World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

личные спискиотзывы (8)    |    болталка (28)связки<-->


Клеймор / Claymore
Клеймор (манга)


Названия (англ.)Claymore
Названия (прочие)クレイモア
ПроизводствоЯпония
Год выпуска2001
Жанрприключения, фэнтези, драма, сёнэн
ИздательствоShueisha
СериализацияGekkan Shounen Jump, Jump Square
Сайтыann | mangaupdates
Викивики (en) | вики (ru) | вики (ja)
АвторыЯги Норихиро


Средний балл9.5 из 10
Проголосовало485 чел.
Проголосуйте 




По этой манге снято аниме
#1  Клеймор - ТВ (26 эп.), 2007


Справка:

До июня 2007 года манга издавалась в журнале Monthly Shonen Jump (издательство Shueisha). После перерыва публикация возобновилась в ноябре 2007 года с началом выпуска нового журнала Jump Square того же издательства, преемника закрытого в июне Monthly Shonen Jump.



Краткое содержание:

Средневековье. Люди подвергаются нападениям йома, жестоких демонов, способных принимать облик своих жертв. Справиться с этой напастью способны лишь Клеймор - группа девушек-наемниц, получивших это прозвище за свое оружие - огромные двуручные мечи. Являясь сами наполовину йома, они странствуют, уничтожая ненавистных чудовищ.
http://jiyuu.su/content/view/9/104/




Первые страницы

Клеймор / Claymore   Клеймор / Claymore   Клеймор / Claymore   Клеймор / Claymore   Клеймор / Claymore   


Лучшие отзывы на эту мангу

Shedani | отзывов: 169, их сочли полезными 551 раз 2021.12.08

Claymore – фентезийный боевик с элементами драмы. После Траигана и Акиры сабж читается как божественное откровение, но не без проблем.

Для начала, о хорошем. Просто удивительно, как автор дурацкого слайсика неожиданно решил сделать мангу о средневековой резне людей с монстрами и, что самое классное, у него вышло очень интересное произведение с продуманным и уникальным сеттингом, влияние которого чувствуется в более свежих произведениях других мангак. По сценарию, людей здесь активно мучают превращающиеся в них монстры, распознать и натянуть которых могут лишь мутанты из организации охотников. Все бойцы – девицы, но автор попытался придать этому ходу легитимности, т.к. в зависимости от пола, сводящее с ума влияние пересаженных воинам органов монстров разнится. Мужики, дескать, охотнее отдавались инстинктам монстров, потому руководство решило заменить из на дам.
Оружие персонажей вполне нормальное, без волшебных мечей, легендарных артефактов и тому подобных изысков – экшен ведётся чисто за счёт физических умений воинов. Отдельным плюсом хочу выделить две вещи:
1) Дизайн монстров. Он. Просто. Охрененный. Каждая пробудившаяся тварь имеет свою уникальную форму, многие из которых выглядят будто сэйфгарды на стероидах из Блейма. Вкупе с характерным чардизайном персонажей (широко расставленные глаза, «пустое» лицо; Бэт и Алисия – вылитые Сибо), от Claymore порой веет таким себе «Blame’ом в средневековье».
2) Шок-контент. Кровищей каждую страницу не заливают, но его много – постоянно рубят конечности, сворачивают головы, а обычных людей превращают в фарш. Учитывая, что сюжет крутится вокруг мечников (и монстров с когтями) – шок-контент весьма уместен и приятен.

Необычно и то, что при всей «мужицкости» манги, в главной роли тут находится девица, а её прихлебатель из первых глав манги, Раки, быстро вышвыривается на задний план, а в середине манги так вообще исчезает из повествования. Дамы здесь не «в беде», а дурацкая трансформация «вначале крутая деваха спасает парня, а потом её разбодяживают до ноющей жертвы» так и не произойдёт.

В ранних главах автор даже придумывал какую-то мифологию / религию этой местности в виде богинь-близнецов Терезы и Клэр, в честь которых назвали ключевых персонажей, но дальше заигрывать с этим он не стал.

Ещё крутой плюс – то, как проработана «Организация» (она прямо так и называется). Буквально всю мангу вокруг неё умудряются сохранить ореол таинственности, а уж сколько я фантазировал о истинной натуре её руководителей – даже не сосчитать. У этой монеты есть и обратная сторона. Увы, накрутить ожидания Яги смог, а вот оправдать их – нет, поэтому криповые старцы в робах, которых я представлял секретными бессмертными мутантами оказались… просто людьми с неприятной внешностью. Может это и не минус, но я не могу не отметить талант автора в подаче Организации.

Развязка причин превращения в Ёму – тоже классная: оказывается, что действие происходит на небольшом острове, полигоне для испытания оружия. Организация представляет одну из воюющих сторон с континента, захватившую биооружие враждующей нации (представителя «драконьей расы», способного превращаться в огромную образину) и ставящее эксперименты с его кровью / органами. Организация создаёт из потрохов пленника паразитов, которыми заражают гражданское население острова, а как контрмеру – применяют ещё одну свою разработку, мутантов-клейморов. Почти всю мангу читателю дают намёки, что Ёма появляются не из воздуха и хозяева клейморов явно к этому имеют отношение, поэтому при внимательном чтении ход становится логичным и закономерным ответом на витающий в воздухе вопрос.
Не правда ли, ход «персонажи всё это время жили лишь на маленьком клочке земли, за пределами которой существует огромный мир с воюющими сверхдержавами, превосходящими островитян в технологиях и создавших угрожающих островитянам монстров» кое-что напоминает?

Тут есть и мощный плевок в лицо. Яги, видать, творчески выгорел, поэтому, вкинув в рожу читателю целый ушат потенциальных сюжетных веток… просто завершил мангу. Нет, никакого рассказа про континент не будет. Истоки драконьей расы не объяснят, про мировые войны ничего не скажут, воюющие стороны не опишут, технологии не покажут, войну не изобразят, да и никакого путешествия героинь на континент, само собой, не будет. Это история чисто про остров, и это капец как обидно ввиду последней трети манги.

Дело в том, что первая треть манги (примерно до 64ой главы включительно, т.е. до конца битвы на севере) читается взахлёб – в ней круто вот ВСЁ. Рассказ ведётся без особого пафоса, пауэрлевелы понятны, бои красочны, вменяемы и не затягиваются; сеттинг исследуется вдоль и поперёк, персонажей ещё сравнительно мало, поэтому каждому из них уделяется много времени. Далее идёт вторая крупная арка от 65ой до 155ой главы, но я её условно разделю. Где-то до 105-110ой глав следить за историей было, хоть и не так интересно, как раньше, но всё же очень увлекательно. В районе визита Мирии на базу организации у меня возникло чёткое понимание, что с каждой новой главной читать становится всё скучнее:
1) Персонажей стало СЛИШКОМ МНОГО. Отводимое конкретным персонажам время стало исчисляться миллисекундами, а их реплики стали сводиться к сценарным междометиям. Клейморы из персонажей превратились в сюжетные функции – в болванчиков для драчек. В этой части даже невозможно сказать, кто является главным героем. Кто бы это ни был, но это точно не Клэр. Шутка ли – манга начиналась с похождений одной Клэр, а с 65ой главных повествование ведётся от СЕМИ клейморов, причем, чем дальше будет идти сюжет, тем их будет становиться даже ещё больше.
2) Никого из них не хотят утилизировать. Всё кодло с финала северной кампании живо и здорово, все члены Организации на месте, все твари из бездны тоже, ещё добавляется целое кодло новых клейморов, новые пробудившиеся, ещё новые монстры. Тонны новых персонажей.
3) СЛИШКОМ МНОГО стало боёв. Буквально единственным методом донесения истории до читателя стал тупорылый экшен-экшен-экшен-экшен. Я не против боёв в боевике, но они должны быть вплетены в сюжет, а не сюжет должен урывками вкидываться между драчками. Собственно читатель увлекается боем не потому, что АХ ВАХ ИКШОНЧИК, а, т.к. сопереживает участвующим в нём персонажам и чувствует сюжетную важность сражения. Когда у тебя 50 глав идёт одна и та же бесконечно растянутая боевая сцена постоянно наклоняющаяся то в сторону одних бойцов, то других – это капец как скучно.
4) Проблема 99% шоненов – автор заигрался с пауэрлевелами. Он настолько накрутил мощь Присцилле, абиссалам и обелиску (который «Тереза и Клэр»), что замочить их без вырвиглазных роялей в кустах и сюжетного трэша не представляется возможным. Если до этого персонажи качались поступательно и спокойно, а враги были адекватно более круты, то в финале сражения выглядят как гонки самокатчика и двухлитровой спортухи, причём есть миллион объяснений («вот так, просто схавай», «ну вы же понимаете! », «ХХххННнНнГХХХХ»), почему самокат до сих пор отстаёт от мотоцикла лишь на метр.

Когда экшен ведётся на понятном читателю уровне, ему ясно почему происходят такие-то события, как такой-то персонаж пережил такую-то атаку и т.д. Работает suspension of disbelief. Когда Яги начинает вводить богоподных уберменшей, уничтожающих одним ударом целый город; инвульвное существо, засирающее все окрестности моментально превращающими цель в уберменша снарядами (опять тема из Блейма – башня спавнящая сэйфгардов прямо из поражённой полимером цели), уже невозможно доходчиво объяснить, почему такой вот уберменш, у которого каждый удар как попадание бетонобойной бомбы, никак не может превратить в кровавый фарш тщедушную девицу. Особенно это по-упорантски выглядит, когда Организация создаёт охотников за тварями, вёртких и постоянно хиляющихся «зомбарей», которые просто ЗУБАМИ и КОГТЯМИ умудряются пробивать броню тех монстров, которых ранее клейморы не могли даже поцарапать замороченными атаками. Всё это приводит к тотальному уничтожению suspension’а; ты уже понимаешь, что это пошёл какой-то дешёвый инфантильный пафос и веления левой пятки. Это как Гурен Лаган был интересен до тех пор, пока не пошёл трэш в космосе.

Короче, во 2ой и 3ей частях манги обычных ём больше не будет, да что там – даже обычных пробудившихся не будет: там будут только -=[Р.А.З.Р.У.Ш.И.Т.Е.Л.И. М.И.Р.О.В.]=-. Далее пошёл какой-то вообще упорантский трэш (хотя, признаться, очень красивый и даже немного трогательный) с пробуждением Терезы внутри Клэр (здорово, что про неё [Терезу.. Да и про Клэр тоже] снова вспомнили). И всё это ради победы над главным сюжетным костылём, портящим весь сценарий – Присциллой. Лучше бы её по-быстрому утилизировали где-нибудь в 100ой главе, а остальное время потратили на исследование континента. Обидно, что настолько крутая манга закончила сплошным экшончиком.

Да и сами приключения Клэр были гораздо интереснее, чем таковые у посттаймскипного комитета могучих рейнджеров в шутовских леотардах.

С другой стороны, в отличие от упомянутых в начале отзыва Акиры и Траигана – тут ЕСТЬ интересные персонажи (довольно много); очень много красивых и, самое главное, колоритных / фотогеничных страниц; здесь *РАСКРЫТЫЙ* интереснейший сеттинг и вменяемая подача сюжета. Да и художник / диалогописатель из Яги на порядок лучше: разговоры в Claymore состоят из нормальных мыслей, а не из «HUHN??», а происходящее на панельках страницы предельно понятно и прекрасно читается.

Итого, 3 из 4. Если бы манга закончилась на северной кампании или последняя треть была ужата раза в 2-3, то можно было бы лепить на балл больше. Рекомендую к чтению.



+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы





Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура