World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

личные спискиотзывы (3)    |    болталка (1)связки<-->


Пожиратели духов /
Пожиратели духов (манга)


Названия (яп.)Ga-Rei
Названия (прочие)喰霊
ПроизводствоЯпония
Год выпуска2005
Жанрприключения, мистика, драма, сёнэн
ИздательствоKadokawa
СериализацияGekkan Shounen Ace
Сайтыann | mangaupdates
Викивики (en) | вики (ru) | вики (ja)
АвторыСэгава Хадзимэ


Средний балл9.3 из 10
Проголосовало43 чел.
Проголосуйте 




По этой манге снято аниме
#1  Пожиратели духов: Зеро - ТВ (12 эп.), 2008


Эта серия состоит из
#1  Пожиратели духов (манга) - начало цикла, 2005
#2  Токийские эсперы (манга) - развитие вселенной, 2010
#3  Токийские эсперы x Пожиратели духов: Ходящий в тени (манга) - spinoff (ответвление сюжета), 2014



Первые страницы

Пожиратели духов /    Пожиратели духов /    Пожиратели духов /    Пожиратели духов /    Пожиратели духов /    


Лучшие отзывы на эту мангу

Shedani | отзывов: 267, их сочли полезными 1169 раз 2022.11.17

Ga-Rei – боевичок в сеттинге городского фентези, касающийся главным образом тематики призраков из злых духов. Произведение повествует о том, как видящий духов шкальник Nimura Kensuke бывает случайно раздавлен мопедом юной экзорцистки Tsuchimiya Kagura. Ребята знакомятся, после чего Кенске начинает активно помогать правительственному отряду экзорцистов, куда как раз входит Кагура.

С Ga-Rei я познакомился через шикарнейший приквел Ga-Rei Zero: сериал рассказывал об отношениях Кагуры и Yomi, важной злодейки манги. Честно говоря, анима была настолько крута, что я уссался от восторга и сразу же пошёл читать исходник. Увы, манга быстро охладила мой запал, оказавшись крайне простеньким унылым поделием; после нескольких глав она была без зазрения совести дропнута.
Прошли годы, я решился вновь вернуться и добить гештальт.

По описанию заметно, что манга крайне похожа на БЛЕАЧ. Так оно, в принципе, и есть: Ga-Rei – типичный боевичок-долгострой (т.н. «шонен» в формулировке тех, кто не знает, что это слово обозначает). Единственное – там всего лишь 12 томов, а не 100500 как у Блича. Впрочем, это мало что меняет.

Начну с Кенске. Это крайне одномерный неинтересный болванчик, не имеющий вообще никаких степеней глубины. Всю мангу я судорожно искал, за что бы зацепиться в этом «главном герое», но так ничего и не нашёл. Его реплики клишированы и делятся на следующие категории:
1) Констатация факта. «Невероятно, он делает Х».
2) Банальщина. «Неужели я ничего не смогу сделать?»
3) Сценарные междометия. «Не несущие смысловой нагрузки разговоры ни о чём».

Говорит Кенске много – тем больше, чем дальше идёт сюжет, а сюжетной нагрузки в его речах нет вообще. Пустые диалоги ведут к нулевому чардевелопменту и полной потере интереса к этому персонажу. Во-первых, у него нет не то что интересных абилок – у него нет никаких; это пытаются исправить в последней главе, но оно больше похоже на притягивание за уши (какое-то сосание энергии). Единственное, что умеет ГГ – видеть призраков и махать мечом. Во-вторых, тип теряется на фоне сонмищ гораздо более интересных второстепенных и ключевых персонажей, т.к. автор решил развивать своих героев не вглубь, а вширь.

Ближе к середине у него появляется некий намёк на любовную линию с Кагурой, но автор сходу обнуляет эту задумки стиранием памяти героини. Даже если бы этого не произошло, никаких предпосылок сопереживать ГГ у меня не было, ведь Кенске даже не плохой персонаж – он вообще не персонаж, а функция. Просто автор решил (ему сказали) сделать male self-insert для аудитории хомяков в истории, где этот персонаж вообще не нужен. В итоге, какая роль у целого «главного героя манги»? Он корчит тупые рожи, иногда машет мечом, спасает деву в беде.

Кагура – вроде бы крутая экзорцистка, владеющая мощнейшим злым духом Byakuei. Как мы увидели из приквела – баба была очень крута даже в годы нафаньства. Впрочем, не обольщайтесь: Кагура из мультика и Кагура из комикса – два разных персонажа. Первая – живой человек с массой эмоций, жизненными трудностями, сложной драмой и вменяемым поведением. Печатная Кагура – это Рукиа курильщика, из которой вынимали всю харизму. Первую четверть манги её ещё пытались как-то туда-сюда изображать профессиональным экозорцистом, однако во второй четверти сходу вводят врага, подтирающегося героиней, после чего её превращают в даму в беде (прямо как Рукию, ага?). В ¾ ей тупенько так стирают память, обнуляя весь скудный чардевелопмент. Как ни странно, героине стало от этого лучше, но это уже третья Кагура – неумелая лошара-в-беде. Таковой она и остаётся всю оставшуюся мангу, пока автору не клюнет в череп сделать её очередной МЕССИЕЙ, избранной жрицей светлых богов, на чьих плечах лежит СУДЬБА МИРА!

Молодая дочка мафиозного босса Shizuru и её имбовая старшая сестра Setsuna капец как напомнили своих аналогов из Cynthia the Mission – содрано 1-в-1, но получилось слабо. Это стандартная болезнь таких «шоненов»: только герои-супернагибаторы натягивают крутого врага, как появляется какой-то бомж с помойки, оказывающийся разрушителем миров-взрывателем планет, раскидывающим «крутых героев» как котят. Конечно, прикольно было наблюдать, как Zhou Jin / Juugondou в одну калитку поимели весь спецотряд, но я не сторонник постоянного повышения паверлевела. Предсказуемо, с трудом справлявшиеся с обрыганами-гангстерами члены региональных экзорцистских семей под конец получают космический буст абилок и становятся НАГИБАТОРАМИ. В итоге получается, что читатель вообще не вдупляет, кто находится на каком уровне, что серьёзно ломает погружение.

Да и с масштабом у автора проблемы: вчера герои мочили местячковых туалетных призраков и их босса Ёми, а спустя пару глав появляется целый синдикат каких-то фриков: мутантов, рыболюдей, фурри, x-менов, какого-то невероятного треша. Проходит пара томов и просто «очень опасный древний дух-9тихвостый лис» превращается в машину апокалипсиса в рамках страны. Спустя ещё несколько томов апокалипсис разрастается по всей планете: все страны наводняются духами, а лис оказывается созданной Землёй машиной судного дня, впитывающей негативные эмоции и вайпающей планету по КД. Какая-то скучная банальщина.

Дополнительных персонажей – просто как грязи. Вот лишь состав токийской ячейки экзорцистов на момент середины манги: Кагура, микро-Бьякуэи, Кенске, кузнец Майкл, мордоворот Ивахата, юзерка шикигами Кёко, её брат Созаэмон, подружка последнего Цуина, начальница бюро Фуджико, тануки, Шизуру, клон Ёми, бомж Нориюки. Вдумайтесь, это ТРИНАДЦАТЬ персонажей, которых постоянно показывают в рамках главы. Повествование не просо «размазано» по ним – оно разорвано в клочья, оно никогда толком не может сфокусироваться на ком-то одном. А ведь есть ещё гаврики из региональных подразделений! Враги!

Последние – ваще пуха. Вначале всё было за здравие: были духи, была злобная Ёми и сбивший её с курса карлик Митогава. Толковой экспозиции у них не было, но глубина всё же создавалась за счёт 12 серий аниме. Впрочем, этих ребят довольно быстро приняли и заменили какие-то китайские культиваторы, после чего качество антагонистов стало с каждым разом пробивать дно всё дальше. Как вам, например, самурай-гомосек и бетман?

С Ёми у автора тоже случился БЛЕАЧ: персонаж креаклу так понравился, что он его не захотел отпускать. Допустим, конец анимы можно принять, ведь она – приквел, а Ёми должна дальше появиться в сюжете манги. Однако затем её разочаровывающе принимают повторно и, вроде бы, песенка «онее-самы» спета. Нет, ничего подобного! Спустя арку автор ресает исАяму Ёми в теле некой исОями Изуми, как две капли воды похожей на Ёми, но на самом деле являющейся совершенно другим человеком. У Кубо был бзик с повторением арок с дамами в беде, а у Сегавы – Ёми с дамой в беде.

Парадоксально, но стирание памяти Кагуре и добавление Ёми оказалось достаточно грамотным ходом: буквально на пару глав сюжет сбавил обороты, стал фокусироваться на замесе Кенске и его школьных товарищей со всякой духовной мелочёвкой. Дальше стало хуже – опять началась эскалация, глобальные кризисы, атака слона-мутанта на Индию, матрёшек на Россию и прочие «интересные сценарные ходы».

Сюжет скучный, простой, совершенно никакой. Чем дальше он идёт, тем проще становится угадывать диалоги заранее и тяжелее сохранять интерес к манге. А как иначе, если они на 70% состоят из «моей силы не хватает для защиты Кагуры», «неужели я ничего не смогу сделать?», «какая ужасная судьба у Кагуры»? С течением сценария ротирования становится всё больше и больше, целые главы превращаются в месиво икшончика, слегка приправленного мыслевыделениями вроде:
- Где мы?
- Я не вижу ничего из-за дыма…
- Это ведь Токио?
- Земля светится.
- Печать?
- Это печать над каналом душ.
- Не может быть…
- … Парк Хибия?!
- Здесь же спит бессмертный!
- Бессмертный?
- Здесь…
- … Я бился с Ёми.
- Интересно, сколько жителей…
- … успели эвакуировать?
- Что это?
- Оно смотрит на нас?..
- Не может быть…
- Ему нужна Кагура?!

Это не какой-то прикол, не избранные тупые цитаты – это содержание 12тома с 44 по 47 страницу. Диалоги – просто кошмарные мусорные заглушки. Лучше бы персы вообще молча долбились там со своими духами.

Сами замесы судорожно растягиваются в лучших традициях Naruto: боёв вроде не так много, но они показаны до жути дотошно, чтобы зритель мог обязательно ознакомиться с каждым охом каждого персонажа и внимательно просмотреть клишейные реакции (констатации очевидного) от каждого участника. При этом сами движения, позы, удары, техники – либо вообще не интересы (рубка мечом Кенске), либо не раскрывают потенциал (шикигами Кёко, Бьякуэи Кагуры). Если изначально авторы концентрировались на небольшом количестве персонажей, что делали бои интересными, то далее всё превращается в концовку Claymore, где «камера» скачет как безумная от перса к персу, чтобы показать «по шажочку от каждого и в целом ничего». Вот ничего и получается – убогое месиво.

Такие ходы – яркий индикатор слива сюжета боевика: история начинают заменяться непомерным количеством пустой трепотни, затягивающей каждую сцену и заставляющий глаза постоянно дёргаться по странице. Читать становится тяжело (всё-таки манга – не книга, а в первую очередь графический медиум), характеры героев такой подход не раскрывает – это просто placeholder, т.к. автору нужно вместить простую как 3 копейки историю в аж 12 томов.

А вот что удалось хорошо – так это рисовка. Ну, как «хорошо»? Всё, что не касается лиц персов сделано отлично, модно-стильно-молодёжно. Игривые надписи «Q.B. Fox» на борту лисы т.п. граффити на духах («Shten Dohzi)», чиби-внешка 9-тихвостого во флешбеках и вездесущие Production Emotion всячески настраивают на полную несерьёзность манги – она буквально сама с себя рофлит. Это сильно контрастирует с GRZ, где, несмотря на ряд комедийных элементов, повествование было предельно серьёзным, диалоги – глубокими, а эмоции - всеобъемлющими. Во время ключевых сцен не происходил charisma break, не показывали неуместные рофлы и даунские гримасы.

Рожи персов – простецкие, лишённые деталей, ярких и запоминающихся эмоций, словно взятые из дешманского репозитория уныния. Честно говоря, за этот миллион глав меня глубоко утомили тупые реакции Кенске – всегда даунская рожа с разинутым ртом и пустые глазища. Увы, автор совершенно не умеет рисовать лица – самый главный элемент в любой манге. Вообще, произведение прямо кричит, что это первая работа автора, аляповатый неудавший блин на симпатичной тарелке. В этом плане сабж напомнил мангу Trigun, также имеющую прекрасную экранизацию и кошмарный затянутый до нечитабельности исходник.

Концовка предсказуемо сочетает описанные выше диалоги, пустой икшончик и тотальную безвкусную банальщину: популизмы в стиле «давайте жить дружно», уговоры Ёми (ЁМИ!) снова стать хорошей и другие набившие оскомину жанровые штампы. В довершении к этому сия вакханалия закончилась очередным рассиранием камней смерти по планете, что, разумеется, оставляет задел для продолжения и дополнительных превозмоганий.

Все эти ходы настолько подтёрлись введёнными в GRZ правилами, что разрушили основу местного мира. Какая может быть драма, если персов бесконечно ресают, пускай и в виде призраков? Какой смысл усираться, что камень смерти нельзя извлечь из человека без замороченного ритуала, если буквально через несколько томов его руками вырывают из носителя без каких-либо последствий? Прикольно, конечно, что персонажи получают перманентные увечья, но какой в них смысл, если удар мечом по роже оставляет лишь шрам на лице Кенске? Типа как якобы его глаз перестал видеть, но это вообще не помешало ему в бою. Срубили Шизуру пальцы к чертям – ну и что? Это раны надо было обыгрывать, чтобы зритель понял объём ущерба, проникся болью героев. А тут молодой девке-моднице отрубили 4 пальца под корень, а она, даже не хмыкнув, просто пошла дальше говниться. Жизненно, чо.

В то же время видно, что автор абстрактно в вакууме старался: это можно заметить по дополнительным страницам в конце томов, где Segawa демонстрирует разные забавные отвергнутые сценки или вообще рассказывает про послевоенные деньки тогда ещё молодых руководителей организации. Это было прикольно и забавно. Видно, что креаклу просто нехватает хорошего сценариста-диалогописателя.

Итого, 1 балл из 4. Скучная затянутая манга, тонущая в тени своей крутейшей экранизации. Анимеху обязательно гляньте, а вот мангу я крайне не рекомендую к чтению – только испортите впечатления от приквела.



+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Aptemon | отзывов: 10, их сочли полезными 33 раз 2010.07.20

Эпическая вещь. В отличие от Блича и ему подобных пересёненов, эта манга - чистой воды городской фэнтези. 12 томов драйва.
Отдельно хочется отметить интересный стиль рисовки и оформление манги. Автору явно импонирует ретро. ^_^ В целом рисовка именно что красивая, прямо засматриваешься.
Не буду раскрывать тонкости сюжета, скажу лишь, что он вращается отнюдь не вокруг кучки полудурков круглосуточно занимающихся истреблением злых духов. Тут драма двух подруг, двух девушек из-за тяжёлой судьбы лишившихся любви, близких и друзей и отчаянно пытающихся венуть всё, что потеряли. Несмотря на местечковый юморок, история больше трагичная.
Действие в истории развивается очень динамично. Сюжет нигде не провисает, что, безусловно, плюс.
Моя оценка: 9/10. Идея не нова, но исполнение выше всех похвал. :)



+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Bartuk 707 | отзывов: 352, их сочли полезными 1043 раз 2013.05.29

Первые 7 томов шли на десятку (хотя и были местами нарисованы "курицы лапой"), но потом, как говорится, "Остапа понесло"...
Потеря памяти чуть ли не у брачного алтаря, чудесная рейнкарнация старых друзей (и удивительное появление новых) вкупе с очередным вкраплением в сюжет каких-то "инь и янь" - видать, автору чертовски не хотелось раставаться со своими героями.
И в итоге общий сюжет под конец сбросил возрастную планку с 16 до 13, заменил любовь на дружбу, сенен на махо-седзе, и выдал какой-то порезанный хэппи энд, в котором счастливы все, кроме, наверное, самого читателя.



+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы





Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура