World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

предыдущий сезонвсе сезоныследующий сезон


Обзор итогов зимнего аниме-сезона 2013 года

Богатый событиями 2012 год так и не принес обещанных глобальных перемен, и потому жители загадочного Востока и очарованного им Запада стали спокойно ждать новый поворот Колеса Времени, на этот раз под знаком Черной Змеи. Впрочем, еще до его официального начала из недр аниме-индустрии на малые экраны Страны Восходящего солнца и остального мира вышли 38 сериалов и спецвыпусков зимнего сезона. Зрители уже привыкли, что «белый сезон» ни по количеству, ни по качеству не является фаворитом аниме-календаря, но именно сейчас, в канун года Змеи, в линейке зимних проектов значились серьезные претенденты на зрительское внимание. Чтобы выяснить, сохранились ли прежние тенденции, и оценить предпочтения аудитории, мы проанализировали доступные ТВ-рейтинги аниме на экранах Японии с 31 декабря 2012 года по 31 марта 2013 г., продажи первых дисков аниме нового сезона с 4 марта по 7 апреля 2013 г., а также изучили мнения авторов 10 наиболее авторитетных англоязычных аниме-блогов по данным порталов Animeblogger и Alltop. В выборку не вошли иностранные мультфильмы, короткометражные аниме, произведения для маленьких зрителей, а также новые ОВА и фильмы, не выходившие зимой на ТВ. При подготовке обзора использованы материалы ANN, Crunchyroll, AnimeSuki, Oricon и официальных сайтов аниме зимнего сезона.



1. Наверное, ценителям японской анимации трудно пожелать лучшего подарка, чем трансляция в новогоднюю ночь Nekomonogatari (Kuro) – очередной главы знаменитых «Историй» от тандема прославленных мастеров – Нисио Исина и Симбо Акиюки. Полуторачасовой спецвыпуск про зловредную кошку, завладевшую телом Цубасы, внешне безупречной старосты класса, воистину пролил бальзам на сердца многотысячной армии поклонников Арараги и его друзей. ТВ-рейтинги очередной «моногатари» не были высокими – конкуренция в новогоднюю ночь велика, а качество Интернет-трансляции оказалось занижено. Зато диски, на которых мини-сериал вышел в двух частях, ожидаемо стали хитом сезона, возглавив японский чарт в первые недели марта и апреля. Продажи обоих Блу-рэй, к примеру, еще на уровне предзаказа превысили 40 тысяч копий, что является признаком культового сериала, события в мире аниме. Обозреватели единодушно отметили, что «глава черной кошки» отнюдь не стала проходным материалом и повторением пройденного. Наоборот, она добавила действию глубины, и на высочайшем графическом уровне вернула на экран ту напряженную, волнующую, грозовую атмосферу, которая, увы, куда-то ушла в недавних «Историях подделок». «Перезагрузка» зрительского интереса случилась вовремя – летом нас ждет продолжение «Историй», и в этом же году выйдет полнометражный фильм Kizumonogatari о начале приключений любимых героев.



все кадры | ролики





все кадры | ролики

2. Формально же первым «длинным» сериалом нового года стал комедийный Cuticle Tantei Inaba – рассказ о вервольфе на службе правосудия, который ищет пропавшего брата и всячески борется с местным и заезжим криминалом. Повесть о подвигах частного детектива Инабы, одержимого страстью к чужим волосам, развивалась в стилистике театра абсурда – к примеру, главный антагонист, Дон Валентино, оказался козлом в прямом и переносном смысле. Смотреть сериал было легко и приятно – но, как писали критики, так же легко он стирался из памяти, и уже через час трудно было вспомнить, Инаба был на экране или, к примеру, Акутабэ из более успешного «Азазель-сана». В общем, в историю искусства «Детектив Инаба» не вошел, на что экранизаторы манги со студии ZEXCS, очевидно, и не рассчитывали – мир не зря переходит на одноразовые изделия! Популярность дисков сериала также оказалась невысокой – Блу-рэй просто никто не брал, а ДВД даже в первую неделю не поднялись выше третьей десятки хит-парада.



3. Если «Инаба» изначально задумывался как легкая закуска для аниме-гурманов, то проект Maoyuu Maou Yuusha претендовал на статус главного блюда новогоднего стола. Замысел был грандиозен – сплавить с живым увлекательным действием некую интерактивную энциклопедию политики, экономики и межкультуральных отношений, создав эпическое полотно в духе недавнего шедевра «Горизонт на грани пустоты». Другой неизбежной аналогией была, конечно же, великолепная «Волчица и пряности», но создатели надеялись, что их Герой и Князь Тьмы затмят Хоро и Лоуренса. Правда, еще до начала сезона многих удивило, что адаптация идейно сложных романов была поручена студии ARMS, которая специализируется на обнаженных воительницах, но одежда героинь данного сериала как раз оказалась в полном порядке. Проблема была в другом – полет авторской мысли не уложился в прокрустово ложе 12 серий, в итоге вместо прекрасной статуи зрительскому взору предстала грубая схема. Стоит заметить, что и «Горизонт», и «Волчица» раскрылись лишь после двух сезонов, а «Герой при заклятом враге» так и не смог внятно объяснить – в чем смысл, зачем на экране все эти говорящие головы? Увы, большую часть сюжетного времени безымянные персонажи изображали то ли пародию на РПГ, то ли научно-популярный фильм, а две-три интересные и эмоционально удачные сцены погоду не изменили – их эффект рассеялся среди скучных лекций про классовое общество и бивалютное обращение. Из-за нехватки метража авторам пришлось скомкать финал и обрубить ряд сюжетных линий, что тоже не пошло на пользу проекту и шансам на его продолжение. Большинство критиков признали, что эксперимент не удался – нужно было или сразу планировать 24-26 серий, или не браться за дело вообще. Так как захватывающих баталий и эффектного экшена в сериале не было, то дефекты графики от ARMS никто особо и не обсуждал. Зритель же выразил свою оценку традиционно – продажи первых дисков «Героя» еле-еле перешли черту окупаемости.





все кадры | ролики



все кадры | ролики

4. Из холодной зимы и мрачного средневековья с героями и демонами так приятно перенестись на райский остров Хацунэ, где круглый год цветет волшебная сакура! В мире «Сначала» всегда тепло и солнечно, и если в первых двух историях еще есть какие-то проблемы и напряжение, то третий сезон Da Capo лишен даже намека на конфликт. Да, именно так, в течение 13 серий с главным героем и его дружной девичьей командой вообще ничего не происходит, ибо ответы на все загадки знатокам франшизы известны с самого начала, а остальным они не интересны. Создатели аниме честно признались, что весь сериал является лишь затянутой прелюдией к новой визуальной новелле, в которой, собственно, и начинается сюжет. Отношение зрителей и критиков соответствовало отношению авторов – поклонники порадовались камео любимых героев и пошли запускать игру, а большинство аудитории сериал просто проигнорировало. Продажи дисков оказались мизерными – их покупали только отъявленные фанаты франшизы.



5. Если в очередном сезоне Da Capo среди многочисленных девушек царили мир и благодать, то сериал с популярным ныне длинным названием Ore no Kanojo to Osananajimi ga Shuraba Sugiru относится к поджанру «боевой гарем», где на несчастного японского школьника без объявления войны сообща набрасываются подруги детства, роковые красавицы, суженые-ряженые и вообще непонятно кто. И опять авторов хватило только на бодрое начало с сюжетным ходом «парень понарошку», а потом все вдруг стало «по правде», и поезд OreShura с шумом и пылью покатился по накатанной колее на станцию Посредственность. Оценивая творение неплохой студии A-1 Pictures, обозреватели применяли именно этот термин в самых разных вариациях, добавляя, что никакой изюминки в сюжете и героях так и не смогли обнаружить. Торопясь захватить свою долю целевой аудитории, продюсеры выпустили первые диски сериала уже в конце февраля, и это помогло набрать на волне зрительских симпатий приличные цифры продаж – более 7 тысяч копий.

все кадры | ролики





все кадры | ролики

6. Четвертый сезон повести о сестрах Минами под названием Minami-ke Tadaima показал, как надо снимать милые и добрые комедии, нисколько не снижая со временем планку качества. Здесь создатели со студии feel, перехватившие инициативу у коллег из asread, не прогадали и, насколько смогли, возродили вид и атмосферу первого сезона, который поклонниками франшизы считается самым удачным. Повседневная жизнь Харуки, Тиаки и Каны, полная простых и понятных девичьих забот, все 13 серий щедро расцвечивалась искрами комедии положений и фирменной женской логики, доказав в итоге, что увлекательные истории можно рассказывать вот так, без всякой мистики и уклона в пограничные состояния. Обозреватели высоко оценили возвращение сестер Минами, сравнивая сериал по жанру и визуальным решениям с культовыми «Солнечными набросками», а зрители с ними согласились, выведя «Минами» в первую пятерку зимних аниме по итогам продаж первых дисков сериала.



7. Проект AKB0048 next stage продолжил интересную задумку раскрутки одноименной девичьей идол-группы путем включения ее персонажей в фантастический сюжет по мотивами «Макросса». Студии Satelight к подобным аниме не привыкать – ведь кроме упомянутой знаменитой франшизы, ее творцы работали над «Акварионом» и «Пиратами в мини-юбках», так что хорошо знают, как вписать боевых и талантливых девушек в космические декорации. Правда, бюджет второго сезона не дал аниматорам размахнуться, и трехмерная графика, из которой состояли концерты героинь, на этот раз смотрелась довольно дешево, но свою задачу сериал выполнил. Другое дело, что новых песен AKB48 во втором сезоне почти не было, обещанных ответов на сюжетные загадки зрители так и не получили (да кому они нужны?), а актерское мастерство юных «звездочек», озвучивавших самих себя, со временем не повысилось, что было особенно заметно в сравнении с работавшими рядом профессиональными сэйю. «Плохое аниме, но хорошая реклама», - единодушно заявили критики и оказались правы. Продажи билетов на выступления группы в ходе зимнего аниме-сезона возросли, а вот про диски сериала такого не скажешь – их продажи еле-еле превысили порог окупаемости, а музыкальные синглы и альбомы безнадежно проиграли другому идол-аниме Love Live!

все кадры | ролики





все кадры | ролики

8. А где же – спросите вы, - сёнэн-ай? Где высокие стройные бисёнэны с тонкими чертами лица и копнами разноцветных волос? Пожалуйста, для умиротворения девушек-фудзёси, уже отдохнувших от «Демонов сакуры», создатели со Studio DEEN подготовили новый сериал под названием Hakkenden: Touhou Hakken Ibun. Сюжет, основанный на серии романов самурая эпохи Эдо, для удобства юных зрительниц перенесли в альтернативно-фентезийную Японию эпохи то ли поздней Мэйдзи, то ли Тайсё, где быт викторианской Англии мирно соседствует с восточной мистикой. Да, все это уже было в «Дзакуро», но красавцев-парней теперь на порядок больше – от обманчиво кавайного милашки Сино до брутального Гэнпати, который, кстати, уверен, что Сино – девушка. Поклонницы же классики могли выбирать между двумя ангелами – «черным» Сосукэ и «белым» Рио, да и кроме них хватало героев на любой вкус. При этом все они дружно общались, отчаянно интриговали и в свободное время искали бусины рассыпанных четок, на которые были нанесены знаки восьми буддистских добродетелей. Такой насыщенный сюжет не мог не получить продолжения, а первый сезон «Восьми псов Востока» заработал сдержанные оценки обозревателей и низкие продажи дисков – на уровне Da Capo III.



9. Для противоположного пола, скучающего по грудастым воительницам, творцы из компании Artland приготовили сериал Senran Kagura – экранизацию серии приставочных игр про девушек-ниндзя, которые бьются друг с другом по неясным, но, наверное, веским причинам. Для простоты восприятия у героинь аниме нет даже фамилий, зато есть потрясающие формы, временами отрицающие основы физики. Дальше все просто – школы, тренировки, бои, пляж, баня, периодические потуги на юмор. Почти все обозреватели воздержались от анализа данного аниме за неимением предмета анализа. Те же, кто решился на нелегкое дело, отметили, что даже в схожих по жанру «Школьных войнах» и «Клинке королевы» можно отыскать какие-то идеи и индивидуальность героев, а вот в «Танце-вспышке» им это так и не удалось. Очевидно, зрители, заказавшие 2,5 тысячи копий первых дисков сериала, тоже озабочены подобным вопросом, но уровень продаж пока не впечатляет.

все кадры | ролики





все кадры | ролики

10. Студия Sunrise в очередной раз показала, что безошибочно улавливает колебания вектора зрительского спроса, не отвлекаясь на глупости вроде «высокого искусства». Уловив верхним чутьем, что сейчас на подъеме музыкальное аниме, продюсеры тут же представили публике сериал Love Live! School Idol Project, сотворивший фурор в зимнем сезоне 2013 года. До экранизации проект два года раскручивался в формате музыки и манги, и потому история об отчаянных девчонках-старшеклассницах, решивших ради спасения родной школы «перепеть» всех конкуренток, мгновенно завоевала симпатии японской аудитории. Впрочем, сама идея «фабрики звезд», гласящая, что для быстрого успеха достаточно иметь лишь смазливую мордашку и толику везения, создана умными людьми и мастерски использует мифы и архетипы, как изначально сидящие в нашем подсознании, так и тщательно взращиваемые современной массовой культурой. Так или иначе, пока маститые критики качали головой и пожимали плечами, «Любовь вживую» уверенно набирала рейтинги и цифры продаж. Первые диски сериала разлетелись как пирожки на ярмарке, в сумме было реализовано более 23 тысяч копий. 20-тысячные уровни продаж продемонстрировали также два сингла и один альбом с песнями героинь, что вывело Love Live! пусть не на уровень элиты, но в клуб коммерчески успешных проектов.



11. Студия Brains Base, часто радующая зрителей нестандартными новинками, представила в зимнем сезоне сериал Amnesia – экранизацию ряда визуальных новелл фирмы Idea Factory. Продюсеры студии задумали превратить типичную игру для девушек в интеллектуально-психологический триллер, но получилось, как всегда – куда ближе к невразумительному обратному гарему. Попытки приблизиться к таким сюжетно совершенным аниме, как Yami to Boushi или Touka Gettan явно не удались. Грандиозный замысел о существовании безымянной Героини во многих временах и реальностях был потрачен впустую – не хватило ни времени, ни сценарного мастерства, ни актерских возможностей. В общем, проблески гениальности так и остались на уровне неясного сна, а в суровой реальности сериал оказался очередным приложением к раскрученной франшизе, фанаты которой все же приобрели 5 тысяч копий первых двух дисков.

все кадры | ролики





все кадры | ролики

12. Достаточно молодая студия Manglobe, созданная бывшими сотрудниками гиганта Sunrise, и сама хочет войти в число аниме-мейджоров, но для этого нужно больше крупных и успешных проектов. Пока же у фирмы получаются только «нишевые» сериалы, изначально не имеющие особого коммерческого потенциала. Таким же стало очередное творение студии под названием The Unlimited - Hyoubu Kyousuke, продолжающее идеи франшизы об «очаровательных детишках». Сюжет, как сейчас модно, представляет взгляд с другой стороны, ибо Хёбу в классическом изложении является «благородным злодеем», с которым то и дело сталкиваются «правильные» герои. На деле же Кёсукэ показан одиноким идеалистом, брошенным родной страной, жестоко битым реальной жизнью, но не сдавшимся и не озлобившимся. Вместо мести всему миру он продолжает помогать собратьям-эсперам, а то, что живет по своим законам и никому не верит – так это объяснимо. Поймут ли ситуацию пока что наивные девчата, героини основной франшизы, которых используют все, кому не лень – дело будущего, а пока что сериал про Хёбу выступил весьма достойно, поднявшись в десятку лучших аниме зимнего сезона. Продажи первых дисков перешагнули порог 5 тысяч копий и опередили сестер Минами.



13. Японские творцы никогда не перестанут снимать фильмы и аниме про два любимых периода своей истории. Это, разумеется, Сэнгоку Дзидай с последующим объединением страны, и Бакумацу, завершившийся революцией Мэйдзи. Сериал Bakumatsu Gijinden Roman от признанного мейджора TMS как раз повествует о времени, когда Япония вынужденно открылась иностранцам, и приход «западных варваров» вкупе с развалом привычного порядка разожгли такие страсти, которые мы в России могли наблюдать разве что в бурные 1990-е. Впрочем, герой смутного времени в этом сериале – не мрачный «браток», а веселый Люпен, которого Манки Панч просто отправил в очередной фентезийный мир. Да и сюжет «Романа» был основан не на классических романах, а на играх патинко, потому оказался легок и незатейлив. Благородный вор и его друзья наказывают жадных чиновников, защищают простой народ, а на закуску жестоко учат беспредельщиков во главе с адмиралом Перри, вздумавших покорить маленькую, но гордую Японию. Увы, подобная примитивная кузьма-крючковская история понравилась лишь отдельным фанатам Люпена и не была принята широкой аудиторией, что выразилось в мизерных рейтингах. Вследствие этого продюсеры долго откладывали выпуск дисков и, наконец, поставили его на июль 2013 года.



все кадры | ролики



все кадры | ролики

14. Любое аниме от грандов индустрии изначально получает кредит доверия зрителей, не стал исключением и сериал Tamako Market, который в зимнем сезоне представила «граду и миру» прославленная студия Kyoto Animation. В среде обозревателей еще не затихли разговоры об упущенных киотцами «Маленьких проказниках», и потому всех интересовало, сможет ли с ними сравниться новое творение от команды создателей K-ON. Было известно, что приключения Тамако снимаются по оригинальному сценарию, так что первые серии обычные зрители и знатоки ожидали с понятным нетерпением. Увы, вскоре все стало ясно: студия снова сняла сахарно-карамельную историю в жанре «моэ» – милую, бесконфликтную, отлично расслабляющую, но не более того. Ни графика, ни музыка, ни сценарные находки не заслужили особого упоминания критиков. Что ж, творцы из Киото предпочли очередную синицу в руках – крепкий середнячок, ничем не запоминающийся и принесший минимальную прибыль. По продажам Тамако проиграла даже невнятной «Амнезии» - а еще девушка из рыночного квартала!



15. Следующее аниме представляет собой типичный парадокс шоу-бизнеса, темную лошадку, успеха которой никто не ожидал. Выпуская на телеэкраны клон «Члена школьного совета» под названием GJ-bu, продюсеры со студии Dogakobo и подумать не могли, что их творение ждет такая популярность. Откуда? Действие сериала развивается в клубной комнате, где штампованные герои почти безвылазно сидят, изредка пытаясь шутить и помогать человечеству. Мероприятия «клуба добрых дел» встречались в таком количестве аниме, что не хватит пальцев у целого института критиков. Количество мяса, которое во время трансляции поглотила заезжая канадка Клара, тоже не отнесешь к революционным находкам. Тем не менее, шоу каким-то образом «попало в струю», уникальным образом сгруппировав штампы, архетипы и фетиши, что в итоге привело к высокой оценке зрителей – месту в десятке лучших аниме зимнего сезона. По иронии судьбы первые Блу-рэи «Клуба добрых дел» дважды занимали второе место во всеяпонском хит-параде – сразу же за Nekomonogatari, произведением совсем другого уровня.



все кадры | ролики



все кадры | ролики

16. Симбо Акиюки давно известен привычкой вести сразу два проекта - одному он отдает всего себя, во втором случае ограничивается лишь наблюдением и общими указаниями. Первым и суперуспешным проектом зимы у студии Shaft стала, конечно же, «История черной кошки», на ее фоне сериал Sasami-san@Ganbaranai показался милым пустячком, которым и оказался на самом деле. История про девушку-хикикомори, она же аватара всемогущей богини, на глазах зрителей меняла обличия, как хамелеон, в конце ожидаемо превратившись в типичную «шафтовскую» комедию. Японская история и мифология, ни на что не похожая графика, обильные самоцитаты и пародии, уникальные языковые шутки – все эти черты фирменного стиля Акиюки-сэнсэя никуда не делись, но с общей идеей сериала как-то не сложилось, он распался на куски, мало связанные между собой. Девиз главной героини Сасами был «не напрягаться» - точно так же почувствовали себя и зрители сериала, купившие всего лишь 1,5 тысячи копий различных изданий первого диска.



17. Маркетинг – точная наука. Профессионалу достаточно просчитать предпочтения зрителей, оценить тенденции рынка, потом на грани фола скомбинировать идеи 3-4 популярных сериалов последних лет – и все, можно нанимать сценариста и искать финансирование. Именно так пострадали франшизы про Евангелион, Наноху, Мадоку и «штурмовых ведьм», в ходе чего на студии A-1 Pictures родилось изделие под названием Vividred Operation. Очередное творение на грани жанров «махо-сёдзе» и «меха-мусумэ» было ярко раскрашено, ладно скроено и крепко сшито, а средства, вложенные в графику боев и превращений главных героинь, окупились сторицей. Разноцветная команда юных спасительниц человечества во главе с пылкой Аканэ взяла резкий старт, а первая серия чуть не попала в абсолютную первую десятку японского ТВ-рейтинга. Дальше, правда, восторги зрителей улеглись, но интерес остался. А уж пересмотреть подвиги милых школьниц, в корне отрицающих юбки и получающих силу от э-э… единения душ, захотелось очень многим, потому продажи первых дисков уже в первую неделю превысили 7 тысяч копий. Этот результат оказался четвертым по успешности среди аниме зимнего сезона.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

18. Давно ожидаемый сериал Boku wa Tomodachi ga Sukunai NEXT от AIC Build должен был ответить на вопрос – есть ли будущее у гаремных романтических комедий в обертке повседневности? В глазах фанатов Haganai является одним из лидеров жанра и спорит разве что с OreImo и новым OregaIru. В новом сезоне расклад сил в «клубе соседей» изменился - красотка Сэна открыто заявила права на главного героя, Ёдзора ушла в тень, зато на первые роли вышла умница Рика, оказавшаяся настоящим открытием сериала. Именно Рика, впервые показавшая истинное лицо, помогла недалекому Кодаке понять, что бегать от собственных чувств – заведомо проигрышная стратегия. Если девизом первого сезона было «от безразличия к дружбе», то второй сезон развивался под девизом «от дружбы к чему-то большему» - и оказался лучше первого! Зрители с удовольствием следили за развитием сюжета, в итоге выведя Haganai на третье место среди новинок зимы. Продажи более 8,5 тысяч копий только первого диска говорят сами за себя – сериал получился выше среднего уровня, не хватает лишь ударного завершения!



19. А вот следующее зимнее аниме Kotoura-san от AIC Classic, другого подразделения известной студии, ни на какие откровения не претендовало, сразу обозначив себя как камерное и малобюджетное произведение. Экранизация манги-ёнкомы обеспечила «Котоуре» очень неровное течение сюжета – от настоящих драматических моментов до дешевого юмора. В целом, история застенчивой девушки-телепата и ее не совсем нормальных друзей прошла незамеченной широкой публикой, и, как отметили критики, никто от этого не пострадал. Продажи дисков сериала также оказались мизерными и превзошли лишь «Детектива Инабу» и еще одного, совсем неожиданного соперника, речь о котором пойдет дальше.

все кадры | ролики



все кадры | ролики

20. Отличное аниме Mondaiji-tachi ga Isekai kara Kuru Sou Desu yo? в кои-то веки рассказывало не об аморфных добряках и шумных истеричках, а о настоящих юных гениях и суперменах – ребятах конкретных и продуманных, которым просто-напросто скучно жить в своем привычном окружении. Именно поэтому парень и две девушки согласились на предложение неведомых сил применить свои многочисленные таланты там, где их поймут и оценят – то есть, в другом мире под названием Город-сад. Приглядевшись и разобравшись, Идзаёй, Асука и Ё принялись сами творить свою судьбу, да так, что у некоторых местных лидеров серьезно ухудшилось здоровье. Великолепные бои, задорные диалоги, достойные Арараги и компании, шикарные пейзажи и непредсказуемые сюжетные повороты завоевали любовь зрителей – и единственным вопросом к студии Diomedea было: почему изначально запланировано лишь 10 серий, когда материала романов хватило бы минимум на два сезона? Увы, продюсеры так и не дали внятного ответа, ограничившись общими фразами о пилотном проекте. Это и повлияло на конечную популярность сериала – зрительский протест выразился в «голосовании кошельком». Разошлись лишь чуть более 1,5 тысяч копий первых дисков сериала – тут «Проблемные дети» проиграли даже «Котоуре-сан».



21. Зимний сезон завершал уже хорошо знакомый сериал про красавицу Тихайю Аясэ – будущую королеву каруты. Chihayafuru 2 от студии Madhouse быстро подхватил нить истории и повел рассказ дальше – к новым свершениям главных героев и клуба школы Мидзусава. Школьные будни незаметно сменились различными турнирами, и вот уже зрители вместе с игроками, затаив дыхание, слушали строки «Ста стихотворений», гадая, какой будет следующая карта. Можно лишь позавидовать внутренней силе, харизме и таланту главной героини, которая тянет на себе весь сюжет, не задумываясь о собственных чувствах и прочей романтике. Конечно, авторы выбрали весьма неспешный темп повествования с массой флешбэков, но их можно понять – ведь манга не окончена, и ответ на главный вопрос сериала известен пока лишь мангаке! Как отмечали критики – кто смотрел первый сезон «Игры Тихайи», непременно посмотрит и второй. Возможно, поэтому продюсеры решили выпустить весь сериал в двух боксах, первый из которых выйдет в конце мая, а второй – в сентябре.

все кадры | ролики



Чтобы не нарушать традицию, кратко пройдемся по «длинным» сериалам осеннего сезона, шедшим зимой и завершившимся к началу весны. Несомненным триумфатором в области зрительского внимания стал ремейк JoJo no Kimyou na Bouken – только первый диск «Приключений ДжоДжо» разошелся к концу февраля в количестве 24 тыс. копий. Не стал неожиданным и успех сериала Magi, который мы назвали главным событием предыдущего сезона. Продажа более 16 тысяч копий первого диска показала, что авторы не зря объявили о продолжении. Несмотря на вялое начало и рваную режиссуру, проект Little Busters! все же набрал обороты – первый диск разошелся общим тиражом более 12 тысяч копий. Среди произведений блока Noitamina Psycho-pass оставил далеко позади своего компаньона Robotics;Notes. Очень жаль, что публика не приняла интереснейшие сюжетные сериалы Zetsuen no Tempest и Shinsekai yori.

Подводя итоги зимнего аниме-сезона 2013 года, стоит сказать, что он оправдал свою репутацию. Самим ярким и успешным шоу зимы следует признать мини-сериал Nekomonogatari, прошедший прямо в новогоднюю ночь! Совершенно неожиданные рейтинги и продажи проекта Love Live! не имеют отношения к достоинствам аниме и обусловлены предшествующим двухлетним разогревом публики. А вот успех романтической комедии Boku wa Tomodachi ga Sukunai NEXT вполне закономерен – авторы смогли найти верный стиль адаптации романов, и второй сезон стал планомерным развитием первого, выведя отношения героев на новую ступень. Из других заметных зимних аниме стоит отметить яркую во всех отношениях Vividred Operation – профессионально сделанную компиляцию удачных сериалов последних лет. Многообещающе начался второй сезон Chihayafuru – но тут конечное суждение можно вынести только после окончания данного отрезка сюжета. А вот Tamako Market от Kyoto Animation не оправдал ожиданий – ну сколько можно наступать на одни и те же грабли?!

В заключение следует заметить, что, как и принято на родине аниме, зимний сезон 2013 года не принес откровений и стал прелюдией к очередной весне. Вот там уже заявлено столько интересного, что уникальные на урожай шедевров 2007 и 2011 годы могут и подвинуться!



© автор текста Hollow, World Art
Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения редакции





Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура