World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

личные спискиотзывы (1)    |    болталка (0)связки<-->


Хроники пяти звёзд / The Five Star Stories
Хроники пяти звёзд (манга)


Названия (англ.)The Five Star Stories
Названия (яп.)Five Star Monogatari
Названия (прочие)ファイブスター物語
ПроизводствоЯпония
Год выпуска1986
Жанрприключения, романтика, фантастика, драма
ИздательствоKadokawa
СериализацияGekkan Newtype
Сайтыann | mangaupdates
Викивики (en) | вики (ja)
АвторыНагано Мамору


Средний балл9.9 из 10
Проголосовало7 чел.
Проголосуйте 




По этой манге снято аниме
#1  Герои пяти планет - п/ф, 1989


Справка:

За несколько лет до создания манги Мамору Нагано послужил дизайнером персонажей анимационного ТВ-сериала Juusenki L-Gaim, оказавшего сильное влияние на мангу.



Краткое содержание:

В одной далёкой-далёкой галактике, состоящей из пяти звёзд, ведётся долгая война. Основными военными единицами галактики являются огромные роботы Мортар Хедды. Их пилотируют специально подготовленные люди, хеддлайнеры, и человекоподобные компьютеры, Фатимы. Правитель одной из планет, известный как бог света Аматерасу, пытается объединить все звёздные системы под своим владычеством. Эта история об Аматерасу и его жене Лахесис, которые вышли победителями из эпохи войн. А также эта история о многих отважных и мужественных хеддлайнерах и фатимах, бесстрашно сражавшихся в те времена.
jiyuu.su




Первые страницы

Хроники пяти звёзд / The Five Star Stories   Хроники пяти звёзд / The Five Star Stories   Хроники пяти звёзд / The Five Star Stories   Хроники пяти звёзд / The Five Star Stories   Хроники пяти звёзд / The Five Star Stories   


Лучшие отзывы на эту мангу

Shedani | отзывов: 267, их сочли полезными 1169 раз 2023.07.23

Вот это да, на такую шедевральную культовую мангу с рейтингом 9.9/10 целых 0 отзывов! Чтож, напишу сразу за всех!

Five Star Monogatari, громадный эпос, родившийся от неудовлетворённости Нагано Мамору сюжетом Juusenki L-Gaim, сериала 80х, созданного известным креаклом Томино Юшиюки. Нагано в нём ваял персонажей и волкеров, а потом сообразил, что хочет свой L-Gaim с хедлайнерами и мортардехами. По жанрам это дикое месиво из шоджо-романтики, боевика, политоты, эпоса, приключений, чаще всего сводящееся к одному – боевику.

Сюжет здесь просто громадный, затрагивающий десятки тысяч лет (даже так) и свободно скачущий между разными временными этапами, поэтому вместо затравки я укажу следующее. FSM – это сборник кратких рассказов о персонажах мира пяти солнечных систем, мира, находящегося в упадке, мира, в котором возможно буквально всё (ОБЧР, звездолёты, уберменши, маги, драконы, рыцари, средневековье, далёкое будущее, динозавры, боги). Самые наиключевые персонажи саги – бог-император Аматерасу и его слуга, а позже жена Лакшис (про неё постоянно вспоминают в хронологии, но «на экране» её крайне мало). Проводя аналогии, должно быть Лахесис, но вы же простите мне вольности пиривода? Можно же русикокреаклам писать СВЯЗАННЫЕ МИРЫ вместо Ashita Sekai ga Owaru to Shite mo и ДЕВИЧЬЯ СИЛА (Gall Force). Лакшис (Лахесис у них будет Rakeshisu, а не Rakishisu, как тут) мне нравится гораздо больше богомерзского ЛАХЕСИС. Так вот, Лакшис – т.н. фатима, биокомпьютер в человеческом обличии, позволяющее ОБЧРу прям НАГИБАТЬ. Их «духовный прототип» можно было увидеть на лбу L-Gaim mk2 и Auge – там в кристалле легко увидеть силуэт фатимы в характерном наряде с гигантскими наплечниками. Водила волкера тут называется хедлайнером, а сам волкер – мортархедом. В основном сюжет так или иначе вертится вокруг этих трёх гиммиков.

Если вкратце, то FSM – это Вархаммер для девочек, такой сопливый, максимально «бабский», разбодяженный винегрет из простеньких фанфиков о примитивной политике и скучных сражениях, включающий буквально всю потенциально возможную и пафосную ерунду, которую только мог бы придумать автор в качестве дебютной работы. Насколько я понял из информационных вставок в манге, именно так FSM и зарождался – из любительских поделий фанаток сабжа; однако потом автор всё же прикрыл аттракцион щедрости, записал лор в граните и стал сам его далее развивать, продавая сопутствующий мерч (модельки роботов, артбуки). Видимо поэтому тут можно увидеть вырвиглазную мешанину совершенно неуместных вещей – средневековых обществ-бомжатен со звездолётами и высокотехнологичных современных стран, пехоты с автоматами и ТЕЛЕПОРТИРУЮЩИХСЯ ВОЛКЕРОВ, рыцарских дуэлей, сопливых отношений дам-божьих одуванчиков с мурчинами-рыцарями и обилие примеров дикой женской эмансипации, драконов и БОГОВ, магов и обычных людей и т.д., и т.п.

Есть много откровенно странных и даже забавных вещей. Так Нагано явно дрочит на светодиоды (??? Втф???), французские истребители (?????), военщину в целом и ВМВ в частности, поэтому, сколько бы он не отбрехивался про отсутствие отсылок, тяжело не заметить немецкие военные формы у солдат АКД, немецкие названия у их огнестрела и военной техники (пушки Райнметалл, винтовки StG44 и т.д.), целую линейку волкеров, называющихся Мираж – Cross Mirage, Horned Mirage, Rouge Mirage, Jagd Mirage, Terror Mirage. Я же говорил, что Нагано молится на диоды? Так вот, тут есть СВЕТОДИОДНЫЙ МИРАЖ! И, если это ещё не звучит уморительно, то есть светодиодный… держитесь… ДРАКОН! Самое великое существо сеттинга – ДРАКОН-С.В.Е.Т.О.И.З.Л.У.Ч.А.Ю.Щ.И.Й. Д.И.О.Д.! Ор… Есть версия, что LED означает Leading Earthboth Dominion, что, якобы, можно увидеть в каком-то рандомном артбуке Нагано, но это поздний реткон + даже сам автор тут крайне часто не может определиться, как ему называть собственные поделия (Juenchoon).

Неправдоподобность сеттинга и слом suspension of disbelief заметны не только из смешных названий, но происходят прямо сразу, с самых первых глав. В текстовом вступлении и хронологии автор отчаянно накручивает мету, что мортархеды – это вершина эволюции войны, машина-бог, обладающая мощностью в миллиарды л.с., что он может телепортироваться, что его скорость непостижима, и ничто не может с ним сравниться в бою. Мортархеды были созданы для церемонизации войны, для уменьшения потерь среди обычных войск и гражданских, однако они настолько дорогие и сложные, что являются штучным редким товаром, а для полного завоевания всей галактики потребовалось менее 20ти СВЕТОДИОДНЫХ миражей (это мы узнаём из экспозиции в ранних главах). И ещё далеко не каждый может управлять такой махиной – нужен специально обученный генетический уберменш-хедлайнер, а также шедевр евгеники, фатима. Без этого волкер, считай, бесполезен.

Читаем дальше и что же оказывается? Во-первых, волкеры вовсе не штучные – любой бомж может себе их построить сколько захочет. У стран-помоек их десятки, они есть у довольно мелких стран, у каких-то вшивых наёмников, даже у рандомных бандитов-ронинов. У той же Хасухи, хоть она и не шибко мелкая страна, ~ двести мортархедов у элитной гвардии и две… ТЫСЯЧИ у обычных войск. Окей, значит волкеров у стран получается много, ясно! При этом, как-то так странно выходит, что на местную сверхдержаву Trio de Colus вполне успешно нападает соседняя страна-отброс Хагуда и у «смехдержавы» еле-еле хватает полутора волкеров для отражения нападения. Или другой пример: из заточения в самом центре АКД вырываются демоны и… ни одного мортархеда поблизости ни оказывается, а ведь это тоже очередная сверхдержава. Или третий – когда Сопа рандомно вальнули перед встречей с личинкой светодиодного дракона, у мегакрутой кринждержавы Amaterasu Kingdom Demesnes (фацепальм) оказалось целых НОЛЬ волкеров, чтобы выслать их на помощь целому императору. Вэ тэ эф???

Во-вторых, управлять волкером может и не хедлайнер, а обычный отброс, да и шедевральная фатима-то особо не нужна. Автор целыми страницами усирается про элитарность четырёх ЛУЧШИХ В ГАЛАКТИКЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ФАТИМ, ГЕНИЕВ ИНДУСТРИИ, ИСКУШЁННЫХ ХУДОЖНИКОВ ПРОБИРКИ И МИКРОСКОПА, гигатонны текста посвящает упоминаниями, что каждая фатима этих мастеров – ШЕДЕВР. ШЕДЕВР Хрома Баланшэ номер 42, ШЕДЕВР номер 25, ШЕДЕВР Морарда Карбайта, ШЕДЕВР, ШЕДЕВР! А потом выясняется, что нагибать вполне можно и с фабричной штамповкой (Декорс Вайсмел), причём нагибать пользователей ШЕДЕВРАЛЬНЫХ фатим. Более того, позже оказывается, что фабричная фатима вполне может быть по параметрам не хуже ВЕЛИКИХ ШЕДЕВРОВ ИСКУШЁННЫХ МАСТЕРОВ. А ещё далее читатель с удивлением обнаруживает, что можно даже использовать какой-то аморфный кусок мяса-нечеловекообразную фатиму Эторамуру, хотя автор с пеной у рта затирал, что именно человеческая форма даёт фатиме какие-то НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА над просто компом. А ещё далее оказывается, что можно рулить волкером вообще без фатимы!

В-третьих, Мортархеды были по сюжету введены для уменьшения ущерба – чтобы превратить масштабные войны в небольшое количество рыцарских дуэлей. Мортархед – ПИК военных технологий, НЕПОБЕДИМАЯ НЕУЯЗВИМАЯ СВЕРХМАШИНА, «электрический рыцарь будущего» (С). Однако, как выясняется дальше, у фракций на какой-то хрен существует артиллерия, пехота и даже… танковые войска! Танки! Против БОГА-МАШИНЫ! Они нигде не нагибают и добавлены чисто до кучи. Если наличие мортархедов вообще ни разу у Нагано не отменяет обычную войну – непонятно, зачем было тогда пейсать про рыцарский церемониал?

В первых главах рассказывается, что два хедлайнера на волкерах дуэлились друг с другом нонстопом в течение почти трёх ДНЕЙ, осуществляя дефекацию прямо себе в штаны (это прям прописано), и это не какие легендарные повнеры, а просто крутые хедлайнеры, что явно задаёт настрой на длительные и замороченные битвы. НО! Нигде далее битвы даже ЛЕГЕНДАРНЫХ СУПЕРПИЛОТОВ И МЕГАМАСТЕРОВ (а иных тут нет) не займут больше 5 даже не страниц – фреймов! Вот у нас в наличии мегакрутой нагибатор, король, хедлайнер, мастер меча, красавец и добряк (только такие персы в FSM) Колас III, встречающийся в бою на своём мегапрототипе (Juenchoon [с умлаутом], который то пишут, что можно называть Джюнчон, то Джюнкон, то Джюнонн, причём иногда эти названия используются сразу по два в одном месте – лол, втф, автор не определился?????) с предводителем ордена элитных наёмников другой страны. Чела тупо уделывают за два кадра, после чего он моментально подыхает, хотя никаких предпосылок к этому не намечалось. Что это вообще было? При этом волкер осуществляет какую-то мутацию благодаря фатиме (под его бронёй скрывалось ЛИЦО!), а ранее вообще говорилось, что он… *боится*! ВОЛКЕР! КУСОК ЖЕЛЕЗА! БОИТСЯ! Если что, у него нет своего ИИ, он по сюжету не может ни трансформироваться как гурен-лаган, ни испытывать чувства.

И так будет постоянно: автор придумывает мету, затем сливает её в унитаз, вводя миллион исключений. Он берёт цельное интересное событие, вырезает из него 80% контента и остальное раскидывает в случайном порядке (1-в-1 Trigun). Именно так выглядит вообще вся манга – как дичайшее месиво нечитабельного шлака, от которого моментально начинают болеть глаза и мозг.

Причин этому несколько. Во-первых, Нагано прекрасный художник, но кошмарный компоновщик. Все его страницы сделаны будто по копипастному шаблону: лист разделяется строго параллельными линиями на малюсенькие прямоугольнички, где креакл МЕЕЕЕЕЛКО-МЕЕЕЕЕЕЛКО рисует сверхдетализированные громадные планы, попутно добавляя чудовищные стены текста в каждую панельку. Страданий добавляют чисто Трайгановские облачка с либо отсутствующими, либо микроскопическими стрелочками, довольно часто вообще не дающие понять, кто в данный момент из толпы говорит. И вам очень повезёт, если панелек на странице будет 4-5 – как правило их 9-12, причём в каждой по несколько облаков с кучей текста разного размера. Глаз постоянно вынужден дёргаться и щуриться, вглядываясь в эту сраную мелкоту, пытаясь разглядеть хоть что-то.

Очень многие вещи подаются автором совершенно рандомно: он не умеет делать «плавный» переход из одной локации в другую: показать какой-то land mark, подписать в конце концов, что действие переехало. Просто на одной и той же странице один фрейм может быть тут, а следующий – на другой планете сразу внутри нужного помещения и с нужными персами. Автор вообще не понимает, что персонажа нужно вначале нарисовать крупно, что локацию надо вначале представить со стороны, что общий план надо давать на развороте или хотя бы на полстраницы, а не в каждом сраном фрейме! Порой приходится одну страницу перечитывать по пять раз, чтобы сообразить, почему действо идёт в локации X, а в следующем фрейме тебе почему-то показывают Y. Мозг дымится от перегруза, и это нормально.

Во-вторых, здесь просто кошмарные диалоги. На английский, как я понял, мангу переводила контора, основанная самим автором, поэтому где-то с десятого амерского тома по двадцатый вы будете жрать дичайший ИНГРАШ, совершенно унитазный перевод, будто пропущенный через кишки промта, причём некоторые реплики по указанию авторы просили не переводить (!). Часть из них содержат откровенную тарабарщину с придуманными словами (xont). Порой кажется (особенно в арке, где принц Меджоджо [которая Меё-ё] приходит в бордель кокнуть мальчика-фатиму), что текст писал какой-то бот по приколу, что ты читаешь шуточный пиривот, а не реальную мангу. Рискну предположить, что русик будет ещё хуже, учитывая, что его берут обычно с инглаша, а не япа.

Возвращаясь к диалогам: их очень много, и это не диалоги из нормальной «диалоговой» манги (Murasakiiro no Qualia, например), где они ведутся по делу. Здесь трёп состоит из невменяемого количества воды – каждый персонаж вначале считает своим долгом проговорить все статусы встреченного перса и восхититься его величием (Нагано постоянно занимается самоподдрочкой, ведь ему очень нравятся его персонажи), а потом уже описывать происходящее, которое читатель и так видит. «Это же принц Вася Бачок Крокодил Унитаз из Империи Меё-ё, глава такой-то фракции рыцарей, мегакрутой хедлайнер, мастер меча!», «Чел активировал абилку Х!», «Даже абилка X не смогла покоцать Гениального Нагибатора Васю Бачка Крокодила Унитаза!» И так по каждому персу. А ведь они тут все либо гениальные стратеги, либо шедевральные фатимы, либо великие мечники, либо гениальные мастера, либо вообще БОГИ; у них по несколько имён, титулов, есть псевдонимы. Причём нигде по сюжету читатель не видит подтверждения этим тезисам именно в действии. То есть мегакрутого Коласа III натягивают на глобус как лоха, мегакрутую Аишу Коданте одолевает с полприсеста левый шизик, у супермечника Дагласа Кайена потрошат его фатиму прямо при нём (причём далее выясняется, что он не просто крутой – это САМЫЙ УМЕЛЫЙ РЫЦАРЬ этой галактики в данный период). Короче, «крутизна» работает по велению левой пятки Нагано, и уже после первых нескольких глав от пафоса начинает тошнить.

В-третьих, автор – кошмарный графоман, совершенно не понимающий, как именно надо делать экспозицию на сеттинг. Вместо того чтобы начать… с начала (казалось бы, очевидно) и постепенно развивать персонажей, расписывая их in situ через сюжет, этот Гений Мысли подаёт сюжетные арки вразнобой, а всю экспозицию вываливает в тошнотворных горах чистого текста в начале и конце томов. В одной главе у вас может быть условный 2700ый год, в другой – 2900ый, в третьей – 2100, в четвёртой – 7777 (не преувеличиваю), в пятой – за ВОСЕМНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ЛЕТ до этого, потом в шестой – 4000ый. Причём часть сюжетов даже повторяются: типа как дракон-светодиод (путешественник из других миров) прилетел спасать папуасов от ДЕМОНОВ в амплуа бога, а потом то же самое делает Аматерасу. Вот чо лезло в голову, то и малевал ополоумевший креакл. Этот подход буквально означает, что ты вначале должен сопереживать персу, а уж потом тебе (возможно) поясняют, почему это надо было делать.
Пример – автор просто посреди сюжета вбрасывает, что на летающем острове силой Аматерасу заточены какие-то ДЕМОНЫ, и вот они вырвались, причём читатель это видит впервые. Откуда они там появились? С чего вдруг они связаны с Аматерасу? Почему он вдруг потерял свои абилки? Потом какие-то его бандиты-подсосы вдруг подняли мятеж. Их натянула Лакшис непонятно откуда взявшимися силами, после чего они прогнулись и полетели спасать Аматерасу. При этом Лакшис до этого показывали только в ранних главах, где Аматерасу её забрал и увёз к себе. Этих бандитов вообще не показывали за пределами гор текста. Вот Колас VI и Фаннери- то есть Дизина Майснер, готовящие восстание через тысячу лет после прошлой главы, ой а теперь обратно в 2900ый томов на 10! В результате в голове остаётся лишь несуразная каша из слабо связанных вырванных из контекста событий.
Какой-то поток мыслей получается – вроде диалогов очень много, действий куча, а суть событий громадных томов реально описывается одной строчкой текста. Но сеттинг всё же довольно интересный! Если вас он тоже увлёк, то рекомендую почитать эти помои через http://www.gearsonline.net/series/fivestarstories/
Тут всё сжато и ёмко расписано без всякой воды. Да, может не так подробно, зато нормальным последовательным текстом, а не по кусочкам на протяжении 5 томов. К тому же, чтение сайта займёт у вас 1/1000 времени по сравнению с мангой.

Что касается стен текста: Нагано отличный фантаст и у него хорошо получается расписывать технологии, планеты, политическую обстановку. Он постоянно вдаётся в подробности фауны на придуманных планетах, расположение континентов, климат, строение мортархедов, танков, дизайн формы солдат, конструкцию огнестрельного оружия и принципы работы пушек волкеров. И всё бы хорошо, но это надо делать в рамках сюжетных сцен – это смотрится уместно, лучше усваивается и более наглядно. Нагано же делает поражающий своим аутизмом финт ушами: он в каком-нибудь условном томе 10 в самом начале расписывает персонажа и приводит его цветной рисунок, а сам этот чел появится томов через 5, когда уже о нём все забыли. Поэтому важно сохранять эти убогие вставки с персами, чтобы потом, когда появляется неизвестный истукан, можно было быстро вспомнить, кто это такой. Также добавляют масла в огонь крайне похожие чардизайны многих персонажей и их общее громадное количество. Ещё, поначалу мне нравилось читать про планеты, технику, оружие, я ведь такое люблю, но потом это начало утомлять – в голове крутилась лишь одна мысль: «когда уже долбанная манга начнётся?» И проблема ещё в том, что это именно мусорная информация – она нигде особо не нужна, ибо пункт четыре.

В-четвёрных, часть введённых им концепций откровенно не работает. «Штучные» мортархеды производятся +/- серийно, «рыцарские» войны не то что не исключают обычные – они в принципе отсутствуют. Фатимы, которых, якобы «чураются» смерды из-за их нечеловеческих абилок и ужасающей внешности, на самом деле очень нравятся простолюдинам. До такой степени, что на потерявшую хозяина фатиму чуть ли не объявляется охота ради того, чтобы превратить её в секс-куклу и потом продать в бордель. Более того, народ на них как на конкурс красоты приходит смотреть, хотя автор продолжает городить чушь про специальные «обесчеловечивающие» контактные линзы, характерную одежду этот персонажей. Потом он говорит, что фатима обладает нереальной вычислительной мощностью и накапливает многолетний опыт, а потом сам же стреляет себе в колено, выдав, что их память такая же, как у обычного человека. Так что она там, получается накапливает, эта склеротичка? Может проще было-таки встроить компьютер сразу в мортархед? Потом автор напирает на какую-то уникальную химию, порождающую навыки гипернагиба, если в одном мехе будет именитая фатима и крутой хедлайнер. В чём именно заключается «химия» и что её создаёт он так и не объяснил – это просто местная мулька, в которую надо молча верить. Притом, что автор её сам без остановки опровергает.

Бои ведутся на поверхности, однако автор сам показывает, что в принципе можно на грани законности расстрелять всё с орбиты из корабельных пушек. Далее во второе колено автора прилетает стрела мортархедов. Дело в том, что Нагано заигрался с имбовостью волкеров, приписывая аж возможность телепортации + вечный двигатель на солнечной энергии. Спрашивается, зачем волкеры ходят, если они могут телепортироваться? Почему они не телепортируются в бою, а именно двигаются? Почему их надо возить в трейлере или звездолёте, если они могут просто телепортироваться? Почему телепортировать волкеров с орбиты на планету стоит «очень много денег», если в них ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ? Почему они не могут телепортироваться прямо во врага во время сражения, чтобы разорвать его на куски изнутри? Зачем вообще было вводить это откровенно глупое, ломающее сеттинг допущение, чтобы потом шавочно вспоминать про него лишь при высадке техники с орбиты?

Аа, и ещё фарс: дескать радиоволны тут настолько круто глушатся, что во время войны не работает вообще никакая связь. Вместо неё фракции используют… курьеров с письмами. КУРЬЕРОВ. С ПИСЬМАМИ. В манге про ТЕЛЕПОРТИРУЮЩИХСЯ РОБОТОВ! Что ещё они юзают? Луки, копья и конницу?

В-пятых, сюжет разделён на бесконечное количество мелких историй с примитивнейшим сюжетом, по недоразумению растянутых до десятков и порой сотен страниц, 90% из которых персонажи обмениваются междометиями или поражаются друг другу. Всё сделано ради максимального инфантильного пафоса – не крутого, как в Needless, а безвкусного и угнетающего. По большей части это самые банальные рыцарские дуэли, в которых основная часть контента отведена именно распальцовке перед дуэлью. В одних арках персы на словах описывают изнуряющую войну, чтобы потом эту войну показали в двух фреймах, в других развязывается какое-то притянутое за уши сражение танков с мортархедами, в третьих показывают дуэли магов и хедлайнеров (замес Аиши и дайвера – апофеос сценарной отрыжки: чо, кто, зачем, почему? Так надо). По итогу получается, что ты мучительно читаешь громадные тома, а на выходе даже с трудом можешь пересказать в общих словах, что было 3 тома назад – настолько эти события блёклые и незапоминающиеся.

Как вам, например, арка супермачо Даимоса (на самом деле Деимоса) Хаяраки, гениального супермечника-турбонагибатора, которого зовут поучаствовать в неинтересной ему работе? Это которая заканчивается актом трогательной тандемной дефекацией.

И проблема-то в том, что читатель каждый раз видит незнакомых персонажей, чтобы потихоньку к ним привыкнуть и в следующем томе или даже главе увидеть… вместо них других новых персонажей в другом времени и другой локации. Этап ввода персонажа буквально перетекает не в его развитие, а во ввод следующего. Причём из-за характерной криворукости автора, фреймы с персами, особенно одноликими фатимами, очень мелкие поэтому порой практически невозможно различить поимённо этих одинаковых клонов. В дальнейшем это усугубляется «сменой моды» фатим с «женственной» на, как выражается автор, «пластиковую». Вместо сравнительно похожих друг на друга платьев дам наряжают в ещё более одноликие латексные обтягивающие костюмы, а на голову нахлобучивают кошмарной формы хиджабы, целиком скрывающие причёску дамы. А рожи-то у них практически одинаковые – как ещё их различать?

Продолжая тему персонажей, добавлю следующее. FSM – длинный эпос; особенность такого рода произведений в том, что читатель на протяжении многих глав наблюдает, как под давлением событий и опыта происходит взросление героев, изменение их психологии, целей, как изменяются страны, технологии и политическая обстановка (Juusenki L-Gaim). Если же просто даётся длинное приключение с уже сформировавшимися героями (например, Densetsu Kyojin Ideon), то основной интерес заключается в том, в какие интересные события попадут герои, какой против них применят изощрённый мастерплан, и как они будут его преодолевать, применяя характерные черты своих характеров.

FSM же прыгает жопой сразу на оба стула: персонажи уже сформированы, поэтому никакого чардевелопмента не будет. Как не будет и интересных событий, где эти люди могли бы применить свои несуществующие черты характера. Вот, например, Ледиос Соп, смазливый мальчик-божий одуванчик. Именно такое амплуа у него будет все 28 амерских томов. Вот есть Аиша Коданте, любвеобильная особа, акулой бросающая в любую возможность перепихнуться. Она всю мангу будет именно такой. Вот бабник Кайен: он всегда будет бабником. Все интересные события в его жизни происходят за кадром и подаются пост-фактум. Вот он уже осеменил Я-бо (всю долбанную мангу думал, что Джабо), вот он присягнул Хасухе, вот его дети уже родились. Читатель никогда не увидит, как они Кайен и Я-бо познакомились, как влюбились, как он пришёл к идее поехать в Хасуху. Вы не проживаете интересную жизнь ВМЕСТЕ с персонажем. Вам просто будут всю мангу кидать в рожу уже свершившиеся факты. Что касается интересных событий – их просто нет, ибо это либо бессмысленная болтовня сценарных заглушек, либо какой-то совершенно неинтересный экшен. Вспомним, к примеру, дуэль Аиши и дайвера. Ведь по-хорошему надо вначале представить участников, сделать экспозицию, показать цели, конфликт идеологий, а затем подвести к его пику – замесу. По факту нам просто показывают, что на бабу с недотрахом кто-то напал. Она его как-то вальнула. Ну вот что-то, как-то и где-то. Или, к примеру, начальное сражение первого чёрного рыцаря с АКДшным хедлайнером. Читатель даже не в курсе, кто это и что это – о каком сопереживании может идти речь? Вот ещё пример: власть в какой-то дыре захватывает могучий дайвер Дис Босъясфорт (всю мангу читал Босджасфорт), затем развязывающий военные конфликты с АКД и Хасухой. Вообще кто это? Зачем он это делает? Ну а раз я не понимаю, кто делает действие, с какой целью и из каких побуждений, то и читать мне будет совершенно не интересно.

Ещё жирный кусок сюжетов отведён Тяжкой Жуэнской Доле (C) TM (R): то бедные безвольные фатимы страдают, что их безвозвратно лишили возможности размножаться (но это конечно же возможно, это ведь Нагано) в обмен на супермозг, вечно молодое прекрасное тело и троекратное долголетие, то несчастные страшные жёны хедлайнеров чмырят фатим за то, что они более привлекательны для мужей, то показывают, как плохие гопники применяют несчастную неженку-фатиму по прямому назначению, то показывают как она потом живёт в борделе со стокгольмским синдромом по отношению к своему тупорылому мёртвому мастеру, ни разу не удосужившемуся произнести её имя правильно. То демонстрируют, как к фатимам приводят на смотрины спермобаков, чтобы робкая жертва генетики могла ткнуть пальчиком в нужного богатого хедлайнера. То бабообразный андрогин Аматерасу (по совместительству БОГ, самый могущественный персонаж тайтла после дракона-светоизлучающего диода) скулит своей мёртвой мамке (она появляется в виде призрака – это тоже возможно), что ему не отсыпали половых органов для размножения.
Какой-то сборник сопливых клише, явно указывающий на ЦА проекта. К слову, автор и сам постоянно пишет в комментариях, что его читальНИЦЫ ему сказали то-то и то-то. Я не против шоджо ни разу, но конкретно эта мазня больше похожа на вылизывания очка фуджоши, чем на полноценное произведение.

К слову, большая часть персонажей имеют с подачи Нагано какие-то совершенно конченные имена типа SSIZZ (которое надо почему-то читать Shizu), Juenchoon (даже сам автор не знает, как читать), Gibh Lachesis Fanatic Balanche Amaterasu Guriess (при этом у самого Балланша буквы Л две, а Guriess чуть ли не страницей ранее писалось как Grees), Kallen (Kalle Ka Iler Kallen) Amaterasu Mell Grand Fortune Eydas V, Leopard Chrysalis, Landwand Spacorn, Maximum HOLTFORS Balance Kaien, Lie Ex, Qukey, Dis Bosjarthfort, Mission Ruath и тому подобные Die Katze (лол).

Короче, с именами тут полная жопа. Даже не так – Ж.О.П.А. Дело не столько в их чунибёшности, сколько в том, что пиривотчеги постоянно их коверкают, либо пишут их каким-то психопатским изуверским образом. Вот у нас есть Trio de Colus – понятно, Трио де Колус (а на самом деле Колас). Есть Hathuha – Хасуха. Ну окей. А потом встречается Mejojo, то есть Меджоджо, ОДНАКО, заглядывая в оригинал, оказывается, что Меё-ё (первое ё длинное)! Есть нечто, называемое Buchtgma – Бухтгма? Бачтгма? Баххатма! Есть Kobalkan, которое позже превращается в Kubalkan, а потом обратно. Второй вариант верный. Есть Truen (с умлаутом) – тут видно, что это немецкий поэтому Трюн, ага? Тран! Креакл Балланш постоянно называется то Ballanche, то Balance – так как правильно? Chrome Ballanche – Кром Балланш? Не-не-не, БаланшЭ! Но и второй вариант тоже НЕ неправильный! Баланс! Хром Баланс, а Баланшэ – псевдоним. Есть Пламенная Императрица Nein – немецкое слово, Найн, логично. А на самом деле Na I N. Dougulus Kaien, офк, оказался Дагласом. Просто трэш, лютый высер. Тем более кошмарно, что Нагано сам принимал участие в локализации FSM, то есть это делалось с его ведома.
А при беглом заглядывании в русикопиривот вскрылась вообще тотальная клоака. Juenchoon там называется Юнона… LED (то есть ЛЕД или ЭлИДи) – ЛИД. Teata (то есть по логике Тэата, а на самом деле Тиита с длинным и) – ТИХА. Est, на удивление, действительно оказавшаяся именно Эст, в русике называется… держитесь… АЙСА. И это, не считая уже традиционных высерских «русиколохализаций-адаптаций», когда Сайрен превращается в Сирену. В общем, если вы мегафанат FSM, читавший англюсик, или, ещё хуже, русик – готовьтесь, что от нуля до 90% имён и названий вы читали неправильно.

Главгерой Аматерасу – вообще треш полный. Типа как он великий и могучий император, но ни его стратегический гений, ни политическую смекалку, ни реформаторскую жилку нам не показали. При этом все его почему-то жутко боятся, хотя чел выглядит как смазливая бабёшка. Далее нам рассказывают на пальцах какую-то дичь, что его гены на ¾ спермобачьи и на ¼ бабские, потом показывают какую-то бабу с точно таким же именем, как и у Аматерасу (Ледиос Соп, конечно же, САМАЯ КРАСИВАЯ БАРЫШНЯ ГАЛАКТИКИ, как утверждает описание), потом в одной из глав он начинает мутировать из бака в эту бабу. К слову, обладающий смазливым личиком Ледиос Соп-спермобак по сюжету тоже очень горячий парень – его хотят буквально все, с кем он встречается, независимо от пола: и торгаши фатимами, и президент Трана, литералли кидающийся его раздевать и облизывать при каждой встрече.
Ещё позже даётся намёк, что в Аматерасу живёт целая куча личностей – Соп-бак, Соп-Жуэнчина, меганагибаторка Мел Ринс (вообще кто это?), ну и плюс сам Аматерасу. Все они самостоятельные и находятся в конфликте друг с другом. А ещё позже явно намекается, что Аматерасу не собственно Бог, а его аватар в Джокере. Сам оригинальный бог сидит где-то в другом измерении и наблюдает за всем со стороны. Почему Аматерасу бог? Ну вот он им родился. Даже сам автор в комментариях признаётся, что это надо воспринимать как факт. Эти личности были поглощены или просто развились сами по себе? Этого мы не узнаем. А ещё он андрогинный и не может размножаться*.
___
*- конечно же может, это ведь пейсанина Нагано: итак, бесполый мутант-бог и неспособная к деторождению** фатима Лакшис высрали дочку Каллен, невероятную страхолюдину и, по совместительству, очередное мегабожество.
___
**- конечно же способная, это ведь Нагано.

Кстати, несмотря на визги Нагано о том, что его поделие никак не связано с Juusenki L-Gaim, это, разумеется, крайне несмешная шутка. Дело в том, что в произведении ПОСТОЯННО через главу угадывается наследие L-Gaim. То Колас III в детстве выглядит как типичный Даба Майроад (даже одевается так же), а во взрослости – как Гавлет Гябле, то добрая половина фатим тайтла постоянно напоминает рескрин Гау Ха Лесси, то появляется Дизина Майснер – вылитая Фаннерия Аму. То появляется… Колас VI, 1-в-1, кто бы вы могли подумать? Ну конечно же снова Даба Майроад! Или Даглас Кайен, жутко похожий на… Гавлета Гябле с немного другим подбородком. Также я видел аналоги Фулл Флат, Семужа, Камандары и т.д. Здесь есть те же флоссеры (с пушкой на круглой корме), Auge (буквально так и называется), Berlin и Juenchoon (пережёванный L-Gaim mk1), Basshu, Groon, Whale; встречаются просто названия, взятые из сериала – A-Toll, Amon Duule. Так же там повторяется общая сюжетная канва L-Gaim по борьбе Дабы против злобного императора, насильно захватившего контроль над системой (галактикой). Что Даба – особа королевской крови, потерявшая страну, что Колас VI. В обоих случаях с императором какие-то мутки: в исходнике он (она) оказался марионеткой (то есть не настоящим императором), а тут – тоже не настоящим императором. Идея, что мир находится в упадке и деградирует после кровопролитных войн древности – на месте. Идея, что более древние навороченные волкеры превосходили по технологиям актуальные модели – тоже тут.

Конечно же, манга состоит не только из сплошного негатива, есть и положительные стороны. К примеру, очень красиво нарисованы волкеры и техника вообще. Видно, что автор как заядлый любитель оружия и ВиВТ уделяет им массу внимания. Прикольно, что он не просто рисует какие-то детали техники, а ещё и представляет себе, как это работает – объяснения и схемы он приводит в «экспозиционных страницах» в конце томов. Так, страниц 7-9 точно он посвящает функциям и потрохам Jagd Mirage: рассказывает принципы стыковки бастер лончеров и волкера, строение конечностей, кабины, особенности отдачи орудий, расписывает, какое положение волкер занимает при стрельбе и прочее. Это, безусловно вызывает уважение к художнику старой школы.

Далее, сам мир хорошо проработан и насыщен событиями: мифология произведения затрагивает более 10к лет и повествует о колонизации планет, развитии волкеров, эре исследования галактики. Затем, в результате войн и распада крупнейшей страны периода, культура и технологии стали увядать, а генетически модифицированные космические пилоты-исследователи были при помощи дальнейшей евгеники приспособлены под пилотирование machine messiah, т.е. стали уберменшами-протохедлайнерами («рыцарями»). Позднее, их разбодяженная версия и окажется пилотами мортархедов. + рыцари-уберменши изначально были под полным ментальным контролем другого типа евгенических мутантов – дайверов-эсперов. То есть дайверы были на порядок круче по абилкам (в районе JC 3000 это почти всегда не так). Очень здорово проработана история производства фатим: поначалу их клепали как секс-кукол на фабриках, что, в общем-то, является логичным развитием создания идеального искусственного человека. Затем их приспособили под управление мехами и фабрично зомбировали на тотальное послушание. Причём, фатимы-мужчины тоже существуют, хотя их не так много, как дам.

Далее мне понравилось, что элементы прошлых историй далее применяются в изменившемся сеттинге. Ранее в империи Фарус Ди Каннан (или как там эта туфта пишется) был такой император – Die Katze. Позднее, потомки этой ныне не существующей страны назвали город в его честь, а рыцарские ордены называются в честь крутых шевалье былых времён – Скинс и Суонс (ахаха, на самом деле Сбаас). Голову ключевого мортархеда Хасухи венчает корона, напоминающая кристалл, в который себя трансмутировала императрица Фаруса. Рога миражей делаются по подобию такового у светодиодного дракона. К сожалению, далеко не во всех странах и фракциях FSM есть такая крутая проработка.
Очень интересно читать про то, насколько старые технологии были лучше, да и вообще следить за трансформацией мира. Скажем, во времена Фаруса большие флоты звездолётов были не редкостью, а в 3000ом году космос уже мёртвый. Особенно любопытно было узнать, как истребители с БФГ трансформировались в волкеров, а потом обратно вернулись к идеям летающих посудин с бастер лончерами. Вот, если бы автор больше метража тратил именно на лор (желательно на момент угасания Фаруса и последующую трансформацию мира), а не самоподдув своим персонажам, то сюжет бы вышел однозначно более занятный.
Процесс появления на свет Дагласа Кайена и всё, что связано со Суонсом-Сбаасом вообще взрывают мозг.

Ещё удивляет, что читателю сходу дают всю хронологию событий с ключевыми этапами ещё до того, как они будут рассказаны. Безусловно, это облегчает понимание, учитывая, что манга написана через пень-колоду. Если она была сделана нормально, в хронологическом порядке, то такой перечень был бы уместен лишь в конце. С нумерацией томов тоже всё непросто – оригинальные тома содержат по 2-3 «английских» (то есть и «русикотомов). Где-то треть вышедшей на момент 23.07.2023 манги вообще не переведена, а переведённые 28 западных томов заканчиваются на 11м японском (из 16ти). Видать даже самым отпетым фуджоши не хочется прогонять эту графоманию через промт.

Ещё крайне замороченно автор рисует одежду, а вот на лицах персонажей и их телосложении зачастую можно сказать лишь негатив. Часть баб – жутчайшие страхолюдины. Партенон, к примеру или Каллен - совершенно блевотные отрыжки, особенно голые. Давненько я не видел таких тошнотных девиц в японской продукции.

Также отмечу, что с 28го американского тома то ли Нагано что-то сообразил, то ли нанял раскадровщика: в результате фреймов на странице стало ощутимо меньше, а само их содержимое сделали крупнее, менее навороченным, что положительно сказалось на лёгкости чтения.
Также, судя по хронологии, под конец идёт уже откровенный наркоманский трэш про попадание Лакшис во… вторую мировую войну, а потом вообще в другую галактику. Хз, сомнительное решение, в которое Нагано потом ещё и дополнительно плюёт. Дело в том, что в 2012ом году он разродился анимационным фильмом Gothicmade, который ему сразу в день выхода разонравился и попал под его же запрет на продажу и показ. В результате фанатки FSM лососнули тунца, а сам фильм, якобы (где-то читал давно), ограниченно показывают в штучных кинотеатрах Японии раз в тысячелетие. Однако под этот фейл креакл всё же переписал весь лор FSM начиная с 13го тома.

Я был и так морально и умственно истощён 28ю томами треша, но всё же не удержался и бегло пролистал равки вплоть до 15го японского тома (вышло вроде как 16), чтобы оценить, как всё поменялось. В общем, всё, что на западе известно о FSM – это всё относится к переведённой части. С 13го тома начинается вообще другая манга с другими волкерами, изменённым сеттингом (в том числе и в том, что касается прошлого), хронологией, новыми орденами рыцарей, изменёнными старыми (в AKD уже новый орден, Хасуха получила уже третье название, Филмор разделили на две части, а потом снова слили), целую кучу старых персов забыли, а вместо них появились тонны новых. У тех, что остались, слегка поменяли чардизайн + изменили прикиды фатим. Появились «поэтессы», обитательницы планеты Кармайн (она же в последствии будет переименована в Бос), которым через генетику передаётся знание истории (это было достигнуто за счёт технологий Пламенной Императрицы). Теперь ГТМы могут управляться удалённо через специальную светящуюся тиару, а сама девица, если находится внутри волкера, подвешена в «распятом» состоянии (лел, автор опять вспомнил Juusenki L-Gaim). По сравнению с доГТМной эпохой появилось намного больше «фансервиса», повествование в целом стало существенно легче, раскадровка – в разы лучше. Стало НА ПОРЯДОК меньше фреймов, меньше мельчения, перемещение персонажей в рамках фреймов теперь лучше прослеживается; много где добавлены нормальные представления, когда сюжет перекидывается в другую локацию. Горы текстовой экспозиции на лор в начале и в конце остались (например, расписывается новый дизайн летающего острова, ступней волкеров с изменяющимся пятном контакта, нутрянка местных автодомов), но теперь также добавились вставки прямо внутри страниц (раньше их было предельно мало), что очень круто, уместно и помогает лучше разобраться в сюжете. Битв и экшена стало гораздо больше, а его изображение – более детальным. Ещё улучшили лица дам – теперь они не кажутся такими страшными угрёбищами.

По сравнению с мортирными головами готикмейды приобрели совершенно другой дизайн: кое-где он смотрится довольно круто, к примеру, GTM mk2 / 3 (вольная копипаста L-Gaim mk2, ахаха), Grit Bringer, X-9, Zarathustra Apter Bringer. HL1, Haro Garo, однако, вынужден констатировать, что старые дизайны были более самобытными и различимыми. Новые имеют друг с другом слишком много общего: скажем, даже при беглом взгляде старые мортархеды все сильно различались по профилю, в то время как ГТМы идут как под копирку с тонкой талией и длиннющими женственными конечностями. Сам по себе дизайн неплохой, но слишком перемудрённый – в частности, крайне убого выглядят плечевой и локтевой шарниры. Скажем так, вопрос даже не в качестве ГТМов, а в том, что редизайн мортархедов был вообще не нужен. Прошлая внешка волкеров мортархедов всегда была характерной неотделимой фишкой произведения, а теперь её убрали. Фатимы теперь называются Automatic Flower (AF), но читается это всё равно как «фатима» (при этом в большей части мест фатим всё так же называют фатимами и лишь изредка всплывает AF. Втф???), дайверы – цваями, майстеры - СЛАЙДЕРАМИ и т.д. Не совсем понятен смысл этих дебильных переименований – будто бы это как-то улучшит сеттинг. Даунские «готикмейд», «ОТОМАТИК ФЛАУЭР», «ЦВАЙ», «СЛАЙДЕР» вообще ни в какое сравнение не идут с понятными и устоявшимися терминами. Такое ощущение, что Нагано открыл для себя англо-немецкий словарик и прозрел. Совершенно конченный шаг.
Ещё большее нахаркалово ожидает читателей в области хронологии. Смена сеттинга и замедление повествования фактически означает, что прошлая хронология сильно меняется (даже частично перечёркивается) + сюжет будет в дальнейшем активно концентрироваться на новых элементах. Так, нам обещали в JC 4000 эру террора позирующего под Аматерасу Юпандлы и смачное восстание Коласа VI с Дизиной (то есть сюжет Juusenki L-Gaim), однако за пределами лёгкого намёка в 8ом американском томе эта тема дальше не развивалась. Скорее всего мы не увидим и трэш про попадание Лакшис во вторую мировую, путешествие по другим мирам, прилёт Станта в Джокер и уничтожение Каламити. Как всегда, нахаркали в ротешник. Да, это может быть когда-нибудь «экранизируют», но, учитывая, как ранее сюжет рвался экспрессом вперёд, а с ~10го амерского тома неуклюже обсасывает каждую мелочь – скорее всего будет как с Берсерком, где автор тоже заигрался и погряз в пейсанине, а потом вообще стал боксплеером.

В целом, манга за счёт редизайна волкеров и отказа от такого количества рыцарской (петушащейся) тематики подрастеряла начальный колорит, но взамен стала в разы читабельнее и увлекательнее. Впрочем, к этому моменту меня уже тошнило от FSM, поэтому я уже потерял интерес и особо не вчитывался.

__

Нагано не захотел делать нормальный вменяемый взрослый сеттинг как в L-Gaim в качестве первой работы. Ему хотелось всё и сразу – действительно, нафига делать 10 разных работ, если своих даунских магов, драконов, девочек, демонов и богов можно всех сразу запихнуть в одну? По итогу вышла чудовищная сёрная графомания в лучших традициях Fate Grand Order, где очень много букв и крайне мало смысла. Нудная туфта, 1 из 4, бегите от этого дерьмища как от огня. Ну а если очень свербит – почитайте лор на фанатских сайтах. Ей богу, в форме текста сабж на порядок интереснее, чем как манга.



+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы





Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура