World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

личные спискиотзывы (9)    |    болталка (9)связки<-->


Магазинчик ужасов /
Магазинчик ужасов (манга)


Названия (яп.)Pet Shop of Horrors
ПроизводствоЯпония
Год выпуска1995
Жанртриллер, мистика, драма, дзёсэй
ИздательствоOozora Shuppan, Bunkasha
СериализацияApple Mystery, Horror Mystery
Сайтыann | mangaupdates
Викивики (en) | вики (ru) | вики (ja)
АвторыАкино Мацури


Средний балл9.7 из 10
Проголосовало143 чел.
Проголосуйте 




По этой манге снято аниме
#1  Магазинчик ужасов - ТВ (4 эп.), 1999


Эта серия состоит из
#1  Магазинчик ужасов (манга) - начало цикла, 1995
#2  Новый магазинчик ужасов (манга) - продолжение, 2004



Первые страницы

Магазинчик ужасов /    Магазинчик ужасов /    Магазинчик ужасов /    Магазинчик ужасов /    Магазинчик ужасов /    


Лучшие отзывы на эту мангу

Keytee | отзывов: 40, их сочли полезными 833 раз 2009.03.05

«Зоомагазин ужасов» - манга, которую я бы не стала рекомендовать детям и легкомысленным особам, во избежание психологических травм. На детей она может оказать слишком сильное влияние, а при существующем в манге сдвиге точки зрения на понятия аморальности и человечности, это может привести к непредсказуемым последствиям. Легкомысленные же особы увидят лишь внешнюю сторону происходящего, преисполнятся праведного негодования и отвращения, и отличная манга будет несправедливо охаяна. Было бы жаль.

Сюжет в «Зоомагазине» подаётся в форме отдельных историй: одна глава – одно повествование. Впрочем, события и существа, появляющиеся на страницах этих историй, могут упоминаться вновь, либо занимают место постоянных персонажей, дрейфующих разношёрстным ковчегом от тома к тому. Лишь последний том да некоторые моменты на протяжении всего цикла посвящены сюжету, который можно назвать основным. Но он тут занимает хоть и яркую, но не главенствующую роль, все истории идут благо создания впечатления.

«Зоомагазин ужасов» можно описать, как изысканную жуть, как изощрённую красоту. Эти две вещи здесь неотделимы, дополняя и усиливая друг друга. Эстетичность рисовки трудно понять по сомнительного качества сканам, для этого нужно держать томик бумажной манги в руках. К сожалению, у меня была такая возможность при чтении только одного тома, поэтому остальными я не смогла насладиться в той мере, которой они заслуживают. Но впечатление, которое они на меня произвели, было глубоким и поистине неизгладимым.

Насыщенное великолепие рисовки, обаяние графа Ди, дикая красота разнообразных существ утихомиривают нашу бдительность, словно сладковатый запах восточных благовоний, заманивая в тенета и усыпляя наш разум. И мы сами не замечаем, как начинаем думать исподволь внушёнными нам категориями, отбросив привычное человеческое видение и приняв новую предложенную нам систему моральных ценностей. Теперь для нас такие понятия, как «человечность» и «звериная жестокость» будут значить нечто, абсолютно противоположное общепринятым в человеческом социуме понятиям. Когда птица в человеческом облике должна растерзать и съесть живым своего супруга, чтобы у неё родился ребёнок, а он продолжает до последнего вздоха петь для своей возлюбленной – мы уже чувствуем священный ужас, восхищение, трепет, но не омерзение. Если, конечно, достаточно прониклись атмосферой этой манги. Потому что это – звериные инстинкты, естественная мощь природы, правильный порядок вещей. Куда большее отвращение мы ощущаем к человеческим порокам, с которыми, казалось, мы уже свыклись – эгоизм, зависть, психология потребителя. Сколь бы ни было опасным животное, оно не может быть виновно в том, что нанесло вред человеку. Оно лишь поступало так, как диктует ему его природа. Лишь человек возомнил себя вольным от её законов – и несёт за это заслуженную расплату, иногда жестокую, кровавую – но неизменно справедливую. Тем не менее, несмотря на мизантропическую канву повествования, нельзя назвать происходящее человеконенавистническим, всеобщим очернением людей в пользу естественности и непосредственности животных. И немало этому способствует такое чувство, которому неподвластны ни видовые, ни половые ограничения – любовь, в самых различных её проявлениях.

Любовь и смерть идут здесь рука об руку, и противники пафосных трагедий и слезливых мелодрам могут брезгливо поморщиться, услышав об этом. И будут глубоко неправы – помним о сдвиге моральных ценностей. В последней трети манги в фокусе уже не личностные проблемы, а социальные, и повествование, благосклонное к влюблённым и отдельным личностям, становится безжалостным по отношению к обществу в целом.

Образ графа Ди великолепен, остальные персонажи тоже выразительны – как животные, так и люди. Люди, которых можно назвать индивидуальностями, ими и являются, те же, которые скорее воплощают в себе социальный порок – соответствующе схематичны, впрочем, последних гораздо меньше. Единственное, что смутило – некоторая деградация и изменение образа тотетсу по сравнению с главой, где он был центральным персонажем. И куда только вся утончённость подевалась!

В общем и целом, напомнило мне книги Танит Ли, только в меньшей концентрации и более осмысленно. «Зоомагазин ужасов» оставляет после себя насыщенное послевкусие от неповторимой мистической атмосферы, а ещё - яркие сновидения. Уникальная вещь.



+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



InnerChild | отзывов: 87, их сочли полезными 909 раз 2012.02.27

После аниме Pet Shop of Horrors душа не выдержала голода, пришлось утолять его мангой )). Совершенно потрясающая вещь оказалась. Но все-таки она... непростая. Поэтому меня не удивило в отзывах вот это:

"магазинчик не понравился. [...] раздражает рисовка. На столько, что плюсы повествования становятся мне безразличны. Даже не столько раздражает, сколько отталкивает. После ознакомлпения с первой главой мне стало не по себе. [...] Можете говорить, что я ещё не доросла. И будете от части правы. Знаете, в двенадцать лет жизненного опыта маловато."/Shindjito/

Манга изначально не для подростков, здесь целевая аудитория постарше. Хотя я уверена, мне бы и в двенадцать она была бы интересна, если бы попалась в руки. Но если для читателя важнее красивый фантик, обертка, а не содержание, то тогда вообще не стоит браться за Pet Shop of Horrors. Мне тоже не все нравится в рисовке Акино Матсури. Но мне это, в общем-то, не слишком-то и важно. Я быстро привыкаю к совершенно любой рисовке, если цепляет содержание. А здесь оно меня зацепило.

"Не понимаю, что за радость рисовать/снимать такую чернуху?"/Wan-wan/

Рисовать нужно только цветы и бабочек, как же люди этого не понимают )). Собственно, как таковой чернухи здесь немного. Здесь в основном жестокость. Но ведь абсолютно правдивая, так почему бы ей и не быть? С позиции одного из главных героев, а именно – графа Ди, люди в основной массе своей гадские и мерзкие создания, от которых больше бед, чем пользы. И он ни капельки не преувеличивает имхо. Сначала складывается ощущение, что граф Ди ненавидит людей и ценит своих животных больше, чем человеческую жизнь. Но ведь не для животных манга создавалась автором. И манга эта вовсе не ода человеконенавистничеству. Мне почему-то кажется, что когда мангака сочиняла свои истории, она делала это для людей, чтобы читатели увидели в героях ее манги самих себя по отдельности и человечество вообще.
Кстати, цветов и бабочек здесь тоже предостаточно, а также – всяких крылатых созданий, птиц и прекрасных грациозных хищников. Красивых и экзотичных – с чернухой ничего общего ))

"Если граф Ди так любит людей, почему он им не говорит чем закончится ослушание. Он, конечно, говорит, что нельзя кормить после полуночи и т.д. А вдруг люди думают, что это его причуды и один то раз ослушаться можно. Ничего же страшного не произойдет. Нужно прямо говорить во что это может выльется. Тогда люди были бы более дисциплинированы."/izabel/

Так ведь в этом и смысл. Если б люди умели предвидеть, чем обернутся их поступки, то, может, они бы избегали неверных шагов. Но ведь это невозможно. Здесь же смысл не в том, что граф пытается подловить своих клиентов хитростью и наказать за все плохое. Нет-нет, он выше этого )). На самом деле он просто открывает им глаза на самих себя – всего-навсего. Например, история с матерью, избаловавшей свою дочь. Она знала, что кролику нельзя давать сладкого. НЕЛЬЗЯ! Но дала. Один разок можно, разве нет? Закончилось плохо. А еще она ЗНАЛА, что дочери нельзя давать дозу. Знала, но дала, потому что доченька умоляла мамочку, а мамочка не смогла отказать. Всего лишь разочек, верно? История с кроликом просто повторила историю с дочерью, чтобы эта женщина наконец смогла увидеть, где она ошиблась. И, что намного важнее, чтобы это увидел читатель. Безотказная любовь эгоистична. Она не принесет ничего хорошего объекту любви. Мама любила дочку не ради нее, а ради самой себя. И вся манга в таком ключе: люди гробят самих себя, своих близких, мир, который их окружает, – своей жестокостью, безразличием, эгоизмом, ложью, завистью, корыстью. А Ди... Ди прелесть. Он словно зеркало человеческих пороков – не отражение в зеркале, ни в коем случае, а именно само зеркало. Но к людям ненависти он все-таки не испытывает, как бы оно по началу ни казалось. Криса и Леона, например, он очень даже любит. Более того – он жалеет даже тех своих клиентов, для которых лично я жалости не наскребла бы и на чайную ложку. Например, девочка, бросившая свою собаку, потому что та ей надоела... Убила бы эту девочку, не вникая в обстоятельства. Ди к ней еще очень по-доброму отнесся. Преподал жизненный урок и даже почти безболезненно. Но хорошо, что не со всеми его клиентами все было так безболезненно. У меня много раз во время чтения манги возникала мысль "Это жестоко", но ни разу не возникла мысль "Это несправедливо". Потому что все здесь справедливо. Тем, кому нужна была помощь, Ди помогал. Тех, кому уже ничто не могло помочь, - наказывал. Хотя это не совсем точно сказано – они наказывали себя сами, в общем-то.

Но что это я все о мрачном да о мрачном? )) Манга далеко не вся такая мрачная и жестокая. Местами, она очень даже трогательная. Местами веселая. По-хорошему так веселая. Некоторые главы читала с улыбкой. Умилялась любви Ди к сладкому. Знаю, что штамп, а все равно умилялась. Просто потому что умиляет. Да и... далеко не все истории здесь построены на морали. Некоторые рассказывают о судьбах разных людей, о разных обстоятельствах. Но даже мораль здесь – именно мораль, тонкая и ненавязчивая, а не назойливое топорное морализаторство. Чем ближе к финалу, тем больше истории затрагивают не случайных клиентов зоомагазина, а главных героев – графа Ди и Леона. Отдельно скажу, мне очень понравилась история про Леона и растение, которое ему граф подарил. Запомнилась и заставила в очередной раз задуматься над тем, что жизнь нужно ценить такой, как она есть, – со всем плохим ради хорошего. Кстати, возвращаясь к рисовке. Мне не очень нравится, как изображена внешность персонажей, но вот остальное – обстановка, предметы декора и одежда персонажей, особенно волшебных существ и самого графа, это все-таки красиво, не отнять. Мне просто доставляло неописуемое удовольствие рассматривать все эти многочисленные традиционные китайские одежды графа. Красавец, да ))

В общем, манга потрясающая: умная, интригующая, местами жуткая, местами трогательная, мистическая, пропитанная символизмом и мифологией, и главное – созданная с душой, это чувствовалось в каждой главе.



+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



myauchelo | отзывов: 126, их сочли полезными 168 раз 2013.01.25

Сама концепт "Магазинчика ужасов" мне безусловно импонирует: по сути, это ещё одна история про борьбу с мононоке. Только эти мононоке не визуализируются, как в истории про Аптекаря, но от этого идея не становится менее интересной. Удивительно эстетсткий рисунок Акино Мацуры, кошачьи красавицы в золотых одеждах, яойные бараны, глупые люди, запутавшиеся в своих пороках... С этим всё нормально. Жопа в другом скрывается, а именно - в образе главного героя и связанных с ним сюжетных идиотизмах.
Знаете, я ужасно, ужасно не люблю неоправданно высокомерных персонажей. Оправданно тоже не очень, но среди них хотя бы иногда попадаются привлекательные типажи - ну вот Мок, например, из "Rock&Rules". Или комично-забавная Жоржетта из "Оливера и компании". Круэлла д'Эвиль. Можно подать высокомерие таким образом, что оно не будет раздражать, а лишь являться интересной чертой любопытного персонажа...
...и поначалу Ди кажется таким. Пока мангака не перегинает палку и не превращает непонятное существо, обладающего - возможно - всеми знаниями мира в унылого морализатора. С неоправданным высокомерием. Почему неоправданным - потому, что Ди, как сильно он не презирает людей, зависит от них намного больше, чем они от него - и в манге это не раз показывалось. Ненароком, но показывалось. Они могут не зайти в магазин и как-то иначе разрулить свои проблемы, но Магазинчик не может стоять без клиентов. Не говоря о том, что Ди, при всём своём презрении к людям, не слишком-то похож на одинокого отшельника - нет, он пользуется трудом человеческих рук, он посещает светские рауты, и в целом не слишком-то социопатичен. Так что когда он читает очередную мораль про тупых людей, не понимающих суть природы, поедая при этом пирожные, сделанные человеческими руками... а ведь он же наверняка ещё и электричеством пользуется...
Но окончательно проваливается его мораль в последнем томе, когда оказывается, что он вовсе не какое-то там вечное вечно, а - внимание - существо, созданное человеческими же руками! Да какого?! То есть, ты постоянно, ПОСТОЯННО кидал понты перед людьми, давай намёк на то, что тебе известно нечто большее, чем им, относился к ним, как потребительская скотина - и это я не говорю о тех случаях, когда ты их тупо бросал, достаточно вспомнить историю о девочке Мэгги, - и тут выясняется, что это не оправдывается даже твоей божественной сущностью, что было бы абсолютно логично, потому что боги всегда были теми ещё козлами! Да пошёл ты к чёрту со своей моралью тогда!
Ну и, конечно, было бы несправедливым не отметить то, что автор с каждым томом отказывается от тех правил, которые он принял изначально, и, в связи с этой путаницей, допускает чудовищные логические ляпы. Чего только стоит немой мальчик Крис, которого внезапно начинает понимать его брат. Вы думаете, этот момент хоть как-то объясняется в манге? Что Леон понял душу своего брата и научился его слышать без слов?... А вот хрен там - это не объяснено! Никак!
Или - как дергано автор меняет сам концепт отношений Ди и Леона в рамках одной лишь главы. Причем дай бог, если только трижды...
Это всё можно было подать таким образом, чтобы оно не смотрелось нелепо. Можно. Но автор решил, что лучше он лишний раз покажет сцены с тортиками и кавайно бьющего Леона по голове Ди, чем попытается исправить сделанные же собой ляпы.

Ну, или это надо воспринимать куда проще, согласна. Просто - я не люблю, когда автор отказывается от принятых собой же правил. Это нечестно.
А ещё я не люблю, когда мне в качестве идеала подают существо, позволяющее себе необоснованные презрительные реплики в сторону людей, на которых и паразитирует. Это уже просто некрасиво.



+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы





Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура