World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

личные спискиотзывы (4)    |    болталка (2)связки<-->


Триган Максимум / Trigun Maximum
Триган Максимум (манга)


Названия (англ.)Trigun Maximum
Названия (прочие)トライガン・マキシマム
ПроизводствоЯпония
Год выпуска1997
Жанрприключения, комедия, драма, сэйнэн
ИздательствоShounen Gahousha
СериализацияYoung King Ours
Сайтыann | mangaupdates
Викивики (en) | вики (ru) | вики (ja)
АвторыНайто Ясухиро


Средний балл9.8 из 10
Проголосовало24 чел.
Проголосуйте 




Эта серия состоит из
#1  Триган (манга) - начало цикла, 1995
#2  Триган Максимум (манга) - продолжение, 1997


Справка:

После закрытия журнала Shounen Captain, в котором печатались первые три тома манги Trigun, Ясухиро Найто обратился в журнал Young King Ours издательства Shounen Gahousha, в котором заинтересовались его работой. В этом издании и продолжилась публикация манги, но уже под новым названием - Trigun Maximum. В 2000 году Shounen Gahousha купило права на три оригинальных тома и переиздало их в виде двух увеличенных томов.




Первые страницы

Триган Максимум / Trigun Maximum   Триган Максимум / Trigun Maximum   Триган Максимум / Trigun Maximum   Триган Максимум / Trigun Maximum   Триган Максимум / Trigun Maximum   


Лучшие отзывы на эту мангу

Shedani | отзывов: 273, их сочли полезными 1197 раз 2021.08.13

Trigun Maximum – продолжение манги Trigun, прерванной из-за смены издательства. Я неоднократно слышал / читал, какой это мегашедевр эпох, который я, к моему большому сожалению, не читал. И вот, спустя 100500 лет после просмотра экранизации, мне наконец удалось осилить пылящуюся уже лет 7 мангу.

В отзыве на просто Trigun я отмечал, что манга неплохая, но имеет три очень серьёзные проблемы:
1) Кошмарный стиль подачи и рисунка;
2) Идиотская манера оформлять диалоги так, что вообще непонятно, кто сейчас говорит;
3) Не совсем проблема самой манги, но мы её избежать не сможем: чудовищный пиривот.

Все эти проблемы, разумеется, в полной мере проявились и в продолжении. Остановимся на каждой поподробнее. Первый пункт самый важный: подача и стиль, то, что вызывает острое чувство разочарования при просмотре. Нет, дело не в чардизайне и не в базовых художественных навыках Naitou Yasuhiro, а в его талантах компоновщика страницы. Когда просто идут спокойные диалоги (обмены сценарными междометиями) или какие-то простецкие сцены действия – всё более-менее понятно и членораздельно. Но! Как только дело доходит до мочилова, манга превращается в какой-то омерзительный кластерфак, художественный унитаз.

У Наито замечательная манера резко переходить от одного действия к другому, причём делается это так, что читатель вообще не может сообразить, что сейчас произошло. В одной панельке персы могут стрелять друг в друга в одной позе, а буквально в следующей – уже находиться вверх ногами в вообще в другой комнате и, поменявшись местами, набивать оппоненту морду кулаками. «Камера» крутится так, будто её закинули в стиральную машину, а сами ракурсы автор выбирает просто отвратительные и тяжёлые для восприятия. Складывается ощущение, что на каждые пять условных страниц боя, автор рандомно вырезает и выбрасывает контента на 3 страницы, после чего в случайном порядке компонует оставшиеся зарисовки. В любом активном движе кажется, что ты не мангу читаешь, а листаешь какие-то скетчи / артбуки с абстрактным контентом.

Сюда же можно добавить два подпункта. Во время экшена Наито обожает насирать в панельку максимум эффектов, звуков, судорожно закрашивает фоны и пихает туда персонажей, большая часть которых имеет очень замороченный внешний вид, состоящий из чёрного цвета, приправленного очень густыми чёрными же тенями без переходов. Вкупе с довольно паршивого качества сканами или микроскопическим размером печатной страницы, Наито вместо экшена создаёт какое-то блевотное нечленораздельное месиво, в котором вообще невозможно понять, что сейчас происходит. Просто посмотрите битву с Греем и попробуйте себя убедить, что вы реально понимаете происходящее. Порой мне приходилось по несколько минут внимательно разглядывать страницу, чтобы понять, что на ней изображён именно Грей. Затем ещё минуту я кумекал, дабы сообразить, в какой он сейчас находится позе (сверху – это руки или ноги?). Да, всё настолько плохо.

Второй пункт – это тоже настоящий трэш. Наито предпочитает в основном не рисовать стрелки к персонажам из облачков с диалогами, думая, видимо полагая, что так будет артистичнее. Т.е. либо диалоги идут без указания, либо там ну прямо микроскопические стрелочки, которые надо через телескоп разглядывать. Вроде бы ничего такого – многие мангаки так делают, и всё всем понятно; но вот только не многие мангаки обладают компоновочной импотенцией уровня Наито. В нашем случае понять, кто говорит – нетривиальная задача, т.к. из содержания многих диалогов это вообще не очевидно. В половине сцен приходится гадать, кто говорит фразу.
Лол, забавно получается – читаешь мангу, гадаешь, что сейчас происходит и кто показан в какой позе, затем гадаешь, кто говорит такую-то фразу. Шедевр эпох!

Третий пункт – пиривот. Нет, я не про то, что название «Трайган» местные ворлд-артовские (да и официальные) надмозги пиривили как «Триган» (Есть «Дваган»?) – это совершенно предсказуемо и не удивляет. Речь про анлейт, качество перевода в котором сильно плавает: то он, вроде бы, нормальный, то кажется, что сделан чуть ли не промтом. Русикочитатели сейчас судорожно побегут крутить пальцем у виска, де-«нормальный перевод в ру-версии, всё понятно», но это на самом деле иллюзия. Дело в том, что этот русик делался с того кривого анлейта (у нас же, как это обычно принято, только переводы переводов), и переводчики явно заметили подвох. Поэтому множество диалогов содержит сплошную отсебятины переводчиков, следовательно русикочитатели смотрят не диалоги Наито, а креатив энтузиастов лишь косвенно связанный с оригинальным текстом. Хочется надеяться, что в официальной русской версии манги с перводом получше, но возможности проверить у меня не было.

Далее, в Maximum появилась ещё и четвёртая проблема: невероятная затянутость, особенно под конец, где манга сильно расходится с сериалом. Что кончина Найтвуда, где он явно откинулся, а потом словно бы реснулся, потом снова откинулся, что никак не заканчивающиеся драчки с последними «священниками», трансвеститом и Легато, что решающее сражение землян и Вэша с Найфсом. Последний пункт достоин отдельного описания: вся битва состоит из сплошных роялей в кустах, до зубовного скрежета затянута и содержит одни сценарные междометия типа «Что? / Не может быть! / Невероятно! » вместо диалогов. Наито так дико не хотел убивать Найфса в какой-то нормальной и адекватной манере, что накрутил его пауэрлевел выше 9 000 и превратил сражение в какой-то фарс, где Найфс может через космос дотянуться до космического корабля, выдержать выстрелы из корабельного БФГ даже в упор, удалённо сводить с ума и подчинять мозги антагонистов. А всё потому, что он полетал над планетой и повпитывал другие «генераторы». Аналогично мог сделать и главный герой, но, по понятным причинам (сценарий) этого не произошло.

Отличие от сериала, само тоже есть, где-то положительные, где-то не очень. Из плюсов можно однозначно отметить более проработанных персонажей, насколько это возможно в обычном шонене: их вообще больше и лор большинства из них раскрыт аналогично или лучше, чем в экранизации. Многие персонажи были изменены: наример Грей в аниме был киборгом, а в манге – роботом, управляемым… гномами изнутри. Зази в аниме просто карлан, а в манге – коллективный разум песчаных червей, управляющих карланом через проникшего в ухо паразита. Леонов в аниме просто убийца, а в манге нам раскрыли, что он рос вместе с Вэшем на упавшем корабле. Аналогично с Легато, который в аниме просто шизик, а в первоисточнике имеет небольшую предысторию (до встречи с Найфсом он был секс-рабом). Помимо знакомых по аниме персов, манга добавляет ещё кучу «священников» из ордена святого Михаила, самого сильного бойца gung-ho-guns-суперкрутого трансвестита (*фацепалм*), экипаж землян и ещё много-много-много кого. Часть анимешных персов вроде снайпера или Chapel the Evergreen в манге не появляется / сделаны совершенно иначе. Любовная линия между Мэрил-Вэшем и Милли-Николасом в манге практически нулевая; я бы даже сказал, что там страховые агенты присутствуют фактически для галочки и совершенно не нужны. В аниме дамам уделили в разы больше времени и раскрыли их лучше.

Сама история в манге, само собой, поинтереснее в том плане, что она длиннее, за счёт чего показывает больше всяких любопытных элементов фантастического сеттинга (plants, оружейников, космических кораблей землян, самих землян, дополнительные города, армию колонистов, «Ковчег»), но ничего такого прямо крышесносящего, что я себе нафантазировал после захлёбных рассказов фанатов там нет. Большую часть дополнительного метража занимают мутно нарисованные сражения с дополнительными врагами. Какие-то из них интересные, какие-то нет, но ничего, чтобы врезалось в память надолго, я не заметил. Даже хвалённые земляне имеют чисто символическую роль очередного «бойца»: стоит им прилететь, как их моментально ввязывают в битву с уберменшем-Найфсом, после чего манга заканчивается. Вот и вся роль землян. Ни тебе раскрытия лора, рассказов о состоянии дел на материнской планете, ни спасений колонистов, вообще ничего. Даже про сами plants ничего дополнительно не рассказали.

Финал вышел таким же размытым и скучным, как и предшествующая ему битва: Найфса после всей этой дрочки на 100500 глав не убили; он спасает полудохлого Вэша (который по логике сценария уже должен был миллион раз сыграть в ящик) и затем исчезает, с явным посылом, что он склеил ласты. Финальные страницы демонстрируют, что «приключение Вэша продолжается», не создавая какую-то картину завершённости.

И ещё: все агрегаторы указывают, что ЦА Trigun Maximum – seinen, но, побойтесь Бога, какой ещё сеинен? Это типичный шонен, с типичным шонен-контентом, состоящим из драчек, драчек, драчек и затянутых драчек. В каком-нибудь Fukushuu Kyoushitsu, Murasakiiro no Qualia или Akame ga Kiru тоже много экшена (причём более кровавого), больше экзистенциальных проблем, больше глубоких мыслей, и эти тайтлы всё равно характеризуются как shounen, а этот типичный шонен вдруг стал сеиненом? Ерунда.

По итогу могу сказать, что аниме сделало манге шикарную рекламу, гораздо более качественную, чем того заслуживала проходной первоисточник. Не ведитесь на рассказы, какой это мегашедевр эпох, это очень далеко от истины.
Было бы, конечно, здорово увидеть полноценный ремейк в стиле второго сезона Hagane no Renkinjutsushi, но, увы, имеем что имеем. Манге поставил 2 балла из 4 («обычная»), на бал ниже, чем просто «Трайгану» из-за блевотной затянутости и эскалации графического месива. Свою оценку я не занижал из-за несбывшихся надежд и фантазий перед просмотром; просто меня поразило, насколько манга оказалась хуже как законченное произведение, чем аниме. Trigun Maximum – это манга, про которую в разы интереснее читать на Wikia, чем, собственно, изучать саму мангу. Не рекомендую к чтению – просто пересмотрите аниму, она намного интереснее и складнее.



+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)



Mariko | отзывов: 9, их сочли полезными 4 раз 2007.01.09

Вот чего я ждала, написать о манге Trigun. Это конечно шедевр, никаких тебе кавайных девок, трусов и всего подобное. Чувствуется мужская твердая рука и гора сентиментов, великолепная прорисовка, если раньше я манги любила из-за сюжета, то эта полюбилась мне еще и за графику, единственный на мой взгляд минус(да как и во многих мангах- бои) я не любитель, а вот кому нравится так этого добра здесь полно. Только вот у меня не 12 а 15 томов, а слышала, что уже есть все 20. И если первые вступительные тома были исполнены на любительском уровне, то в максимуме качество графики просто потрясают, очень много сложных элементов движения выполнены мастерски.Графика именно не художественная - она архитектурная, тени полутени, ощущение такое, будто Найто проштутдировал книги по архитектурной графике и техническому рисованию, поверьте мне, человеку, оканчивающему архитектурный факультет, подобной динамики я не могла добиться не подаче своих курсовых проектов.
Сюжет тоже на уровне, поразительно изменяется характер Ваша намного меньше проскакивают нотки позитива, игры закончились и начались серьезные действия, жаль, что и в манге Вольфвуд тоже погибает, и что самое странное Ваш по этому поводу не особо печалится. Конечно от аниме далека сюжетная линия, поскольку манга только легла в основу и создатели сериала опираются и где- то экранизируют целые главы, но в основном виден лишь намек на источник.
В общем манга потрясающая, она-то и окончательно подсадила маня на тему Тригана, Найто просто молодец, с нетерпением жду завершения, ведь Ваш уже почтине жилец, а ведь так хочется доброго финала.



+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы





Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура