| |
| | | Названия (англ.) | | Samurai X |
Названия (яп.) | | Rurouni Kenshin: Meiji Kenkaku Romantan |
Названия (прочие) | | るろうに剣心 -明治剣客浪漫譚- |
|
Лучшие отзывы на эту мангу |
Nassie | отзывов: 85, их сочли полезными 188 раз | 2008.06.13 |
Ну что плохого я могу сказать про это мангу. Ничего, наверное.
Бродяга не был моей первой мангой, не был он и последней. После него за последние пару лет я перечитала разножанровой манги достаточно, чтобы не судить сгоряча. Однако, сколько я не читала, сколько не смотрела - ничего не изменилось - Бродяга Кеншин прочно приклеился к первому месту моего личного топа, а ее главный герой еще более прочнее застолбил первую позицию среди любимых героев.
Казалось бы.. я ведь обожаю героев-циников, однако, в Кеншине нет ни грамма цинизма, я люблю раздолбаев с чувством юмора, но чувство юмора и раздолбайство у Кеншина практически отсутствует(а может и без "практически"). Я люблю героев – стильных красавцев, а Кеншин вечно ходит лохматый в каких-то обносках, да еще супердеформится периодически. Я ненавижу лишний пафос и морали, но Кеншин толкает пафосные морализаторские речи при каждом удобном случае.
Но зато, ками-сама, какой он добрый и какая у него добрая мудрость! Для меня он прямо лучик света, когда мне плохо, я просто сажусь и перечитываю мангу или пересматриваю сериал, особенно бой с Соджиро – мой любимый.
Ладно, дифирамбы герою я могу петь долго и никогда не устану от этого занятия, но еще хотелось бы поговорить о самой манге.
Делится она на три большие части. Первая часть разбита на мелкие арки, почти те же самые, что и в аниме, (за исключением филлерных серий), но некоторые очень сильно отличаются , как например арка с Райютой в манге и аниме – это почти две разные истории, с общими героями.
Вторая, Киотская Арка – практически не отличается от экранизации, поэтому я вторую арку предпочитаю пересматривать, а не перечитывать – и музыка и сэйю, и движения и бои и атмосфера – в экранизации местами лучше, чем в оригинале.
А вот третья… ну я не знаю, как спокойно можно говорить о «Джинчу», где Кеншин встречается со своим прошлым. Где идеалиста-мальчишку ставят перед выбором – хочешь защитить одних – надо убить других, хочешь свободы для одних – убивай других. И вот спустя много лет уже повзрослевший, многое передумавший, кажется уже негнущийся и неломающийся человек, который, кажется, всегда был и будет прав и сумеет выдержать все, чтобы ему не подбросила судьба … и этот человек вдруг ломается и добровольно пытается уйти из жизни. Ну, как на такое можно спокойно смотреть?
В этой манге конечно же есть основные черты многих сененов. Например, плохие герои частенько перевоспитываются. Но, во-первых, действительно плохие все-таки остаются при своем, а во-вторых, если бы я была отрицательным персонажем этого произведения, я бы тоже перевоспиталась, если бы меня перевоспитывал рыжий бродяга – чесс слово, перевоспиталась бы))
Так, как это самурайский боевик, то с боями тут дело обстоит более чем хорошо. Да, битвы не реальны, ибо, живые самураи скорее переломали бы себе все кости, и вывихнули бы все связки, чем повторили какой-нибудь мощный удар из техники Хитэн Мицурюги. Но все нереальные моменты – такие мелочи по сравнению с самим боем и его участниками. Каждый бой – это не просто мордобитие плохого хорошим, это борьба идей и борьба за идеи, и вбивание правильных идей в чью-нибудь недогадливую голову.
Юмор. Очень приятный и добрый и действительно, веселый.
Графика. Сильно меняется. Если в начале Вацуки, кажется, что только набивал руку, то уже с середины манги все выравнивается и хорошеет.
Ну, все, кажется, отписалась и сумела уложиться в несколько абзацев. И даже удержалась от сравнения с другими мангами этого жанра, потому что в любом случае, сравнение было бы в пользу Кеншина.
|
shin-to | отзывов: 40, их сочли полезными 198 раз | 2011.12.18 |
Если ты когда-то посмотрел хорошее аниме, то со временем ты натолкнешься и на мангу. Поначалу ты будешь думать, что разница особой не будет. В конце концов именно с манги рождаются будущие аниме, из которых некоторых становятся шедеврами. Но тем не менее любопытство берет вверх, и ты все же берешься прочитать одноименную мангу... и после прочтения ты сможешь взглянуть на аниме уже под другим углом. Манга про рыжего бродягу Химуру Кэнсина по большей части совпадает со своей экранизацией обладаю правда рядом некоторых сюжетных отличий - что-то было по-другому, что-то не попало в экранизацию, а есть и то чего не было изначально. Но есть вещи которые остаются неизменными - это глав герои истории: Химура Кэнсин - главный герой всей истории, он же легендарный Хитокири Баттосай проложивший своим мечом и усеяв эту дорогу трупами врагов к окончанию Реставрации Мейдзи закончившаяся полной победой лоялистов, свержения Сёгуната Токугава, концу изоляция Японии от всего мира и воцарения Императора. Это то что было тогда, в роковые 60-е годы XIX века. Ныне же это наивный (порой как ребенок) и порой даже глуповатый бродяга с рыжими волосами и шрамом в виде креста на шеке, не имеющий ровным счетом никакой ценности кроме Сакабаты - меч с заточкой на обратной стороне. Но его истинная личина это одинокий молодой человек, который пожертвовал собственной душой и счастьем чтобы сделать мир хоть немного лучше, что и оставило ему в напоминание тот самый шрам чье появление будет долгое время оставаться тайной как для читателей, так и для его друзей (в аниме как ни странно они этого так и не узнали). Каору Камийя - у каждого глав героя должна быть боевая подруга. Именно таким человеком и стала для Кэнсина уважаемая Каору-доно, мастер стиля Камийя-Касин и единственная хозяйка старого додзе. В следствие своего статуса и того факта что её воспитывал только отец (погибший на войне блюстя своё кредо - никогда не убивать людей) это наложило на неё отпечаток - она совершенно не умеет готовить и мало что смыслит по работе по дому, вдобавок она вспыльчива, импульсивна и порой даже груба. Но при всем этом она может быть невероятно доброй и нежной девушкой хотя редко показывает эту женственную сторону. Яхико Мёдзин - мальчик, типичный подросток своего возраста очень напоминающий Каору из-за чего их очень часто можно принять за брата с сестрой (они и сами так друг к другу относятся), вспыльчивый и нетерпеливый, нетерпящий когда его считают ребенком в сочетании с его гордостью как потомка знатного самурайского рода. Именно он со временем унаследует Сакабато Кэнсина. Саноске (Сано) Сагара или Дзамба - самый лучший друг Кэнсина, таких преданный друзей поискать. Неистовый кулачный боец, предпочитающий решать проблемы кулаками, благо обладает он просто богатырской силушкой а в силу своего взрывоопасного темперамента становится крайне опасным оппонентом. Основная четверка наших героев, остальные персонажи остались по большей части без изменений и говорить о них можно очень долго поскольку каждый сыграл свою существенную лепту в этой истории. Сюжет манги можно разделить на три части: Самую первую которая охватывает начало самого аниме и следует ему лишь с некоторыми отклонениями и изменениями. Вторая сюжетная арка, практически дословно повторяется в аниме, - Арка Киото - в центре которой противостояние двух хитокири переживших Реставрацию Мёдзи. Два неудержимых и великолепных воина чьё мастерство восхищает воображение. Но при этом так разнятся их цели и так по-разному разошлись их пути - Химура Кэнсин, ставший бродягой, и Сисио Макото пожелавший уничтожить правительство Мёдзи и воцарить в Японии звериный закон: Выживает сильнейший. И наконец третья финальная и заслуживающая наибольшего внимания и которую к моему великому неудовольствию по каким-то причинам не экранизировали (попытка во 2-й ове сделать это очень неудачная). Сначала она относит нас в прошлое и мы своими глазами увидим каким был Хитокири Баттосай, как строилась Новая Япония и прежде всего трагическую историю шрама в виде креста (успешно экранизированная в 1-й ове как приквел). Сразу после этого мы переносимся в наше время и пред нами последний враг Кэнсина и на мой взгляд самый ужасный из них - Юкисиро Эниси, его шурин, брат его любимой жены Юкисиро Томоэ трагически погибшая от его же собственных рук. Джинчу - я осуществлю кару небес своими руками. Эниси долгие годы пылал огнем ненависти к Кэнсина лишивший его любимой сестры, единственного человека которого он любил. Теперь он вернулся прихватив с собой приспешников также имеющие личные счеты с Баттосаем. Третья сюжетная арка возможно уступает второй в плане экшена и боев но превосходит его в плане психологии и эмоцией. Ведь на первом месте стоит не противостояние Кэнсина и Эниси как великолепных мечников. Вовсе нет. Их нынешняя схватка это лишь продолжение той трагической ночи в черном лесу где умерла любимая ими обоими девушками что и наставило их в результате на разные пути - Кэнсин на путь искупления крови на своих руках, а Эниси на путь мести и смерти. Да, противостояние завершится в душещипательном и захватывающем поединке между ними, но последнее слово останется за Томоэ. Последнее слово снова скажет девушка. Во второй раз девушка встанет между Кэнсином и Смертью, и поставит финальную черту.
Если вам приглянулось аниме то вы просто не можете обойти стороной мангу, пусть первые две половины совпадают с аниме, но если вы хотите узнать более подробно чем же завершилось история рыжего бродяги Кэнсина Химуры и его друзей то вам - Зеленый свет.
10 из 10.
|
Bloomca | отзывов: 18, их сочли полезными 49 раз | 2012.09.29 |
Рай для гурманов-моралистов. Манга, нарисованная довольно игриво, задаёт отнюдь не детские вопросы – что такое грех, где границы того самого “хотел как лучше”, надо ли его искупать и что является показателем этого самого искупления? Все эти сомнения запрятаны за мнимой маской весёлого простофили – неуклюжего бродяги с мечом, заточенным наоборот.
В прошлом этот человек своими руками вершил судьбу революции, и его меч оказал важнейшую роль в становлении новой эпохи, за что он и расплачивается всё повествование. Первое впечатление – это усмешка над наивностью главного героя, которое с постепенным приоткрытием завесы над его прошлым уступает место уважению, а к концу полнейшим сочувствием. Всё время он будет мучиться за свои ошибки прошлого, постоянно сражаясь с отголосками прошлого.
Сражений тут много, жанр обязывает, но их отличительная черта – разговоров в них куда больше, нежели действия. В этом и заключается суть поединков – это битва суждений, догм и парадигм сознания, в которых побеждает тот, у кого сильнее воля, упрямство, и кто готов пожертвовать большим ради того, за что сражается. Практически все серьёзные поединки выигрываются тем, кто побеждает морально. Сражения же Кеншина – это битва с самим собой, с той своей природой, которой он разил врагов в период бакумацу. И если поначалу он выигрывает только за счёт послаблений и возврата к сущности хитокири, то с освоением предельной техники он осознаёт, что пока у него есть то, за что он без малейших колебаний отдаст свою жизнь – он победит сам. Некоторые остаются при своих убеждениях, некоторые признают свои ошибки – но все в итоге признают победу Кеншина (хорошо показано в отказе Сайто в конце). Это и есть его главная победа – он признал свои ошибки, он смирился с ними, но он помнит о них, в то же время не позволяя себе взять над ним верх, он завоевал своё право на счастье.
Остальные персонажи тоже внутренне меняются – Саноске действительно стал мастером и обрёл внутренний покой, Аоши усмирил свой гнев, Сайто признал эту дружную команду, чтобы ни говорил, Яхико усвоил принцип школы Каору.
За глуповатой улыбкой, в его почтительных и вежливых манерах героя кроется мудрость, которую он приобрёл в странствиях. Под стать его воспитанию и романтическая линия – исключительно целомудренная и крайне трогательная, с постепенным осознанием того, насколько дороги они друг другу.
Слабых мест в произведении нет, разве что последняя часть, пожалуй, вышла самой напряжённой и захватывающей, но в целом интерес не падает при всём прочтении. Несмотря на серьёзные вопросы, поднятые в манге, она дышит оптимизмом – в рисовке, в шутках, в милых деталях, репликах персонажей.
Итоговый вердикт – читать всем в обязательном порядке.
|
| | |
|