сидонии», не так ли? При этом у пока что загадочного М3 просматривалось явное преимущество в творческом коллективе - режиссер Дзюнъити Сато был старым зубром, поставившим десятки фильмов и сериалов, в том числе «Арию» и «Тамаюру», а дизайном меха занялся сам Сёдзи Кавамори. Стоит также заметить, что у сериала был оригинальный сюжет, его канву обозреватели знали лишь в общих чертах. В общем, замах был хорош – а получился пшик. Весеннюю часть сюжета М3 (трансляция была рассчитана на два сезона) критики и зрители в сердцах обозначили одним емким словом: нудятина. Претензии на глубину и психологизм «Евы» разбились о неумение режиссера рассказывать историю. Молодые люди в белых комбинезонах мутно и натужно страдали неясно ради чего, взрослые вокруг вели себя подобно дефективным школьникам, бои походили на судорожное дерганье, и никакие дизайны боевых роботов уже не могли исправить ситуацию. Увы, здесь Сато-сэнсэй проявил свои худшие качества, скатившись на уровень «Загадки бога», ставшей синонимом того, как не надо снимать аниме. По итогам весны М3 не удостоился положительных отзывов, а продюсеры наверняка оценили ситуацию и приняли решение продавать все 24 серии через полгода после начала трансляции, в ноябре, одним боксом. Вы уже знаете, что так делают только в двух случаях: когда сериал очень хорош или очень плох. Решить, увы, нетрудно.



Вот и пришла пора подвести итоги весеннего аниме-сезона 2014 года, который многое обещал, но немногое вышло согласно ожиданиям. Сначала нужно традиционно определить самое впечатляющее произведение прошедшей весны. Несмотря на просто колоссальные цифры продаж, Love Live 2 можно отбросить сразу – к аниме эта подборка рисованных клипов имеет отдаленное отношение. Японские зрители сделали однозначный выбор, поставив на первое место спортивно-многостаночный сериал Haikyuu!! Его отрыв от призеров настолько велик, что спорить тут бесполезно: Хината и его команда - достойные лидеры сезона. Любители настоящего крутого сёнэна могут утешиться тем, что на втором месте уверенно держится новый сезон приключений ДжоДжо. Приз критиков должен по праву получить бронзовый лауреат зрительских симпатий Mahouka Koukou no Rettousei – столь интересного сюжетного аниме не было со времен «Индекса».

Самым кавайным сериалом сезона стал, разумеется, GochiUsa, самым «шафтовским» - Mekakucity Actors, а самым игровым – No Game No Life. Эти аниме составляют вторую весеннюю тройку, но все же каждому чего-то не хватает, чтобы считаться событием в мире шоу-бизнеса. Наконец, почетного упоминания заслуживает дебютант – студия Polygon Pictures и ее «надежда нового века» - Sydonia no Kishi. В целом, нужно признать, что кандидатов в шедевры весной 2014 года изначально не было, и волейбольный сериал Haikyuu!! победил не столько из-за собственных достоинств, сколько в отсутствие сильных соперников. Похоже, в году Зеленой Лошади повторится прошлогодняя ситуация, когда летний аниме-сезон превзойдет весенний – ведь к разогнавшейся Mahouka добавится новый Free!, выйдет Hanamonogatari, и к ним присоединится настоящий монстр в образе SAO II. Привет от Черной Змеи!



* маркетологи считают, что продажа 2-2,5 тыс. копий дисков аниме-сериала составляет предел окупаемости, продажа от 3 до 9 тыс. копий – умеренный успех, от 10 до 30 тыс. копий – несомненный коммерческий успех. Рубеж в 30 тысяч копий переходят только выдающиеся аниме.



© автор текста Hollow, World Art
Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения редакции





Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура