Вначале смотрел аниму, а потом, под её влиянием, решил глянуть первоисточник и совершенно не пожалел.
Аниме тютелька в тютельку экранизирует исходник, поэтому не буду переливать из пустого в порожнее – все впечатления я детально расписал в отзыве на соответствующее аниме. http://www.world-art.ru/animation/comment_answer.php?id=11510&answer=187218
Если вкратце – экранизированная часть мне дико понравилась, в ней было идеально всё: от персонажей и сеттинга, до стиля подачи контента, арта, сюжетных веток, анимации. Одним словом, это была прекрасная реклама манги – грех было её после этого не прочитать.
Так вот, от первоисточника у меня были аналогичные ощущения – мне было совершенно не скучно читать произведение с нуля, там ровно такая же лёгкая, увлекательная подача, как и в экранизации. Арт ровно «умеренно-детальный», а раскадровка не засирает всю страницу сонмищем мелких панелей - после психопатского высера Five Star Monogatari это стало для меня важным параметром при оценке. Если манга делается как FSM, читать её невероятно тяжело; после пары томов начинает болеть голова от бесконечного мельтешения глаз по малюсеньким прямоугольничкам. Арт, соответственно, достаточно детальный и красивый, чтобы выглядеть дорого (техника, фоны, предметы, оружие, машины, изображены подробно, реалистично), но при этом, выполнен так, чтобы во фрейме не получалась каша. Этим активно страдали Ghost in the Shell и Trigun – тоже важный фактор, способный существенно подпортить удовольствие от чтения.
На этапе этого отзыва доступно 57 глав манги – от аниме она отошла не то чтобы сильно далеко, но в сюжетном плане было раскрыто множество важных деталей. В частности, мангака наконец окончательно связал события арки института с аркой Кируко – теперь это, как я понимаю, будет единая сюжетная линия. Герои наконец-то узнают подноготную Мару, читатель выясняет личину доктора Сакоты, а Кируко с Мару его наконец встречают. Также герои знакомятся с ещё одним из выросших лабораторных карланов, Мичикой – на этот раз сюжет чётко даёт понять, кто она, в отличие от прошлых встреч, где личина персонажей была не всегда очевидна. В этой арке есть два момента, совершенно мне не понравившихся:
1) То, с какой лёгкостью вальнули Таку. Учитывая, что ранее этого перса не смогли зарезать ножом, непонятно каким образом Мичика смогла его с такой лёгкостью перерезать ему глотку. Да и почему нельзя было обговорить вопрос вместо драки? Впрочем, это несущественный момент – в арке института Така играл не особо крупную роль, поэтому его гибель существенно не влияет на сюжет. 2) Гибель Сакоты. Казалось бы, Кируко так долго искала врача, а читателя столько же времени подводили к его истинной личине. И вот, наконец-то герои повстречались, доктор вроде бы может поведать массу всего интересного своим новым знакомым, но… Он скоропостижно подыхает, суициднувшись о монстра. Объясняется это комплексом вины и ответственностью за участие в планах института. Впрочем, раньше это ему не помешало прожить лет 15. Да и, помогая другим людям (а Сакота отличный врач – таких в постапоке не может быть много), он мог бы гораздо лучше поспособствовать восстановления страны / искупления грехов, чем посредством фактического самоубийства. Почему он тогда раньше не убился? Короче, такой себе ход. По ощущениям, автор будто не знал, что делать с Сакотой дальше, поэтому вальнул его, дабы не утруждать себя его дальнейшей интеграцией в сюжет, либо изворачивался для защиты секрета Микуры / ампулы Мару.
Но это всё мелочи, тонущие на фоне остальных достоинств произведения, а именно – арта, постановки, раскадровки, диалогов, милейших персонажей, увлекательного сюжета и красочного разнообразного сеттинга. Настоятельно рекомендую к прочтению, 4 из 4.
|