Kasane – драматический триллер о жизни молодой девицы-похитительницы лиц. Главная героиня Касане обладает настолько омерзительной рожей, что окружающие при виде её чуть ли не падают на землю, судорожно проблёвываясь, как боты из Postal 2. Хуже того, Касане – дочь талантливой красавицы-театральной актрисы, погибшей и оставившей дочь на попечение довольно подлых родственников. В качестве утешительного приза девочка получает помаду, позволяющую воровать вражеские лица и голоса через поцелуй.
С первого взгляда затравка мне показалась несколько натянутой, ведь лицо Касане не настолько прямо ЧУДОВИЩНОЕ, чтобы окружающие сразу нападали на неё с вилами. В то же время идея её чмырения одноклассниками вполне жизненна. Ещё капельку недоверия вызвала одна из начальных сцен, где мучительница падает насмерть с крыши школы, однако никакой видимой реакции окружающих на это нет: ни расследования, явно бы приведшего к Касане, ничего. Даже располосованная в тот же день ножом рожа Касане никого не напрягла. Я долго размышлял, какого же пола автор. Стиль подачи и особенности эмоций персов всячески намекали, что женщина; похоже, так оно в реале и есть. Отсюда становится понятно, почему она не стала заморачиваться с упомянутыми выше элементами. С другой стороны, я думаю, что такой сюжет лучше всего передала бы именно женщина, в своём уникальном женском стиле.
Ну да ладно, дальше сюжет пошёл семимильными прыжками, перейдя вначале в будущее Касане, а затем и непосредственно к основному контенту – игре в театре. Театральные постановки с ГГ меня застали врасплох своей чувственностью и яркими эмоциями, даже побудили несколько пересмотреть своё отношение к театру. Ранее из-за ограничений сцены он мне казался более слабым видом искусства по сравнению с кинематографом, однако после Kasane я наконец стал *понимать*, почему каждое выступление в театре уникальное и, что делает этот вид искусства особенным. Отдельно мне понравилось, что манга концентрируется именно на театре и не использует его как подножку для прыжка в кино. Учитывая экспрессивность и яркую эмоциональность героев манги, они как влитые стали смотреться в нарисованных театральных постановках; к тому же, автор очень грамотно выбрал пьесы и наложил эмоции их персонажей на таковые у главной героини, так что получается, в ряде сцен Касане буквально играет себя. Скажу честно, выступления погружали в себя с головой, это был один из самых крутых аспектов произведения. Хоть я и совершенно не интересовался ранее театром, интерпретации Чайки, Саломеи, Стекляного зверинца, Макбета и Русалочки смотреть было крайне интересно, даже побудило меня лезть в сопроводительные материалы, чтобы узнать об этих пьесах больше. Также интересно, что синдром спящей красавицы у одной из героинь имеет под собой реальную болезнь, синдром Клейне-Левина. Думаю, любознательным читателям будет что почерпнуть из Kasane.
Основной сюжет описывает этапы взросления психики Касане: как она бездумно следует заветам матери, озлобленная на окружающих, постепенно узнаёт от окружающих подробности её трагической жизни и реальную причину гибели родительницы. Далее героиня, преследуя актёрскую карьеру матери, наталкивается на поворотную роль в пьесе Макбет, где Касане переосмысливает себя. В финале истории героиня принимает себя такой, какая она есть, можно сказать заново учится жить и играть со своим настоящим лицом. Во всём этом ей помогают крайне колоритные персы: друг матери Кинго и несколько сообщниц-актрис, одна из которых оказывается сводной сестрой героини. Многие из второстепенных персонажей откровенные мрази, и у каждого из них есть какая-то мерзкая гнетущая вещь за душой: сестра Ногику с детства выращивалась буквально рабыней обезумевшего отца, дрессировавшего девочку под роль своей жены (в том числе половым образом). Дальнейшая её жизнь привела даму к нескольким убийствам и проституции. Неена страдала от безответной любви, параллельно с попытками реализовать себя на театральном поприще. Однако этим попыткам помешала замороченная болезнь героини, а по мере её кооперации с Касане, девице становится болезненно-очевидной и ограниченность собственных талантов, в конечном счёте сводящая её с ума. Похожая участь постигла и мать Неены, которой сводит крышу от мыслей, что её дочь будто кто-то подменил. Крайне не фортануло Изане, матери Касане, у которой тоже крайне замороченная история с жалким душераздирающим концом. Избранник Ногику подвергался довольно жёсткой травле в школе. У Кинго также руки оказались по локоть в крови, а потом сюжет ещё и несколько раз смачно плюнет ему в душу. В довершении к этому часть персов периодически получают ножом в тушу и не раз – Кинго, Касане, Ногику. А уж последняя глава – это вообще финиш. Пожалуй, единственный персонаж с каким-никаким счастливым концом – это Амагасаки, нашедший в Ногику родственную душу. Ну и ещё было крайне жалко настоящую Скеё.
В общем, сюжет мне крайне понравился складностью истории, живыми персонажами с тараканами и рядом неожиданных поворотов. Драму я крайне люблю, поэтому кайфанул с Kasane. Единственный упрёк – мне показалось, что где-то после середины (после вскрытия плана Ногику) манга становится самую малость затянутой. Где-то глав так на 10-15 её вполне можно было бы ужать, но это скорее придирки.
Теперь к рисовке. Она не слишком детализованная: автор предпочитает не забивать кадр лишним шлаком и рисовать только ключевые элементы / персонажей. Мне такой подход нравится, т.к. манга воспринимается легко, кадры не перегружены ненужным мусором, никак не влияющим на сюжет. В то же время, словно в театральной постановке, фокус кадра всегда остаётся на экспрессиях персонажей, что я тоже крайне ценю. Сам рисунок красив, профессионален, не выглядит сделанной на коленке дешёвкой. Все обложки – просто ПУХА. Идеальная работа с цветом в манге.
Итого, манга мне очень понравилась; 4 балла из 4. Всем рекомендую к прочтению.
|