Кому доводилось читать работы Минекуры, тот знает, насколько у этого автора специфическая стиль - необычный, запоминающийся... но с эстетической точки зрения - не-а, не эталон. Далеко не эталон. Но на это я перестал обращать внимание уже к третьей-четвёртой главе. Сюжет увлекает так, что совсем не остаётся времени придираться к оболочке. В мире якудза, где все интересы сосредоточены у борделей, наркотиков и игорных домов, вы вряд ли найдёте любовные интриги или долгие душевные терзания. Взамен вас ожидает простая человеческая жестокость. Чем она вызвана - наркотическим дурманом, слепой амбициозностью, желанием наживы или безразличием ко всем без исключения людям - значения не имеет. Просто она есть, она наполняет собой атмосферу, и в этой атмосфере ой как непросто научиться кому-то доверять. А если ты получил клеймо монстра - к кому ещё ты можешь позволить себе привязаться, как не к другому монстру?.. Да так привязаться, что уже и сложно представить себя отдельно от него, а уж за угрозу его жизни не задумываясь перервёшь чужую глотку. Я считаю, талант Минекуры не только и не столько в стиле рисовки, сколько в умении выстроить великолепные характеры. С точки зрения психологии её персонажи невероятно настоящие, правильные, живые. Они никогда не противоречат самим себе своими поступками. При этом они не статичны, а развиваются, учатся новому - но и в этом не отступают от заданной линии поведения. Киба Осаму решительно стремится к вожделенной цели, забывая смотреть по сторонам, но и потерпев поражение, всё так же считает, что нет смысла думать о другом пути. Токито, действительно, очень похож на бродячего кота в своей недоверчивости - но и с кошачьим же осторожным любопытством он исследует заново открывающийся ему мир. Шота боится касаться того, что ему дорого, уверенный, что способен только разрушать, и замечает ту же черту за Куботой, но, в отличие от Куботы, и помыслить не может о том, чтобы измениться, и старательно оставляет всё как есть. Всё глубже и глубже погружаясь в этот мир, сочувствуя и сопереживая каждому персонажу, рано или поздно задаёшься вопросом: кто же настоящие чудовища? Токито, не помнящий своей прежней жизни, Кубота, становящийся безжалостным убийцей, когда это хоть отдалённо затрагивает его интересы, или те, кто нарекли их монстрами и вынудили встать спиной к спине в попытке выжить?.. Пока я не знаю, какие ещё грани характеров персонажей откроет передо мной автор на пути к ответу на этот вопрос, но уже за каждую из этих черт, за каждого изображённого персонажа и за каждый сюжетный ход я говорю "спасибо".
|