World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

личные спискиотзывы (1)    |    болталка (0)связки<-->


Страна кукол / Aposimz
Страна кукол (манга)


Названия (англ.)Aposimz
Названия (яп.)Ningyou no Kuni
Названия (прочие)人形の国
ПроизводствоЯпония
Год выпуска2017
Жанрприключения, фантастика, драма, сёнэн
ИздательствоKodansha
СериализацияGekkan Shounen Sirius
Сайтыann | mangaupdates
Викивики (en) | вики (ja)
АвторыНихэй Цутому


Средний балл7.0 из 10
Проголосовало3 чел.
Проголосуйте 




Лучшие отзывы на эту мангу

Shedani | отзывов: 267, их сочли полезными 1169 раз 2023.10.13

Ningyou no Kuni или, как «пиривадили» западные надмозги, Aposimz (ппц, лицо пальмы) – фантастический приключенческий боевик от известного креакла Нихея Цутому. Как у него обычно принято, сюжет незамысловат: на искусственной планете Апосимз, чья поверхность покрыта снегом и льдом, властвует империя плохих парней Рибедоа. Эти ребята ходят по деревням и повнят местное население, а в деле им помогают уберменши со специальными абилками, т.н. обычные куклы (regular frames на западе) или реинкарнировавшие (по терминологии империи). Цель империи – добыть специальные снаряды (AMB), способные пробить окружающий ядро планеты корпус из мегастрактуры (ага, Блейм!). Когда-то люди жили именно в ядре, где было тепло и сухо, но потом они проиграли некую войну против тамошних обитателей и были вышвырнуты на холодную поверхность.
Так вот, bad guys в какой-то момент, преследуя механоида из ядра со снарядами, закатываются в деревню главгероя Эсро (Эсуро) и всех там натягивают. Этот робот по имени Тайтания делает Эсро укольчик чудодейственными наномашинами и превращает его в обычную куклу, чьей абилкой, сюрприз-сюрприз, становится возможность стрелять AMB из встроенного в руку небольшого рейлгана (где-то мы это уже видели). Далее сюжет повествует, как одержимый местью Эсро и примкнувшая к нему Тайтания скитаются по Апосимзу, борются с рибедоавскими разрушителями миров и пытаются добраться до корня всех бед, императора Суоничико.

Сюжет построен по узнаваемой из других нихеевских манг схеме: немногословный главгерой со своей спутницей путешествует по различным локациям фантастического мира, встречают разные колоритные личности и постепенно продвигаются к изначально поставленной цели. Арт манги традиционно красив и детален, а мир богат на лор, жаргон и разные прикольные техногенные штуки – всё в лучших традициях автора. Также радует отсутствие стен текста и приятная лёгкая подача материала: без месива фреймов, дикого сумбура, мельчения и т.д. С визуальной точки зрения всё просто замечательно.

Впрочем, такого восторга как от Blame я тут не испытал ввиду ряда омрачающих деталей, а именно:

Зимний сеттинг. Это скорее вкусовщина, но всё же залитый белой массой пейзаж Апосимза гораздо менее колоритен и впечатляющ, чем мегаструктура. В случае Blame герои всегда шарились в помещениях, где было полно деталей, присутствовала постоянная игра тени-света и всё было на виду. В нашем же случае, путешествие обычно проходит на поверхности, где сверху белое небо, а снизу покрывающий всё белый снег. В итоге картинка кажется слишком уж выбеленной и пустой, в ней всё скрыто под слепящим снегом. Я понимаю, что так и должно быть, что это органично смотрится и такова задумка, но не могу отделаться от ощущения стерильности мира по сравнению с Blame / Biomega / Abara.

Некоторая примитивизация сюжета. Ясно, что и прошлые работы, скажем так, не были уровня Shinseiki Evangelion, но в них был самобытный и, самое главное, разнообразный сторителлинг. Показанные микроарки различных жителей мегаструктуры нигде не повторялись, поставляя стабильный поток нового контента. Учитывая, что у Нихея отличные способности фантаста, результат был кайфовейшим. А вот в Ningyou no Kumi всё не совсем так. С самого начала сценарий жёстко подчиняется примитивной формуле, где ГГ идёт вперёд, а Рибедоа чуть ли не через главу подвозит Эсро новых «нагибаторов». Получается своего рода затянувшаяся турнирная арка, в которой протагонист постоянно продирается через орды безликих одномерных крутышей. Никакого конфликта личностей нет – антагонисты, как правило, вообще ничего не знают об Эсро с Тайтанией, между ними нет срачей, Эсро на них плевать, а врагам просто приказали убить ГГ. Сам же главгерой особо ни с кем не дискутирует – просто молча идёт вперёд и молча месится с мимокроками. Вот и весь конфликт идеологий. К тому же, лор гласит, что наномашины, превращающие людей в обычных кукол – редкий и ценный артефакт, в нынешних условиях невоспроизводимый (и его ещё надо отыскать в руинах Апосимза). У Рибедоа же такой дикое количество уберменшей, будто у них налажен целый конвейер по производству наномашин. Более того, императора вообще не парит, что Эсро утилизировал с десяток невосполнимых солдат страны – бывает, чо.
Практически всю вышедшую сейчас мангу мы видим империю лишь как поставщика «монстров недели», функцию для показания экшена. В случае с Блеймом такого прямого лидера антагонистов как Суоничико, как и чёткой вражеской фракции, не было, поэтому не было и проблемы. А вот тут они есть, и автор не хочет их раскрывать, т.к. врагов убьют в первом же сражении. Лишь ближе к 20-й главе у врага оформляется цельная фракция, начинающая готовить планы и что-то изучать, а не просто бездумно высаживать очередного реинкарнировавшего перед рожей Эсро, а затем наблюдать, как его катают на ракете. Наконец враги перестают быть просто фоном, истуканами. Тогда же нам показывают и образ жизни простых граждан, обстановку в имперских городах и императора – начинается углубление в сеттинг.

Если отбросить утомляющий конвейер монстров недели, то на передний план вылезает фантастический талант Нихея по созданию мразотных полумёртвых и деграднувших миров. Поскольку партия ГГ постоянно путешествует, они посещают разные руины, вымирающие города, бродят по подземным коммуникациям, заходят на фабрики непонятного предназначения. Environmental storytelling всегда был коньком автора, отсюда и дикий кайф при чтении. С каждой страницей и каждой крупинкой мира Апосимза хочется узнать о нём всё больше и больше: кто его создал, с кем воевали люди в ядре, как их вышвырнули и почему возник конфликт, каково было общество до актуальных событий и многие другие вопросы. Надеюсь, в будущих главах автор всё это раскроет.

Третий пункт преткновения – упрощённый чардизайн и разбодяженные в угоду актуалочке персонажи. До Sidonia no Kishi у Нихея был свой характерный стиль рисования лиц – с широко расставленными глазами и грустным «обратным» скосом глаз его герои выглядели самобытными, взрослыми, серьёзными. Такой дизайн мне до жути нравился и был отдельный источником удовольствия в его работах, которого в NnK меня лишили. Во всех его последних мангах персонажам сильно упростили рожи и сделали их более «милыми», особенно баб. Когда ты смотришь на Сибо (без разницы, какой из её манговых вариантов рисовки), её фейс кажется органичным в этом мире – она безусловно красива, но не «мила». В мёртвом мире Апосимза же девочки именно милые, именно «кавайные девочки» с большими глазами, миленькими рожицами без мрачных градиентов. Сюда же добавляются совершенно неуместные попытки в убогий юмор – типа сцены, где Тайтания наливает Эсро отработку для хиляния, а выглядит это всё как нассывание в тарелку или всякие там краснения, панцушоты и реагирование на громадный голый клон Джейт. Это бы нормально смотрелось у автора ромкомов, но не у Нихея. Уж не знаю, кто его заставляет так делать (издатель? Редактор?), но во всех его последних работах и их экранизациях присутствует этот высерский неуместный чардизайн и неуклюжий юмор. Мне это очень не нравится. Это тоже больше придирки, но такой «обегчённый» тон подачи – не то, за что фанаты любят творчество автора. Ранее его работы ооочень сильно выделялись на фоне других манг – теперь же колорит подсократили.

Теперь, собственно, к сюжету. Я обожаю фантастику и Нихея в особенности. Мне безусловно понравилось: поначалу было ни рыба не мясо, но вскоре становится значительно веселее – в партию ГГ добавляется Киша, автор углубляется в её прошлое, знакомит читателя с братом девицы Кадживаном. Последний оказался несовместим с наномашинами и страдает из-за этого от жутких комплексов. В итоге, тип добирается до древнего артефакта и через body horror разрождается стрёмной образиной, способной превращать окружающих в зомбиобразных чумных киборгов. Кадживан создаёт собственную секту, нарекает себя её пророком и приступает к травле оставшихся городов вне зависимости от их принадлежности к Рибедоа. Тем самым создаётся третья сторона конфликта. Да! Вот именно это тот самый Нихеи, которого мы так любим! Болезнь, мутации, НЕХ, киборги, гнёт и тлен – это всё оно, родимое.

Примерно тогда же антагонистка Джейт собирает вокруг себя небольшую команду и начинает проводить исследования с наномашинами (империя даже делает увеличенную копию контейнера, чьё содержимое впрыскивают увеличенному же клону Джейт). Наконец враги начинают вести осмысленные диалоги, строить планы против фракции Эсро, применять мозги. С каждой новой главой становится всё интереснее – просто надо дать тайтлу раскачаться.

Учитывая скорость выхода глав, конец мы увидим не скоро. Тем не менее, манга вселяет надежды: если закрыть глаза на её мелкие недочёты, то мы получим крепкое и проработанное фантастическое произведение именитого автора, от главы к главе становящееся только лучше. Да, кое-какие смущающие моменты всё же возникают (панцушоты! В манге Нихея!), но с этим можно смириться. Надеюсь, сабж когда-нибудь экранизируют, и не силами помойной Polygon Pictures. Я не выдержу ещё один сблёвный 3д-высер за 3 копейки по творчеству любимого автора…

3 балла из 4, хорошая манга (на момент 51ой главы); рекомендую к чтению.



+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 4 ответа)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы





Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура