World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

личные спискиотзывы (1)    |    болталка (0)связки<-->


Басара /
Басара (манга)


Названия (яп.)Basara
ПроизводствоЯпония
Год выпуска1990
Жанрприключения, фэнтези, романтика, сёдзё
ИздательствоShogakukan
СериализацияBetsucomi
Сайтыann | mangaupdates
Викивики (en) | вики (ru) | вики (ja)
АвторыТамура Юми


Средний балл9.7 из 10
Проголосовало6 чел.
Проголосуйте 




По этой манге снято аниме
#1  Легенда о Басаре - ТВ (13 эп.), 1998



Первые страницы

Басара /    Басара /    Басара /    Басара /    Басара /    


Лучшие отзывы на эту мангу

Kuzya_Vurdalak | отзывов: 41, их сочли полезными 465 раз 2011.01.22

Да, были люди в наше время, а в девяностые - сёдзё... Ну, вот "Басара", к примеру, - это ж fucking epic!
Итак, где-то после 1999 года апокалипсис грянул-таки. Явно не обошлось без природных катаклизмов, там и войны подоспели, и в итоге человечество откатилось в своем развитии на несколько сотен лет назад. Япония, например, обзавелась пустыней на Хонсю и жестоким императором, который разделил страну на четыре части, поставив в каждой править своих отпрысков - Красного короля, Черного короля, Голубого (гы-гы) и Белого. Каждый правит в меру своей испорченности, а на горизонте, где небо сходится с морем, нет-нет да мелькнут загадочные европейские корабли (а в Киото еще и самурайский полицейский отряд бродит, ага).
Красного короля как раз угораздило править в пустыне. Есть среди песков одна деревенька, где люди не очень-то довольны своим монархом (ох, темнота, они просто у Голубого в гостях никогда не бывали). И было предсказано, что появится в той деревне Дитя Судьбы, которое, естественно, приведет народ к счастью (по монаршим трупам, не иначе, решили недалекие селяне). На свет родились близнецы - мальчик и девочка, Татара и Сараса. Конечно же, в мальчике все увидели свое светлое будущее. Стали его всячески оберегать, учить уму-разуму, готовить к большим делам. Сараса же росла обычным ребенком, энергичным и своенравным, чуточку завидуя брату - куда ж без этого. Меж тем Красный король прознал о Судьбоносном Дитяте и рассудил, что надобно устранить угрозу своему правлению. Мыслил он не то, чтобы неверно, но определенно в духе своего времени. (Если б Альбус Дамблдор читал эту мангу, то покачал бы головой со вздохом: "Ну почему они все так реагируют на пророчества?" - и положил бы в рот очередную лимонную дольку.) Да-да, было решено, что напророченного мальчика надо убить. Что и было сделано путем отсечения головы. Тут бы и сказке конец... но Сараса, в шоке от увиденной расправы, обрезала русы косы, кинула громкий клич и подняла народ на борьбу под именем Татары - своего невинно убиенного брата. Япония хоть страна и небольшая, а двадцать пять томов боролись.
Сюжет у манги - что надо. Захватывающий, в меру фантастики и реализма. Для того, чтобы Татара чего-то снискал на ниве революции, Сарасе, конечно, мало просто поднять знамя, которое и ее брат не успел толком-то подержать. Тут нужно и везение, и упорство, и крови немало пролить. С первым, кстати, мангака порой перебарщивает, особенно в первых томах. В начале истории Сараса вообще вытворяет какие-то совершенно невиданные вещи: девочка, жившая пятнадцать лет в пустыне, лихо переплывает по неспокойному морю приличные расстояния, умеет сражаться с мечом в руках наравне с опытными воинами! Но особенно невероятен оказался древний старец, что не один десяток лет провел, прикованный к скале в темной пещере, где единственной его компанией был тигр, а все для того, чтобы передать Татаре фамильное кольцо. =______= Потом-то Сараса набирается опыта, у нее появляются соратники, и сверхъестественная удача Татары уже не так бросается в глаза, а ее проявления уже можно оправдать званием ребенка, чей путь был предречен. Хотя многочисленные таланты Агехи до самого конца... э.... поражают. Ну да ладно, подобные промахи автор заглаживает описанием все же тернистого пути юной революционерки, не забывая о ее моральных страданиях, сомнениях в верности выбранного пути и о желании стать обычной девочкой Сарасой, сбросив маску неистового Татары. К тому же жизнь не только борьба - хватает смешных и трогательных моментов. Это сёдзё, не забываем! Но сёдзё в лучшем смысле того слова; вообще приятно было читать мангу, где героиня не мечется меж несколькими красавцами, и легионы бисёнэнов не вожделеют ее. По сути, романтический интерес к Сарасе имели лишь двое (третий так мимолетно и безответно, что не считается, но парень был хороший), а она и вовсе была постоянна в своих пристрастиях. Влюбилась, так влюбилась - в Красного короля, ага. Только она, конечно, и не знала, что забавный нахал Сюри окажется столь противной ей венценосной особой, а он и подавно не ведал, что решительная девчонка, которую он не раз пытался потискать и получал за это в нос, ведет двойную жизнь повстанца. Страсти нешуточные!
Сараса - существо симпатичное, что для главной героини сёдзё-манги уже немалое достижение, да и без этой ссылки - прелесть она. Набивает шишки, учится принимать верные решение и нести ответственность за свои ошибки, не растеряв под именем Татары своей живости, смелости, упрямства и обаяния. К тому же на тернистом революционном пути Сарасе встречаются весьма колоритные личности - за двадцать пять томов их наберется предостаточно. Тут, кстати, можно поставить мангаке в укор, что со многими она просто не захотела расставаться, будто растеряв весь запас жестокости, необходимой для подобного сюжета, на первых порах. Такая расправа с настоящим Татарой, такая гибель... эм... без спойлеров! - одного бисёнэна! А потом у автора раз за разом не хватает решимости доводить драматичные эпизоды до закономерного конца. Однажды она еще переборет себя, а потом - снова... Мне было бы очень грустно, если бы по ходу сюжета мангака довела определенных героев до гробовой доски, но это было бы и... как-то правдивее, что ли. А персонажи прекрасны, да. Перечислять всех симпатяг запарюсь, но Ичимацу - прелесть. Только вот Асаги как-то не впечатлил, показался даже каким-то... обычным (сама удивляюсь! ). Да. А Сюри - охренителен до умопомрачения. Это... у меня просто слов не хватает! Кажется, именно этот мужчина теперь будет моим мерилом крутости для героев манги. Тем более для сёдзё-манги! Сюри вам не просто мачомен, о нет! Это опасное сочетание умного, смелого и жестокого человека, который идет до конца, не снимая с себя ответственности. Битва у Киото - это было совершенно прекрасно и очень пугающе. Татара бы на такое не решился. Но при этом он, конечно, обаятелен, не лишен недостатков и чувства юмора, а уж любит-то как! Это же сёдзё, не забываем.
Рисунок у автора немного небрежный (иногда даже сложно понять, что происходит в кадре), но красивый и выразительный. Прекрасные глубокие очи, широкоплечие мужчины с волевыми подбородками, очаровательные женщины с густыми волосами, разнообразные наряды, конечно, с развевающимися плащами. Это же девяностые!
Очень жаль, что аниме в свое время сняли лишь тринадцать серий. Тут же такой сериал можно забабахать! Замечательная история. И даже на все времена.



+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы





Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура