Беседуя недавно с одним своим знакомым, который является большим фанатом манги, я с удивлением обнаружил, что он не имеет ни малейшего представления о том, кто такой Синтаро Каго (駕籠 真太郎 / Kago Shintarō). Конечно‚ о хоть какой-то популярности и распространённости работ в жанре эро-гуро (термин, образованный от слияния и сокращения слов эротика и гротеск, обозначающий произведения, акцентирующие своё внимание на отображении актов сексуального характера, совершаемых при посредствовании действий насильственного характера) в России говорить не приходится. Но он, один из столпов, живой классик этого немногочисленного направления, и знать его нужно. Родился он в 1969 г.‚ в Токио. Рисованием комиксов увлёкся ещё в школе‚ посещая местный клуб любителей манги. По его личному утверждению, общая стилистическая направленность, избранная им на этапе становления в качестве профессионального художника, была продиктована прежде всего незаполненностью данной жанровой ниши в то время, а не его личными пристрастиями в области сексуальных девиаций. И хотя ещё в старших классов его стиль отличался довольно-таки мрачным чувством юмора, переход к более радикальным формам графического отображения и сюжетного повествования закономерным можно назвать лишь относительно здравого взгляда начинающего автора на свои перспективы в давно и прочно сформировавшейся индустрии, со своими многочисленными иконами, общепризнанными мастерами и неписаными правилам, приобретшими за немалый период её существования почти догматический характер. Именно тогда он придумал себе шутливое прозвище «鬼葬 漫画家» - 'kisou mangaka' (что можно перевести как 'эксцентричный мангака')‚ которое в определённом смысле определило его дальнейшую творческую судьбу. Талант и врождённое умение видеть иронию в самых обыденных вещах и затем доводить её до совершенно абсурдных, фатасмагоричных пределов, помноженные на неплохие познания в самых разных областях наук, начиная от биологии и заканчивая философией, позволили ему удержаться на столь зыбкой поверхности, как искусство, апеллирующее в своём формальном выражении прежде всего к основным инстинктам человеческого существа. В исполнении Каго секс, насилие и самые изощрённые перверсии, на которые только способно воображение, не более чем фон, эпатажное обрамление, призванное сначала привлечь внимание, а шок, как известно, подходит для этих целей как нельзя лучше, а затем, для тех, кто решит остаться подольше и попытается заглянуть вглубь, открыть удивительный образец того, как мастерство автора и художника, порой, способны облечь достойное содержание в форму самого что ни на есть неудобного вида, без потери достоинств первого. Немногим, и Каго несомненно в их числе, удаётся соблюсти хрупкий баланс и не перейти тонкую, почти незаметную, грань между искусством естественности, выражающим необузданную, животную, безумную энергию природного начала, и искусством сознания, в данном случае, выраженном посредством мимесии легко воспринимаемых внешних образов. Посоветовать многим его творчество я не осмелюсь‚ прекрасно понимания‚ сколь жёстко в людях закреплены с детских лет сформированные у них этические и эстетические представления относительно подобных явлений. У многих такая подача информации несомненно вызовет резкое отторжение‚ но многим‚ кто решиться пренебречь условностями «хорошего вкуса», и кроме контр-культурного антуража‚ в действительности‚ в оппозицию культуре традиционной вовсе не становящегося‚ увидит свежий подход‚ интересные идеи‚ умные мысли, грамотно реализованные в рамках такого «лёгкого» жанра как комикс‚ и оригинальность изобразительных решений. Нашему брату Каго будет‚ прежде всего‚ интересен своей работой «Танцуй! Кремль», представляющей из себя весьма изобретательную‚ абсурдистскую интерпретацию истории нашей страны‚ начиная с революции 1917 г. и заканчивая правлением Путина.
|